Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Генерация идеи по модели Уолта Диснея.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

По

ПЕРВОЙ СЕССИИ

«Бизнес для меня!»

Тема: «Бизнес-идея»

 

Действия на этапе инициации проекта.

Инициация проекта начинается с определения проектной идеи - основного замысла проекта. С учетом намеченной идеи в укрупненном виде разрабатывается примерный план ее реализации. С его помощью производится предварительная оценка необходимых ресурсов. Завершением этого этапа становится оценка жизнеспособности проекта и принятие решения о том стоит ли работать над ним дальше.

Инициатор проекта должен понимать, что формулировка проектной идеи – это итерационный процесс между двумя точками: проблемой (неудовлетворенная потребность частного лица, группы лиц, государства ит.д.) и идеей.

Здесь очень важно понимать, что бизнес- идея не будет коммерчески перспективной, если она не будет решать конкретной рыночный проблемы.

ПРОБЛЕМА
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Техники формулировки проектной идеи

Мозговой штурм для выдвижения идей.

Для составления перечня проблем, генерации идей по их разрешению широко используются различные варианты мозгового штурма. Общим для всех вариантов метода является разделение фазы генерации идей и фазы их анализа.

В процессе генерации разрешается и активно поощряется выдвижение самых фантастических формулировок. Все без исключения идеи фиксируются. Эта фаза длится столько, сколько участники мозгового штурма будут в состоянии формулировать новые идеи. Далее производится сортировка полученных формулировок и оценка их ценности.

 

Правила проведения мозгового штурма.

1. НЕ проводит мозговой штурм на рабочем месте.

2. Участники должны прогуляться на свежем воздухе перед штурмом.

3. Пригласить 1-2 внешних участников, например экспертов.

4. НЕ приглашать пессимистов.

5. Обеспечить стулья, а столы убрать.

6. Поставить задачу конкретно.

7. Раздать информационные листы со списком уже существующих идей.

8. Огласить правило №1 «Не критиковать!».

9. Огласить правило №2 «Не начинать со слов: «да, но конечно..».

10. Через 40 минут сделать перерыв.

11. Поручить 1 человеку записывать идеи (лучше на доске).

12. Проанализировать полученные идеи, выбрать из них ТРИ наилучших.

 

Генерация идеи по модели Уолта Диснея.

Генерация идеи для бизнеса проходит 3 стадии: стадия 1 «Мечтатель», стадия 2 «Реалист», стадия 3 «Критик». Для работы лучше разместить надписи стадий в разных углах комнаты для максимального эффекта.

1. Стадия «Мечтатель» - перед группой ставится задача дать как можно больше идей для бизнес-проектов. Все идеи записываются модератором.

Модератор следит, чтобы не было оценок идей, а только генерирование.

2. Стадия «Реалист» - вся группа рассматривает каждую идею с точку зрения реалистичности, выбираются несколько идей.

Здесь приветствуется критика, но только о РЕАЛИСТИЧНОСТИ идеи.

3. Стадия «Критик» каждая из выбранных идей подвергается оценке. Задается вопрос "а зачем?". После этого можно пройти круг М-Р-К еще раз до тех пор, когда найдется одна-две идеи, которые будут досконально продуманы, оценены и проанализированы. Это может занять от 1 (за это время прогоняется только 1 круг) до 3 часов.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.