Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВВЕДЕНИЕ



За последние годы в формирова­нии и деятельности института государственной службы Российской Федера­ции,в том числе и в области правоохранительной деятельности, произошли существенные изменения.

Данные изменения были вызваны, прежде всего, поэтапной реализацией основных направлений административной ре­формы, а также принятием ряда новых федеральных законодательных актов, установивших правовые и организационные основы государственной службы в Российской Федерации (законов «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003 г.), «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (2004 г.).

Важное значение на данном этапе приобретают также положения Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации в 2009–2013 годах» о реализации ряда мероприятий по совершенствованию системы государственной службы и повышению результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. В качестве одной из важнейших задач, на достижение которой направлена реализация программных мероприятий, является формирование современной правовой основы правоохранительной службы Российской Федерации.

Нормативные пра­вовые акты последних лет сформировали систему государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя государственную граждан­скую, военную, правоохранительную службы. Вместе с тем, современные подходы к государственной службе Российской Федера­ции потребовали пересмотра всех ее видов, в том числе государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел, как одной из составляющих, призванной обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина, эффективную борьбу с организованной преступностью и терроризмом.

Актуальность исследования видится в том, что осуществляемые в государстве преобразования, направленные на создание современной высокоэффективной государственной службы, в полной мере не реализованы из–за отсутствия системного характера и взаимосвязи с другими реформами в сфере государственного управления (в т.ч. с бюджетной, судебной, военной, административной).

Определенные проблемы имеются и по вопросам организации правоохранительной службы, что подтверждается в частности, отсутствием единой государственной политики в области кадрового обеспечения правоохранительной системы, недостаточностью нормативно–правового регулирования в данной сфере, снижением престижа государственной службы в органах внутренних дел, недостаточной социальной и правовой защищённостью сотрудников. Небезызвестными являются участившиеся случаи нарушения сотрудниками милиции служебной дисциплины и законности, что безусловно вызывает обоснованную негативную реакцию в обществе, умаляют авторитет власти, и связывается с тем, что существующая структура органов внутренних дел, кадровое, финансовое и материально–техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям.

Специфика же задач государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел, особенности правового статуса служащего органов внутренних дел, значимость данного виды службы в защите прав и законных интересов российских граждан, в обеспечении целостности Российского государства, в борьбе с ор­ганизованной преступностью и терроризмом определили необходимость их освещения в рамках избранной темы дипломного исследования.

Степень разработанности темы исследования. В последнее время исследованию проблем государственной службы Российской Федерации посвятили свои работы ученые различных научных специальностей, среди них: Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И. Л. Бачило, К. С. Бельский, И. А. Василенко, В. В. Володин, В. А. Воробьев, Б. Н. Габричидзе, Л. М. Колодкин В. Ф. Коновалов, А. В. Куличенко, Г. Л. Купряшин, Б. М. Лазарев, В. М. Манохин, В. И. Матирко, А. Ф. Ноздрачев, И. Н. Пахомов, М. И. Пискотин,
П. П. Сергун, Ю. Н. Старилов, Л. В. Фаткин, И. Д. Черник, В. А. Юсупов,
Ц. А. Ямпольская и другие.

Значительный вклад в развитие теории и практики службы и кадровой политики в органах внутренних дел внесли: А. Н. Бабай, В. Н. Бойко, В. Н. Бутылин, Н. И Ветров, А. Ф. Волынский, О. А. Галустьян, К. К. Гасанов, С. И. Гирько, И. Н. Глебов, В. Н. Григорьев, В. В. Гущин, Р. И. Денисов, А. С. Дугенец, В. Я. Кикоть, С. С. Козлов, Л. М. Колодкин, В. Д. Коннов, А. В. Кудрявцев, С. И. Кузьмин, В. М. Кукушин, В. М. Курицин, В. Г. Кутушев,
В. П. Лавров, С. Я. Лебедев, В. П. Малахов, В. А. Минаев, Г. М. Миньковский, Р. С. Мулукаев, Г. М. Мякишев, Л. И. Поспелова, В. М. Плескачевский, А. С. Прудников, Д. В. Черников, А. П. Шергин и др.

Опубликован ряд диссертационных работ, трудов по теории и практике государственной службы в органах внутренних дел, в которых указанная проблематика исследуется в исторической, правовой, социальной, организационной и нравственной плоскостях.

Объектом дипломного исследования являются правоотношения, складываю­щиеся в процессе осуществления государственно–служебной деятельности в органах государственной власти.

Предметом исследования являются организационно–правовые вопросы построения системы государственной службы в Российской Федерации, административно–правовые основы осуществления государственной служебной деятельности и закрепления статуса государственного служащего, а также особенности государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел.

