Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Глава первая Р?РЎРўРћРљ



Не новую заповедь, но древнюю,

которую имели от начала.

1-Рµ Р?оанна 1:7

Перерождение. Не правда ли, это слово может служить ответом сразу на два вопроса? Вечные: «в чем смысл жизни?» и «в чем смысл смерти?»

Перед нами понятие очень емкое. Поэтому не удивительно, что оно представляет собой один из краеугольных камней русского исконного богомировоззрения.

РњРЅРµ РјРѕРіСѓС‚ возразить: Какое там РёР· краеугольных? Еще лет около тридцати назад Рѕ Перерождении РЅР° РСѓСЃРё почти что никто ничего РЅРµ знал. РќСѓ, разве только слышали иностранное слово «реинкарнация». Воспринимая РѕРЅРѕРµ как экзотику, изысканную или забавную, что скрашивает серые Р±СѓРґРЅРё.

Да, так именно и было лет около тридцати назад. Но то был конец эпохи, когда навязывалось чужое, нерусское по истоку мировоззрение. Официальная идеология отрицала существование чего-либо нематериального и божественного. Торжествовали материализм, атеизм…

Вот это, к слову говоря, и вправду мировоззрение экзотическое. Его основу передает сказанное в Евангелии: «ни духа, ни ангела, ни воскресения». Деяния святых апостолов, глава 23, стих 8: «ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни ангела, ни духа». Здесь речь ведется о том, как спорил апостол Павел на суде тысяченачальника с адептами саддукеев – иудейской секты. Как видим, идеология атеизма и материализма не представляет собою новое. Хотя ее и выдавали за какоето новейшее достиженье разума, она имеет корни в истории. Но только эти корни отнюдь не русские. На нашей земле такая идеология побывала, да… однако ее навязали штыком и колючей проволокой.

Так вот, если человека на семь десятилетий заставили как будто забыть, что он есть существо вечное – а не только бренная оболочка, – не удивительно, что он, будто бы, потерял интерес и к определенной конкретной стороне механизма веченствования. Учение же об этой стороне продолжало храниться, подспудно, в народной памяти.

Сейчас нерусское мировоззрение перестали навязывать обществу – силой, РїРѕ крайней мере. Р? сразу же РѕРЅРѕ расточилось: интерес Рє духовным вопросам теперь Сѓ людей присутствует (хотя Рё далеко РЅРµ Сѓ всех РѕРЅ являет СЃРѕР±РѕСЋ приоритет).

Отметим, это начало возрождения традиционного образа мысли Рё жизни нашего народа. Древнее слово «рус» означает именно «дух». Чтобы убедиться РІ этом, достаточно сопоставить общерусское слово «парус» Рё диалектное слово «подух». (Р? РЅРµ грех вспомнить, что некогда русалками РЅР° РСѓСЃРё называли РґСѓС…РѕРІ РЅРµ только рек, РЅРѕ Рё вообще такие создания, которые РЅРµ имеют плотного материального тела. РўРѕ есть это слово было – определение.) Значение слова «рус» РґСѓС… столь древне, первоязычно, что сохраняется РІ своем качестве даже Рё РІ языках иных. Р? наиболее знаменательно РІ этом смысле византийское РџРђРРЈРЎР?РЇ. Это богословское понятие, Рё РѕРЅРѕ многомерно. Его развернутое значение следующее: Второе Пришествие Христа как НАЧАЛО Р­РџРћРҐР? СВЯТОГО ДУХА. РњС‹ РІРёРґРёРј здесь этимологическое восхождение Рє первокоренному РСѓСЃ – Дух. (Словосочетание «русский РґСѓС…В», встречающееся РІ сказках, представляет СЃРѕР±РѕР№ устоявшуюся тавтологию. Есть Рё современные устоявшиеся тавтологии. Например: «народный фольклор».)

Древнее значение слова РСѓСЃ триедино. Это одновременно Дух, Святость, Свет. Поэтому РЅРµ случайно торжественное именование, которое устоялось для земли нашей РЅР° Планете: Святая РСѓСЃСЊ. Другие страны тоже имеют устоявшиеся названия, РЅРѕ РЅРµ такого плана: Добрая Старая Англия, Прекрасная Франция, Честная Германия…

Р?так, интерес Рє духовным вопросам вырос. Р? РІ том числе Рє РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Перерождения. Можно нередко слышать, как люди РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР° спрашивают: веришь ли ты РІ реинкарнацию? кем ты был РІ прошлой жизни?

Последний РІРѕРїСЂРѕСЃ чаще задают РІ шутку. Рћ прошлой жизни абсолютное большинство людей ничего РЅРµ РїРѕРјРЅРёС‚. Русская Северная Традиция позволяет представить, РїРѕ крайней мере, каким ты был РІ прошлой жизни. РќР° основании чего – это сделается понятным, РєРѕРіРґР° РјС‹ рассмотрим раздел учения, именуемый РћР±СЂСѓС‡ Перерождений.

Пока мы лишь отметим: вопрос о Перерождении, хотя он и относится к области духовной, не обязательно представляет собой вопрос веры.

К примеру – Пифагор не верил в реинкарнацию. Зачем ему было верить, если он просто знал все прошлые свои жизни? Он помнил их так отчетливо, как люди вспоминают события прошлых лет, проказы своего детства, приключения юности.

