Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Глава третья ТАЙНА



РћРЅ [Р?РёСЃСѓСЃ Христос] есть РјРёСЂ наш,

соделывающий из Двух – Одно

и разрушающий стоящую посреди преграду.

Послание к Ефесянам, 1:14

Моя истинная, внутренняя сущность существует в каждомживущем столь же непосредственно, как она в моем самосознанииобнаруживается лишь мне самому.

Артур Шопенгауэр, «Свобода воли и нравственность»

Здесь чувствуется некая Тайна. В этом согласны люди, у которых обострена интуиция, и такие пытаются заглянуть за ее покров.

Некоторые писатели, например. Ведь настоящий писатель может себе представить – вдруг, по наитию – как именно живет и как устроено нечто, о котором он, вроде бы, ничего не знает. Поэтому романы такого писателя поражают правдоподобием.

Р’ романе «Хазарский словарь» Милорада Павича поразительное есть место. Женщина РіРѕРІРѕСЂРёС‚ мужчине, РІ которого влюблена: «Может быть, твоя душа РЅРѕСЃРёС‚ РІ себе, как плод, РјРѕСЋ душу? Р? однажды… СЂРѕРґРёС‚ ее? Однако РґРѕ этого РѕРЅРё РѕР±Рµ должны пройти путь, какой предопределен.В»

У Достоевского есть, что если настоящий православный узнает о злодействе, совершенном пусть очень далеко, где-то и кем-то там, – то он печалуется тогда и себя (!) винит…

У Виктора Пелевина в романе «Чапаев и Пустота» есть прозрение, выраженное хотя и в полуиронической форме, присущей этому автору, но глубокое. «Нету, Петька, никакой души ни у меня, ни у тебя, ни у штабс-капитана Овечкина. Это у души есть Овечкин, Чапаев, Петька. Про душу нельзя сказать, что она у всех разная, нельзя сказать, что у всех одна. Если и можно что-то про нее сказать…»

Это «что-то» пытаются сказать РїСЂРѕ душу Рё воплощения ученик Рё учитель РІ РєРЅРёРіРµ Андрея Сидерского «Третье открытие Силы». Ученик: РІРѕС‚ Р±С‹ РїРѕ своей воле просмотреть РІСЃС‘, последовательно восстановив воплощения – РѕРґРЅРѕ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј. Учитель: последовательно? Что, РїРѕ-твоему, должно быть критерием РёС… последовательности? Чередование РІРѕ времени РЅР° этой планете? РќРѕ там, откуда РёСЃС…РѕРґРёС‚ Р’СЃС‘, нет определенного времени. Там существует только сейчас Рё здесь, РІ котором присутствуют сразу РІСЃРµ наши жизни СЃРѕ всеми РёС… событиями. Никто РЅРµ знает, РєРѕРіРґР° какая РёР· РЅРёС… случается РІ земном потоке времени трехмерного физического РјРёСЂР°. Р? РІРѕРІСЃРµ РЅРµ обязательно РёС… последовательность здесь соответствует той, РІ которой РѕРЅРё оставляют СЃРІРѕРё следы РІ самоосознании РґСѓС…Р°.

РќР° это намекает Рё Майринк РІ рассказе «Пиявки времени». «Есть древнее тайное учение, такого же возраста, как Рё человеческий СЂРѕРґ. РћРЅРѕ передается РёР· СѓСЃС‚ РІ уста Рё РґРѕ наших дней, РЅРѕ лишь немногие знают это. РћРЅРѕ дает нам средства перешагнуть РїРѕСЂРѕРі смерти, РЅРµ утрачивая сознания. Р? Сѓ РєРѕРіРѕ получается этого достигнуть, тот делается владыкою над самим СЃРѕР±РѕР№. РћРЅ завоевывает для себя РЅРѕРІРѕРµ РЇ, Р° то, что считалось прежде его «я», становится для него таким же орудием, как наши СЂСѓРєРё Рё РЅРѕРіРё.В»

Еще есть интересная интуиция Борхеса, которую он выражает в рассказе, кажется, «Город богов» такими словами: все испытают всё. У Борхеса есть рассказ, озаглавленный весьма странно: «Борхес и я».

