Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Теоретическая Магия (Х).





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это специальный набор знаний для тех миров, в которых существуют активно применяемые развитые системы магических знаний, в которых кое-как разбирается каждый маг. Наиболее часто эта положительная черта встречается у учеников каких либо магических высших учебных заведений и отвечает за общий багаж бессистемных знаний, сохранившихся в голове студента после окончания обучения. Этот набор энциклопедических знаний (стоимостью 3 ОР за уровень) позволяет за каждый свой уровень замещать 1 уровень отсутствующего умения работы с конкретным заклинанием. Это не навык в полной мере этого слова, поэтому он не помогает попадать в цель и при создании заклинания его помощью требуется значительно больше времени, чем при создании тех заклинаний, в которых персонаж разбирается.

Это же знание может использоваться при разработке новых магических ритуалов и воздействий. При создании чего-то действительно нового или нетипичного для профессии данного персонажа требуется обложиться учебниками, поднять старые конспекты и совершить бросок против сложности, плюс уровни Теоретической Магии, плюс (если есть) близкие по духу магические умения. По успешному броску разработан новый ритуал, или хотя бы ясно, в каком направлении следует вести дальнейшую научную работу, если же бросок провален - чего-то явно пойдёт не так, но вот что именно понять не удается. Ясно только то, что ничего не получится, так что можно даже не пытаться получить то, чего хотелось…

 

Умения

 

Умения отображают, что именно умеет делать ваш персонаж, и насколько хорошо он с этим справляется. Каждое умение использует какой-то из Базовых Параметров как первооснову, поскольку именно эти параметры показывают, насколько легко справляться с каким-либо заданием интуитивно. То есть если кто-то пытается балансировать на доске, положенной между двумя зданиями на высоте в два десятка этажей - это однозначно Ловкость (DEX) и умение Акробатики. Если же он решает задачу - это Интеллект (INT) и знание Математики… принцип понятен, да?

Есть несколько основных групп умений:

Бойцовские навыки. Все умения ближнего боя и бой без оружия. Основной параметр – REF.

Стрелковые навыки. Умение пользоваться дистанционным оружием любого типа, от лука до огнемета. Основной параметр - REF

Навыки восприятия. Умение замечать мелкие детали, и вообще воспринимать информацию, неважно какого рода. Основной параметр - INT

Навыки контроля. Умение управлять разного рода транспортом, от велосипеда до танка. Основной параметр - REF

Атлетические навыки. Умения использовать свое тело оптимальным образом, совершать гимнастические трюки и так далее. Основные параметры DEX, STR

Социальные навыки. Умения социального взаимодействия с окружающим миром - треп, дипломатия, торговля… Короче говоря, умение убеждать других людей в чем-то. Основные параметры – PRE, WILL

Технические навыки. Сложные профессиональные умения вроде ремонта, киберхирургии, ухода за оружием и т. д. Основные параметры – TECH, INT

Сценические навыки. Пение, музицирование, актерская игра… Основные параметры – PRE, TECH

Навыки образования. Как общие школьные знания, так и более специфические предметы, вроде проктологии приматов и знания иностранных языков. Основной параметр - INT

 

Покупка умений

 

При генерации персонажа умения покупаются точно так же, как и Базовые Параметры - по уровням за Очки Развития. На момент первоначальной генерации персонажа курс составляет 1 к 1, так что, чтобы поднять какое-то умение до 5 уровня, надо затратить 5 очков. Впоследствии возможен дальнейший рост, но он нём подробнее написано в главе «Опыт»

Некоторые из описанных ниже умений приведены по общему названию категории, без учета специализации. Тем не менее, не стоит забывать, что в рамках реалистичных сюжетов нет такого умения как ну, например, «Наука» - есть конкретно Физика, Химия, Математика, и даже эти умения являются в свою очередь разветвленными (Квантовая Физика, Физика Тонких Пленок, Физическая Химия…), но последнее обычно не учитывается для упрощения игры.

Кроме того, есть некий список умений, которые на халяву получает любой игрок в размере 2 уровней. Считается, что эти, типичные для его мира умения, он просто не мог не получить в ходе своей жизни. Список может изменяться в зависимости от конкретного места и времени, в котором разворачивается ваш сюжет, но основной набор выглядит примерно следующим образом:

Восприятие, Концентрация, Образование, Убеждение, Атлетика, Обучение, Знание Местности, Мордобой и Уклонение.

Добавляйте новые умения, если они актуальны для того мира, в котором разворачивается ваш сюжет, не стесняйтесь выкидывать те, которые в данном случае не актуальны. Список далеко не полон, и по большому счёту зависит лишь от сюжета.