Так именно свидетельствует РѕР± этом Ямвлих, его биограф. РћРЅ пишет РѕР± этом РІ РєРЅРёРіРµ «Жизнь Пифагора»: «Живо Рё весьма СЏСЃРЅРѕ припоминал РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество случаев РёР· прежних жизней СЃРІРѕРёС…, какие прожила РєРѕРіРґР°-то его душа задолго пред тем, как РѕРЅР° была заключена РІ это тело. Р? СЃ помощью несомненных доказательств РѕРЅ утверждал, что некогда был Эвфорбом, сыном Панфоя, противником Патрокла.В»

РџСЂРѕ некоторые несомненные доказательства Ямвлих сообщает РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ. Беседуя СЃ учениками, Пифагор детально описал щит Эвфорба. РћРЅ был работы знаменитого оружейника. РќРµ только крепкий доспех, незаменимый РІ Р±РѕСЋ, РЅРѕ Рё произведение искусства, богато Рё неповторимо украшенное. Р? Ямвлих констатирует факт: позднее РІ точности такой шит Рё был обнаружен РІ храме Геры РђСЂРіРёРІСЃРєРѕР№, среди троянских трофеев. Р? это неопровержимое доказательство: подвалы храма РЅРµ раскрывали СЃ тех самых легендарных времен, РєРѕРіРґР° Р±РѕРіРёРЅРµ были принесены РІ жертву добытые РЅР° РІРѕР№РЅРµ сокровища.

Память о прошлых жизнях называют глубинной. Потому что доступна она не каждому – в отличие от обычной памяти. Необходимо словно бы «донырнуть» до соответствующего уровня хранения информации, чтобы получить в распоряжение «базу данных» по прошлым жизням. Такое сопряжено с исследованием глубоко скрытых слоев собственного сознания. К этому ведет стремление познать себя много лучше. К подобной работе склонен, конечно же, далеко не каждый. Обыкновенно у человека есть устоявшийся образ своей персоны, горячо любимый или наоборот. Возможность более глубокого самосозерцания отвергается с порога: «уж себя-то я знаю!» На самом деле, как правило, человек знает лишь поверхность свою. Причем, не намного лучше, чем окружающие.

Глубинная память, впрочем, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° пробудиться РІРґСЂСѓРі Рё сама. Такие случаи очень редки. РўРѕРіРґР° РЅР° поверхность сознания всплывают как Р±С‹ фрагменты, разрозненные частицы целого. Как правило, это спонтанное пробуждение характерно для прошлых жизней, окончившихся трагически. Р? это РїРѕРґРѕР±РЅРѕ тому, как сами СЃРѕР±РѕР№ всплывают РёРЅРѕРіРґР° РёР· глубин обломки кораблекрушения.

Но в случае Пифагора мы видим совсем иное. У него присутствовало ведение о прошлых жизнях системное и детальное, что и подчеркивал постоянно Ямвлих. Как если бы со дна Леты подняли весь корабль, произведя скрупулезные работы с целью сохранить в неприкосновенности единство его строения.

Осознанное пробужденье глубинной памяти – это большое внутреннее строительство. Р? совершить его, обыкновенно, способен лишь Посвященный. РўРѕ есть человек, РІ распоряжении которого есть некий системный метод, переданный учителем.

Посвященным какой же Школы был Пифагор?

Р?звестно, что величали ученики его РЅРµ иначе, как лишь «Аполлон Гиперборейский». Пифагор учил Рѕ Перерождении, Р° РІ V веке РґРѕ Рождества Христова РјРёСЂ еще очень хорошо РїРѕРјРЅРёР», что веденье Рѕ Перерождении имеет СЂРѕРґРёРЅРѕР№ земли Севера. РўРѕ есть Гиперборею, как РёС… именовали эллины.

Да, именно земли СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ Севера были РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ точкой, откуда РїРѕ Планете распространилось учение Рѕ реинкарнации. Сейчас РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ утверждение вызывает скепсис. РњРёСЂ Рє нашему времени очень РјРЅРѕРіРѕРµ позабыл. Теперь уже Рё слово «реинкарнация» прочно ассоциируется СЃ Востоком, Р° это сейчас духовный эвфемизм Р?РЅРґРёРё. Р’ известной песне Высоцкого, как РїРѕРјРЅСЏС‚ люди постарше, «хорошую религию придумали индусы».

Но представление об авторстве Востока утвердилось лишь в средние века. С легкой руки не кого иного, как творцов алхимических трактатов. С этих пергаментных страниц, испещренных готическими письменами, выпорхнула крылатая фраза ex oriente lux. Что, как известно, означает в переводе с латинского «свет с Востока».

РќРѕ только какой же именно Восток имели РІ РІРёРґСѓ алхимики? Для западной Европы – Р° именно там писались эти трактаты – непосредственный географический восток… это РјС‹. РџРѕРґ словом РѕР± источнике Света мистики могли разуметь пространства таинственной РњРѕСЃРєРѕРІРёРё, как РѕРЅРё тогда называли РСѓСЃСЊ. Тем более, что древнее слово РСѓСЃ означало – РєСЂРѕРјРµ понятия Дух – Свет Рё Святость, как это РјС‹ говорили. (Поэтому СЂСѓСЃСЃРєРёР№ РєРЅСЏР·СЊ назывался РІ давние времена светлый РєРЅСЏР·СЊ, что засвидетельствовано титулованиями, проставленными РІ политических договорах СЃ Византийской империей.) РњРѕСЃРєРѕРІРёСЏ называлась РЅР° средневековых западноевропейских картах также Рё Великая Светия. Что тоже представляет РїРѕРІРѕРґ задуматься, какой конкретно Восток разумелся тогда РїРѕРґ формулой ex oriente lux. Рђ РІРѕС‚ полуостров Р?ндостан представляет СЃРѕР±РѕСЋ для западной Европы скорей РЅРµ восток, Р° СЋРі.

Р’СЃРµ это говорится РЅРµ СЃ целью, конечно же, умаления роли Р?РЅРґРёРё. Сложилось исторически так, что именно среди народа этой страны сейчас наиболее многочисленны носители религиозного учения Рѕ реинкарнации. РќРѕ РІСЃРµ-таки представление Рѕ том, что будто Р±С‹ Р?РЅРґРёСЏ была СЂРѕРґРёРЅРѕР№ ведения Рѕ Перерождении – это недоразумение. Причем, его пытались исправить некоторые ученые мужи самой Р?РЅРґРёРё. Рљ чести этой страны следует сказать: РІ ней очень сильны философские традиции, предполагающие отрешенный, РІРѕРІСЃРµ непредвзятый взгляд РЅР° историю.