А также рассказ «Другой», у которого следующий сюжет (однако с первых слов утверждается, что никакой это не сюжет, а строгий автобиографический факт). Полуослепший старик (а именно таков автор, по факту, ко времени написания сего текста), которого зовут Борхес Хорхе Луис, – встречается случайно на берегу реки (известная метафора Времени, что подчеркивается специально) с каким-то молодым человеком. Они беседуют, и автору становится постепенно ясно, что этот юноша есть… он сам.

Подобные интуитивные проблески можно встретить и у других писателей и философов. Они – словно вспышки молний, возникающие в разных частях грозового неба – выхватывают как бы различные фрагменты некоего величественного здания… Это здание – учение о Перерождении в его исконном, первоначальном виде. Полная и совершенная версии, а не та, подвергшаяся историческому выветриванию, в которой сохраняет его Восток.

Первое, что ведает Русская Северная Традиция Рѕ Перерождении, это Единый Путь. РћРЅ представляет СЃРѕР±РѕСЋ как Р±С‹ СЃРєРІРѕР·РЅСѓСЋ РІСЏР·СЊ мироздания… Р’СЏР·СЊ эта неразрывна… Единая нескончаемая нить, или, может быть, нагляднее было Р±С‹ сказать: единый световод, коридор… Рђ РІРѕРІСЃРµ это РЅРµ СЂСЏРґ параллельных, никак между СЃРѕР±РѕР№ РЅРµ связанных РєРѕСЂРёРґРѕСЂРѕРІ.

То есть: не таким образом обстоит дело, чтобы имелось «энное» количество душ – и столько же изолированных коридоров реинкарнации, по которым эти души совершают перерождения, все строго однонаправлено: из исторического прошлого в историческое будущее.

На самом деле реинкарнация может совершаться и в прошлое. Таким образом, что для воплотившейся вновь души это будет ее следующая жизнь, а с точки зрения современников по предыдущей жизни ее это могут быть века, например, допотопные.

Р? точно также среди нас РјРѕРіСѓС‚ рождаться те, чья прошлая (для РЅРёС…) жизнь протекала РІ еще РЅРµ наступившие для нас времена. Если Сѓ таких людей РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ раскрытие глубинной памяти – РѕРЅРё делаются пророками. Потому что РІ РёС… распоряжении оказывается память Рѕ будущем.

Р’ такое трудно поверить. РќРѕ Русская Северная Традиция учит Рё Рѕ вещах, которые, СЃ позиций обыденного рассудка, даже Рё еще более невероятны. Душа умершего может воплотиться РІ РЅРѕРІРѕРµ тело примерно РІ то же самое время, РєРѕРіРґР° родился этот умерший. РўРѕРіРґР° одновременно Р±СѓРґСѓС‚ жить РґРІРѕРµ, РѕРґРёРЅ РёР· которых для РґСЂСѓРіРѕРіРѕ суть прошлая жизнь его. Рђ этот РґСЂСѓРіРѕР№, соответственно, есть для первого его реинкарнационное будущее.

Такие два могут встретиться. Парадокс? Не более, чем необъяснимое «узнавание» друг друга людьми, совершенно ранее незнакомыми.

Существует «обыкновенное чудо» – влюбленность, возникающая с первого взгляда. Откуда приходит чувство, что вы друг для друга чуть ли не более родные, чем даже близкие родственники? Если реинкарнационная дистанция мала, то душа еще может, видимо, ощутить СВОЕ. Свое ближайшее прошлое (ностальгия), или, наоборот, наиболее близкое реинкарнационное будущее (идеал).

Р? РЅРµ такие ли «роли» обыкновенно Рё оказываются Сѓ РґРІСѓС… влюбленных: РѕРґРёРЅ для РґСЂСѓРіРѕРіРѕ «идеал», Р° того Рє этому «просто тянет», как путника возвратиться РІ давно покинутый СЂРѕРґРЅРѕР№ РґРѕРј?

