5.1.1.1 Заказчик начинает процесс заказа, описывая концепцию или потребность в заказе, разработке или модернизации системы, программного продукта или программной услуги.
5.1.1.2 Заказчик должен определить и проанализировать требования к системе. Требования к системе должны охватывать функциональные, коммерческие, организационные и потребительские аспекты системы, а также требования безопасности, защиты и другие критические требования наряду с требованиями к проектированию, тестированию и соответствующим стандартам и процедурам.
5.1.1.3 Если заказчик поручает поставщику выполнение анализа требований к системе, то заказчик должен согласовать требования, сформулированные в результате анализа.
5.1.1.4 Заказчик может выполнить определение и анализ требований к программным средствам сам или поручить решение этой задачи поставщику.
5.1.1.5 При решении задач, определенных в 5.1.1.2 и 5.1.1.4, должен использоваться процесс разработки (подраздел 5.3).
5.1.1.6 Заказчик должен рассмотреть варианты реализации заказа, начиная с анализа соответствующих критериев, включая рискованность и стоимость проекта и выгоды от каждого варианта. Анализируются следующие варианты:
a) покупка готового программного продукта, удовлетворяющего определенным требованиям;
b) разработка программного продукта или обеспечение программной услуги собственными силами;
c) разработка программного продукта или получение программной услуги на договорной основе;
d) комбинации по перечислениям а), b), с);
e) модернизация существующего программного продукта или услуги.
5.1.1.7 При приобретении готового программного продукта заказчик должен получить гарантии того, что удовлетворены следующие условия:
a) программный продукт соответствует установленным требованиям;
b) имеется в наличии соответствующая документация;
c) соблюдены права собственности, использования, лицензирования и гарантии;
d) предусмотрена последующая поддержка программного продукта.
5.1.1.8 Заказчик должен подготовить, документально оформить и выполнить план заказа. План должен содержать:
a) требования к системе;
b) планируемую загрузку системы;
c) тип реализуемого договора;
d) обязанности организаций, участвующих в договоре;
e) обеспечение подходов к реализации договора;
f) анализ возможных рискованных ситуаций, а также методы управления такими ситуациями.
5.1.1.9 Заказчик должен определить и документально оформить принятые правила и условия (критерии) реализации договора.