 

Примерный список Умений

 

Ближний Бой (REF), умение обращаться с оружием ближнего боя. Естественно разбивается по классам оружия на мечи, копья, ножи, дубинки, шесты и прочие средства покалечить ближнего своего.

Мордобой (REF), общее умение бить противника руками и ногами. Более подробно варианты различных боевых школ и предоставляемые ими преимущества и ограничения расписаны в книге Fists of Fuzion.

Уклонение (DEX), помогает уходить от атак противника.

 

Стрелковое Оружие (REF), умение стрелять из ручного оружия вроде арбалета, пистолета, дробовика, штурмовой винтовки и прочих автоматов.

Тяжелое Оружие (REF), противотанковые гранатометы, огнеметы, станковые пулеметы, автоматические гранатометы и прочее относительно пехотное оружие.

Турельное Оружие (INT), умение пользоваться стационарными автопушками, гаубицами, а также прочим корабельным и авиационным оружием, которое требует баллистического компьютера и знания специальных таблиц для того, чтобы попадать в цель, но при этом все ещё не является вкопанной в землю шахтой с МКБР.

 

Восприятие (INT) - общий навык замечать мелочи вроде пепла от сигареты в комнате ни разу за свою жизнь не курившего покойника, отпечатков пальцев на бокале, и просто умение вовремя углядеть проволоку мины-растяжки.

Концентрация (WILL), умение сконцентрироваться и собраться с мыслями для противодействия ментальному или болевому давлению, воспоминания полузабытой информации и прочих вариантов медитации, в том числе связанных с магическими и псионическими видами деятельности.

Наблюдение (INT), умение наблюдать за объектом, находясь на одном месте, но при этом оставаясь никем не замеченным.

Обыск (INT), умение находить и прятать предметы. Именно оно отвечает за то, чтобы спрятать на теле пистолет и пару метательных ножей, а также найти эти полезные в хозяйстве вещи на другом таком умнике.

Слежка (INT), умение следовать за кем-то и оставаться незамеченным, а также вовремя замечать и сбрасывать "хвост".

Чтение по Губам (INT). Весьма полезно для детективов, шпионов и глухих людей.

Чтение Следов (INT), умение следовать за кем-то по оставленным им следам, вроде сломанных веток, отпечатков ботинок, рисунку протектора и так далее.

 

Вождение (REF). Приобретается отдельно для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и других видов транспорта.

Верховая Езда (DEX), умение заставить животное делать то, что необходимо наезднику в данный момент, и не упасть с него при этом.

Контроль Животных (INT), умение управляться с верховым, вьючным и прочим скотом. Заботиться о нем, натаскивать, воспитывать… доить, в конце концов!

Пилотирование (DEX), умение управлять летательным аппаратом - вертолётом, самолётом, метлой...

 

Акробатика (DEX), умение совершать акробатические переходы, кувырки, перекаты и прочие гимнастические выверты. Помогает уходить от атак в ближнем бою, заодно перемещаясь туда, куда будет побезопаснее. В ряде ситуаций допускается подменять акробатикой умение уклонения.

Альпинизм (STR), умение залезать на высокие гладкие деревья, лазить по отвесным скалам и стенам небоскребов.

Атлетика (DEX), умение совершать базовые прыжки и перекаты, а также плавать, подтягиваться и прыгать. Выглядит этот процесс обычно не ахти, но поставленную цель достичь удается…

Пластика Тела (DEX), умение изгибать тело так, чтобы выпутываться из веревок, протискиваться в форточки и вообще завязываться узлом. А ещё с его помощью можно заработать немножко денег в балаганах, развлекая толпу.

Скрытные Перемещения (DEX), умение передвигаться, не поднимая шума, подобно тени и оставаться не замеченным.

 

Взяточничество (PRE), умение подкупить кого-то, знание кого именно и зачем стоит подкупать и сколько именно надо дать. Очень полезно в любой бюрократической структуре, независимо от времени и места её существования.

Допрос (PRE), умение вести реальный и конкретный допрос беспомощной жертвы путем запугивания и/или нанесения физических увечий разной степени тяжести. Также помогает избивать жертву не оставляя на ее теле следов и вообще, следить, чтобы она не сдохла раньше времени.

Закон Улиц (PRE), Знание уличных "законов джунглей" они же "понятия". Это не только умение "ботать по фене" но и знание того, к кому подойти, с какими вопросами, и сколько примерно он потребует за свои услуги… а также сколько лет потенциально светит за подобную сделку. Фактически - ну совсем нелегальный аналог взяточничества.