Словом, Русская Северная Традиция утверждает: вектор перерождения РЅРµ всегда сонаправлен вектору времени. Р’ смысле – времени историческому. Как историческое, так Рё физическое время есть лишь «проекция РЅР° плоскость» того явления, которое действительно достойно именоваться Время.

Для Северной Традиции понятие Время имеет смысл, прежде всего, житийный. Экзистенциальный – если говорить в терминах принятого теперь философского языка. То есть, мы понимаем Время как Путь.

Парадоксы реинкарнации объяснимы именно тем, что векторы Пути и времени исторического (или, шире, физического) не всегда сонаправлены. Этих парадоксов будет выявляться все более, надо полагать, коль скоро за изучение глубинной памяти нынче взялись всерьез.

Ведение РСѓСЃСЃРєРѕР№ Северной Традиции Рѕ перерождениях души называют учением Замкнутого Креста. Почему – это будет СЏСЃРЅРѕ РёР· дальнейшего изложения.

Учение это имеет понятийное ядро не простое для понимания. Требуется настойчивая работа ума… но даже и не только лишь одного ума. Некоторые понятия учения не столько философичны, сколько духовны по своей сути. Они перерастают пределы логики, хотя они имеют все свои корни в ней.

Р? это РЅРµ удивительно. Ведь человеческие логика Рё язык складывались как приспособление Рє нуждам частного, отдельно взятого воплощения. РљРѕРіРґР° же РѕРЅРё применяются Рє описанию Пути РІ целом, то вероятны иллюзии формальных противоречий, Рё эти иллюзии РјРѕРіСѓС‚ маскировать суть. Поэтому нередко приходится прибегать Рє метафорам – стимуляторам интуиции.

Однако не надо думать (а сейчас имеется такое поветрие), что будто ответы на Вечные Вопросы в принципе нелогичны.

Ум – часть образа Божия в человеке. Следовательно, вполне оправдано дерзновение понять, как именно «устроен» самый что ни на есть духовный предмет, самая что ни на есть развысокая материя.

Это дерзновение оправдано, повторим, но только одного его – мало. Достижение совершенства ведения приходит в миг озарения, то есть – откровения свыше. Оно бывает, если о нем есть неотступное чаяние сердца. Наличие этого чаяния как раз и подтверждается непрестанным усилием ума «настичь Бога», говоря словами Евангелия, то есть, по крайней мере, настроением ума стать выше обыденного рассудка.

Вот эти два момента необходимы, чтобы проникновение в суть учения о Едином Пути оказалось достигнуто.

Понятийное ядро ведения, будучи воспринято полностью, не требует уже каких-либо дополнительных допущений.

Все сущее предстает просветленному разуму единым и непротиворечивым, каково оно вправду есть.

Творец и творение могут быть представлены как Точка и то, что по единообразному закону развертывается из Нее – в Нее же и возвращается.

Дух – ЕДР?Рќ. Любая реинкарнация представляет СЃРѕР±РѕР№ фрагмент единой РґРѕСЂРѕРіРё его бесконечных перерождений. Р’СЃРµ полотно бытия суть единая, сама СЃ СЃРѕР±РѕСЋ переплетающаяся нить. Причем ее концы замкнуты, то есть РѕРЅР° представляет СЃРѕР±РѕР№ кольцо.

РЎРёРµ кольцо как Р±С‹ скомкано РІ клубок. Р? этот клубок находится… РІ едином пространственно-временном континууме – сказали Р±С‹ РІ наше время. Конечно, это только метафора. Действительная картина слишком сложна, чтобы ее можно было описать современным человеческим языком. Р?ли же, скорее, слишком проста для этого (прав был Экхарт, который утверждал РІ СЃРІРѕРёС… проповедях: «нет ничего проще Бога»). РќРѕ, будем надеяться, метафора сверхвременного Рё сверхпространственного клубка передает хотя Р±С‹ схему того, что есть.

Р’РѕС‚ максима РСѓСЃСЃРєРѕР№ Северной Традиции, которая, Рє сожалению, мало РєРѕРјСѓ понятна: ты РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ видишь ничего РёРЅРѕРіРѕ РІРѕРєСЂСѓРі, как только СЃРІРѕРё же собственные прошлые или будущие воплощения. Поэтому достигший способности различать – различает окружающих РЅР° СЃРІРѕРёС… возможных учеников Рё СЃРІРѕРёС… возможных учителей; Рё трудно, если вообще возможно, ему бывает отыскать равного.

