Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Великая Хартия вольностей 1215 г. План



1. Особенности государственного развития Англии после норманнского завоевания

Методические рекомендации:

Отвечая на первый вопрос, студент должен показать, как сказалось покорение

Англии в 1066 г. Герцогом Нормандии Вильгельмом на дальнейшей конституционной

истории этого государства. Главным итогом завоевания явилось создание здесь

сильной королевской власти, централизация государства, достигнутая на более

ранней стадии, чем это имело место в других феодальных государствах Западной

Европы.

Освещая второй вопрос, следует обратить внимание на необычный для средних

веков состав антикоролевской коалиции. Студент должен уметь объяснить, как

эти весьма существенные для уяснения проблемы обстоятельства, так и "двойной

компромисс", закрепленный в Великой хартии вольностей 1215 г. (баронов с

монархом и участников антикоролевской коалиции между собой).

Исходя из вышеуказанного, надо рассматривать и третий вопрос. Масштаб

влияния, сила каждого из участников антикоролевской коалиции реализовывалась

и в размерах "добычи", пришедшейся на их долю и отраженной в Великой хартии

вольностей 1215 г. Необходимо внимательно изучить права и привилегии великих

баронов, а также рыцарей и горожан, перечисленные в хартии. При этом следует

помнить, что последняя не предоставила основному населению страны, -

феодально-зависимому крестьянству, - практически никаких прав. В этом же

вопросе следует охарактеризовать, функции и компетенцию созданных по Великой

хартии вольностей государственных органов (Общий совет королевства, совет 25

ба­ронов).

При изучении четвертого вопроса надо помнить, что Великая хартия вольностей

1215 г., ее значение в конституционной истории Англии не получили в

историографии однозначной оценки, студент должен знать высказанные по данной

проблеме неоднозначные мнения.

Тема 7

Конституционная дуалистическая монархия в Великобритании

План

1. «Славная революция» 1688 года: истоки и сущность

2. Правовое закрепление итогов «Славной революции», «Билль о правах», «Акт

об устрашении» и др.

3. Конституционно-политическое значение формулы «король не может быть не прав».

Методические рекомендации:

Подготовку по первому вопросу необходимо начать с изучения особенностей,

основных этапов и движущих сил английской буржуазной революции, режима

реставрации и ситуации, сложившейся к 1688г.

Рассматривая второй вопрос, студент должен уяснить, что "Славная революция"

1688 г. завершила оформление компромисса между фактически господствующей

финансовой аристократией и официально правящей земельной аристократией.

Важнейшим политическим результатом "Славной революции" стало утверждение в

Англии конституционной дуалистической монархии, получившей закрепление в

"Билле о правах" 1689 г. и в "Акте об устранении" 1701 г. и др. Необходимо

проанализировать текст изучаемых зако­нов, чтобы выявить установленные ими

существенные ограничения королевской власти и прерогативы парламента.

Необходимо уяснить основные принципы конституционализма, заложенные в этих

актах, и сформировавшиеся в ходе дальнейшей конституционной практики. Формула

"король не может быть не прав" стала искусным средством фактического

отстранения монарха от управления государством. Возлагая на советников короля

ответственность за его решения, эта формула приводила к передаче им

соответствующих полномочий короны и создавала "кабинет королевских

министров", который, в конечном счете, оказывался под контролем парламента. В

заключении студент должен дать понятие _и основные признаки дуалистической

монархии.

Тема 8




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.