Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Устройство пульта управления.



 

Пульт имеет модульную конструкцию и состоит из отдельных панелей, крепящихся на вертикальных и горизонтальных кожухах и на тумбах (центральной, левой и правой). Внешний вид пульта приведен на рисунке 45.1.

 

 

 

Рисунок 45.1 - Внешний вид пульта

 

На панелях размещаются органы управления тягой и электрическим торможением; пневматическими тормозами поезда и электровоза, работой оборудования вспомогательных цепей. Размещаются составные части приборов безопасности движения; системы автоведения, а также средства отображения информации о работе оборудования и диагностики состояния электровоза. Соединение пульта с системами управления и диагностики осуществляется кабелями, снабженным кабельными частями соединителей. Развертки панелей пульта приведены на рисунке 45.2.

 

1 – панель; №1; 2 – панель №2; 3 – панель №3; 4 – панель №4; 5 – панель №5; 6 – панель №6; 7 – панель №7; 8 – панель №8; 9 – клапан аварийного экстренного торможения; 10 - панель №9; 11 – панель №10; 12 – панель №11; 13 – панель №12; 14 – панель №13; 15 – кран вспомогательного тормоза локомотива.

Рисунок 45.2 - Развертка панелей пульта.

 

Первые восемь панелей располагаются вертикально, и в козырьках над ними находится узел подсветки.

 

На панели №1 располагается блок управления и индикации системы автоматического пожаротушения. Панель №1 показана на рисунке 4.3

 

 

Рисунок 4.3 – Панель. №1

На панели 2 расположены органы управления аварийным отключением тяговых двигателей МПСУиД (микропроцессорная система управления и диагностики) три поворотных переключателя «Управление ТЭД» (1), «Секция» (2) и «Двигатель» (3). Этими переключателями выбирается состояние двигателя. Переключатель «Управление ТЭД» имеет позиции: «Все ТЭД», «Откл» и «Вкл». Переключателем «Секция» производится выбор секции электровоза: 1 – 2 – 3 – 4. Переключателем «Двигатель» выбирается номер отключаемого двигателя: 1 – 2 – 3 – 4 на выбранной секции. Переключатель управления режимом работы автоматического гребнесмазывателя имеет позиции: ручной и автоматический. В ручном режиме подача смазки происходит через определенные промежутки времени, а в автоматическом при входе локомотива в кривые.

Рисунок 4.4 – Панель №2.

 

 

На панели 2 (рисунок 4.4) расположены органы управления аварийным отключением тяговых двигателей МПСУиД (микропроцессорная система управления и диагностики) три поворотных переключателя «Управление ТЭД» (1), «Секция» (2) и «Двигатель» (3). Этими переключателями выбирается состояние двигателя. Переключатель «Управление ТЭД» имеет позиции: «Все ТЭД», «Откл» и «Вкл». Переключателем «Секция» производится выбор секции электровоза: 1 – 2 – 3 – 4. Переключателем «Двигатель» выбирается номер отключаемого двигателя: 1 – 2 – 3 – 4 на выбранной секции. Переключатель управления режимом работы автоматического гребнесмазывателя имеет позиции: ручной и автоматический. В ручном режиме подача смазки происходит через определенные промежутки времени, а в автоматическом при входе локомотива в кривые.

На панели 3 (рисунок 4.5) расположены: вольтметр «Напряжение цепей управления» (1) и амперметр «Ток АБ» (позиция 2)

 

Рисунок 4.5 – Панель №3

 

На панели 4 (рисунок 4.6) расположены кнопки без фиксации «Принудительное включение компрессоров», которая обеспечивает ручное принудительное включение компрессоров» (1) и «Вспомогательный компрессор», которая обеспечивает запуск вспомогательного компрессора для зарядки воздухом резервуара токоприемника и магистрали цепей управления (2). Место для установки кассеты регистрации параметров движения системы «БЛОК» (3). Переключатель «Обогрев резервуаров» (4) и кнопка без фиксации «Продувка резервуаров (5) обеспечивают управление клапанами КЭП 6, 7, 8, 9, переключая их в режим обогрева спускных кранов или продувки главных резервуаров.

Рисунок 4.6 – Панель №4

 

 

На панели №5 и 6 расположены мониторы МПСУиД (рисунок 4.7) для отображения диагностической информации. Под монитором для выбора режимов работы монитора при считывании необходимой информации расположена клавиатура (1). Кроме этого под монитором расположен регулятор «Яркость монитора» (2), который позволяет плавно устанавливать комфортную яркость монитора в зависимости от внешней освещенности. Аналогичный монитор расположен на панели №6. Каждый монитор отображает информацию со своего канала связи с МПСУиД.

