4.1 Яркость элементов изображения наружной рекламы и средств информационного обеспечения при внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ 52290-2004
4.2 Наружная реклама и средства информационного обеспечения не должны:
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатацию транспортного средства;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
4.3 Конструкции средств наружной рекламы и средств информационного обеспечения следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1] – [9], [12] и других нормативных документов.
4.4. Уровень ответственности при проектировании на соответствие строительным нормам с расчетным сроком эксплуатации свыше одного сезона определяется не ниже нормального (II уровень ответственности)
4.5 Строительно-монтажные и электротехнические работы по монтажу и эксплуатации средств, должны проводится в соответствии с проектной документацией. Организации, осуществляющие монтаж, эксплуатацию и демонтаж средств, должны обладать правом на проведение данных работ в соответствии с действующим законодательством.
4.6 Соответствие проектной документации средств наружной рекламы, средств информационного обеспечения строительным нормам и правилам (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями уполномоченных на то экспертных организаций.
4.7. Уполномоченными экспертными организациями назначаются организации имеющие:
- законодательное право на проектирование и право на обследование сооружений и их электроустановок, и электрооборудования для проверки проектной документации конструкций и их электрической части и соответствия установленных конструкций и их электрической части заявленным проектам.
- свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре организации, зарегистрированной в государственном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии либо имеющие непосредственную регистрацию в реестре. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
- сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области,
4.8. При необходимости использования электрооборудования, осветительной техники в средствах наружной рекламы и информационного обеспечения - используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиямПравил устройств электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности.
4.9 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.
4.10 Средство наружной рекламы и информационного обеспечения должны иметь маркировку с указанием реклам распространителя и номера его телефона.