Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Мониторинг и измерение



 

8.2.1 Удовлетворенность потребителей   Организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.  

 

 

Примечание - Рекомендуется уделять внимание как внутренним, так и внешним потребителям.

 

 

8.2.1.1 Удовлетворенность потребителей - дополнение

 

Удовлетворенность потребителей организацией проверяют постоянным оцениванием функционирования процессов жизненного цикла продукции. К основным показателям деятельности относят:

 

- показатели качества поставляемых компонентов;

 

- нарушения требований потребителей, включая возвраты изделий из эксплуатации;

 

- выполнение графика поставки (включая случаи дополнительных поставок);

 

- уведомления потребителей, касающиеся вопросов качества или поставки.

 

Организация должна проводить мониторинг показателей процессов производства, чтобы подтвердить соответствие требованиям потребителей по качеству продукции и эффективность процессов.

 

8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)   Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества:   а) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;   б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.   Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии, область применения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу.   Ответственность и требования к планированию и проведению аудитов, а также к отчетности о результатах и поддержанию в рабочем состоянии записей (4.2.4) должны быть определены в документированной процедуре.   Руководство, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечивать, чтобы действия предпринимались без излишней отсрочки для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие действия должны включать верификацию предпринятых мер и отчет о результатах верификации (8.5.2).   Примечание - См. ГОСТ Р ИСО 19011.    

 

 

8.2.2.1 Аудит системы менеджмента качества

 

Организация должна проводить аудит системы менеджмента качества для верификации соответствия требованиям настоящего стандарта и дополнительным требованиям к системе менеджмента качества.

 

8.2.2.2 Аудит процесса производства

 

Организация должна проводить аудит каждого процесса производства для установления его результативности.

 

8.2.2.3 Аудит продукции

 

Аудиты продукции на соответствующих стадиях производства и поставки проводят с определенной частотой, чтобы провести верификацию на соответствие всем установленным требованиям (геометрическим параметрам продукции, функциональности, укладке в тару, этикетированию).

 

8.2.2.4 Планы внутренних аудитов

 

Внутренние аудиты, охватывающие все процессы менеджмента качества, все виды деятельности и рабочие смены, проводят по графику, исходя из годового плана.

 

По мере появления внутренних/внешних несоответствий или жалоб потребителей должна соответственно возрастать и частота аудитов.

 

Примечание - Для каждого аудита рекомендуется использовать конкретные проверочные листы.

 

 

8.2.2.5 Квалификация внутренних аудиторов

 

В организации должны быть внутренние аудиторы, квалифицированные на проведение аудита требований настоящего стандарта (6.2.2.2).

 

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов   Организация должна применять подходящие методы мониторинга и, где это возможно, измерения процессов системы менеджмента качества. Эти методы должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов. Если запланированные результаты не достигаются, то необходимые коррекции и корректирующие действия должны предприниматься с целью обеспечения соответствия продукции.  

 

 

8.2.3.1 Мониторинг и измерение процессов производства

 

Организация должна исследовать работу процессов во всех новых производствах (включая сборку или последовательность операций) с целью верификации возможностей процессов и обеспечения дополнительных входных данных для их управления. Результаты исследований процессов должны быть документированы в соответствии с техническими требованиями к средствам производства, измерению и испытаниям, а также инструкциями по техническому обслуживанию. В документах должны быть указаны возможности процессов производства, надежности, ремонтопригодности и готовности, а также критерии приемки.

 

Организация должна поддерживать в рабочем состоянии возможности процесса производства и его показатели, установленные требованиями потребителя. Необходимо обеспечить, чтобы план управления и маршрутная карта были претворены в жизнь, включая применение установленных методов измерения, планов выборки, критериев приемки и планов реагирования при невыполнении критериев приемки.

 

Важные мероприятия, связанные с процессом (изменение инструментальных средств, ремонт станков), должны быть зарегистрированы.

 

Для управления характеристиками, которые являются или неудовлетворительными по своим возможностям, или неустойчивыми, организация должна инициировать план реагирования. Такие планы реагирования должны включать изолирование продукции и 100%-ную проверку, если это необходимо. План корректирующих действий должен быть завершен в конкретные сроки с целью обеспечения стабильности и возможностей процесса. При необходимости планы должны быть одобрены потребителем.

