Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Дело XXVII Вопрос II



Часть I. Грациан. Исследуется второй вопрос, в котором спрашивается, могут ли девушки, помолвленные с одними, от­клонить предыдущую договоренность и обратить свои обещания к другому (вопрос I). Во-первых, следует выяснить, состоят ли они в браке? (вопрос II). Во-вторых, могут ли они расстаться друг с другом?1 § 1. Легко удостовериться, что они являются супругами как исходя из определения брака, так и на основании авторитета многих. Ведь супружество или брак есть соединение мужчины и женщины, поддерживаемое нераздельным образом жизни. Иначе говоря, соединение имело место между теми, кто вел нераздельный образ жизни. Соответственно между ними было согласие, которое есть побудительная причина брака, со­образно сказанному у Исидора: «Согласие создает брак». То же у Иоанна Хризостома2.

Глава I

«Ведь брак создает не соитие, но воля, а потому его растор­гает не разделение тел, а разделение в волях. Значит, тот, кто оставит свою жену и не принимает другую, остается женатым. Ибо, хотя и отделен телом, все же в отношении воли остается соединенным. Когда же примет другую, то полностью оставит [жену]. Итак, распутству предается не тот, кто оставляет, а тот, кто приводит другую».

1 Употребляемые Грацианом термины «discedere», «divortium», «discessio» обозначают расторжение брака, или развод, который под­разумевал тогда лишь отлучение от стола и ложа, а потому не тожде­ственен современному юридическому понятию развода.

2 Иоанн Златоуст, епископ Константинопольский (ок. 347—407), Отец Церкви.

 

Глава II

То же Папа Николай [I] для уведомления болгар (3): «В соответствии с законами достаточно одного их [мужчины и женщины] согласия, на основании которого совершается со­единение. Если же случится, что в браке отсутствует лишь это согласие, то все прочее вместе с самим соитием не имеет силы».

Грациан. Итак, если между ними было согласие, которое одно создает брак, ясно, что они являются супругами... По сло­вам Августина:

Глава III

«... § 1. Становятся супругами по достижении обоюдного со­гласия жить вместе и вести нераздельный образ жизни. Нераз­дельный же образ жизни заключается в том, чтобы отдавать себя во всем мужу... и наоборот...»

Глава VI

То же Исидор, «Этимологии» (IX, 7):

«Более справедливо называть супругами, начиная с первой клятвы при помолвке, хотя они еще не узнали брачного сожи­тельства...»

Часть III. Грациан. Итак, очевидно, что та не является суп­ругой, которой разрешено при живом женихе выйти за другого. Когда же, согласно Амвросию и остальным Отцам, называют невест женами?.. Следует знать, что [заключение] брака начи­нается с помолвки, заканчивается соитием. Поэтому между же­нихом и невестой существует брак, но начатый (initiatum), меж­ду совокупившимися брак является окончательным (ratum)...

Глава XXXVI. Соитие врачующихся делает брак окончательным

То же Амвросий в книге о Патриархах:

«За всяким браком подразумевается соединение духовное, которое закрепляет и делает окончательным телесное соитие брачующихся...»

Глава XXXIX. Почему невесту после договора при помолвке не сразу передают [жениху]

«Установлено: обрученную невесту не сразу отдавать [жени­ху], дабы не показалась жалким даром мужу та, о которой он не вздыхал, будучи женихом...»

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.