Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

размеров и расположения болтовых отверстий



 

Характерные размеры поперечного сечения рельсов для построения шаблонов приведены в таблице Е.1 и на рисунках Е.1 и Е.2.

Шаблоны контроля размеров и формы рельсов и болтовых отверстий приведены в таблице Е2 и на рисунках Е.3 – Е.15.

 

Таблица Е.1 - Характерные размеры поперечного сечения рельсов для построения шаблонов В миллиметрах
Обозначение размера по рисунку Е.2 Р50 Р65 Р75 Р65К
45,70 49,10 47,80 53,60
70,24 73,00 72,00 75,00
14,00 14,00 14,00 20,30
15,40 15,70 15,60 24,30
71,75 74,59 74,60 75,00
30,54 31,50 41,82 34,28
67,26 84,71 85,57 85,70
93,50 117,30 117,23 117,71
107,14 131,44 130,82 131,47
1,28 1,80 1,58 1,80
16,36 20,60 20,41 20,60
54,97 62,97 61,97 62,97
2,15 3,00 2,56 3,14
9,66 10,60 10,83 12,14
25,61 26,11 23,52 26,23
20,91 22,60 24,65 22,60
11,26 11,96 14,26 11,96

 

 

Рисунок Е.1 – Характерные точки контроля предельных отклонений поперечного сечения рельсов

 

 



Рисунок Е.2 – Характерные размеры поперечного сечения рельсов для построения шаблонов

 

Таблица Е.2 – Перечень шаблонов

Номер рисунка Наименование шаблона
Рисунок Е.3 Шаблон контроля высоты рельса
Рисунок Е.4 Шаблон контроля отклонения профиля поверхности катания головки рельса от номинального расположения
Рисунок Е.5 Шаблон контроля ширины головки рельса
Рисунки Е.6 и Е.7 Шаблоны контроля асимметрии рельса
Рисунок Е.8 Шаблон контроля толщины шейки рельса
Рисунок Е.9 Шаблон контроля ширины и выпуклости подошвы рельса
Рисунок Е.10 Шаблон контроля толщины пера подошвы
Рисунок Е.11 Шаблон контроля высоты шейки рельса
Рисунок Е.12 Шаблон контроля расположения болтовых отверстий
Рисунок Е.13 Шаблон контроля диаметра болтовых отверстий
Рисунок Е.14 Шаблон контроля расстояния между болтовыми отверстиями и основанием подошвы рельса
Рисунок Е.15 Шаблон контроля скручивания концов рельсов

 

 

 

Рисунок Е.3 – Шаблон контроля высоты рельса

«+» - шаблон должен проходить по высоте рельса;

«-» - шаблон не должен проходить по высоте рельса


 

 

Рисунок Е.4 – Шаблон контроля отклонения профиля поверхности катания головки рельса от номинального расположения

«+» - шаблон не должен касаться поверхности катания головки;

«-» - шаблон должен касаться поверхности катания головки


Рисунок Е.5 – Шаблон контроля ширины головки рельса

«+» – шаблон должен касаться поверхности катания

«-» – шаблон не должен касаться поверхности катания


Рисунок Е.6 – Шаблон контроля асимметрии рельса

«+» – шаблон должен касаться головки (t ≥ 0)


Рисунок Е.7 – Шаблон контроля асимметрии рельса

«-» – шаблон не должен касаться головки (t ≥ 0)

 


Рисунок Е.8 – Шаблон контроля толщины шейки рельса

«+» – шаблон должен проходить

«-» – шаблон не должен проходить

Рисунок Е.9 – Шаблон контроля ширины и выпуклости подошвы рельса

«+» – шаблон должен проходить

«-» – шаблон не должен проходить

 

 

 

Рисунок Е10 – Шаблон контроля толщины пера подошвы

«+» - шаблон должен касаться шейки рельса;

«-» - шаблон не должен касаться шейки рельса

Рисунок Е.11 – Шаблон контроля высоты шейки рельса

«+» – между шаблоном и шейкой рельса должен быть зазор или полное

прилегание шаблона к пазухе рельса;

«-» – шаблон должен касаться шейки рельса

 

 

Рисунок Е.12 – Шаблон контроля расположения болтовых отверстий

 

 

Рисунок Е.13 – Шаблон контроля диаметра болтовых отверстий

«-» – шаблон должен проходить

«+» – шаблон не должен проходить

Рисунок Е.14 – Шаблон контроля расстояния между болтовыми отверстиями

и основанием подошвы рельса

 

1 – поперечное сечение на расстоянии 1 м от конца рельса, 2 – шаблон; 3 – поперечное сечение на конце рельса; b – ширина подошвы, c – расстояние между контактами

 

Примечания

1 Диаметр поверхностей контакта: 20 мм.

2 Расстояние между контактами (с) для рельсов типа Р50 составляет 110 мм, для рельсов типа Р65, Р65К и Р75 – 130 мм.

3 Нормы по скручиванию концов рельсов в 5.6.1 рассчитаны по соотношению 0,0035·с, установленному в [3].

 

Рисунок Е.15 – Шаблон контроля скручивания концов рельсов

 

Библиография

1 DIN 50602:1985 Исследование микроструктуры специальных сталей с использованием стандартных графиков для расчета количества неметаллических включений

2 СТО РЖД 1.11.002-2005 Контроль неразрушающий приемочный. Рельсы железнодорожные. Технические требования

3 EN 13674-1:2003 Железные дороги - Путь – Рельсы. Часть 1: Железнодорожные рельсы Виньоля 46 кг/м и более

4 ИСО 1099:1975 Металлы. Испытание на усталость при осевой нагрузке

5 BS ISO 12108:2002 Материалы металлические. Испытания на сопротивление усталости. Метод роста усталостных трещин

 

 

УДК 625.143:006.354 ОКС 45.080 В42 ОКП 09 2100

Ключевые слова: железнодорожные рельсы, классификация, конструкция и размеры, технические требования, правила приемки, методы испытаний, транспортирование и хранение

_______________________________________________________________________

Председатель ТК 367 «Чугун, прокат и металлоизделия», заместитель генерального директора ОАО УИМ   А.А. Дерябин
Исполнительный директор Центра стандартизации и метрологии ОАО УИМ     В.А. Рабовский
Заведующий лабораторией металловедения     А.Б. Добужская
     
  Заместитель директора ФГУП ВНИИЖТ    
  Заведующий сектором стандартизации   Л.И. Копчугова
  Заведующий комплексным отделением Транспортного металловедения   С.А. Сапожников
  Главный научный сотрудник   Е.А. Шур

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.