Косвенный Допрос (PRE), умение выпытывать информацию из жертвы методом так называемого разговора ни о чем. Единственная проблема - проваленный бросок приводит к тому, что собеседник понимает, что его допрашивают. В случае столкновения игрока с игроком не работает - разве что он и правда сумеет развести собеседника на откровенность как последнего лоха.

Лидерство (PRE), умение воодушевлять людей и увлекать их за собой.

Теория Заговоров (INT), умение спланировать заговор, проводить правильную конспиративную политику и вообще синтезировать революцию.

Торговля (PRE), умение нахваливать свой товар и критиковать предлагаемый, добиваясь при этом лучшей сделки.

Убеждение (PRE), умение убедить человека в своей правоте, заставить его купить этот замечательный, уникальный набор из 17 мясницких тесаков "Мечта Мазохиста" или доказать верблюду, что он не верблюд.

Соблазнение (PRE), умение втираться в доверие к людям путем предложения им каких-либо интимных услуг или просто своего общества.

Стиль (PRE), Чувство стиля. Умение одеться элегантно, модно и в соответствии с ситуацией. Очень важно для представителей тех профессий, которых "встречают по одежке". Ну там, телеведущие, рок-звезды, суккубы, продавцы электрочайников..

 

Алхимия (INT) умение сварить алхимическое зелье так, чтобы оно действительно обладало магическими свойствами. Более подробно разобрано далее по тексту.

Взлом (TECH), умение подобрать правильную отмычку к замку, найти ей подходящую замену или просто вскрыть замок ногтем.

Взрывные Работы (TECH), умение правильно установить или снять взрывные заряды или любые другие устройства, предназначенные для разрушения препятствий и сноса стен.

Мастер На Все Руки (TECH). Это багаж самых разнообразных знаний во всех отраслях домашнего хозяйства, который поможет исправить мелкие поломки в бытовой технике, переустановить "Неисправимый Мастдай Тысячелетия", заштопать свои тряпки и обшить стены фанерой. Несмотря на бессистемность, бестолковость и ограниченность этих знаний, временами они все же бывают довольно полезны. Особенно в тех мирах, где вызвать специалиста уже не получится - в случае вялотекущего пост-апокалипсиса, например.

Механик (TECH), умение понять, починить, построить из деталей или сымпровизировать некое механическое устройство.

Первая Помощь (TECH), общие навыки останавливать кровотечение, лечить переломы и вывихи, а также кормить пациентов правильными таблетками. Для более серьезного лечения используйте Психологию, Хирургию, Физиотерапию и прочие умения Большой Медицины.

Подделка Бумаг (TECH), умение нарисовать фальшивые печати на подложном бланке, сделать себе паспорт, денежки и так далее. Разумеется, имеет смысл только при наличии соответствующего полиграфического оборудования. И не говорите, что вас не предупреждали о последствиях!

Оружейное Дело (TECH), уход за оружием, операции по сборке, разборке и пристрелке, а также потенциальная возможность собрать ствол из подручных материалов.

Системы Безопасности (TECH), умение устанавливать и настраивать системы безопасности и ловушки. Также помогает обнаруживать и обходить или отключать подобные системы при наличии соответствующего оборудования и достаточного количества времени.

Следящие Устройства (TECH), умение правильно установить или наоборот найти подслушивающее, подглядывающее, вынюхивающее или любое иное шпионское устройство типа "жучок".

Создание Артефакта (TECH) Умение правильно сделать основу для магического артефакта. Более подробно разбирается дальше по тексту.

Шулерство (TECH), Азартные игры. Умение выигрывать в те игры, для которых существует основанная на математике теория, ведущая к повышению шансов на выигрыш, или же добиваться выигрыша с помощью шулерских трюков.

Электроника (TECH), умение понять принцип работы устройства, починить его, сделать новое или сымпровизировать при наличии деталей и времени.

 

Актерская Игра (PRE), умение изображать другого человека. Очень помогает замаскировать истинные эмоции, сыграть роль Чацкого, да и вообще притвориться другим человеком на контрольно-пропускном пункте… любой нормальный ролевик потихоньку качает это умение в реальной жизни.

Грим (TECH), умение с помощью мимики и грима сменить внешность.

Имитация Голоса (PRE), умение изменить свой голос так, чтобы он соответствовал чужому и не казался при этом ненатуральным.

