Создание и проверка файла на основные ошибки.
Чтобы убедиться, что созданный вами проект логически корректен, вы можете сохранить файл и проверить его на основные ошибки. Для сохранения и проверки файла на ошибки:
1. выберите команду Project/Save&Check (сохранить и проверить проект) из меню File. Данный файл сохраняется, и открывается рабочее окно компилятора Compiler MAX+PlusII. Модуль компилятора Compiler Netlist Extractor (экстрактор списка соединений компилятора) проверяет файл на ошибки, обновляет дисплей иерархии проекта и выходит на экран ДО сообщения, показывающее число ошибок и предупреждений. Диалоговое окно Compiler и ДО Message сообщений MAX+PlusII имеет вид рис.2.2.9.
2. если команда Project/Save&Check (сохранить и проверить проект) из меню File выполнена успешно и нет ошибок и предупреждений, то нажмите ОК для закрытия окна сообщений.
Если компилятор выдает какие-либо сообщения об ошибках или предупреждениях, то уточнить информацию об ошибках можно в рабочем окне сообщений Message Processor, которое должно автоматически появиться на экране дисплея. Выделите сообщение в окне процессора сообщений и нажмите кнопку Locate (найдите местонахождение) для нахождения источника (источников) сообщения. После этих действий в окне нового графического редактора появиться принципиальная схема устройства, на котором красным прямоугольником отмечена точка, являющаяся местом, генерирующего ошибку. Рабочее окно Processor можно вызвать на экран дисплея через команду MAX+PlusII/ Message Processor.
3. для закрытия окна компилятора и ДО процессора сообщений щелкните ЛКМ по кнопках [x] закрытия приложения.
Создание символа (условного графического обозначения) схемотехнического проекта.
САПР MAX+PlusII предоставляет возможность пользователю из разработанного в графическом редакторе схемотехнического проекта создать символ (условное графическое обозначение) этого проекта.
В последующем этот символ может им пользовать при разработке других проектов, как некоторая составная часть более сложного проекта.
Условное графическое обозначение (символ) имеющегося схемотехнического проекта помешается и храниться в так называемом символьном файле, имеющем расширение .sys. (см.рис.2.2.10).
Раздел 3.
Идеология построения схемотехнических проектов в графическом редакторе посредством встроенных в MAX+PlusII библиотек функциональных узлов цифровой схемотехники. Создание библиотеки функциональных блоков цифровой схемотехники пользователем
MAX+PlusII дает возможность конструктору разрабатывать схемы электрические принципиальные цифровых устройств путем использования различного вида библиотек. В этих библиотеках имеются символы (УГО) логических элементов типа AND, OR, NAND, NOT, BNOR, INPUT, OUTPUT, GND, VCC, JKFF (триггер) и т.д. Библиотеки такого рода простых логических элементов хранятся в директории C:\maxplus2\max2lib\prim.
Для выбора логических элементов из этой библиотеки и вставки их на рабочий лист графического редактора Graphics Editor надо выполнить такие действия:
1. создать файл проекта с расширением .gdf, командой File/New…
2. присвоить ему логическое имя (например file 12) посредством команды File/Save As…; (в ДО Save As в боксе File Name сразу же указывайте директорию, где он будет сохранен: C:\max2work\tutorial\file12\file12.
3. открыть файл с присвоенным логическим именем в графическом редакторе посредством команды File/Open… (после этих действий будет открыто окно Graphics Editor, в заголовке которого будет указано имя созданного Вами логического файла).
4. ассоциировать логическое имя файла с именем создаваемого проекта посредством команды File/Progect/Set Progect to Curent File.
5. выбрать указателем мыши место на рабочем листе Graphics Editor и щелкнуть ПКМ.
6. из поля появившегося локального меню выбрать команду Enter Symbol…
7. в появившемся ДО Enter Symbol в боксе Symbol Librares выполнить двойной щелчок ЛКМ по строчке C:\maxplus2\max2lib\prim (если эта строка не видна в боксе, воспользуйтесь «лифтом» этого бокса).
8. при этом в боксе Symbol Files: вы будете видеть список логических элементов, которые имеются в выбранной библиотеке. Воспользуйтесь «лифтом» этого бокса для поиска нужного вам элемента или другого простого символа (GND- земля, OUT- выход и т.д.).
9. выполните двойной щелчок ЛКМ по нужному вам символу (УГО) логического элемента и он будет вставлен на рабочий лист.
10. для выбора нового логического элемента и вставки его на рабочий лист повторите выполнение пунктов 5-9.
11. после того, как нужные логические элементы условных графических элементов вставлены на рабочий лист, воспользуйтесь панелью инструментов для соединения входов и выходов логических элементов нужным вам образом, чтобы в конечном итоге вы реализовали нужную Вам схему цифрового устройства.
12. заметим, что созданное вами цифровое устройство в дальнейшем Вы можете использовать в других проектах, так как оно помещается пакетом MAX+PlusII в создаваемую им автоматически библиотеку пользователя. Обратите внимание на записи в боксе Symbol Name: ДО.
Поиск по сайту:
|