 

Организация должна поддерживать в рабочем состоянии даты внесения изменений в процесс.

 

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции   Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции с целью верификации соблюдения требований к продукции. Это должно осуществляться на соответствующих стадиях процесса жизненного цикла продукции согласно запланированным мероприятиям (7.1).   Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи должны указывать лицо(а), санкционировавшее(ие) выпуск продукции (4.2.4).   Выпуск продукции и предоставление услуги не должны осуществляться до тех пор, пока все запланированные действия (7.1) не будут удовлетворительно завершены, если не утверждено иное соответствующим полномочным органом и, где это применимо, потребителем.  

 

 

Примечание - При выборе параметров продукции для мониторинга соответствия установленным внутренним и внешним требованиям организация определяет типы характеристик продукции, от которых зависят:

 

- виды измерений;

 

- подходящие средства измерения;

 

- требуемые возможности и навыки.

 

 

8.2.4.1 Полный контроль и функциональные испытания

 

По продукции каждого вида должен быть проведен полный контроль и функциональная верификация на соответствие требованиям технической документации и стандартов, определенных потребителем. Результаты должны быть доступными потребителю для анализа.

 

Примечание - Полный контроль - это полное измерение всех размеров детали, указанных в записях по проектированию.

 

 

8.2.4.2 Внешний вид изделия

 

Организация, производящая компоненты, идентифицированные потребителем как "компоненты, определяющие внешний вид", должна обеспечивать:

 

- соответствующие ресурсы, включая надлежащее освещение в зоне оценки внешнего вида;

 

- наличие эталонов цвета, зернистости, глянца, металлического блеска, текстуры, отчетливости отражения (DOI) по мере необходимости;

 

- обслуживание и управление эталонами внешнего вида и оборудованием для надлежащей оценки;

 

- верификацию надлежащей квалификации персонала, оценивающего внешний вид изделия.

 

8.3 Управление несоответствующей продукцией   Организация должна обеспечивать, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре.   Организация должна решать вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами, а именно:   а) осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;   б) санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного лица или органа и, где это применимо, потребителя;   в) осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения.   Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).   Когда несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повторной верификации для демонстрации соответствия требованиям.   Если несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования, организация должна предпринять действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.  

 

 

8.3.1 Управление несоответствующей продукцией - дополнение

 

Продукция с неидентифицированным или сомнительным статусом должна быть классифицирована как несоответствующая (7.5.3).

 

8.3.2 Управление переделанной продукцией

 

Инструкции по переделке, включающие требования к повторному контролю, должны быть доступными и применяться соответствующим персоналом.

 

8.3.3 Уведомление потребителя

 

В случае отгрузки несоответствующей продукции потребители должны быть незамедлительно информированы.

 

8.3.4 Разрешение потребителя на отклонение

 

Если продукция или процесс производства отличаются от одобренных, организация должна получать разрешение потребителя на отклонение или отступление для дальнейшей обработки продукции.

 

Организация должна поддерживать в рабочем состоянии записи о дате истечения срока действия разрешения на отклонение или разрешенном количестве. Организация должна также обеспечивать соответствие продукции первоначальным или актуализированным спецификациям и требованиям после истечения срока действия разрешения. Материал, отгруженный на основании разрешения, должен быть идентифицирован соответствующим образом в каждом отгрузочном контейнере.

 

Это в равной степени относится и к закупленной продукции. Организация должна согласовать все запросы, поступившие от поставщиков, до представления потребителю.

 

8.4 Анализ данных   Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.   Анализ данных должен предоставлять информацию по:   а) удовлетворенности потребителей (8.2.1);   б) соответствию требованиям к продукции (7.2.1);   в) характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;   г) поставщикам.  

 

 

8.4.1 Анализ и использование данных

 

Тенденции в области качества и оперативных показателей деятельности должны сверяться с достижением целей для поддержки:

 

- приоритетов для быстрого решения проблем, касающихся потребителей;

 

- установления основных тенденций и корреляций, относящихся к потребителю, для анализа их состояния, принятия решений и долговременного планирования;

 

- информационной системы для своевременной передачи сведений о продукции, появившихся в период ее применения.

 

Примечание - Данные следует сравнивать с достижениями конкурентов и (или) соответствующими лучшими достижениями.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.