О Перерождении учат индуистские Веды – прекрасно сохранившаяся древняя священная книга. Ученый и брахман Бал Гангадхар Тилак исследовал тексты Вед и неопровержимо доказал, что они могли быть написаны только на крайнем Севере, за полярным кругом. Bal Gangadhar Tilak, THE ARCTIC HOME IN THE VEDAS, Poona, “Tilak Bros”, 1956. Недавно эта книга была переведена на русский.

Другой индус, Дурга Прасад Шастри, историк и лингвист, санскритолог, сделал интереснейшее открытие относительно языка, на котором писаны Веды. Дурга Прасад Шастри посетил русский Север и обнаружил поразительный факт: в этих далеких от его родины землях ему не требуется переводчик! Шастри самостоятельно понимал почти все, что говорили ему люди северорусской глубинки. Причина же была в следующем: современный северорусский говор оказался практически идентичен… древней форме санскрита! А ведь до сего санскрит почитался древнейшим из языков мира. Этому поразительному открытию лингвист посвятил доклад на конференции Общества индийской и советской культуры, которая проходила 22–23 февраля 1964 года в Газибаде.

РќРѕ возвратимся Рє временам Пифагора. РњРёСЂ, современный этому мыслителю, РїРѕРјРЅРёР» еще Р?сток… Великого Пифийца прозвали Аполлоном именно потому, что эллины почитали этого Р±РѕРіР° покровителем страны, которая «за северным ветром», то есть расположена севернее любых северных земель. Там, РЅР° Полюсе РјРёСЂРѕРІРѕР№ сферы, утверждали греческие предания – дворец Рё трон Аполлона.

Предание Северной Традиции сохранило имя столицы арктов: Пола.

Созвучие слов Аполлон, Пола и Полюс, конечно же, трудно назвать случайным.

Кто именно был учителем Пифагора? Сей мудрый РјСѓР¶ оставил РёРјСЏ СЃРІРѕРµ РІ истории: Абарид РЎРєРёС„. Р? был РѕРЅ странствующий философ. Однажды РѕРЅ посетил Элладу Рё произвел столь сильное впечатление РЅР° ее граждан, что его РЅРµ смогли изгладить последующие века. Античные мудрецы, которые вызывают Рё РґРѕ сего времени трепетное почтение человечества, отдали РІ СЃРІРѕРёС… трудах дань вещему Скифу.

Торжественное прибытие Абарида в Афины описывает Гимерий в «Эклогах».

Великий Платон говорит о нем в «Хармиде» как о совершенном целителе.

Гераклит Понтийский (которого так отличает Гегель из всех философов) посвятил Скифу полностью один из диалогов своих: «Абарид, или о душе».

Заметим также, что Геродот и Пиндар свидетельствуют: Скиф этот являлся носителем стрелы, то есть – Посвященным Аполлона Гиперборейского.

Что можно сказать РѕР± имени учителя Пифагора? Скифами, как известно, античный РјРёСЂ именовал СЂСѓСЃСЃРѕРІ. Сей факт, наверное, даже Рё официальная историческая наука уже считает неоспоримым. Ему приводили доказательства РјРЅРѕРіРёРµ авторы РЅР° протяжении веков. РћС‚ классика Егора Классена – Рё РґРѕ современников наших Юрия Петухова Рё Владимира Щербакова. Р?С… обстоятельные труды исключают необходимость останавливаться сейчас РЅР° этом факте подробнее.

РќРѕ добавим: именование РСѓСЃРё Скифией было распространено РІ античности столь, что даже Рё оказалось передано, как эстафета, средневековию. РќР° картах этой СЌРїРѕС…Рё стран Запада можно видеть РЅРµ только такие названия РСѓСЃРё, как РњРѕСЃРєРѕРІРёСЏ Рё Великая Светия – РЅР° некоторых РёР· РЅРёС… наша территория надписана Рё как Великая Скифия. Р? это СѓР¶ никак нельзя отнести РЅР° счет произвола картографов. Сама Велесова РљРЅРёРіР° свидетельствует: «скифами перво-наперво были наречены наши пращуры». Древняя же русская грамота «Оповедь», повествующая Рѕ хождении апостола Андрея РЅР° Валаам, упоминает Рѕ его пути РІ землях «скеф, СЃРєРёС„ Рё скуф», Рё называет РіРѕСЂРѕРґР° СЃРёС… племен: Смоленск Рё Славянск Великий. Так что Александр Блок, автор РїРѕСЌРјС‹ «Скифы», был прав, избирая для нее название (только РІРѕС‚ почему РѕРЅ столь некритически РІРѕСЃРїСЂРёРЅСЏР» навязываемый Западом «негативный пиар»?) РЎ начала тысячелетия сохранился языковый реликт, христианский: оглавие (шапку) православного СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ монаха прозвали Рё РїРѕ СЃРёРµ время Р·РѕРІСѓС‚ скуфья, то есть – скифская шапка.

Так что, какого народа сыном был Абарид, понятно.

Какому именно он принадлежал племени?

РќР° первый взгляд его РёРјСЏ – Абарид – РЅРё РЅР° что РЅРµ похоже. РќРѕ это только РЅР° первый. РќРµ трудно угадать искаженное РѕР±РѕРґСЂРёС‚ – Р±РѕРґСЂРёС‡ – название РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· СЂРѕРґРѕРІ РСѓСЃСЃРѕРІР° РєРѕСЂРЅСЏ.