Р?так, Единый Перерождающийся…

Любые РґРѕР±СЂРѕ Рё зло, которые делает человек (РґР° Рё РЅРµ только человек – РІСЃСЏРєРёР№ сущий), РѕРЅ делает, следовательно, РІ конечном счете самому же себе. Потому что РІ каком-то РёР· воплощений обидчик обязательно есть Рё тот, которого РѕРЅ обидел. Р? точно также Рё «добрый самаритянин» это РІ каком-то РёР· воплощений тот, которому РѕРЅ РїРѕРјРѕРі. РќРµ это ли разумел РїРѕРґ СЃРІРѕРёРј «все испытают всё» РҐРѕСЂС…Рµ Борхес?

Как видим, северная, исконная версия учения о Перерождении свободна от нестыковок. Проблема воздаяния решается без того, чтобы каузальная цепь убегала в дурную бесконечность. А также и без того, чтобы приходилось допустить существование хотя бы одного следствия без причины.

Господь Р?РёСЃСѓСЃ Христос учил Рѕ Любви.

Но ведь и до Него случалось, что призывали на земле к милосердию, к смягчению нравов. Однако только в учении Сына Божия содержится исключительный по решительности призыв. Возлюби ближнего своего как самого себя. КАК САМОГО СЕБЯ – этого не знали ни египтяне, ни иудеи, бывшие рабами у них и перенявшие какую-то часть их знания, ни даже эллины со своей продвинутой философией! Подобное откровение многие тысячелетия как не проповедовалось до Него никем нигде на Земле…

Учили этому только РІ СЌРїРѕС…Сѓ Водолея – Р·Р° двадцать четыре тысячи лет РґРѕ Рождества Христова – РІ Арктиде, которую эллины называли Гиперборея. Этот затонувший континент представлял СЃРѕР±РѕР№, как РјС‹ говорили, землю, откуда пришло учение, называемое теперь Северная Традиция. «Как самого себя…» – ведь это же непосредственно следует РёР· того, что сказано уже было Рѕ Едином Пути! Адепты Замкнутого Креста могли Р±С‹ произнести: возлюби ближнего как себя, потому что… РћРќ Р? ЕСТРТЫ. Р? разница между вами РЅРµ больше, чем РѕРЅР° может быть между РґРІСѓРјСЏ различными воплощениями Единого.

Конечно, это единство различенных непросто себе представить. (Наверное, именно потому, что представления такого рода противоречат обыденному рассудку, нечасто встретишь в этой жизни любовь.)

Однако мы постоянно видим вокруг явления, в которых различенное внешним образом суть, на самом деле, единое. К пониманию этой истины как частного случая люди давно привыкли. А в наше время вокруг и вовсе целые заросли примеров, демонстрирующих наглядно то, что так всегда подчеркивал в своих писаниях Гераклит.

Скажем, изображение в телевизоре. Обыденнейшая вещь. Передают боевик, допустим. Два человека бегают и палят друг в друга. Естественно, что они воспринимаются как различные… а между тем один и тот же сканирующий электронный луч одновременно рисует их изображения на экране.

Весьма интересна одна гипотеза, которую выдвигает современная физика (заметим, физика считает себя «боящейся метафизики», то есть наукой «точной», основывающейся исключительно на данных экспериментов и математике). Вселенная представляет собою, гласит гипотеза, в определенном смысле подобие телеэкрана. То есть – существует одна единственная частица. Эта частица постоянно движется со скоростью бесконечно большей, чем скорость света. Пространство есть ее трехмерный «экран» и она как бы сканирует его, движение же самой частицы происходит в ином, четырехмерном пространстве. Такая бесконечной скорости частица успевает бывать везде. Причудливые виражи ее трассы набрасывают, словно штрихи, нас с вами, нашу планету и другие планеты, звезды…

Современная наука всерьез рассматривает возможность, что именно таким образом устроен космос материи. Тем более нет оснований не допустить, вслед за Древними, что таким же образом устроен и космос Духа.

