Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Бортовая сеть.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бортовая сеть электровоза представляет собой совокупность источников питания стабилизированным напряжением всех электрических потребителей основных цепей управления и освещения, а также цепей безопасности и связи.

Принципиальная схема организации бортовой сети электровоза 2ЭС10 представлена на рисунке 2.3.

Основным источником бортовой сети является преобразователь питания цепей управления ПЦУ (А4). Преобразователь предназначен:

- для питания постоянным стабилизированным напряжением 110В электрических потребителей основных цепей управления и отдельных узлов систем безопасности и связи;

- для зарядки аккумуляторной батареи постоянным током до 35А и напряжением до 160В;

- для питания ИП-ЛЭ постоянным напряжением 160В;

- для бесперебойного питания постоянным напряжением 110В отдельных электрических потребителей основных цепей управления и узлов систем безопасности и связи от аккумуляторной батареи при неработающем источнике питания 380В;

- для обеспечения зарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника.

 

Рисунок 2.3 – Принципиальная схема бортовой сети электровоза 2ЭС10.

 

Основные электрические параметры преобразователя питания цепей управления представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Электрические параметры преобразователя питания цепей управления электровоза 2ЭС10

№ п.п. Наименование параметра Значение
Входное напряжение Uвх, В ~380, 50Гц
Суммарная мощность нагрузок преобразователя, кВт
Канал №1 – Зарядка аккумуляторных батарей
Выходное напряжения в режиме “лето”, В 142±5
Выходное напряжения в режиме “зима”, В 152±5
Зарядный ток, А 33±2
Канал №2 – Непропадающее питание (при наличии Uвх )
Выходное напряжение, В 110±5
Номинальная мощность, кВт
Канал №2 – Непропадающее питание (при отсутствии Uвх )
Входное напряжение ограничителя, В Uаб
Выходное напряжение ограничителя, В 100В при Uаб≥105В
Uаб-5В при Uаб≤105В
Напряжение отключения ограничителя при разряде аккумуляторной батареи, В 70±5
Напряжение включения ограничителя, В 85±5
Канал №3 – Пропадающее питание (только при наличии Uвх )
Выходное напряжение, В 110±5
Номинальная мощность, кВт
Канал №4 – Питание ИП-ЛЭ (при наличии Uвх )
Номинальная мощность, кВт
Выходное напряжение, В 160±5
Канал №4 – Питание ИП-ЛЭ (при отсутствии Uвх )
Выходное напряжение, В Uаб

 

При поднятом токоприемнике преобразователь питания цепей управления получает питание от трансформатора собственных нужд. При этом задействованы все каналы питания потребителей цепей управления от индивидуальных источников напряжения, расположенных внутри ПЦУ.

При опущенном токоприемнике питание цепей управления осуществляется от аккумуляторной батареи GB1…GB96. При этом функция преобразователя для канала №2 сводится к ограничению напряжения аккумуляторной батареи до значения напряжения 100В. Напряжение на канал №4 поступает непосредственно от аккумуляторной батареи. Канал № 3 при опущенном токоприемнике не работоспособен.

Для обеспечения заряда аккумуляторной батареи на обеих секциях от одной из розеток зарядки Х6, Х7 служит дополнительная клемма ЗАБ, где через диод VD2 подается напряжение зарядки.

Для измерений значений токов и напряжений различных каналов ПЦУ оборудован измерительным контроллером КИ-ППУ, который обеспечивает прием, измерение, преобразование в цифровой код и передачу в МПСУиД по линии связи RS-485 массива информации со следующими параметрами:

- ток аккумуляторной батареи, IАБ;

- напряжение на аккумуляторной батарее, UАБ;

- ток цепи непропадающего питания, IНП;

- напряжение цепи непропадающего питания UНП;

- ток цепи пропадающего питания, IПП;

- напряжение цепи пропадающего питания UПП;

- ток цепи питания ИП-ЛЭ, IИПЛЭ;

- напряжение цепи питания ИП-ЛЭ, UИПЛЭ;

- напряжение на выходе трансформатора, U600В

Аккумуляторная батарея GB1…GB96 служит для питания потребителей цепей управления при опущенном токоприемнике. Аккумуляторная батарея также осуществляет питание отдельных потребителей цепей управления при неисправном ПЦУ.

Для измерения тока зарядки аккумуляторной батареи служит амперметр PA1. Амперметр подключен к измерительному шунту RS10. Дополнительно введен преобразователь напряжения в код UZ5, который передает значения тока зарядки в систему МПСУиД.