Селились бодричи РїРѕ берегам Венедского залива, что называется теперь Балтийское РјРѕСЂРµ, Р° также Рё РЅР° знаменитом острове Рюген. Его изначальное название реконструируют как РСѓСЏРЅ, Буян или РСѓСЃРёРЅ. Последнее наиболее вероятно. РќР° острове ведь стоял прославленный очень древний храм РСѓСЃР° – Духа Единого, которого называли бодричи Свентовит. РћРЅ многажды перестраивался Рё был окончательно разрушен датчанами только РІ 1168 РіРѕРґСѓ. Примерно РІ это же время РЅР° побережье Венедского залива был уничтожен Рё РіРѕСЂРѕРґ-храм Радигощ (известный сейчас как Ретра), РіРґРµ РјРЅРѕРіРёРµ века бодричи почитали Сварожича (Сына Сварога Небесного), Р° также РРѕРґР° Рё РЇСЂР°, Рё РґСЂСѓРіРёС… Р±РѕРіРѕРІ СЂСѓСЃСЃРєРёС… (РѕР± этом говорится РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ РІ РєРЅРёРіРµ академика Р’.Рђ. Чудинова «Правда Рѕ сокровищах Ретры» – Рњ., «Альва-Первая», 2006). РќР° протяжении тысячелетий бодричи жили РІ землях, что представляли СЃРѕР±РѕСЋ РґСѓС…РѕРІРЅСѓСЋ столицу СЂСѓСЃСЃРѕРІ. Таким же РїРѕ значению кладезем сокровенного РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ знания был – Рё остается РїРѕ сей день – Валаам (Велесова земля).

Р?звестно, что Посвященные Аполлона Гиперборейского приходили РІ Элладу Рё раньше именно СЃ берегов Венедского залива. Р? первым РёР· таких был, вероятно, Олен (Олень), который основал храм Аполлона РІ Делосе.

Странника в чужих землях нередко прозывают по имени народа или страны, из которой он.

В особенности же это было распространено в отношении северян, чему и сами они способствовали. В обычае руссов было не открывать чужим настоящее свое имя. Ведь имя, данное при рождении во время погружения в воду (древнейший обычай руссов) почиталось магическим, и наши предки доверяли его лишь близким друзьям и родичам. А при общении с иными предпочитали называть прозвище. У некоторых северных старообрядческих толков так это ведется и до сих пор.

Р?так, странник, что посвятил Пифагора РІ гиперборейское Ведение, РјРѕРі быть зафиксирован хрониками эллинов как СЃРєРёС„, РѕР±РѕРґСЂРёС‚. Рђ далее переписчики превратили его, постепенно, РІ Абарида, скифа.

У Ямвлиха есть одно несоответствие с Преданием Северной Традиции. Он полагает Абарида не учителем, а, напротив, учеником «божественного Пифийца».

Что интересно, при этом сам же Ямвлих приводит факты, которые противоречат подобной версии. Так, Пифагор немедленно раскрыл Абариду тайны, в которые ученики посвящались лишь постепенно и не иначе, как по прошествии серьезнейших испытаний (пять [!] лет молчания, например). Далее, согласно как Ямвлиху, так и другим источникам, Скиф совершал гораздо более впечатляющие чудеса, нежели Пифагор. Преодолевал огромные расстояния в короткое время. Производил очищения, изгоняя чуму. Отводил бури от городов… Наконец, сам же упоминает Ямвлих, что именно Абарид передал Пифагору стрелу Аполлона Гиперборейского. То есть совершил действие, символизирующее Посвящение ученика учителем.

Так почему же автор «Жизни Пифагора» придерживается версии, противоречащей фактам, которые РѕРЅ сам же РїСЂРёРІРѕРґРёС‚? Возможно, что дело РІ следующем. Писатель, живший через семь веков после Пифагора, буквально боготворил его. РўРѕ есть РІ РїСЂСЏРјРѕРј смысле этого слова. Ямвлих постоянно РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ Пифагоре как Рѕ воплощении Аполлона. Р? РІРѕС‚, добросовестно излагая РІСЃРµ, обнаруженное РёРј РІ древних источниках, Ямвлих, тем РЅРµ менее, РЅРµ желает Рё допустить, что Пифагор учился Сѓ РєРѕРіРѕ Р±С‹ то РЅРё было, РєСЂРѕРјРµ как Сѓ самих бессмертных! Поэтому РѕРЅ попытался уложить РІСЃРµ сведения РІ идею, которая очевидно противоречит логике.

Что именно понимали древние греки под Посвящением Аполлона?

РўРѕ самое, что РјС‹ сейчас именуем Русская Северная Традиция. Первоистоком ее был континент Арктида (Гиперборея). Полярная северная земля, которая столь РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ изображена картами Меркатора. Теперь этот изобильный некогда природными богатствами континент – РјРЅРѕРіРёРµ тысячелетия как уже РїРѕРґ РІРѕРґРѕР№ Рё льдом. (Р’Рѕ время экспедиции «Трансарктика-2000В» СЂСѓСЃСЃРєРёРјРё исследователями открыт протяженный шельф, обогащенный нефтью Рё газом, оловом, золотом, платиноидами.)

Велесова РљРЅРёРіР° Рё Предание РСѓСЃСЃРєРѕР№ Северной Традиции РіРѕРІРѕСЂСЏС‚: «две тьмы» – двадцать тысячелетий назад – РёР· Арктиды пришел РєРЅСЏР·СЊ РЇСЂ (РђСЂРёР№). РћРЅ Рё его люди совершили переход через Белое РјРѕСЂРµ «в край СЂСѓСЃСЃРєРёР№В» (так называлось еще РІ очень давние времена северное побережье Евразии). Наш первопредок РЇСЂ Рё его сподвижники исповедали РЅР° СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ земле РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ учение арктов. Кто более благословлен Богом, нежели РјС‹, Север? РњС‹ унаследовали Рё РєСЂРѕРІСЊ, Рё РґСѓС… Великой Полярной Цивилизации. Лишь через несколько тысячелетий, РєРѕРіРґР° совершился РїРѕС…РѕРґ РЇСЂСѓРЅС‹ (потомка РЇСЂР°) РЅР° Р?ндостан, – знания эти РѕС‚ нас получил Восток.

