Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Внешнее обустройство кабины





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кабина управления изготавливается в виде отдельного модуля, который устанавливается на раму кузова и крепится сваркой к раме и прилегающим частям боковых стен кузова. Внешний вид кабины и габаритные размеры показаны на рисунке 2.1

На лобовой части кабины устанавливаются буферные фонари (1) с отражателями белого и красного цвета. Лобовое стекло (6) оборудовано стеклоочистителями с электрическим приводом (3) и омывателями наружной поверхности стекла. Стеклоочистители обеспечивают очистку не менее 75 % поверхности стекла с центрами зоны очистки по оси кресел машиниста и помощника машиниста. С наружной стороны кабины предусмотрены подножки и поручни (2) для подъема и протирки лобовой части кабины. Со стороны машиниста и помощника машиниста установлены зеркала заднего вида (5) оборудованные обогревом с возможностью регулировки угла обзора. Боковые окна кабины оборудованы поворотными предохранительными щитками (4) из органического стекла (эркерами), установленными в металлическую рамку. Обеспечена возможность поворота эркера вокруг своей оси в секторе от 0 до 180о с фиксацией через 45о

 

 

1 – буферный фонарь; 2 – подножка; 3 – стеклоочиститель; 4 – эркер; 5 – зеркало заднего вида; 6 – лобовое стекло; 7 – кабина управления; 8, 10 – антенна; 9 – прожектор.

Рисунок 2.1 – Лобовая часть кабины управления.

 

На крыше кабины располагаются антенны (8 и 10), над лобовым стеклом размещен прожектор (9).

Внешние обводы и цветовое решение определили экстерьер кабины, где учтены тенденции обводов современных транспортных средств. Они позволяют уменьшить лобовое сопротивление подвижного состава при высоких скоростях движения.

Вид на боковые окна кабины управления показан на рисунке 2.2

 

1 – эркер; 2 – кронштейн зеркала заднего вида; 3 – неподвижное боковое окно; 4 – подвижное боковое окно; 5 – боковые жалюзи кондиционера.

Рисунок 2.2 – Внешний вид кабины со стороны бокового окна

 

 

Боковое окно состоит из подвижной (4) и неподвижной (3) частей. Стекла неподвижных частей боковых окон оборудованы обогревом и автоматическим регулятором, исключающим перегрев стекол. Проем открытого окна составляет 500 мм по ширине, что позволяет обеспечить эвакуационный выход из кабины площадью 0,4 квадратного метра.

2.3.2 Внутреннее обустройство кабины

Обустройство задней стенки кабины показано на рисунке 2.3

Вход в кабину расположен в ее задней части. Расположение и конструкция входной двери кабины (15) обеспечивают безопасный вход и выход из нее. Выход из кабины осуществляется в специальный тамбур, который не является принадлежностью кабины. Входная дверь оборудована ручкой и замком. В открытом состоянии дверь закрепляется фиксатором. С целью обеспечения пожаростойкости кабины дверь имеет наполнитель из теплоизолирующей плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы. На входной двери устанавливается откидное сидение (14).

В средней части пола кабины организован кабельный канал (13) для монтажа и прокладки кабелей кабины. Основная часть кабелей кабины (кабели связи с системой управления локомотивом, системы микроклимата, системы пожарной сигнализации, питания и управления) соединяются с кабелями кузова через соединительные разъемы в блоке модуля кабелей, установленного в кабельном канале. Кабели системы безопасности и антенн размещаются в кабине целиком, уложены бухтой в кабельном канале и раскладываются по локомотиву при его монтаже. Кабели монтируются в кабине до ее установки на электровоз.

 

 

 

1 – модуль блока связи с системой микроклимата; 2 – блок коммутации системы микроклимата; 3, 11 – технический отсек; 4 – маневровый пульт управления локомотивом;

5, 7, 10 – шкаф; 6 – канал забора воздуха; 8 – холодильник; 9 – СВЧ печь; 12 – тепловые вентиляторы системы микроклимата; 13 – кабельный канал; 14 – откидное сидение.

Рисунок 23.3 – Задняя стенка кабины управления

Размещение оборудования в кабине рассчитано на персонал из трех человек: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора. Для создания необходимых бытовых условий в кабине размещены шкафы (5. 7, 10) и полки, которые расположены справа и слева от входной двери и предназначены для хранения одежды, аптечки, индивидуальных средств защиты, комплектов сигнальных принадлежностей, документов, личных вещей и инструмента, а также для установки СВЧ- печи (9) и холодильника (8). В технических отсеках (3 и 11) размещаются устройства, обеспечивающие обогрев рабочего пространства кабины. Они включают в себя модуль блока связи с системой микроклимата (1), блок коммутации системы микроклимата (2) и тепловые вентиляторы (12) с нагревательными элементами. Забор воздуха в систему микроклимата происходит через каналы (6) над входной дверью. В каналах установлены сменные фильтры.