Единый Дух совершает Путь Рё любые «я» есть всего лишь фрагменты сего Пути. Р? Путь этот РЅРµ только проницает Рё объемлет вселенную – РѕРЅ именно Рё составляет ее. Р’СЃРµ сущее, РІСЃРµ Бытие есть его РёР·РіРёР±С‹, причудливая РІСЏР·СЊ его петель.

Невольно вспоминается герметическая эмблема, пришедшая из дальнего прошлого. Змея, кусающая свой хвост. Ее наиболее глубокий смысл делается понятен, если обратиться к словам русской старинной сказки: «Юша-змей весь мир опоясал – так, что собственный свой хвост закусил».

Р?так, РІ конечном счете Дух всегда имеет дело СЃ СЃРѕР±РѕСЋ же самим, единым. Какую РЅРё РІРѕР·СЊРјРё точку – РІРѕРєСЂСѓРі РІСЃРµ Р±СѓРґСѓС‚ прошлые или будущие фрагменты этого же Пути. «Будьте РјСѓРґСЂС‹, как Р·РјРёРёВ», призывал Р?РёСЃСѓСЃ апостолов. Наверное, Р·РјРёР№ представляет СЃРѕР±РѕР№ знак мудрости именно потому, что символизирует РѕРґРЅСѓ РёР· наиболее глубоких тайн бытия: единую всеобразующую живую нить, замкнутую РІ кольцо, заузленную.

По-видимому, к осознанию этой схемы строения духовного космоса близок был Эдмунд Спенсер, мыслитель XVI века.

У него есть такая фраза: «Вселенная это цепь или лестница, спускающаяся от подножия божественного трона на небе и до ничтожнейшего творения на земле.»

Действительно, Путь представляет собой бесконечную лестницу или ленту. Причем эта лента скомкана, как бы, и то, с чем приходится иметь дело на практике, это КЛУБОК перерождений.

К этому образу близко ведическое понятие Мирового Яйца. Что выглядит извне как яйцо, то, при более детальном рассмотрении, представляет собой клубок.

Сечения клубка могут различаться по площади. Один временной срез включает меньшее количество воплощений, а другой большее. Но, через какое бы количество витков ни прошло сечение – все это срезы клубка, который образует одна единая нить. (Как видим, разрешимо и то противоречие, что обитателей Бытия может быть в какие-то времена больше, а в какие-то меньше.)

Р?дею такой структуры РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ РєРѕСЃРјРѕСЃР° передает ВЯЗР– особый РІРёРґ построения орнамента. РћРЅ представляет СЃРѕР±РѕСЋ изображение непрерывной ленты, переплетающейся РІ узлы, многочисленные Рё причудливые. Р? причем лента, как правило, изображается замкнутою РІ кольцо.

Р’СЏР·СЊ – это отличительная особенность культуры древних народов, Сѓ которых СЂРѕРґРёРЅРѕР№ или прародиною был Север. Культуры, скажем, африканского континента РЅРµ знают РІСЏР·Рё. Р’ заставках СЂСѓСЃСЃРєРёС… старинных рукописных РєРЅРёРі РІСЏР·СЊ есть элемент непременный. РћРЅ перекочевал Рё РІ печатные, РєРѕРіРґР° РѕРЅРё появились. «Вязанные» заставки сохраняются РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РІ книгах, издаваемых церковью. Вязевые орнаменты покрывает, РІ качестве каменной резьбы, стены храмов. Как наиболее древних православного христианства, так Рё воздвигнутых богам Р?РЅРґРёРё.