 

Рисунок 4.7 - Монитор МПСУиД

 

На панели 7 расположен монитор приборов безопасности системы «БЛОК». Под монитором расположена его клавиатура. Регулятор «Яркость монитора» - позволяет плавно устанавливать комфортную яркость монитора в зависимости от внешней освещенности.

 

 

На панели 8 (рисунок 4.8) расположены:

- манометр типа МП-У3 на давление 10 кгс/см2: «Уравнительный резервуар» (1);

- манометр типа МП-2У3 на давление 16 кгс/см2 (3): «Тормозная магистраль» (красная стрелка) и «Питательная магистраль» (черная стрелка);

- манометр типа МП-2У3 на давление 10 кгс/см2 (позиция 4): «Тормозной цилиндр 1 (красная стрелка, давление в тормозных цилиндрах первой тележки) и тормозной цилиндр 2 (черная стрелка, давление в тормозных цилиндрах второй тележки).

- индикатор красного цвета (2), который сигнализирует машинисту о срабатывании устройства контроля состояния тормозной магистрали «ТМ».

Рисунок 4.8 – Панель №8

 

 

Между Панелями №2 и №3 и Панелями №6 и №7 расположены модули сигналов светофора системы «БЛОК».

 

В горизонтальной плоскости расположены пять панелей.

На панели 910 (рисунок 4.9) расположены:

- переключатель включения системы микроклимата «Микроклимат»: Вкл. – Откл. (1);

- переключатель выбора режима работы системы микроклимата «Охлаждение» или «Отопление» (2);

- регулятор температуры воздуха в кабине (3);

- регулятор скорости приточной вентиляции (4);

- переключатель «Обогрев зеркал» включает электрический обогрев зеркал заднего вида: Вкл. – Откл. (5);

- переключатель «Обогрев стекол» включает обогрев лобового и боковых стекол кабины: Вкл. – Откл. (6);

- рукоятка контроля бдительности из состава приборов безопасности «БЛОК» (9);

- две кнопки без фиксации «Свисток» (87) и «Тифон» (98), при нажатии, обеспечивающие подачу соответствующего звукового сигнала локомотива;

 

Рисунок 4.9 – Панель №9

 

На панели 1101 (4.10) расположены:

- переключатель «Освещение ходо-вых частей» - включает освещение ходовых частей электровоза: Вкл. – Откл. (позиция 1);

- два поворотных переключателя на три положения для включения буферных фонарей – «Буферный фонарь левый», «Буферный фонарь правый»: Красн. – Откл. – Бел. Переключатели позволяют выбрать необходимый цвет буферных фонарей (красный или белый). В центральном положении переключателей буферные фонари отключены (2 и 3);

- переключатель «Режим БЛОК» осуществляет переключение управляющих сигналов системы «БЛОК» на следование с САУТ или без САУТ: Вкл. – Откл. (4);

- пульт ПУ-В радиостанции, предназначен для управления радиостанцией с рабочего места помощника машиниста, пульт оснащен микротелефонной трубкой (6);

- переключатель «Радиостанция»: Вкл. – Откл. (5);

Рисунок 4.10 – Панель №10

 

На панели 121 (рисунок 4.11) расположены:

- два поворотных переключателя «Токоприемники 1,3» и «Токоприемники 2,4» (6 и 7) предназначены для управления приводами разъединителей, заземлителей и соответственно передними и задними токоприемниками. Переключатели имеют три положения: «Заземлитель», «Разъединитель и «Токоприемник» ;

- кнопка без фиксации «Омыватель» (5). При нажатии на кнопку включается двигатель стеклоомывателя, подающий жидкость в зону очистки лобовых стекол;

- переключатель «Очиститель» (8) предназначен для включения и выбора скорости работы стеклоочистителя: 0 – 1 – 2;

- переключатель «Шторка» (4) имеет три положения с автоматическим возвратом в среднее. Предназначен для регулирования положения солнцезащитной шторки. Поворот переключателя влево – опускает шторку, вправо – поднимает;

- тумблер «ПБЗ» (9) предназначен для отключения защиты от скольжения колесных пар (в случае неисправности): Вкл. – Откл.;

- регулятор «Местное освещение» (2) предназначен для плавной регулировки яркости местного освещения пульта. Платы светодиодной подсветки равномерно расположены под общим солнцезащитным козырьком ПУ-ЭЛ;

- регулятор «Освещение приборов» (3) позволяет плавно установить комфортную яркость освещения шкал манометров и вольтметра и амперметра;

- тумблер «Подсветка кабины» (10) включает лампу подсветки кабины: Вкл. – Откл.;

- поворотный переключатель «Прожектор» (1) предназначен для включения и выбора яркости прожектора «Тускло» и «Ярко», в крайнем левом положении прожектор отключен;

- дополнительный пульт радиостанции (12), позволяющий машинисту вести переговоры по радиосвязи со своего рабочего места.

