Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ГОСТ Р 51142-98

УСЛУГИ БЫТОВЫЕ

УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

SERVICES. HAIRDRESSING SERVICES. GENERAL SPECIFICATIONS

ГОСТ Р 51142-98

 

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ

от 22.07.2003 N 249-ст)

 

Предисловие

 

1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 "Бытовое обслуживание населения".

Внесен Управлением сертификации Госстандарта России.

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 2 марта 1998 г. N 31.

3. Введен впервые.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на услуги парикмахерских, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями (далее - исполнители услуг парикмахерских).

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

Стандарт устанавливает общие технические требования к качеству услуг парикмахерских, классификацию услуг парикмахерских и требования к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их категорией. Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг парикмахерских.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

Требования безопасности изложены в разделах 6, 7.

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 28498-90. Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний;

(абзац в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

ГОСТ 1770-74 (СТ СЭВ 1247-78, СТ СЭВ 4021-83, СТ СЭВ 4977-85). Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Технические условия.

 

3. Определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Услуги парикмахерских - результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

3.2. Потребитель услуг парикмахерских - гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.

3.3. Исполнитель услуг парикмахерских - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы (Парикмахерская, Салон-парикмахерская, Салон красоты или Салон-парикмахерская "Люкс").

(п. 3.3 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

3.4. Материалы - косметические и парфюмерные товары и препараты, используемые в процессе оказания услуг парикмахерских, а также постижерное сырье.

3.5. Услуга по уходу за волосами - физическое и химическое воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента.

3.6. Услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга) - физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой.

3.7. Услуга по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр) - физическое и химическое воздействия на ногти и кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

3.8. Массаж - физическое воздействие для омоложения лица и шеи клиента.

3.9. Постижерные работы - изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента.

3.10. Технологический процесс оказания услуги парикмахерских - совокупность операций по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента, выполняемых в соответствии с технологической документацией на данный вид услуги.

3.11. Качество услуги парикмахерских - совокупность характеристик услуги парикмахерских, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности клиента.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

3.12. Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей клиента.

3.13. Технический документ на услугу парикмахерских - документ, устанавливающий технические, технологические, конструкторские и другие характеристики услуги парикмахерских.

 

4. Классификация услуг парикмахерских

 

4.1. Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг парикмахерских [1] по технологическому признаку, месту проведения работ и уровню обслуживания клиентов.

4.2. По технологическому признаку услуги парикмахерских делят на:

- услуги по уходу за волосами;

- услуги по уходу за кожей лица и тела;

- услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр);

(абзац в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

- массаж лица и шеи;

- постижерные работы.

4.3. По месту проведения работ услуги парикмахерских делят на:

- услуги, оказываемые в организации (стационарно);

- услуги, оказываемые на базе клиента (выездные услуги).

4.4. По уровню качества услуги парикмахерских подразделяют на:

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

- услуги салонов красоты (салонов-парикмахерских "Люкс");

(абзац в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

- услуги салонов - парикмахерских;

- услуги парикмахерских.

4.4.1. Перечень требований к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их категорией приведен в Приложении А. Перечень может быть использован для установления категории исполнителя услуг парикмахерских или как основа для разработки конкретной системы категорирования.

(п. 4.4.1 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

 

5. Общие технические требования

 

5.1. Услуги парикмахерских должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

5.2. Помещения, где проводят прием и оформление заказов от клиентов, должны соответствовать [2].

5.3. Услуги парикмахерских характеризуются показателями безопасности, экологичности и функциональными показателями.

Показатели безопасности и экологичности оценивают в соответствии с нормативными документами, устанавливающими эти показатели.

Функциональные показатели оценивают на основе нормативных документов, отражающих показатели назначения, а также на основе мнения клиентов.

5.4. Материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты, постижерное сырье) и технологическое оборудование, вошедшие в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации [3], должны иметь сертификат соответствия и быть использованы согласно требованиям нормативных документов организаций - изготовителей.

5.5. Работник, оказывающий услуги парикмахерских (далее - работник), должен иметь специальное профессиональное образование и должен быть аттестован в соответствии с квалификацией.