Плетеный СѓР·РѕСЂ представлен Рё РЅР° сохранившихся древних различных изделиях РСѓСЃРё, Рё РЅР° таковых стран Востока. РќРѕ наиболее богато мотив заузленной лентыварьируется, пожалуй, РІ культуре кельтов. Орнаменты этого народа радуют богатейшей РІСЏР·СЊСЋ. Переплетающиеся линии перетекают РІ тела животных, людей Рё птиц… борющихся волков Рё драконов… Р° РёРЅРѕРіРґР° это причудливо ветвящиеся деревья Рё травы, Сѓ которых общие корни… причем РІСЃРµ это – замкнутая РЅР° себя РѕРґРЅР° лента! Культура кельтов развивалась РЅР° землях, примерно столь же удаленных РѕС‚ Полюса, как Рё побережье Белого РјРѕСЂСЏ. Однако РёС… земли едва ли РјРѕРіСѓС‚ быть названы «перекрестком истории». Поэтому РЅРµ удивительно, что образная символика знаний Рѕ Едином Пути, ведения Рѕ Перерождении – сохранилась Сѓ этого народа практически РІ неприкосновенности.

Р? есть еще РѕРґРёРЅ СЃРёРјРІРѕР», который несет РІ себе образное выражение вести Рѕ Едином Пути. РўРѕ знаменитые каменные лабиринты крайнего Севера. Мегалитические конструкции, которые представляют СЃРѕР±РѕР№ множество камней, расположенных РґСЂСѓРі около РґСЂСѓРіР° строго определенным образом.

Этими камнями на земле выложена, как правило, спираль, витки которой сходятся к центру. Спираль эта может быть одинарная или двойная, а может представлять собой и еще какой-то более сложный рисунок, но в плане обязательно просматривается центростремительность. По центру же лабиринта нередко высится камень, отличающийся весьма от прочих – значительно большего размера и вкопанный, как правило, вертикально.

Что поразительно, единый план этих сооружений точно воспроизводится в разных землях, географически весьма удаленных. Каменные лабиринты практически одинаковы что на мысах Белого и Баренцева морей, что в норвежских фиордах или на скалах Швеции, в шхерах Финляндии, на островах Британии… Немногие наблюдающиеся различия весьма незначительны. Например, общая форма лабиринта может быть круглой или овальной, редко – прямоугольной.

Р’СЃРµ это очень древние камни. Так, лабиринты Белого РјРѕСЂСЏ были возведены РІ III–II тысячелетие РґРѕ рождества Христа – примерно РІ тот же период, что Рё знаменитый Стоунхендж. Некоторые РёР· каменных спиралей РЅР° Соловецких островах Рё РЅР° Мурманском побережье Кольского полуострова были воздвигнуты РІ V–III тысячелетие РґРѕ Р.РҐ., Р° возможно Рё раньше. Что представляют СЃРѕР±РѕСЋ эти сооружения?

Высказана была гипотеза, что возведение их было связано с погребальными церемониями. Сходящаяся спираль может символизировать нисхожденье в загробный мир. Тогда по центру конструкции должны бы располагаться захоронения.

Произвели раскопки, и они выявили, однако, отсутствие погребений. За исключением одного единственного, но захоронение это было совершено в эпоху гораздо более позднюю, чем та, когда был возведен лабиринт.

Учеными высказывалась еще Рё другая версия. Забавная – иначе РЅРµ назовешь. Р?нтерпретация РІ РґСѓС…Рµ пресловутой парадигмы, что будто РІСЃРµ произведения праантичных культур это есть, РЅРµ иначе, РѕСЂСѓРґРёСЏ труда. (РўСЂСѓРґ создал РёР· обезьяны… помните?) Так РІРѕС‚, было предположено, что эти лабиринты представляет собой… РѕРіСЂРѕРјРЅСѓСЋ ловушку для рыбы!

Такая идея в чем-то даже более поразительна, чем… пушка для охоты на воробьев. Но – допустим. Однако, как же туда могла забираться рыба, если от этих сооружений нередко даже и берега морского не видно? Значит, отвечали сторонники версии, во время возведения лабиринтов эти участки были затоплены.

Вот именно таким образом орудийная версия и похоронила себя. Потому что во многих случаях удалось показать, что, на момент строительства лабиринтов, эта земля не могла быть участком шельфа.

Что же РЅР° самом деле представлял СЃРѕР±РѕР№ каменный лабиринт? Р?сключение несостоятельных версий РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє выводу, что предстает очевидным СЃ первого РЅР° РЅРёС… взгляда, СЃ первого ощущения.

