Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Правила приемки



7.1 Общие правила приемки рельсов – по ГОСТ 7566.

7.2 Приемку рельсов проводит отдел технического контроля (ОТК) предприятия - изготовителя. Приемку проводят по результатам приемочного контроля, включающего сплошной контроль и приемо-сдаточные испытания.

7.2.1 Первичный контроль размеров и формы поперечного сечения (5.1), длины (5.4), прямолинейности и скручивания (5.6), внутренних дефектов (6.8), качества поверхности рельсов (6.9) проводят на каждом рельсе автоматическими средствами измерений.

Рельсы, отмеченные средствами автоматического контроля как «условно-дефектные», подвергают повторному контролю:

- качества поверхности рельсов – визуальным осмотром;

- размеров и формы поперечного сечения, длины, прямолинейности и скручивания рельсов – шаблонами и измерением с применением, линеек и универсального измерительного инструмента;

- внутренних дефектов – УЗК в ручном режиме при повышенной чувствительности.

Результаты повторного контроля рельса являются окончательными. Допускается вырезать дефектные участки рельсов, при этом длина оставшейся части рельса должна соответствовать 5.4.

7.2.2 Диаметр болтовых отверстий, размеров, определяющих их расположение, косину торцов рельсов контролируют шаблонами. Допускается применение шаблонов для первичного контроля размеров и формы поперечного сечения рельсов, рулеток по ГОСТ 7502 для контроля длины рельсов.

7.2.2 Рельсы, прошедшие сплошной контроль, предъявляют на первичные приемо-сдаточные испытания партиями в количестве не более 100 штук.

Рельсы одной плавки, прокатанные или термоупрочненные с разрывом более 10 суток, подвергают приемо-сдаточным испытаниям как рельсы разных плавок.

Допускается формировать сборные партии из рельсов разных плавок, отставших по технологическому потоку более чем на 10 суток, термоупрочненных по одному режиму.

7.2.3 Первичные приемо-сдаточные испытания рельсов проводят в порядке, установленном в таблице 12.

 

Таблица 12 – Порядок проведения первичных приемо-сдаточных испытаний

Показатель качества рельсов Объем выборки для рельсов категорий (класса прочности) Периодичность испытаний для рельсов категорий (класса прочности)
ОН, СС, ВС, НН, ИК (НТ320, ОТ350, ДТ350, ОТ375, ДТ375) ОН (НТ260)   ВС (НТ320, ОТ350, ДТ375) ОН, НН, ИK (ОТ350,ДТ350, ОТ375, ДТ375) ОН (НТ260)
Химический состав стали (6.3) Ковшевая проба Каждая плавка
Массовая доля кислорода (6.5) Один рельс
Загрязненность оксидными неметаллическими включениями (6.6) Шесть рельсов (по три с индексами "A" и "Z") Каждая плавка Одна из серии плавок по промковшу
Макроструктура (6.7) Два рельса (по одному с индексами "A" и "Z")
Механические свойства при растяжении и ударная вязкость (6.12) Один рельс Одна из серии плавок
Твердость поверхности катания головки (6.13) Каждая плавка Одна из серии плавок
Твердость по поперечному сечению (6.13) Один рельс - Каждая плавка Одна из серии плавок по промковшу -
Копровая прочность (6.14) Один рельс     Одна из серии плавок  
Остаточные напряжения в шейке (6.15) Один рельс - Каждая 5-я плавка Не реже раза в сутки
Мик Микроструктура (6.16) Одна из серии плавок
Глубина обезуглероженного слоя (6.17) Один рельс -

 

7.2.3.1 Пробы для контроля загрязненности неметаллическими включениями и макроструктуры рельсов отбирают от передних концов контрольных рельсов с индексом «А» и задних концов контрольных рельсов с индексом «Z».

Пробы для контроля копровой прочности и механических свойств рельсов отбирают от задних концов контрольных рельсов с индексом «Z».

Пробы для остальных приемо-сдаточных испытаний отбирают от передних концов контрольных рельсов с индексом «A».

При отсутствии контрольных рельсов пробы для приемо-сдаточных испытаний отбирают от любых рельсов плавки.

На отобранные пробы наносят маркировку, содержащую номер плавки, и клеймо инспекции ОАО «РЖД» или представителя другого заказчика, а при передаче представителем заказчика права приемки ОТК предприятия-изготовителя – клеймо ОТК.

7.2.4 При неудовлетворительных результатах первичных приемо-сдаточных испытаний по какому-либо показателю, по нему проводят повторные испытания на удвоенном количестве проб (образцов). Повторные испытания проводят на пробах, отбираемых от противоположных концов тех же контрольных рельсов плавки и от смежных с ними по ходу прокатки рельсов той же плавки. При неудовлетворительных результатах повторных испытаний принимают решение о порядке дальнейшей приемки рельсов (перевод в соответствующую категорию, последовательный контроль до выявления рельсов, соответствующих требованиям стандарта, повторная термическая обработка, и т.д.).

7.2.4.1 Последующий контроль рельсов по контролируемому показателю проводят поплавочно до получения устойчивых удовлетворительных результатов, при которых у четырех подряд подвергнутых контролю плавок этот показатель удовлетворяет требованиям настоящего стандарта.

7.3 Партию рельсов, принятую ОТК, предъявляют для приемки инспекции ОАО «РЖД» или представителю другого заказчика.

Инспекция ОАО «РЖД» имеет право выборочного контроля технологии изготовления рельсов, отбора проб от рельсов любой плавки и проведения совместно с ОТК предприятия-изготовителя необходимых дополнительных испытаний и проверки качества рельсов.