Ловкость Рук (REF), с равным успехом помогает показывать как сценические фокусы, так и "покрутил, погадал, думал, шарик угадал" или шариться по чужим карманам…

Ораторское Искусство (PRE), умение говорить с аудиторией так, чтобы добиваться ее доверия и поддержки. Очень помогает выступать на презентациях, судах и трибуналах.

Пение (PRE), умение петь красиво и не фальшивить при этом.

Сценическая Деятельность (PRE) - умения танцевать, играть на разнообразных музыкальных инструментах и подпевать солисту, так, чтобы не стало ясно, что он поёт хуже бэк-вокалистов.

Чревовещание (PRE), умение заставить свой голос звучать так, чтобы окружающие считали, что он исходит откуда-то еще.

 

Бизнес (INT), умение вести дела, уклоняться от налогов и грамотно инвестировать деньги. Актуально в основном в длительных сюжетах, где игроки могут попробовать урвать себе небольшую торговую империю…

Бюрократия (PRE), умение писать нудные отчеты, заполнять нудные формы, перерезать красную ленточку, говорить нудные речи и просто договариваться с другими бюрократами. В современном мире нужно практически всем сотрудникам каких-либо органов.

Выживание (INT), умение выжить в какой-либо природной (степь, горы, лес, пустыня…) или искусственной (бомжевание, токсичная пустошь, катакомбы…) обстановке. Знания о том, чего можно и нельзя есть, как выглядят хищники, как выглядят съедобные животные, а также где найти воду.

Знание Местности (INT), общий набор знаний о том, что находится за тем углом, кто есть кто, и почем тут пиво. В слабонаселённых районах может оказаться критичным для выживания…

Компьютерная Грамота (TECH), умение пользоваться компьютерами.

Контроль Систем (TECH), системные операции. Умение управлять сложными системами вроде комплекса ПВО, станции радарного наблюдения, локальной компьютерной сети…

Требуется выбрать конкретное направление в рамках навыка, так что придется брать несколько специализаций в этом навыке для того, чтобы управляться со всем сразу, если вдруг возникнет такая необходимость. Умение критично для разного рода экипажей кораблей и персонала станций слежения.

Криминология (TECH), умение находить отпечатки пальцев, проводить баллистическую экспертизу, искать нужное досье среди нескольких тысяч точно таких же и т.д.

Криптография (INT), умение зашифровывать свои сообщения и расшифровывать чужие.

Навигация (INT), умение прокладывать курс, читать карты, не посадить корабль на мель и т.д.

Наука (INT), узкопрофессиональные научные знания в физике, химии, ксенологии, квантовой шваброляции, обрядовой магии скандинавских Иных тринадцатого века и т. д...

Образование (INT), общий багаж знаний, полученный при обучении в школе, просмотре телевизора, игре в компьютерные игры и при прохождении практики в рядах Славной и Непобедимой.

Обучение (PRE), умение донести какую-то информацию до мозга учеников так, чтобы они ее запомнили хотя бы до первой контрольной.

Тактика (INT), умение управлять битвой на уровне взаимодействия отряда, направляя ее ход так, как это наиболее выгодно.

Шпионаж (INT), общее умение планировать и выполнять многоходовые шпионские операции или работать в качестве контр-разведчика. Бросок на это умение позволяет получить от Мастера ограниченный набор подсказок по поводу того, как лучше сделать то, что планируется к выполнению - данное умение присутствует в первую очередь в силу того, что игрокам далеко не всегда обязательно разбираться в том, что делают их персонажи…

Если же они додумались до чего-то сами, и это не глупо - умением можно и не раскидываться.

Эксперт (INT), Эксперт. Узкоспециализированные знания по какому-то конкретному предмету. Коллекционные марки, садоводство, древние законы... Это может быть как просто хобби, так и профессиональные знания, которые впрочем, понятны только достаточно узкой группе профессионалов или фанатов.

Язык (INT), знание какого-либо иностранного языка, машинного кода, символьного языка вроде морзянки, мёртвых языков, языка жестов и т. д.

 

Механика игры.

 

Взаимодействие персонажей с миром и друг с другом определяется посредством математической модели, пусть и упрощённой. Почему упрощенной? Ну кто-то из ру-РПГ-нета в свое время пошутил, что ролевая система не может считаться ролевой системой, если в ней нет "кубика" с 37 гранями или хотя бы обязательного вовлечения в процесс игры формул, использующих арктангенс…

Эта мрачная шуточка очень хорошо отображает количество копий, сломанных по поводу детализации игровой модели. Вкратце - если она будет слишком сложной, каждое действие будет требовать от игроков и Мастера извращенных половых отношений с калькулятором. Слишком простой - и игра превращается в базар. Так что…

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.