(п. 5.5 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

5.5а. Рабочее место работника должно быть оснащено комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

(п. 5.5а введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

5.6. Обязательными условиями для оказания услуг парикмахерских являются:

- документально подтвержденный профессиональный уровень мастерства работника и его знание требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

- наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;

- наличие нормативных и технических документов на конкретные виды услуг парикмахерских.

5.7. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, используемого при оказании услуг парикмахерских, осуществляют в соответствии с нормативной и технической документацией организаций - изготовителей электрооборудования.

 

6. Требования безопасности

 

6.1. В парикмахерских любой категории должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно - гигиенические и технологические требования в соответствии с [2], [4], [5], [6], [7], а также с нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно - эпидемиологического надзора.

6.2. При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

6.2.1. Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем и [8].

6.2.2. При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента в соответствии с [5].

6.2.3. Перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских [5].

6.2.4. Нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

6.2.5. Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию в соответствии с [5], [6].

6.2.6. Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается [5].

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

6.2.7. Температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C.

(п. 6.2.7 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

6.2.8. Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.

6.3. При оказании услуг по уходу за волосами необходимо соблюдать дополнительные требования наряду с установленными в п. 6.2.

6.3.1. При химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента. При отсутствии технологического описания указанных характеристик должны выполняться требования 6.3.2, 6.3.3, 6.3.4.

(п. 6.3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

6.3.2. Концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.

(п. 6.3.2 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

6.3.3. Значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.

6.3.4. При окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.

6.4. При оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования наряду с установленными в п. 6.2.

6.4.1. Работники должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

6.4.2. При окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%. Проверка на чувствительность кожи при оказании этой услуги - в соответствии с технологией на данный вид услуги [5].

6.4.3. Маски, предназначенные для ухода за кожей лица, следует применять в соответствии с инструкцией по использованию препарата, с учетом типа кожи, ее чувствительности и физиологической особенности клиента.

6.4.4. Массаж лица и шеи, косметические услуги следует осуществлять в строгом соответствии с инструкциями и с учетом индивидуальных особенностей клиента.

6.4.5. При оказании услуг парикмахерских, предусматривающих воздействие ультрафиолетовых лучей, высоких температур, необходимо наличие рекомендации от лечащего врача клиента.

6.5. Услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук (маникюр) и уходу за ногтями и кожей стоп ног (педикюр) должны отвечать требованиям п. 6.2, а также санитарно - гигиеническим нормативам (использование кровоостанавливающих препаратов, стерилизаторов и т.д.).

6.6. Постижерные работы следует выполнять по техническим описаниям и образцам - моделям, изготовленным из натурального и синтетического материала (волос) в соответствии с нормативными документами.

 

7. Требования к экологичности услуг парикмахерских

 

7.1. Экологическая безопасность услуг парикмахерских должна быть обеспечена соблюдением установленных требований охраны окружающей среды, в частности требований к техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению и канализации согласно [4], [5], [6].

7.2. Отходы производства должны быть утилизованы в соответствии с [5].

 

8. Методы контроля

 

8.1. Проверку соблюдения требований настоящего стандарта при оказании услуг парикмахерских осуществляют с помощью органолептических, аналитических и социологических методов контроля.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

8.2. Проверку соблюдения требований раздела 5 и пунктов 6.2.8, 6.4.3 - 6.4.5, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2 следует осуществлять непосредственно в организации. Указанные требования должны соответствовать требованиям [2], [3], [4], [5], [6], [7], а также требованиям технических документов на услуги парикмахерских.

8.3. Проверка соблюдения требований по п.п. 6.2.1 - 6.2.6, 6.3.1, 6.3.3, 6.4.1, 6.4.2 должна быть осуществлена на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые услуги парикмахерских и фактического состояния процесса оказания услуг парикмахерских.

8.4. Проверку по п. 6.2.7 осуществляют с помощью термометра по ГОСТ 302.

8.5. Проверку по п. 6.3.4 в случае приготовления раствора парикмахером осуществляют по техническому документу (методике) с использованием мерной посуды в соответствии с ГОСТ 1770 или аналогичной мерной посуды по нормативной и технической документации.