Официальная наука старалась приучить исчислять русскую историю двумя, максимум – тремя только тысячелетиями. Поэтому теперь утверждение о том, что мы, русские, – прямые потомки арктов… теперь нередко воспринимается как фантастика! А вот античные греки воспринимали это как само собой разумеющуюся истину. Они ведь называли и легендарный полярный континент, и ту землю, на которой сейчас мы находимся, одинаково: Гиперборея. Потому что античные эллины полагали обитателей той и другой земли – одним и тем же народом.

Возможно, если Р±С‹ РЅРµ сохранившиеся меркаторовы карты, исследователи греческих текстов Рё вообще посчитали Р±С‹, что РЅРµ существовало никакой Гипербореи РёРЅРѕР№, РєСЂРѕРјРµ как РСѓСЃСЊ античная. Р? некоторые так именно полагают, РЅРµ принимая РІРѕ внимание даже карты. (Хотя РѕРЅРё поразительно точные для своего времени Рё СЏРІРЅРѕ скопированы СЃ РјРЅРѕРіРѕ более древнего прототипа. Так, например, РЅР° карте 1595 РіРѕРґР° изображен пролив, который СЂСѓСЃСЃРєРёР№ казак Семен Дежнев откроет лишь РІ 1648 РіРѕРґСѓ.)

РќРѕ памятованию Рѕ том, что первопредки нашего народа суть аркты, РЅРµ были чужды еще Рё мыслители позднего средневековья. Так, аббат Бальи, РѕРґРёРЅ РёР· друзей Вольтера, писал: часть РРЈРЎРЎРћР’ Р?Р— РђРРљРўР?ДЫ проникла РІ Атлантику Рё создала ставшую впоследствии знаменитой цивилизацию атлантов – Атлантиду. Прекрасное дополнение Рє «Тимею» Платона, ставящее «точки над iВ»! РќРѕ Бальи добавляет лишь то, однако, что РІРѕ времена Платона было общеизвестно Рё просто РЅРµ нуждалось РІ упоминании.

Однажды я спросил учителя моего: почему ведение о Перерождении больше распространено на Востоке, если у нас – его родина?

РђСЂРєРѕРЅРѕРІ ответил так. Полуостров Р?ндостан это, географически, дальний закоулок Планеты. («Пещеры Рё дебри» – эти слова Блаватская даже вынесла РІ заглавие своей РєРЅРёРіРё, посвященной путешествию РїРѕ земле этого полуострова.) Для СЂСЏРґР° районов Р?РЅРґРёРё время как Р±С‹ остановилось. Р? поэтому РІСЃРµ, что приносили РєРѕРіРґР°-либо РІ эту землю, там сохраняется без особенных изменений Рё РїРѕ сей день.

Р?наче обстоит дело СЃ нашей землей. Евразия – это географически перекресток, это котел истории. Р?спытанная старая чаша, РІ которой постоянно вскипает новейшее содержимое. Поэтому едва ли хоть что-РЅРёР±СѓРґСЊ, представляющее РёСЃРєРѕРЅРЅСѓСЋ евразийскую древность, обнаруживается РІ этой чаше близко Рє поверхности. Потому, чтобы рассмотреть РїРѕРґ бурлением злободневности первозданное РґРЅРѕ требуются пытливость, ум… Рё любовь. Отсутствие глубины легко вообразить как раз там, РіРґРµ глубина столь значительна, что труднодоступна РІР·РѕСЂСѓ.

Русская Северная Традиция сохранилась РЅР° СЂРѕРґРЅРѕР№ почве лишь потому, что передаваема РѕРЅР° была всегда герметически, сокровенно. Для этого существуют ее хранители – сокровенное священство, РєСЂСѓРі внутренний. Р’ нем совершается передача Традиции РѕС‚ учителя ученику РІ ее РЅРµ имеющем искажения, первозданном РІРёРґРµ. РљСЂСѓРі внутренний представляет СЃРѕР±РѕР№, таким образом, убежище ортодоксии.

На сохранение ортодоксии, разумеется, работают и официальные религиозные институты. Но их такая работа едва ли может быть совершенной. Уже даже и по определению: поскольку структура официальна, постольку же она и погружена в жизнь мира. А мир весьма переменчив: здесь «требования момента» и злоба дня, амбиции власть имущих, «выкручивание рук» официальному священству с целью того, чтобы учение было подправлено в соответствие сим амбициям. То есть, мир постоянно накладывает свой переменчивый отпечаток на все, что погружено в него.

Естественно, РЅРё РѕРґРёРЅ политический режим РЅРµ РІ состоянии РІРѕРІСЃРµ закрыть глаза РЅР° Р?стину РІ ее целом. Такой режим РЅРµ выстоит Рё столетие – РѕРЅ падет, чему недавно РІСЃРµ РјС‹ были свидетели. Однако, Сѓ политического режима существует возможность Рё менее РіСЂСѓР±РѕРіРѕ влияния. Рђ именно – выпятить произвольно РѕРґРёРЅ какой-либо нюанс Р?стины РІ ущерб прочим. РўРѕРіРґР°, если перекос получится РЅРµ особенно сильный, это РЅРµ приведет Рє опрокидыванию исторической колесницы.

Официальные вероисповедания большинства государств устроены именно таким образом. Р? большинство СЌРїРѕС… истории человечества таковы, что некоторый фрагмент Р?стины, особенный для каждой СЌРїРѕС…Рё, возносится над остальными фрагментами Рё делается господствующей религией. Р? это вполне нормально. РњРёСЂ сей ведь представляет СЃРѕР±РѕСЋ тоже только фрагмент. …Планета Рё Солнечная система летят РїРѕ РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРјСѓ РєСЂСѓРіСѓ внутри Галактики. Сменяются зодиакальные СЌРїРѕС…Рё. Р’ какие-то РёР· РЅРёС… для жизни государства благоприятны РѕРґРЅРё духовные умонастроения, РІ какие-то же – РґСЂСѓРіРёРµ.