Размещение оборудования в кабине рассчитано на персонал из трех человек: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора. Для создания необходимых бытовых условий в кабине размещены шкафы (5. 7, 10) и полки, которые расположены справа и слева от входной двери и предназначены для хранения одежды, аптечки, индивидуальных средств защиты, комплектов сигнальных принадлежностей, документов, личных вещей и инструмента, а также для установки СВЧ- печи (9) и холодильника (8). В технических отсеках (3 и 11) размещаются устройства, обеспечивающие обогрев рабочего пространства кабины. Они включают в себя модуль блока связи с системой микроклимата (1), блок коммутации системы микроклимата (2) и тепловые вентиляторы (12) с нагревательными элементами. Забор воздуха в систему микроклимата происходит через каналы (6) над входной дверью. В каналах установлены сменные фильтры.

Необходимый уровень освещенности на рабочем месте достигается за счет оборудования кабины системой местного, рабочего и аварийного освещения от электропитания с номинальным напряжением 110 В постоянного тока. Схема местного и рабочего освещения предусматривает возможность управления яркостью в кабине с пульта управления электровозом (ПУ-Эл).

Размещения оборудования в нижней части кабины показано на рисунке 23.4.

С целью обеспечения модульного построения кабины трубопроводы пневматического оборудования от шкафа УКТОЛ (1) выведены на заднюю стенку. Пневматическое оборудование кабины имеет следующие выводы на: тормозной цилиндр первой тележки (ТЦ 1), тормозной цилиндр второй тележки (ТЦ 2). Уравнительный резервуар (УР), магистраль вспомогательного тормоза к выключателю цепей управления (ВЦУ). Трубопроводы питательной магистрали и импульсной магистрали к крану вспомогательного тормоза (КВТ). Трубопроводы от редуктора крана машиниста и уравнительного резервуара к крану резервного управления (КРУ). Под полом кабины выполнена разводка трубопроводов питательной магистрали к манометру пульта и под кабину к концевому крану. Тормозной магистрали к клапану аварийного экстренного торможения, манометру пульта и под кабину к концевому крану. От атмосферных каналов приборов управления тормозами выведены гибкие рукава для сброса воздуха под кузов электровоза.

 

1 - трубопроводы пневматического оборудования от шкафа УКТОЛ; 2 – кресла машиниста и помощника, 3 – подставка под ноги.

Рисунок 23.4 – Оборудование нижней части кабины

 

Необходимый уровень освещенности на рабочем месте достигается за счет оборудования кабины системой местного, рабочего и аварийного освещения от электропитания с номинальным напряжением 110 В постоянного тока. Схема местного и рабочего освещения предусматривает возможность управления яркостью в кабине с пульта управления электровозом (ПУ-Эл).

С целью обеспечения модульного построения кабины трубопроводы пневматического оборудования от шкафа УКТОЛ (1) выведены на заднюю стенку. Пневматическое оборудование кабины имеет следующие выводы на: тормозной цилиндр первой тележки (ТЦ 1), тормозной цилиндр второй тележки (ТЦ 2). Уравнительный резервуар (УР), магистраль вспомогательного тормоза к выключателю цепей управления (ВЦУ). Трубопроводы питательной магистрали и импульсной магистрали к крану вспомогательного тормоза (КВТ). Трубопроводы от редуктора крана машиниста и уравнительного резервуара к крану резервного управления (КРУ). Под полом кабины выполнена разводка трубопроводов питательной магистрали к манометру пульта и под кабину к концевому крану. Тормозной магистрали к клапану аварийного экстренного торможения, манометру пульта и под кабину к концевому крану. От атмосферных каналов приборов управления тормозами выведены гибкие рукава для сброса воздуха под кузов электровоза.

 

Под пультом управления на рабочих местах машиниста и помощника машиниста организованы ниши для ног и наклонных подставок (3). На подставке машиниста расположены педали для включения подачи песка и свистка.

Рабочие места оборудованы двумя унифицированными сертифицированными креслами (2), обеспечивающими возможность их экстренного покидания. Места установки кресел с учетом возможности их регулировки выбраны так, что они не мешают работе стоя. Кресла имеют регулировки по вертикали и горизонтали относительно пульта для обеспечения необходимой видимости и обзора объектов преимущественного и периодического наблюдения с учетом возможных изменений рабочей позы машиниста и помощника машиниста.