Целью работы является изучение административно–правового института государственной службы и административно–правового статуса государственных служащих.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

1) изучить понятие, сущность, признаки и нормативно–правовые основы государственной службы в Российской Федерации;

2) раскрыть содержание основополагающих нормативно–закрепленных принципов построения и функционирования государственной службы в Российской Федерации;

3) определить сущность, особенности государственной правоохранительной службы, охарактеризовать принципы государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел Российской Федерации;

4) изучить имеющиеся научно–теоретические подходы к определению и содержанию административно–правового статуса государственного служащего, охарактеризовать составляющие его элементы;

5) проанализировать особенности административно–правового статуса сотрудника милиции;

6) осветить административно–правовое регулирование прохождения государственной службы в РФ, особое внимание уделив особенностям прохождения государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел;

7) выявить проблемы правового регулирования в исследуемой сфере;

8) разработать и внести предложения по совершенствованию законодательства.

При написании дипломной работы были использованы общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него следующие частные методы: системно–структурный, формально–догматический, сравнительного правового исследования, анализа, системного подхода и др.

Эмпирическую базу исследования составили действующее федеральное законодательство, ведомственные нормативные правовые акты, научные издания и учебные пособия по проблеме исследования.

Структура работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе освещается организация и нормативно–правовые основы государственной службы в Российской Федерации. Вторая глава посвящена раскрытию административно–правового статуса государственного служащего. В третьей главе анализируется административно–правовое регулирование основных этапов прохождения государственной службы в Российской Федерации.

Теоретические вопросы, освещаемые в рамках всех трех глав дипломной работы, рассматриваются в прямой взаимосвязи с исследованием особенностей построения и осуществления государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

 

От верхнего края до верхнего колонтитула – 0,7 см  
От верхнего края страницы до заголовка – 2 см  
Номер страницы- шрифт 14 Times New Roman нежирный   ew Roman14
№ зачетки - Times New Roman 14 ж
Приложение 8

ВКР. 465876978

Шрифт 16 ж


От края стр. до текста 4 см
1 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ

Шрифт 14 ж

1.1 Понятие и сущность исполнения наказания

Абзац – 1 см
Сущностью и содержанием наказания является особая форма государственного принуждения (кара), поэтому под исполнением наказания понимают урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения мер государственного принуждения, выражающегося в комплексе ограничений прав и свобод осужденного.

Уголовно-исполнительный кодекс (ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 2 УИК РФ) для обозначения реализации мер принуждения наряду с термином «исполнение» употребляет термин «отбывание» наказания /10/. Указанные термины отражают единый процесс осуществления принудительного воздействия на осужденных, но обращены они к различным субъектам и участникам уголовно-исполнительных правоотношений.

Так, термин «исполнение» наказания обращен к предусмотренным в законе учреждениям и органам, которые в своей деятельности обязаны реализовать весь комплекс правоограничений, предусмотренных конкретным видом наказания, обеспечивать осуществление предоставляемых осужденным прав и выполнение ими возложенных на них обязанностей в течение всего срока, установленного в приговоре суда.

Термин «отбывание» наказания обращен к осужденным, которые должны на основании приговора суда в соответствии с предписаниями, установленными уголовно-исполнительным законодательством, выполнять возложенные на них обязанности, воздерживаться от действий, запрещенных нормами права, осуществлять свои права /16/.

Приложение 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты теоретического исследования административно–правового регулирования государственной службы в Российской Федерации дают основания сформулировать ряд выводов и предложений:

1) Государственная служба является важнейшим административно–правовым институтом. По своей сути она выступает организационно–функциональной основой государства, так как ей принадлежит исключительная роль в осуществлении задач, стоящих перед государством и функций, возложенных на государственные органы.

2) Ученые–административисты рассматривают государственную службу как организационный и правовой институт.

Как организационный институт государственная служба тесно связана с организацией государственной деятельности и является ее элементом.

Как комплексный правовой институт государственная служба объединяет совокупность правовых норм, регулирующих однородный круг общественных отношений по государственной организации и практическому осуществлению служебных полномочий. Основное содержание государственной службы как правового института составляют нормы административного права, регламентирующие основания, условия и порядок поступления на службу; прохождения службы, аттестации, применения мер поощрения и ответственности к служащему; способы замещения должностей; основания, условия и порядок прекращения служебных полномочий и увольнения со службы.

3) Проведенный анализ нормативно–правовых актов и учебной литературы позволяет выделить следующие существенные признаки государственной служебной деятельности граждан Российской Федерации:

а) государственная служба является службой публичной, так как осуществляется в органах публичной власти;

б) осуществляется на профессиональной основе;

в) направлена на обеспечение строго определенных полномочий: федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ, полномочий Российской Федерации и ее субъектов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ;

г) службу реализует юридически ограниченный круг лиц – только те лица, которые занимают государственные должности государственной службы.

4) Нормативными правовыми актами прямо закреплено, что система государственной службы включает в себя две подсистемы: федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. При этом, именно федеральная государственная служба подразделяется на три вида – гражданскую, военную и правоохранительную.

5) Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации, как одна из составляющих государственной правоохранительной службы, призвана обеспечивать эффективность механизма деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности личности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, защите прав и свобод человека и гражданина.