Р’ СЌРїРѕС…Сѓ Близнецов, например, акцентирован был фрагмент Рѕ Перерождении. Рђ РІРѕС‚ РєРѕРіРґР° наступила СЌРїРѕС…Р° Рыб – РІ центре внимания стал фрагмент Рѕ Триединстве Всевышнего, гораздо более важный, центральный для всей Системы… РќРѕ почему же такому-то фрагменту соответствуют именно РІРѕС‚ такая, Р° РЅРµ какая-либо другая, зодиакальная СЌРїРѕС…Р°? Ключ, необходимый для ответа РЅР° сей РІРѕРїСЂРѕСЃ, выявится, РєРѕРіРґР° РјС‹ будем РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ рассматривать РћР±СЂСѓС‡ Перерождений.

Так вот, священство официальное претерпевает серьезные изменения своего института соответственно меняющимся эпохам. Северная земля имеет многотысячелетнюю историю. Как минимум, три формы официального священства последовательно сменили одна другую. В далеком прошлом это были шаманы, а затем пришла эпоха кудесников. Теперь же официальными священниками являются, как это называют в народе, попы. Отметим, что хронологическое перечисление исторических форм официального священства вовсе не ставит их представителей, ныне здравствующих, на одну доску.

Конечно, в чем-то эти формы подобны. Они подобны в том именно, что исповедуют один какой-либо из аспектов единого первоисточного учения, соответственно текущей эпохе. Но сами эти аспекты различны между собой по значимости. Священство же сокровенное, которое неизменно от эпохи к эпохе, в этом различении себе отдает отчет.

Отметим важный нюанс. Волхвы, почитающие Р±РѕРіРѕРІ, поклонились Младенцу – Сыну Бога Триединого Всевышнего. Это РѕРґРёРЅ РёР· наиболее известных сюжетов Евангелия, который изображают РїРѕ всему РјРёСЂСѓ РЅР° Рождество. Свидетельствует РѕР± этом поклонении Рё Велесова РљРЅРёРіР°, если читать ее текст внимательно Рё непредвзято (СЏ РіРѕРІРѕСЂСЋ РѕР± этом РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ РІ работе «Велесова РљРЅРёРіР° свидетельствует: евангельские волхвы СЃ востока суть руссы» – альманах В«Р?сконный Триглав», Рњ., «Альва-Первая», 2005). Р?так, почитающие Р±РѕРіРѕРІ поклонились Богу. Р’ чем смысл? РћРЅ РІ том, что представители сокровенного священства РІРѕ РІСЃРµ века понимали очень хорошо: Единое первоисточное учение содержит аспекты периферические Рё аспект центральный. Центральный – представляет СЃРѕР±РѕР№ учение Рѕ Триединстве Всевышнего. Естественно, что воплощение РћРґРЅРѕРіРѕ РёР· Лиц Троицы было воспринято подлинными волхвами как наиважнейшее мистическое событие РёР· любых, какие только РјРѕРіСѓС‚ произойти.

Р?меющий навык ведения постигает Систему РІ целом ее. РўРѕРіРґР° фрагменты становятся очевидны сами СЃРѕР±РѕР№ РёР· логики развертывания целого уже РїРѕ мере лишь схематического обозначения РёС… учителем. Р? точно также сама СЃРѕР±РѕСЋ оказывается очевидна иерархия значимостей фрагментов.

Единое учение это как бы ядро, в котором вся информация. Текущая вокруг жизнь запрашивает в каждый момент не всю – а лишь какой-то один аспект.

Согласно этому принципу работает и живая клетка – «кирпичик», из которого сложены ткани многоклеточных организмов. Генетическая информация спрятана глубоко, в сердцевине клетки, в яде – это представляет защиту от возможного ее случайного повреждения. На каждой стадии жизни клетке требуется лишь часть этой информации. В точности эта часть и копируется внутри ядра; копии, в большом количестве, выводятся затем в цитоплазму, где они оказываются открыты для считывания системам клетки. Затем через какое-то время клетка переходит в иную стадию жизни, и точно также для считывания открывается, тогда, другая часть содержащейся в ядре информации.

Поразительно, насколько подобным образом устроено РІСЃРµ, представляющее СЃРѕР±РѕСЋ Р–РёР·РЅСЊ. Р’ определенном смысле Рё человеческая цивилизация, Рё биологическая клетка развиваются РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ плану. Глубинную сущность – СЏРґСЂРѕ того, что РјС‹ называем общество, представляет СЃРѕР±РѕР№ духовность. Целостное РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ учение сакрально, РѕРЅРѕ всегда существует как герметический – более или менее, РЅРѕ: герметический – институт передачи ведения. Р?споведуемое же открыто, общедоступно официальной церковью всегда РІРѕСЃС…РѕРґРёС‚ Рє этому, целостному учению, представляя СЃРѕР±РѕР№ какую-то его часть. Р? части, исповедуемые общедоступно, различаются РѕС‚ СЌРїРѕС…Рё Рє СЌРїРѕС…Рµ.

Р?РЅРѕРіРґР° задают РІРѕРїСЂРѕСЃ: почему РЅРµ складывается общественная жизнь так, чтобы официально исповедовалось именно единое учение РІ его целом? РўРѕРіРґР° Р±С‹ РЅРµ было различения РЅР° официальное Рё сокровенное священство, Р?стина Р±С‹ РІ полном объеме стала доступна всем.

По-видимому, такое общественное устройство просто не может выжить. Отнюдь не всякий член общества способен (да и желает) понять учение в целом, стать ведающим. Ведь это весьма серьезная работа и для ума, и для сердца. К этому требуется призвание. Здесь надо принять особенный образ жизни, отличный от общепринятого. Чтобы постигнуть истину в ее целом, ее необходимо практиковать. В противном случае результат будет содержать в себе внутренне противоречивое: не знание целого, а полузнание целого (!).