Для крепления рам лобового и боковых окон в каркасе кабины предусмотрены специальные крепления. Рамы лобового и боковых окон состоят из отдельных элементов, которые выполнены из алюминиевого профиля, деталей, соединенных между собой при помощи заклепок и аргонно-дуговой сварки. Профильная конструкция обеспечивает требуемую жесткость рамы при минимальном весе и теплоемкости. К рамам лобового и боковых окон крепятся соответствующие изделия остекления, а также элементы теплоизоляции и интерьера кабины (деревянного обрамления из натурального бука). Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками. Над подвижными боковыми окнами закреплены кронштейны для крепления эвакуационного фала (8). Для обеспечения обогрева кабины дополнительно под боковыми окнами установлены нагревательные панели (10). Для обслуживания прожектора (3) в панели над пультом управления имеется люк.

 

1 – пульт управления; 2 – солнцезащитная шторка; 3 – прожектор; 4 – кондиционер; 5 – люк для установки кондиционера; 6 – светильник УФО; 7 – пожарный извещатель; 8 – кронштейн эвакуационного фала; 9 - боковая солнцезащитная шторка; 10 – панель нагревательная.

Рисунок 23. 5 – Оборудование кабины

Для крепления рам лобового и боковых окон в каркасе кабины предусмотрены специальные крепления. Рамы лобового и боковых окон состоят из отдельных элементов, которые выполнены из алюминиевого профиля, деталей, соединенных между собой при помощи заклепок и аргонно-дуговой сварки. Профильная конструкция обеспечивает требуемую жесткость рамы при минимальном весе и теплоемкости. К рамам лобового и боковых окон крепятся соответствующие изделия остекления, а также элементы теплоизоляции и интерьера кабины (деревянного обрамления из натурального бука). Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками. Над подвижными боковыми окнами закреплены кронштейны для крепления эвакуационного фала (8). Для обеспечения обогрева кабины дополнительно под боковыми окнами установлены нагревательные панели (10). Для обслуживания прожектора (3) в панели над пультом управления имеется люк.

 

Для крепления рам лобового и боковых окон в каркасе кабины предусмотрены специальные крепления. Рамы лобового и боковых окон состоят из отдельных элементов, которые выполнены из алюминиевого профиля, деталей, соединенных между собой при помощи заклепок и аргонно-дуговой сварки. Профильная конструкция обеспечивает требуемую жесткость рамы при минимальном весе и теплоемкости. К рамам лобового и боковых окон крепятся соответствующие изделия остекления, а также элементы теплоизоляции и интерьера кабины (деревянного обрамления из натурального бука). Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками. Над подвижными боковыми окнами закреплены кронштейны для крепления эвакуационного фала (8). Для обеспечения обогрева кабины дополнительно под боковыми окнами установлены нагревательные панели (10). Для обслуживания прожектора (3) в панели над пультом управления имеется люк.

Для защиты от прямых солнечных лучей лобовое окно и боковые неподвижные окна снабжены солнцезащитными шторками. Солнцезащитная шторка лобового окна (2) имеет электрический привод, который включается с пульта управления. Боковая солнцезащитная шторка (9) опускается вручную.

Необходимая температура воздуха в кабине поддерживается кондиционером (4), установленном в нише кабину через люк (4) в крыше.

Отделка кабины выполнена с учетом обеспечения:

- тепло и шумоизоляции;

- необходимого уровня освещенности на рабочем месте;

- размещения оборудования кабины и органов управления в соответствии современным требованиям эргономики;

- пожарной безопасности и защиты обслуживающего персонала от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

- создания современного интерьера, микроклимата и бытовых условий кабины.

Для обеспечения тепло и шумоизоляции в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.003, санитарных норм СН ЦУВСС 6/27 и ОСТ 32.97 в конструкции кабины применены современные материалы. На металлическом каркасе выполнена обрешетка потолка и стен деревянными брусками хвойных пород. Пустоты между брусками заполнены современным теплоизолирующим материалом. Каркас пола трехслойный, не имеет жесткого крепления со стенами кабин и крепиться через специальные виброизоляционные прокладки. В остеклении лобовых и боковых окон применены многослойные безопасные стеклопакеты.

Все примененные в конструкции и отделке кабины деревянные детали обработаны антипиренами, неметаллические материалы соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.004 и ВНПБ-03 и иметь гигиенические заключения и пожарные сертификаты, обеспечивают безопасные условия труда и защиту обслуживающего персонала от воздействия вредных и опасных производственных факторов в соответствии с ГОСТ 12.0.003.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.