- поворотный переключатель «Освещение кабины» (11) предназначен для включения освещения кабины и установки освещения «Тускло» или «Ярко» », в крайнем левом положении освещение отключено.

 

Рисунок 4.11 – Панель №11

 

На панели 123 (рисунок 4.12) расположены:

- переключатель «Быстродействующий выключатель» (2). При его включении производится включение быстродействующих выключателей электровоза;

- кнопка без фиксации «Бустерный режим» (3) предназначен дл выбора бустерного режима (увеличение заданной величины силы тяги электровоза выше 100% при взятии с места)

- рукоятка контроллера «Скорость» (1) предназначена для задания скорости движения от нуля до максимальной (возможность задавать скорость движения с интервалом в 1 км/ч или 10 км/ч);

- рукоятка контроллера «Тяга-Тормоз» (5) предназначена для задания силы тяги (вперед от среднего положения) и задания силы торможения (при нулевом значении силы тяги) или уменьшения силы тяги (назад от среднего положения);

- кнопка без фиксации с грибком «Выбег» (4), при нажатии система управления производит разбор тяги.

Рисунок 4.12 – Панель №12

 

На панели 13 (4.13)14 расположены:

- переключатель «Вентиляторы ТЭД» (3) запускает вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей;

- переключатель «Компрессоры» (4) подключает компрессорные установки электровоза к преобразователю и обеспечивает их запуск при давлении воздуха в питательной магистрали ниже 0,75 МПа;

- переключатель с тремя положениями «Направление движения» (6) задает направление движения электровоза – вперед, отключено, назад

- кнопки без фиксации «Тифон» (7) и «Свисток» (8) для подачи соответствующих звуковых сигналов машинистом. Кроме того, включение сигнала «Тифон», продублировано пневматической педалью на подставке для ног на месте машиниста;

- рукоятка контроля бдительности машиниста (1) из состава системы безопасности «БЛОК»;

- кнопка без фиксации «Песок» (9) предназначена для принудительной подачи песка. Кнопка продублирована педалью на подставке для ног;

- кнопка без фиксации «Отпуск тормоза» (2) предназначена для отпуска автоматических тормозов электровоза при заторможенном составе поезда;

- контроллер крана машиниста с вертикальной рукояткой (5), обеспечивает управление автоматическими тормозами. Контроллер крана машиниста входит в состав крана машиниста с дистанционным управлением усл. №130.

 

На верхней части правой тумбы устанавливается кран вспомогательного тормоза локомотива. Спереди расположены выключатель цепей управления (ВЦУ) и кран резервного управления (КРУ). В тумбе расположен блок управления ЭПК-151Д, состоящий из сигнальной и переключающей частей, ключ включения выведен на переднюю панель тумбы. Кроме этого в правой тумбе проведен трубопровод питательной магистрали к педали тифона, на котором устанавливается разобщительный кран.

 

 

Рисунок 4.13 – Панель №13

 

В левой тумбе расположены бачок омывателя лобового стекла с приводом, блок управления нагревом стекол (БУНС) и электропневматические клапаны тифона и свистка. Выполнена разводка трубопровода тормозной магистрали к клапану аварийного экстренного торможения, от атмосферного канала которого выведен резиновый рукав под кузов электровоза.

 

В центральной тумбе расположена панель разъемных соединителей пульта, клеммная рейка (КР) предназначенная для соединения и разветвления различных цепей пульта и электровоза, блок связи с пультом (БСП), панель реле и контроллер освещения.

На верхней части правой тумбы устанавливается кран вспомогательного тормоза локомотива. Спереди расположены выключатель цепей управления (ВЦУ) и кран резервного управления (КРУ). В тумбе расположен блок управления ЭПК-151Д, состоящий из сигнальной и переключающей частей, ключ включения выведен на переднюю панель тумбы. Кроме этого в правой тумбе проведен трубопровод питательной магистрали к педали тифона, на котором устанавливается разобщительный кран.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.