Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Требования к документации



 

4.2.1 Общие положения

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 4.2 Требования к документации   4.2.1 Общие положения   Документация системы менеджмента качества должна включать:   а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;   б) руководство по качеству;   в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;   г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;   д) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4).   Примечания   1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.   2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от:   а) размера организации и вида деятельности;   б) сложности и взаимодействия процессов;   в) компетентности персонала.   3 Документация может быть в любой форме или на любом носителе.    

 

 

4.2.2 Руководство по качеству

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001   4.2.2 Руководство по качеству   Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:   а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (1.2);   б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;   в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.  

 

 

4.2.3 Управление документацией

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001   4.2.3 Управление документацией   Документы системы менеджмента качества должны управляться. Записи - специальный вид документов, и они должны управляться согласно требованиям, приведенным в 4.2.4.   Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая:   а) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до их выпуска;   б) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;   в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;   г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;   д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;   е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;   ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.  

 

 

4.2.3.1 Технические условия

 

В организации должен быть процесс, обеспечивающий своевременный анализ, распределение и внедрение всех технических стандартов/технических условий потребителей и изменений к ним, в соответствии с графиком, определенным потребителем. Своевременный анализ рекомендуется проводить как можно скорее, и он не должен превышать две рабочие недели.

 

Организация должна поддерживать в рабочем состоянии запись с датой по каждому изменению, внедренному в производство. Внедрение должно включать актуализацию документов.

 

Примечание - Изменение, вносимое в эти стандарты/технические условия, требует актуализации записи об одобрении потребителем компонентов, если на указанные технические условия имеются ссылки в записях проекта или если они влияют на документы процесса одобрения компонентов, такие, как план управления, анализ видов и последствий отказов (FMEA) и т.д.

 

 

4.2.4 Управление записями

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001   4.2.4 Управление записями   Записи должны быть определены и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Должна быть разработана документированная процедура для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей.  

 

 

Примечания

 

1 Слово "изъятие", приведенное выше, включает удаление.

 

2 "Записи" также включают записи, установленные потребителем.

 

 

4.2.4.1 Сохранение записей

 

Управление записями должно удовлетворять обязательным требованиям и требованиям потребителей.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.