Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Использование линий разметки.



 

Для улучшения читания сложных схем рекомендуется располагать символы на рабочем листе вдоль вертикальных и горизонтальных линий разметки. Шаг между линиями разметки, отобразить или скрыть их на экране можно с помощью следующих действий:

1. выберите команду Guideline Spacing…(расстояние между линиями разметки) из меню Options. На экране отобразиться ДО Guideline Spacing.(см. рис.2.2.6.).

2. Наберите 15 в полях X (Horizontal) Spacing и Y (Vertical ) Spacing (задание расстояний между горизонтальными и вертикальными линиями разметки.).

3. нажмите в этом ДО кнопку ОК.

4. включите команду Show Guidelines (показать линии разметки в меню Options). После этого действия в рабочем листе редактора отобразятся горизонтальные и вертикальные линии с расстоянием между ними в 15 единиц.

 

Примечание 1:

Для создания удобств при редактировании схем Вы можете изменять размер отображаемой части рабочего окна, используя кнопки Zoom In, Zoom Out u Fit из кнопки из специальной инструментальной панели редактора.

 

Перемещение условного графического обозначения элемента цифровой схемотехники в пределах рабочего листа.

 

Для перемещения и установки символа 8count вдоль линии необходимо:

1. Переведите стрелку указателя мыши на символ 8count и нажмите ЛКМ, и не отпускайте его.

2. не отпуская нажатую ЛКМ, переместите символ 8count так, чтобы его верхний угол попадал на пересечение линий разметки. Контур символа переместится вместе с указателем так, что вы можете расположить его достаточно точно.

3. как только символ окажется в нужном месте, отпустите ЛКМ.

Примечание 1:

С помощью указателя выделения Вы можете перемещать любые символы (графические или фрагменты текста), которые могут быть выделены с помощью ЛКМ в графическом редакторе или редакторе символов MAX+PlusII

 

Ввод входных и выходных контактов (входных и выходных портов).

 

Заметим, что MAX+PlusII поддерживает контакты типов: INPUT,OUTPUT, INOUT. Для ввода контактов типа INPUT и OUTPUT необходимо выполнить такие действия:

1. переместите стреловидный указатель мыши в свободное пространство левее символа 8count и дважды щелкните ЛКМ для открытия ДО Enter Symbol, наберите INPUT в поле Symbol Name, и нажмите ОК. на экране появиться символ INPUT.

2. наведите стреловидный указатель мыши на символ (входной порт) INPUT. Нажмите клавишу Ctrl и ЛКМ, переместите мышь вниз для создания копии символа и переместите эту копию под оригиналом (символ копируется, но не перемещается в буфер обмена). Если стреловидный указатель мыши наведен на созданный входной порт и нажата клавиша Ctrl, то возле стрелки указателя с конвертиком появиться символ «+».

3. повторите шаг 2 для создания третьего символа INPUT.

4. повторите шаг 1 для ввода символа (порта) OUTPUT. Символ OUTPUT расположен ниже символа 8count (рис.2.2.8.). заметим, что каждый введенный нами символ автоматически снабжается ID номером. Symbol ID (идентификационный номер символа) располагается в его левом нижнем углу. Он соответствует порядковому номеру при вводе символов (то есть первому введенному символу присваивается идентификационный номер 1).

Идентификационный номер однозначно определяет каждую копию символа в рамках GDF файла. Идентификационные номера символов в вашем файле могут отличаться от тех, которые указаны на иллюстрациях. Если Вы их вводили в другом порядке. Тем не менее, эти отличия не вызовут никаких ошибок.

*GDF – графический файл проекта.

Тип введенного контакта (порта) указан зеленым цветом. По умолчанию считается, что на контакты типа INPUT подается напряжение VCC, равное логической «единице».

По умолчанию все введенные контакты снабжаются именами PIN_NAME. Заметим также, что со схемотехническими именем контакта связывают одноименный сигнал, который поступает на этот контакт.

 

Назначение схемотехнических имен контактам (портам).

 

Теперь назначим схемотехнические имена входным и выходным контактам. Заметим, что по умолчанию, MAX+PlusII называет все контакты именами PIN_NAME. При описании этой процедуры будем символы контактов идентифицировать контакты через идентификационные номера: например INPUT:4. эта запись определяет символ INPUT с идентификационным номером 4.

Если Вы вводили символы в последовательности, отличной от описанной выше, то ваши идентификационные номера символов будут отличаться от идентификационных номеров , приведенных на иллюстрации. Эти отличия не вызывают никаких ошибок.

Для назначения реального схемотехнического имени контакту (порту) необходимо выполнить такие действия:

1. переместите указатель мыши на имя PIN_NAME (оно задано по умолчанию) контакта INPUT:4 и дважды щелкните ЛКМ для его выделения. (имя PIN_NAME должно отобразиться на черном фоне.

2. наберите get_ticket1. новое введенное Вами схемотехническое имя заменит имя контакта, которое было задано по умолчанию. Этот сигнал будет использоваться для разрешения счета. Когда на нем высокий уровень, значение счетчика будет увеличиваться на единицу по тактовому сигналу.

Вы также можете использовать кнопку ввода текста из инструментальной панели для редактирования и ввода имени контакта. Щелкните на инструментальной панели кнопку с символом [А]. Наведите указатель мыши вида ┼ на имя контакта. Когда курсор типа ┼ примет форму I, нажмите ЛКМ и, перемещая мышь в нужном направлении , выделите ими все имя или отдельный его фрагмент.

3. переименуйте оставшиеся контакты INPUT и OUTPUT, согласно приведенной таблице. Если вы нажмете ввод после того, как отредактировали имя контакта, то автоматически будет выделено имя следующего контакта, то автоматически будет выделено имя следующего контакта для редактирования.

 

Табл.1.

Базовый элемент Название описание
INPUT get_ticket 2 То же, что и get_ticket1
INPUT Clk Тактовый сигнал для счетчика tick_cnt.gdf
OUTPUT Ticket [3..0] Выходы битов счетчика. Название дается в виде шины, которая используется для создания четырех выходных контактов ticket3, ticket2, ticket1 и ticket0.

 

Примечание: после выполнения предыдущих восьми пунктов на рабочем поле графического редактора мы будем видеть изображение, показанное на рис.2.2.8.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.