Другие потребители, не вмешиваясь в ход технологического процесса производства рельсов, имеют право на проведение инспекционного контроля технологического процесса, присутствие при испытаниях и получение результатов испытаний. Потребитель может передать право на проведение инспекционного контроля ОТК предприятия – изготовителя или инспекции ОАО «РЖД».

Результаты контроля качества рельсов хранят на предприятии-изготовителе не менее 20 лет с момента их изготовления.

7.4 Химический состав стали каждой плавки (6.3) определяют анализом ковшевой пробы. Массовую долю водорода (6.2.5) определяют анализом проб, отобранных из промежуточного ковша в процессе разливки стали. Общую массовую долю кислорода (6.5) определяют анализом проб, отобранных от готовых рельсов (как правило, из образцов для испытания на растяжение).

При необходимости (по требованию потребителя или при экспертизе) проводят определение химического состава стали анализом проб, отобранных от рельсов (6.3, 6.4).

7.5 В случае неудовлетворительных результатов первичного контроля загрязненности неметалли­ческими включениями рельса с индексом "A" или "Z" (6.6) все рельсы контролируемой плавки с данными индексами считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта и проводят повторный контроль по 7.2.4. В случае получения неудовлетворительных результатов повторного контроля все рельсы контролируемой плавки признают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.

7.6 Отсутствие флокенов (6.2.5) в рельсах должно обеспечиваться содержанием водорода в стали не более 0,00020 % (2,0 ppm) или противофлокенной обработкой рельсов.

Рельсы, прошедшие противофлокенную обработку с наруше­нием режимов, обеспечивающих отсутствие флокенов, считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.

7.7 В случае неудовлетворительных результатов первичного контроля макроструктуры контрольного рельса с индексом «A» или «Z» (6.7) его признают не соответствующим требованиям настоящего стандарта и проводят повторный контроль по 7.2.4.

В случае неудовлетворительных результатов повторного контроля допускается последовательный контроль смежных рельсов до выявления рельса, макроструктура которого соответствует требованиям настоящего стандарта. Рельсы, не соответствующие требованиям настоящего стандарта по макроструктуре, отбраковывают.

7.8 Каждый рельс по всей длине подвергают автоматическому ультразвуковому контролю на наличие внутренних дефектов (6.8). При выявлении условно-дефектных рельсов проводят повторный ручной контроль этих рельсов по 7.2.1.

7.9 Каждый рельс подвергают автоматическому вихретоковому контролю дефектов на поверхности катания, боковых гранях головки и подошве рельсов. При выявлении условно-дефектных рельсов проводят повторный визуальный контроль этих рельсов по 7.2.1.

7.10 При неудовлетворительных результатах первичного контроля механических свойств и ударной вязкости термоупрочненных рельсов (6.12) проводят повторные испытания по 7.2.4.

7.11 При неудовлетворительных результатах первичного контроля механических свойств нетермоупрочненных рельсов (6.12) проводят повторный контроль по 7.2.4. В случае неудовлетворительных результатов повторного контроля рельсов класса прочности НТ260 их считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта, а рельсы класса прочности НТ320 переводят в класс прочности НТ260.

7.12 Контроль твердости поверхности катания рельсов (6.13) проводят на концах и в средней части по длине рельса.

При неудовлетворительных результатах первичного определения твердости поверхности катания проводят провести повторное определение твердости на том же рельсе на удвоенном количестве отпечатков.

В случае неудовлетворительных результатов повторного определения твердости рельсов хотя бы по одному отпечатку все рельсы данной плавки допускается рассортировывать поштучно по твердости.

7.13 При неудовлетворительных результатах первичного контроля твердости термоупрочненных рельсов по поперечному сечению (6.13) проводят повторный контроль твердости по 7.2.4.

7.14 При неудовлетворительных результатах первичного низкотемпературного копрового испытания термоупрочненных рельсов (6.14) проводят повторное испытание по 7.2.4 рельсов контролируемой плавки и первичное испытание рельсов остальных плавок серии.

При неудовлетворительных результатах повторного испытания рельсы категории НН подвергают копровым испытаниям по нормам, установленным для рельсов категории ОН класса прочности ОТ350 и ДТ350.

7.15 При неудовлетворительных результатах первичного копрового испытания нетермоупрочненных рельсов категории ВС или ОН (6.14) проводят повторные испытания по 7.2.4. При неудовлетворительном результате повторного испытания хотя бы одной пробы все рельсы данной плавки считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта для рельсов категорий ВС или ОН.

7.16 Контроль остаточных напряжений в шейке рельсов (6.15) проводят на пробе, отбираемой от одного рельса в состоянии поставки.

При неудовлетворительных результатах первичного контроля проводят повторные испытания по 7.2.4.

При неудовлетворительных результатах повторного контроля последующему контролю на остаточные напряжения подвергают один от каждых следующих 100 рельсов до получения устойчивых удовлетворительных результатов, при которых у рельсов четырех партий подряд остаточные напряжения соответствуют требованиям 6.15.

7.17 При неудовлетворительных результатах первичного контроля микроструктуры термоупрочненных рельсов проводят повторный контроль по 7.2.4

7.18 При неудовлетворительных результатах контроля величины обезуглероженного слоя термоупрочненных рельсов проводят повторный контроль по 7.2.4.

7.19 Рельсы, не соответствующие требованиям настоящего стандарта по результатам повторного контроля, допускается подвергать повторной термической обработке с целью получения свойств, соответствующих требованиям настоящего стандарта в соответствии с рекомендуемым приложением Д.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.