Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 16



Веймарская конституция 1919 г. Германии

План

1. Общая характеристика и особенности Конституции 1919г.

2. Высшие органы власти по Веймарской конституции 1919г.

3. Буржуазно-демократические права и свободы.

Методические рекомендации:

Веймарская конституция 1919 г. юридически оформила и закрепила превращение

кайзеровской полуабсолютистской монархии в смешанную (полупрезидентскую)

республику. Формой государственного устройства Германии Конституция 1919 г.

объявляла федерацию. Студенту необходимо знать признаки смешанной

(полупрезидентской) республики, а также характер взаимоотношений между

федерацией и ее субъектами - землями. Студент должен объяснить особенности

Конституции 1919 г., обусловленные во­плотившимися в ней идеями солидаризма.

Ответ на второй вопрос предполагает знание структуры высших государственных

органов, порядка их формирования, компетенции и характера взаимоотношений

друг с другом.

Освещая третий вопрос темы, необходимо дать характеристику прав и свобод,

провозглашенных Конституцией 1919 г. и их классификацию.

Тема 17

Механизм диктатуры германского нацизма

План

1. Установление тоталитарной нацисткой диктатуры в Германии

2. Государственное регулирование экономики в фашистской Германии

3. Органы идеологического подавления

4. Террористический аппарат

Методические рекомендации:

При изучении первого вопроса необходимо прежде всего четко уяснить сущность

германского нацизма, дать государственно-правовую оценку,

фашистского государства как открыто террористической диктатуры. Студент

должен объяснить причины и предпосылки установления тоталитаризма в Германки,

связанные с кабальными условиями Версальского мирного договора и мировым

экономическим кризисом. Необходимо знать историю создания Национал-

социалистической рабочей партии и обстоятельства ее прихода к власти,

эволюцию парламентских учреждений, созданных по Конституции 1919г.

При ответе на второй вопрос семинарского занятия следует подчеркнуть

неразрывную связь, теснейшее сращивание фашистского государства, нацистской

партии и крупнейших монополий. В результате мероприятий фашистского

государства вся экономика страны была поставлена под полный и всесторонний

контроль финансово-промышленной верхушки и была подчинена целям подготовки и

ведения войны.

Отвечая на третий вопрос, студент должен раскрыть разветвленную систему

органов идеологического подавления, не ограничиваясь при этом рассмотрением

специальных органов государства, осуществляющих идеологическую функцию.

Необходимо показать, что фактически вся политическая система нацистской

Германии (государство с его органами, нацистская партия (НСДАП),

многочисленные массовые организации и т.п.) являлась эффективной организацией

идеологической обработки населения.

Освещая четвертый вопрос, нужно показать, что функционирование органов

экономического и идеологического насилия обеспечивалось в значительной мере

широкомасштабной деятельностью разветвленного государственного террора.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.