В связи с реформированием государственного управления правовая регламентация прохождения государственной службы в органах внутренних дел приобретает все большую значимость и актуальность, причем особо важное значение имеет вопрос о совершенствовании ее правового регулирования.

Нынешнее состояние правового обеспечения прохождения
государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации
не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, а имеющаяся
правовая база нуждается в дальнейшем совершенствовании. В основу
совершенствования законодательства Российской Федерации о прохождении государственной службы в органах внутренних дел должен быть положен принцип целостности и единства системы государственной службы России. В связи с чем, представляются необходимыми скорейшая разработка и принятие Федеральных законов «О правоохранительной службе Российской Федерации» и «О государственной службе в органах внутренних дел Российской Федерации», где были бы законодательно закреплены основные направления государственной политики в сфере прохождения службы в органах внутренних дел.

6) Федеральное законодательство устанавливает, что государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение. Таким образом, статус государственного служащего определяется как минимум двумя условиями: замещение государственной должности, которая учреждена государством или государственным органом; получение квалификационного разряда (специального ранга, классного чина, звания). При этом по каждой государственной должности государственной службы устанавливается круг обязанностей, соответствующий полномочиям государственного органа (служебные обязанности), денежное содержание, наступает ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных обязанностей.

7) Прохождение государственной службы – это сложный длящийся процесс, имеющий определенные правила, процедуры и стадии, который выражается в последовательной смене государственных должностей государственной службы, начиная с момента поступления на службу и до увольнения с нее. Институт прохождения государственной службы характеризуется следующими основными чертами:

а) прохождение государственной службы с практической структурно–функциональной точки зрения является длящимся процессом, начинающимся с возникновения государственно–служебных отношений (с момента замещения служащим государственной должности) и завершающимся их прекращением. Промежуточным этапом процесса прохождения службы является перемещение государственного служащего по службе, сопровождающееся его аттестацией;

б) содержание прохождения службы составляет выполнение государственным служащим своих должностных обязанностей;

в) прохождение государственной службы регламентируется не только Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами, но и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно–правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

8) Анализ действующего законодательства, регламентирующего прохождение отдельных видов государственной службы и закрепляющего основы административно–правового статуса государственных служащих, позволил выявить ряд проблем.

8.1) В действующем законодательстве не используется понятие «государственный служащий Российской Федерации», а употребляются следующие понятия: «федеральный государственный служащий» и «государственный служащий субъекта Российской Федерации» (в ФЗ о государственной гражданской службе), «сотрудник» (в нормативно–правовых актах по вопросам организации прохождения службы в органах внутренних дел, таможенных органах, органах наркоконтроля), «прокурорский работник» (в ФЗ о прокуратуре).

Вместе с тем, наименование «сотрудник» органов внутренних дел, во–первых, не отражает специфического, административно–властного характера деятельности служащих органов внутренних дел, во–вторых, не связывает исполнение ими должностных обязанностей с волей государства, в–третьих, не обозначает принадлежности рассматриваемой категории правоохранительных служащих Российскому государству. К тому же анализируемое наименование не согласуется с положениями этимологии, которая под сотрудником понимает человека, помощника, который работает с кем–нибудь.

Считаем, что в связи с принятием федерального законодательства о государственной службе необходимо перейти к единой терминологии, в частности, «сотрудников» органов внутренних дел именовать служащими государственной правоохранительной службы.

Причем целесообразно определить служащего органов внутренних дел как гражданина Российской Федерации, которому присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава, выполняющего в пределах должности и в соответствии с законодательством профессиональные обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина и получающего на основе контракта денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

8.2) Сравнительный анализ норм Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г., определяющего единые правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, с нормами иных нормативных актов, регламентирующих прохождение отдельных видов государственной службы (в частности, ФЗ о воинской обязанности и военной службе, закона о полиции) позволил обнаружить отсутствие единого толкования таких понятий, как «прохождение государственной службы», «прекращение государственной службы» и «общая продолжительность государственной службы».

Так, ст. 12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» называется «Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение». Если буквально прочитать только название этой статьи, то можно предположить, что здесь возможно говорить о прохождении и прекращении государственной службы как о различных этапах службы. В п. 5 этой статьи этап «прекращение государственной службы» прямо не включен в прохождение службы. Как видно из приведенных примеров, в действующем законодательстве о государственной службе преобладает тенденция к отказу от прямого включения периода увольнения или прекращения службы в период ее прохождения. Такой подход, представляется нелогичным и нецелесообразным, так как увольнение (прекращение службы) любого государственного служащего начинается еще в период прохождения государственной службы, а заканчивается в тот момент, когда государственный служащий теряет свой профессиональный статус.

Поэтому представляется необходимым и целесообразным перейти к единой терминологии и внести соответствующие изменения в действующие нормативные правовые акты по вопросам прохождения различных видов государственной службы.

 

Приложение 10




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.