Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Введение



 

Пересмотр ГОСТ Р 51685–2000 осуществляется в целях дальнейшего повышения качества, эксплуатационной надежности и конкурентоспособности отечественных железнодорожных рельсов, а также в связи с необходимостью гармонизации национального стандарта с международными и региональными стандартами. Основная задача разработки нового стандарта – приведение в полное соответствие качества и эксплуатационной надежности рельсов всем особенностям современных условий их эксплуатации на Российских железных дорогах.

Анализ действующей за рубежом нормативной документации показал, что наиболее совершенным стандартом на железнодорожные рельсы является Европейский стандарт EN 13674–1:2003 «Железные дороги – Путь – Рельсы. Часть 1: Железнодорожные рельсы Виньоля 46 кг/м и более», который был принят позднее ГОСТ Р 51685–2000.

Европейский стандарт ориентирован на производство рельсов высокого качества с использованием наиболее передовых технологических процессов и предусматривает нормирование тех характеристик рельсов, которые имеют определяющее значение для производства высококачественной продукции и удовлетворения требований высокоскоростных железных дорог. В него впервые введены квалификационные испытания рельсов, которые включают результаты всех "обычных" приемо-сдаточных испытаний, а также новые испытания для определения вязкости разрушения (статической и циклической трещиностойкости), характеристик усталости и остаточных напряжений в подошве рельсов. Причем критерии пригодности установлены на основании результатов испытаний рельсов, хорошо зарекомендовавших себя в путевых конструкциях с повышенными требованиями.

Евростандарт EN 13674–1:2003 в течение 2003 – 2004 годов приняли в качестве идентичного (эквивалентного) национального стандарта европейские страны-члены CEN. КНР ввела в 2003 году новый стандарт на железнодорожные рельсы ТВ/Т 2344 – 2003, который является неэквивалентным EN 13674–1:2003, но использует многие принципы, нормы и методы испытаний, установленные в Евростандарте.

Данный национальный стандарт, разработанный взамен ГОСТ Р 51685–2000, использует EN 13674–1:2003 для установления ряда технических требований и методов испытаний, но неэквивалентен ему.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» в стандарте реализованы нормы Федерального закона - специального технического регламента «О безопасности железнодорожного пути и сооружений на нем».


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.