8.6. Проверку по п. 6.3.2 осуществляют с помощью часов.

 

 

Приложение А

(рекомендуемое)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ

В СООТВЕТСТВИИ С ИХ КАТЕГОРИЕЙ

 

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ

от 22.07.2003 N 249-ст)

 

Таблица А.1

 

┌─────────────────────────────────┬───────────┬─────────┬────────┐

│ Требования к исполнителю │Салон кра- │Салон-па-│Парик- │

│ услуг парикмахерских │соты (Са- │рикмахер-│махер- │

│ │лон-парик- │ская <**>│ская │

│ │махерская │ │<***>

│ │"Люкс") <*>│ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│1. Соответствие услуг обязатель- │ + │ + │ + │

│ным требованиям, определенным за-│ │ │ │

│коном или в установленном им по- │ │ │ │

│рядке; наличие подтверждения со- │ │ │ │

│ответствия услуг обязательным │ │ │ │

│требованиям, если такое подтверж-│ │ │ │

│дение предусмотрено законом или в│ │ │ │

│установленном им порядке │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│2. Соответствие услуг требованиям│ + │ + │ + │

│настоящего стандарта (для парик- │ │ │ │

│махерской - только обязательным │ │ │ │

│требованиям) │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│3. Соответствие исполнителя в це-│ + │ + │ - │

│лом особому стилю или направлению│ │ │ │

│парикмахерского искусства и/или │ │ │ │

│образу "Салона высокого качества"│ │ │ │

│(учитываются специфика выполнения│ │ │ │

│услуг, используемых материалов и │ │ │ │

│оборудования; особенности оформ- │ │ │ │

│ления здания и зала обслуживания;│ │ │ │

│соответствие внешнего вида и │ │ │ │

│культуры поведения работников │ │ │ │

│стилю исполнителя) │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│4. Оформление и оборудование зда-│ │ │ │

│ния и залов обслуживания │ │ │ │

│4.1. Использование декоративных │ + │ + │ - │

│элементов и/или ярко выраженное │ │ │ │

│соответствие оформления предприя-│ │ │ │

│тия определенному художественному│ │ │ │

│стилю │ │ │ │

│4.2. Наличие вывески со световыми│ + │ - │ - │

│элементами оформления │ │ │ │

│4.3. Наличие системы кондициони- │ + │ + │ - │

│рования воздуха с автоматическим │ │ │ │

│поддерживанием оптимальных значе-│ │ │ │

│ний температуры и влажности │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│5. Состав услуг и дополнительный │ │ │ │

│сервис │ │ │ │

│5.1. Номенклатура оказываемых ус-│Не менее │Не менее │Не менее│

│луг парикмахерских - количество │трех │двух │одной │

│групп по технологическому призна-│ │ │ │

│ку: │ │ │ │

│5.2. Возможность организации для │ + │ + │ - │

│клиента в одно посещение комплек-│ │ │ │

│са технологически совместимых ус-│ │ │ │

│луг парикмахерских (например: │ │ │ │

│стрижка, косметические услуги, │ │ │ │

│маникюр, педикюр) │ │ │ │

│5.3. Дополнительные услуги: │ │ │ │

│- возможность предварительной за-│ + │ + │ - │

│писи на обслуживание │ │ │ │

│- наличие картотеки и специально-│ + │ - │ - │

│го обслуживания для отдельных │ │ │ │

│групп клиентов │ │ │ │

│- оказание консультационных услуг│ + │ + │ - │

│- предложение прохладительных на-│ + │ - │ - │

│питков, кофе и др. │ │ │ │

│- реализация сопутствующих това- │ + │ - │ - │

│ров, в т.ч. косметических и пар- │ │ │ │

│фюмерных товаров │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│6. Использование прогрессивных │ + │ + │ - │

│технологий, оборудования и инс- │ │ │ │

│трументов, современных материалов│ │ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│7. Состав и квалификация работни-│ │ │ │