Р’СЃСЏРєРѕРµ полузнание вообще, как известно, РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ больший вред, чем незнание. РќРѕ если РјС‹ имеем дело СЃ частичным знанием части – это еще ничего, потому что здесь нет, хотя Р±С‹, внутреннего противоречия. Рђ РІРѕС‚ частичное овладение способностью РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ виденья целого – это нонсенс, Р° никакое РЅРµ овладение. РќРѕ человек-то будет полагать, что владеет! Каких только РЅРµ наломает РѕРЅ тогда дров… Р?так, уже хотя Р±С‹ поэтому невозможно общественное устройство, РїСЂРё котором Р?стина исповедовалась Р±С‹ РІ полном объеме официальной церковью. Есть Рё РґСЂСѓРіРёРµ причины этому, РЅРѕ обсуждать РёС… здесь незачем.

Но следует пояснить подробнее уже сказанное. Частичное знание части приводит к обрядоверчеству. В нем нет ничего хорошего, но обрядоверчество не ведет, как правило, к дальнейшему вырождению. Общество, где оно распространено, устоит. Частичное же знание целого породит более серьезную проблему – иллюзии, которые приведут к сектантству, к размножению ересей. А это представляет собой уже много большую духовную опасность, ибо профанируется теперь не форма, а содержание.

РќРѕ следует отметить еще, что РёР· правила «целостное РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ учение РЅРµ должно быть общедоступно», имеются исключения. Рђ именно, РІ некоторые периоды истории учителя единого знания благословляют более широкий доступ Рє нему. Это периоды смены астрологических СЌРїРѕС…. Обыкновенно РІ эти века осуществляется также Рё смена фрагмента единого учения, который исповедуется официально. Р?менно поэтому благоприятно более широкое исповедание учения РІ целом. Это позволяет осознать сложную происходящую перемену как эстафету, как, может быть, СЃРїРѕСЂ партнеров, РЅРѕ РЅРµ грызню врагов. Р? духам злобы труднее тогда бывает сеять РІ сердцах близорукую ненависть Рє уходящему или Рє будущему.

Р? есть еще РѕРґРЅРѕ исключение. Р­РїРѕС…Р° Водолея. Р’Рѕ время нее официальное Рё сокровенное исповедание РјРѕРіСѓС‚ различаться гораздо менее, нежели РІ РґСЂСѓРіРёРµ СЌРїРѕС…Рё. Почему же именно Водолей? РќР° этот РІРѕРїСЂРѕСЃ отвечает раздел учения РћР±СЂСѓС‡ Перерождений. РџРѕРєР° лишь констатируем факт: период смены СЌРїРѕС… представляет СЃРѕР±РѕСЋ именно век, РІ который нам довелось РЅР° этот раз жить. РЈС…РѕРґРёС‚ СЌРїРѕС…Р° Рыб – Рё сменяется СЌРїРѕС…РѕСЋ Водолея.


Глава вторая РџРђРАДОКСЫ

Мы понимали друг друга так,

словно это одна душа жила в двух телах.

Святой Аврелий Августин Блаженный (IVв.)

В«Р?споведь»

Востоку надо сказать спасибо, что сохранил переданное. Существенная часть ведения, которое Восток перенял в праантичные времена от Севера, сделалась элементом его официальной религии.

«Бхагхават гита», библия индуистов, учит Рѕ бессмертной душе. РћРЅР° зовет ее «жива»… Есть устоявшееся СЂСѓСЃСЃРєРѕРµ выражение «душа живая». Устойчивые сочетания часто представляют СЃРѕР±РѕР№ различающиеся слова, имеющие РѕРґРЅРѕ Рё то же РёСЃРєРѕРЅРЅРѕРµ значение. Это тавтология-перевод. Возможно, – ради того, чтоб смысл РёС… оказался доступен большему числу людей РІ разных землях. Живая душа. РСѓСЃСЃРєРёР№ дух…

Р?так, жива представляет СЃРѕР±РѕСЋ приблизительно то, что ощущается каждым как его «я». Р? «Бхагхават гита» учит, что жива периодически меняет изношенное тело РЅР° РЅРѕРІРѕРµ, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ тому как тело может менять одежду. Восток выражает учение Рѕ Перерождении симметричной формулой: РІСЃСЏРєРёР№ родившийся умрет; РІСЃСЏРєРёР№ умерший – родится. (Что интересно, РІ СЂСѓСЃСЃРєРѕРј слове «ребёнок» отчетливо звучит английское «ре бён»[reborn], то есть «вновь родившийся», перерожденный.)

Такое представление вошло в кровь и плоть обитателей Востока. Случаи, которые показались бы европейцу странными, тибетец, например, ничтоже сумняшеся осмысливает с позиций Перерождения.

Р?сследовательница Дэвид-Ниэль описывает РІ РєРЅРёРіРµ «Мистики Рё маги Тибета» историю, счастливый конец которой довелось ей видеть собственными глазами.