Каменный лабиринт есть древнейший храм. У нашего современника слово «храм» прочно ассоциируется со стенами, сводами и так далее. Ведь нынешние храмы именно таковы. Но, вообще-то, в святилище главное не его стены, а его Сила.

Многие тысячелетия культовые сооружения одинакового устройства располагаются по всем, практически, побережьям крайнего Севера. Они образуют словно бы кольцо вокруг Полюса. Это величественное и неоспоримое свидетельство, что во времена, когда сии святилища воздвигали, на этих землях существовала единая духовная культура. Неоспоримо, что храмы всегда возводятся таким образом, чтобы символизировать духовное учение, в честь которого они строятся. Любопытно, что, кроме Севера, подобные каменные лабиринты обнаружены и на Крите. По-видимому, великая древняя цивилизация Крита, вытесненная Микенами, действительно могла иметь северные корни (такое предположение высказано в романе Ярослава Астахова «Крушение Лабиринта» – издательство «Альва-Первая», М., 2005).

Конечно же, лабиринт символизирует учение о Едином Пути. Это гораздо более древний символ, чем вязь, и он содержит в себе, поэтому, и большую информацию.

Вязь может показать лишь замкнутость и заузленность Пути. Она суть символ Единой Нити в ее бесконечном переплетении с самою же собой… А лабиринт показывает как бы срез всего этого Мирового Клубка. Показывает и его центр, его средоточие. То есть окончательный смысл Пути, цель его. Каждый отдельный камень – конкретное воплощение. Что же такое особенное отмечает центральный камень, который воспринимается словно менгир, потому что он много крупнее прочих и вертикален?

Сей камень означает некое Воплощение, Которому суждено было отвека стать в центре мира и в центре Времени. Он означает Сына, который узнал Своего Отца. Этот Воплощенный осознает совершенно ясно и достоверно (так точно, как осознает человек воспоминания свои), что все – бывшее, существующее и будущее – это лишь воплощения Одного Единого. Естественно, что Такой творит чудеса и ведает наперед судьбы всех.

Древнейшее учение о Едином Пути просто не могло не содержать в себе предсказания о таком Воплощении. Ведь это же очевидно, что по мере продвижения по Пути опыт неуклонно копится, и однажды…

Да, каменные «книги», разбросанные РїРѕ просторам крайнего Севера, предсказывали именно Рождество. Р—Р° РјРЅРѕРіРёРµ тысячелетия РґРѕ свершенья сего События. РћРЅРё предрекали пришествие РІРѕ плоти РўРѕРіРѕ именно, Которого РјС‹ называем теперь Господь Р?РёСЃСѓСЃ Христос.

РћРЅ воплощение Совершенного Опыта Пути. РќРµ случайно, что РћРЅ РіРѕРІРѕСЂРёР» «Я есмь Путь, Р?стина Рё Р–РёР·РЅСЊВ» (РѕС‚ Р?оанна, 14: 6). Р? этот же Совершенный Опыт выражают Его слова: «Я Лоза, Р° РІС‹ ветви» (РѕС‚ Р?оанна, 15: 5). 25

Сейчас РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ может показаться для РјРЅРѕРіРёС… сближением идей далековатых. Ведь наше время нередко обращает внимание РЅРµ РЅР° суть, Р° только РЅР° форму. Р? ладно Р± даже РЅР° форму – внимание может быть столь поверхностно, что его привлекает лишь маркировка формы. Так, если христианство лежит РїРѕРґ бирочкою «две тысячи лет назад», следовательно, заключает наш легкомысленный современник, ничто РёР· более раннего заведомо РЅРµ может иметь Рє нему никакого отношения.

Слава Богу, еще лишь несколько веков назад наши предки мыслили не в категориях стеллажа, в котором для всего есть глухие, не сообщающиеся полки. Тому свидетельством слова святого Августина Блаженного: «То, что называется теперь христианской религией, существовало у Древних и было присуще человеческому роду от самого начала веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство.»

Что можно к этому добавить? Пожалуй – факт, что наиболее ранние христианские церкви Швеции имеют каменный пол, который украшает отчетливое изображение… лабиринта.





Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.