Кондиционер имеет моноблочную конструкцию (компрессор, испаритель, конденсатор и вентиляторы расположены в одном корпусе).
Кондиционер размещается в нише на крыше кабины локомотива. Крепление осуществляется к закладным элементам ниши болтами М12.
Для охлаждения воздуха в кабине используется парокомпрессионная холодильная машина с испарителем и термоэлектрический генератор (ТЭГ) для охлаждения приточного воздуха.
Нагрев кабины осуществляется двумя тепловентиляторами и двумя тепловыми панелями.
В процессе эксплуатации система может работать в следующих режимах:
- кондиционирование воздуха внутри кабины (при температуре наружного воздуха от плюс 14 ºС до плюс 40 ºС);
- отопление кабины (при температурах наружного воздуха от минус 50 ºС до плюс 22 ºС).
Тепловентиляторы используют метод нагрева воздуха ТЭНом. Тепловентиляторы размещаются под шкафом слева и справа от входной двери. Тепловые панели нагревают воздух методом естественной конвекции и размещаются под боковыми окнами.
СМК обеспечивает работу в следующих режимах:
- вентиляция;
- отопление;
- охлаждение;
- отопление с вентиляцией;
- охлаждение с вентиляцией.
Функциональные схемы работы подсистем обогрева, приточной вентиляции и охлаждения приведены на рисунках 6.2, 6.3 и 6.4.
Каждый прибор в системе имеет свой уникальный адрес на магистрали. Параметры линии связи RS-485, скорость 57600 бод, формат 8N1, контрольная сумма CRC16. СМК построена по принципу распределенной системы на основе интерфейса RS-485. (Стык С2-ИС ГОСТ 23675). Топология сети Daizy цепочка («гирлянда»).
КСМ (ведущее устройство) выполняет цикл обменов с приборами на магистрали по протоколу Modbus RTU (МЭК 870-5-101). КСМ отображает текущий режим работы, текущие параметры (входные и выходные сигналы, уставки, параметры регулирования, диагностическую информацию) и организует управление системой микроклимата через контроллеры КТВ, КВУ, исполнительными устройствами в соответствующих режимах работы СМК.