Р’ монгольском поселке Нгари жил некто РњРёРіСЊСЋСЂ. РЈ него была странная уверенность, которая его РЅРµ покидала СЃ детства: чувство, что он… РЅРµ там, РіРґРµ следует ему быть. РњРёРіСЊСЋСЂ постоянно видел РІРѕ СЃРЅРµ пейзажи, которых РЅРµ было РІ Нгари. Безбрежные пустыни песка Рё войлочные шатры. Величественный РіСЂРѕР·РЅРѕРіРѕ РІРёРґР° монастырь РЅР° холме… Даже РІ состоянии бодрствования ему являлись эти же образы. Р? РњРёРіСЊСЋСЂ РІ тринадцать лет убежал РёР· РґРѕРјР°. Вел жизнь Р±СЂРѕРґСЏРіРё, нанимаясь время РѕС‚ времени РІ батраки. Потому что РњРёРіСЊСЋСЂ надеялся, странствуя, отыскать эту землю СЃРІРѕРёС… видений. Р? РІРѕС‚ однажды РѕРЅ был РЅР° постоялом РґРІРѕСЂРµ, Р° туда пришел издалека караван. РњРёРіСЊСЋСЂ увидал начальника каравана – седого ламу. Р? РІРґСЂСѓРі как будто Р±С‹ вспышка молнии прорезала тьму, высвечивая РІ памяти мальчика удивительные события, которых РЅРµ было РІ его теперешней жизни. Р’РѕС‚ этого самого ламу РѕРЅ видел молодым человеком. РЎРІРѕРёРј учеником. РћРЅРё СЃ РЅРёРј ехали РїРѕ РіРѕСЂРЅРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ, возвращаясь РёР· длительного паломничества… Это видение РњРёРіСЊСЋСЂ пересказал начальнику каравана. Рђ также привел Рё мельчайшие подробности РёС… жизни РІ монастыре – такие, которые составляют секрет Рё ведать может лишь посвященный. Свидетельницей разговора оказалась Давид-Ниэль, Р° СЃ ней участники ее экспедиции. Р’ Тибете верят РІ переселение РґСѓС€ РЅРµ менее, чем РІ тот факт, что завтра РІРЅРѕРІСЊ взойдет солнце. Лама РЅРµ особенно даже Рё удивился. Р? РѕРЅ был убежден полностью. Р? СЃ радостью Рё почтением приветствовал своего учителя РІ РЅРѕРІРѕРј воплощении РЅР° земле! РќР° следующий день караван вместе СЃ РњРёРіСЊСЋСЂРѕРј отбыл РІ Тибет. Р’ тот самый монастырь, который очень долгое время предстоял РІРѕ снах мальчику.

РќР° Востоке знают великое множество подобных историй. Р?Рј верят как само СЃРѕР±РѕР№ разумеющемуся. Рђ что же Запад? Как РѕРЅ относится Рє сообщениям Рѕ Перерождении?

Так именно, как может относиться завзятый скептик. На Западе не спешат поверить в идею появления того же «я» в новом теле. Однако и не отрицают ничего такого огульно, как это было у нас в известные времена.

Случаи пробуждения глубинной памяти проверяются придирчивыми РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏРјРё. Задействуют исторические архивы. РџСЂРѕРІРѕРґСЏС‚, можно сказать, «следствие РїРѕ делу». Р? большинство заявлений Рѕ прошлых жизнях оказываются, РІ результате, отклонены как несостоятельные. Однако тем большее доверие вызывают зерна, очищенные РѕС‚ плевел.

РСЏРґ случаев описываются РІ научной литературе как те, которые РЅРµ удалось опровергнуть.

Рљ примеру, это история Долорес Джей РёР· Гринбуша, РЎРЁРђ, штат Огайо. Видения РёР· прошлой жизни начали посещать ее СЃ 21 апреля 1970 РіРѕРґР°. Случилось это сразу после того, как Долорес прошла РєСѓСЂСЃ гипнотерапии, надеясь таким образом избавиться РѕС‚ болей РІ СЃРїРёРЅРµ. Ее РјСѓР¶ РљСЌСЂСЂРѕР» услышал, как РѕРЅР° заговорила РІРѕ СЃРЅРµ чужим голосом РЅР° иностранном языке. Потом было установлено, что это язык немецкий. Причем специалисты были поражены абсолютно правильным произношением. Какого РЅРµ может быть, если человек изучает язык РЅР° курсах. Р?звестный факт: необходимо провести РіРѕРґС‹ РІ стране, РіРґРµ живут носители языка, чтобы произношение стало правильным. Долорес РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ была РІ Германии (противоположное было Р±С‹ РЅРµ трудно установить) Рё даже РЅРµ посещала никаких РєСѓСЂСЃРѕРІ.

О прошлой жизни Долорес Джей были рассказаны вполне проверяемые подробности. Звали ее тогда Гретхен Готтлиб, она была дочерью старшины общины врачей города Эберсвальде. Гретхен умерла насильственной смертью… Долорес написала обо всем этом целую книгу под названием «Гретхен – это я».

Есть люди, которые не только помнят прошлую жизнь, но даже и способны предсказать будущую.

Такое повествует РЇРЅ Стивенсон, доктор психологии (Вирджиния, РЎРЁРђ). Отец РѕРґРЅРѕРіРѕ его знакомого, Вильям Джордж, был страстный рыбак. Больше, чем это занятие, РѕРЅ любил только своего сына Рё СЃРІРѕСЋ невестку. Р? Вильям поклялся РёРј, что СЃ РЅРёРјРё его РЅРµ разлучит… даже смерть! Вильям предрекал сыну: СЏ СЃРЅРѕРІР° возвращусь РІ этот РјРёСЂ после того, как СѓРјСЂСѓ, Рё РјС‹ СЃРЅРѕРІР° станем РѕРґРЅРѕР№ семьей. РќРѕ только уже теперь СЏ сделаюсь твоим сыном. РќРѕРІРѕРµ РјРѕРµ тело, РіРѕРІРѕСЂРёР» Вильям, будет иметь родимые пятна такие РІ точности, как РІРѕС‚ это. Поэтому ты сразу меня узнаешь.

Р’ августе 1949 РіРѕРґР° Вильям исчез. РџРѕ-РІРёРґРёРјРѕРјСѓ, произошел какой-то несчастный случай. Р’ семье же его сына родился мальчик, Сѓ которого были точно такие же родимые пятна, как Рё Сѓ деда. Естественно, ему дали РёРјСЏ Вильям. Чем больше ребенок СЂРѕСЃ, тем больше напоминал РѕРЅ деда. Прихрамывал РЅР° ту же РЅРѕРіСѓ, что дед, хотя был абсолютно Р·РґРѕСЂРѕРІ. Знал хитрости искушенного рыбака РІ том возрасте, РІ котором дети едва умеют разбирать азбуку. Р? даже РёР·РІРѕРґРёР» родителей такими точно житейскими советами, какими пользовал РёС… еще Вильям старший! Р? РІРѕС‚ однажды РїСЂРё РІРЅСѓРєРµ достали дедовы любимые золотые часы. Маленький Вильям сразу же воскликнул: РјРѕС‘!




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.