│ков │ │ │ │

│7.1. Наличие подтверждения о про-│ + │ + │ + │

│фессиональном образовании │ │ │ │

│7.2. Регулярное повышение квали- │ │ │ │

│фикации работников: │ │ │ │

│- не менее одного раза в год │ + │ + │ - │

│- не менее одного раза в два года│ - │ - │ + │

│7.3. Состав работников по уровню │ │ │ │

│образования и квалификации: │ │ │ │

│7.3.1. Парикмахеры-модельеры (не │ + │ - │ - │

│менее 25% от общей численности │ │ │ │

│парикмахеров), парикмахеры 5-го и│ │ │ │

│4-го разрядов, косметики 4-го │ │ │ │

│разряда, а также маникюрши 2-го │ │ │ │

│разряда и педикюрши 2-го разряда,│ │ │ │

│имеющие стаж работы по специаль- │ │ │ │

│ности не менее двух лет │ │ │ │

│7.3.2. Парикмахеры-модельеры, па-│ - │ + │ - │

│рикмахеры 5-го и 4-го разрядов │ │ │ │

│(не менее 50% от общей числен- │ │ │ │

│ности парикмахеров), а также кос-│ │ │ │

│метики, маникюрши 2-го разряда и │ │ │ │

│педикюрши 2-го разряда, имеющие │ │ │ │

│стаж работы по специальности не │ │ │ │

│менее одного года │ │ │ │

│7.3.3. Парикмахеры, косметики, │ - │ - │ + │

│маникюрши, педикюрши (при наличии│ │ │ │

│соответствующих услуг) │ │ │ │

│7.4. Участие работников в конкур-│ + │ - │ - │

│сах, фестивалях парикмахерского │ │ │ │

│искусства, выставках; выполнение │ │ │ │

│профессиональных работ для теат- │ │ │ │

│ральных представлений, других ме-│ │ │ │

│роприятий, требующих творческого │ │ │ │

│подхода к оказанию услуг парикма-│ │ │ │

│херских и т.п. │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│8. Наличие у исполнителя докумен-│ + │ + │ - │

│тального подтверждения повышенно-│ │ │ │

│го качества оказываемых услуг: │ │ │ │

│сертификата соответствия; свиде- │ │ │ │

│тельств об участии исполнителя в │ │ │ │

│конкурсах, фестивалях парикма- │ │ │ │

│херского искусства, выставках; │ │ │ │

│положительных отзывов потребите- │ │ │ │

│лей и т.п. │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┤

│9. Реализация администрацией ис- │ + │ + │ - │

│полнителя политики, направленной │ │ │ │

│на обеспечение стабильности рабо-│ │ │ │

│ты предприятия и высокого качест-│ │ │ │

│ва услуг (например: наличие пос- │ │ │ │

│тоянных поставщиков материалов, │ │ │ │

│препаратов, оборудования; органи-│ │ │ │

│зация администрацией исполнителя │ │ │ │

│мероприятий, повышающих квалифи- │ │ │ │

│кацию работников; наличие элемен-│ │ │ │

│тов маркетинга услуг, наличие за-│ │ │ │

│регистрированного в установленном│ │ │ │

│порядке знака обслуживания (то- │ │ │ │

│варного знака) и его активное ис-│ │ │ │

│пользование и т.п.) │ │ │ │

└─────────────────────────────────┴───────────┴─────────┴────────┘

 

--------------------------------

<*> Салон красоты (Салон-парикмахерская "Люкс") обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие виды услуг парикмахерских, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов.

<**> Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг парикмахерских, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.

<***> Парикмахерская оказывает услуги парикмахерских любых видов.

 

Примечание. Знак "+" означает, что выполнение требований предусмотрено, знак "-" - выполнение требований не предусмотрено.

 

 

Приложение Б

(информационное)

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1] ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению.

[2] Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025.

[3] Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013.

[4] Пособие по проектированию предприятий бытового обслуживания к СНиП 2.08.02-89. Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989.

[5] Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских. Утверждены заместителем Главного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г. N 981-72.

[6] Санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 июня 1974 г. N 1163-74.

[7] Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 28 апреля 1984 г. N 171.

[8] Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720.

 

 

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.