Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация, ориентированная на рынок



В ранее рассмотренных типах структур непосредственно вокруг рынка группируется только часть организации, в то время как в организации, ориентированной на рынок -- все ее части. На практике такая организация является своеобразной комбинацией ранее рассмотренных типов (рис. 4.17).

ПРОИЗВОДСТВО
МАРКЕТИНГ
КАДРЫ
НИОКР
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ФИНАНСЫ
ПРОДАЖИ
ФУНКЦИИ
ПРОЦЕССЫ

 

 


Рис. 4.17. Рыночная ориентация в группировании от «функций» к «процессам»

При проектировании организации сочетаются матричный и органический подходы, вместо жесткой иерархии возникают автономные интегрированные рабочие группы, которым обычно придается статус «центра прибыли» или бизнес-группы (рис. 4.18).

Все работники включаются в рабочие ячейки (рабочие группы) отвечающие за конечный результат.

Маркетинг НИОКР Снабже-ние Произ-водство Продажи Обслу-живание

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕССА

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕССА

Рабочая группа группа

 


Рис. 4.18. Элемент сетевой структуры

 

1. – руководство организации 2. – проектные группы (рабочие ячейки)

 


Рис. 4.19. Дифференциация и интеграция ячеек в организации, ориентированной на рынок

Главное для организации, ориентированной на рынок -- выполнение каждого отдельного заказа, поэтому работы группируются по процессу. Исполнители осваивают процесс в целом, а не отдельные функции.

Переход к структуре организации ориентированной на рынок, сопровождается общим сокращением «аппаратного» персонала, наделением рабочих групп административными функциями, а административных групп -- рабочими.

Партисипативная организация. Концепция партисипативного управления, или участия работников в управлении исходит из того, что предоставляение членам организации права участвовать в принятии решений по работе способствует мотивации их деятельности.

Выделяют три степени развития участия.

Первая степень означает, что руководитель произвольно привлекает работников к обсуждению проблем и вариантов возможных решений.

Вторая степень связана с появлением в организации специальных структур, способных эффективно решать соответствующие задачи. На практике это реализуется посредством создания временных или постоянных комиссий на нижнем уровне управления (например, кружки качества, комиссии по набору кадров в рабочие группы и т.п.).

Третья степень участия в управлении предполагает системное введение в структуру организации постоянно действующих специализированных советов научно-технического, технико-экономического и управленческого характера (рис. 4.20).

Руководитель предприятия
Кадры
НИОКР
Маркетинг
Производство
 
 
 
 
 
 
Совет по управлению
Финансы
Бригады, участки
Советы бригад или участков (например, кружки качества)
Советы производств
ПРОИЗВОДСТВА
Технико-экономический Совет
Совет по развитию рынка

 

 


Рис. 4.20. Схема структуры партисипативной организации

В состав советов включаются нижестоящие работники и специалисты параллельных функциональных подразделений, имеющих прямое отношение к обсуждаемым проблемам. Советы не принимают решений за руководителей подразделений, им доверено решать вопросы только по процессам, происходящим на их уровне.

При правильно организованной работе участие в управлении повышает качество принимаемых решений.

При неправильном проектировании сказывается несовместимость иерархии и демократии, советы становятся неэффективными либо начинают вмешиваться в дела руководителей.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.