Для измерения напряжения бортовой сети (канал №2 ПЦУ) служит вольтметр PV1. Последовательно с вольтметром соединена плавкая вставка FU2, защищающая вольтметр от токов больших значений.

Амперметр PA1 и вольтметр PV1 расположены на пульте машиниста в кабине электровоза.

Схемой бортовой сети электровоза 2ЭС10 предусмотрено резервирование питания потребителей цепей управления от источников питания соседней секции. Резервирование осуществляется в случае выхода из строя преобразователя питания цепей управления путем замыкания контактора К24. Управление контактором К24 осуществляет МПСУиД при наличии следующей информации от КИ-ППУ преобразователя:

- U600В = 0В; где U600В – выпрямленное входное напряжение преобразователя.

- IАБ<0; где IАБ – ток аккумуляторной батареи;

- UИПЛЭ ≤ 130В; где – напряжение канала №4 преобразователя.

Резервирование предусмотрено только для потребителей каналов ПЦУ №2 и №4. Отсутствие напряжения для потребителей канала №3 не является критичным и в резервировании не нуждается.

Все потребители цепей управления соединены с преобразователем А4 через защитные автоматические выключатели SF, служащие для защиты потребителей цепей управления от токов короткого замыкания. Автоматические выключатели представлены в таблице 2.8.

Все автоматические выключатели расположены на лицевой панели шкафа низковольтной аппаратуры ШНА.

Для обеспечения напряжением потребителей цепей управления необходимо автоматические выключатели перевести в положение «Вкл».

 

 

Таблица 2.8 – Автоматические выключатели цепей управления электровоза 2ЭС10.

Обозначение Наименование Канал ПЦУ Ток, А Потребители
SF1 Цепи управления - Токоприемники; - Разъединители; - Заземлитель; - Быстродействующий выключатель; - Устройства защиты; - Датчики напора
SF2 Компрессор - Компрессор
SF3 Вспомогательный компрессор - Вспомогательный компрессор
SF4 Управления тормозами - Клапаны тормозной системы
SF5 Вспомогательные машины - Контакторы вспомогательных машин
SF6 Песок. Жалюзи - Клапаны пескоподачи; - Клапаны жалюзи
SF7 Главные резервуары - Клапаны главных резервуаров
SF8 Выбег   Контроль режима «Выбег».
SF9 Трубы ТП. Бак умывальника - Обогрев труб ТП; - Обогрев бака умывальника
SF10 Прожектор   - Прожектор
SF11 Освещение ходовых частей - Лампы освещения ходовых частей
SF12 Освещение кабины - Лампы освещения кабины
SF13 Освещение машинного отделения - Лампы освещения машинного отделения
SF14 Приборы безопасности - БЛОК
SF16 ИПЛЭ УКТОЛ - УКТОЛ
SF17 ИПЛЭ МПСУиД Iк. - МПСУиД
SF18 ИПЛЭ МПСУиД IIк. - МПСУиД
SF19 ИПЛЭ 24В - Цепи постоянного напряжения 24В.
SF20 Аккумуляторная батарея - Аккумуляторная батарея
SF21 Радиостанция - Радиостанция; - САП
SF22 Микроклимат кабины - Микроклимат кабины
SF24 Обогрев стекол - Обогрев стекол кабины;
SF25 Кабина - Тифон; - Свисток; - Стеклоочистители.
SF30 Обогрев блоков ТП, ШНА - Обогрев ТП; - Обогрев ШНА.
SF31 Питание ТП1 - Питание ТП1
SF32 Питание ТП2 - Питание ТП2
SF33 Управление ТП1, ТП2 - Управление ТП1, ТП2
SF34 Разрешение тяги - Разрешение тяги
SF35 Контроль 1 - Датчик уровня хладогена; - Реле Бухгольца.
SF36 Контроль 2 - Датчик уровня хладогена; - Реле Бухгольца.
SF37 Питание БВТ - Питание трансформатора собственных нужд.

 

Отдельные потребители можно задействовать только при работоспособной системе МПСУиД. Для этих целей служат контакторы КМ10, КМ11, которые своими контактами создают цепи питания этих потребителей. Управление контакторами КМ10, КМ11 осуществляет блок БЦВ системы МПСУиД. При исправной МПСУиД формируется управляющее напряжение на контакторах КМ10, КМ11 по цепям 704, 705 соответственно. Цепи управления контакторами КМ10, КМ11 представлены на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Цепи управления контакторами КМ10, КМ11.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.