Именно так. Души их к чёртовой матери. Особенно в случае суперсил и магии. Достаточно легко заметить, что при значительном уровне развития данных дисциплин в игровом мире, отдельная личность становится заметной силой. И почему-то, у большинства игроков возникают порывы этой силой воспользоваться во вред сюжету. Так вот, на самом деле это всё достаточно просто пресекается.
Во-первых, не они одни такие умные. Просто смотрите на то, что городит ваш игрок, и знайте, что если это может он, то вокруг есть куча народу, которые способны на то же самое, а также ряд организаций, заинтересованных в том, чтобы это не происходило, или происходило бы под их контролем.
Не стесняйтесь давить попытки магов и псиоников по радикальному улучшению собственного организма с помощью тайных тоталитарных организаций суперов, происков коварных демонов и просто напоминаниями о том, что малейшая ошибка будет стоить очень дорого, а то и вовсе окажется фатальной.
И обратите внимание на то, что конструктор магии, приведённый тут, это именно конструктор. Вовсе не обязательно разрешать игрокам пользоваться той системой, в которой они вольны перестраивать заклинания на лету так, как им надо. В этом случае, независимо от того, какой сюжет вы хотите вести, его технологический уровень резко подлетает до высоты знаний игрока. В тестовых прогонах ради интереса на этом генераторе собиралась практически вся ныне существующая или описанная в научной фантастике техника. Поэтому тщательно взвесьте возможные последствия, иначе получите что-то вроде магического киберпанка, причём независимо от изначальных вводных. Ограничение скорости восстановления энергии, впрочем, может оказаться неплохим решением. Другим вариантом может быть запрет на быстрое изменение заклинаний – когда даже для того, чтобы сделать всё тот же огненный шар, но с другими свойствами, требуется повести некоторые предварительные вычисления, например, а серьёзные изменения заклинаний и создание новых являются полноценной исследовательской работой и требуют хорошо оборудованной лаборатории.
Очень удобно затыкать дыры в системе сюжетно. То, что что-то теоретически осуществимо, вовсе не означает, что кому-то удастся осуществить это практически и остаться незамеченным. Любое глобальное воздействие, не будучи должным образом замаскировано, неминуемо привлечёт внимание хотя бы одного ясновидца. Любая подготовка к маскировке глобального воздействия привлечёт внимание соответствующих спецслужб, которые есть у любого нормального правителя и кровно заинтересованы в сохранении порядка на вверенной им территории. О маскировке запретных воздействий они знают исходя хотя бы из того, что сами этим хоть раз да пользовались, или хотя бы отлавливали какого-нибудь умника, решившегося на такой неприятный шаг.
С чистой совестью вводите лицензии, разрешения, аттестации, комиссии по контролю, штурмовые группы и установленные в уголовном кодексе наказания за незаконное применение. Если игроки хотят поиграть с государством – пусть будут готовы играть с ним на его поле. Советские учебники истории отнюдь не просто так называли государство машиной насилия над личностью, люди знали, что писали.
Даже в условиях анархии, которая в долгосрочной перспективе так же труднодостижима, как и идеальный коммунизм, будут некие центры кристаллизации сил и ресурсов, члены которых разбираются по понятиям с теми, кто мешает им спокойно жить. Просто эти организации будут стихийно складываться из отдельных личностей, возмущённых происходящим, только и всего, но они всё равно будут.