Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вопрос VII



Часть I. Грациан. Теперь спрашивается, может ли тот, кто оставил свою жену по причине прелюбодеяния, при ее жизни взять себе другую? То, что этого не должно быть, удостоверяет Августин в книге о добром супружестве (7), говоря:

Глава I. Узы брака нельзя расторгнуть прелюбодеянием

«Если случится развод (divortium), то он не устранит брач­ного союза так, что и, будучи разделенными, остаются друг для друга супругами...»

Глава II. Нет основания для расторжения брака, который был начат сообща

Он же о прелюбодействующих супругах (II, 4—5).

«Дозволяется прогнать жену по причине ее прелюбодеяния, но прежние узы должны сохраняться. Поэтому тот будет пови­нен в прелюбодеянии, кто возьмет себе разведенную из-за блу­да. ...Она станет свободна, если ее муж умрет...»

Глава III. Когда муж расстается с женой или жена с мужем по причине прелюбодеяния, запрещается иметь другую [другого]

Он же по поводу послания Павла к коринфянам: «Апостол сказал: «А вступившими в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем; если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем сво­им» (1 Кор. 7, 10 — 11). Может случиться, что разведется по той

 

причине, которую допускал Господь. Женщине позволено оста­вить мужа по причине его прелюбодеяния. А мужу разве не позволено: что мы ответим на сказанное далее: «И мужу не ос­тавлять жены? Почему не добавил: «Кроме, как по причине прелюбодеяния», что допускает Господь? Не потому ли, что хотел, дабы мы поняли одинаковость правила [для мужчин и женщин]: если прогнал [что разрешено в случае прелюбодея­ния], то пусть остается без жены или соединится с женой?»... § 1. Господь же разрешил оставлять жену в случае прелюбоде­яния. Но, разрешая, не приказал...»

Глава VII. Прелюбодейкой является та, которая при живом муже выходит за другого

О том же Иероним к пресвитеру Аманду:

«Отбрасывая всякие оговорки апостол яснейшим образом определил, что женщина прелюбодействует, если при живом муже выходит за другого... Пока живет муж, будь он прелюбо­деем, содомитом, человеком, погруженным во всяческие гнусно­сти, продолжает считаться мужем, хотя бы и был оставлен же­ной за все эти пороки. Ей же не подобает выходить за другого...

Глава X. Подтверждается, что прелюбодействует тот, кто оставляет жену из-за ее прелюбодеяния и берет новую

То же Августин о прелюбодействующих супругах (I, 9): «Совершенно неверно, когда кто-то говорит: «Если человек не знает, то и не грешит [ведь есть грехи по незнанию, хотя и менее значительные, чем те, о которых известно]». Так же не­верно: «Если муж развелся с женой по причине ее прелюбодея­ния и взял другую, не прелюбодействует». Ибо прелюбодейству­ют те, кто, оставив из-за прелюбодеяния предыдущих, берут но­вых, но в гораздо меньшей степени, чем те, кто разводятся не из-за прелюбодеяния и берут себе новых».

Часть II. Грациан. Итак, имеются степени прелюбодеяния, а именно: как прелюбодей совершает более тяжкий грех, чем развратник, так тяжелее проступок того, кто, не будучи разве­ден со своей, приводит другую, чем того, кто, оставив свою, познал другую. Тяжелее также грех того, кто, имея жену, при­касается к жене ближнего своего, чем того, кто, не имея жены, бесчестит ложе другого, или, будучи женатым, прикасается к

 

 

свободной. Но всех их превосходят кровосмесители в том, что грешат против природы.

Глава XIII. Тяжелее грехи, которые считаются противоестественными

То же Августин в «Исповеди» (III, 8):

«Грехи, которые против природы, каковым был Содомит -ский, всегда и везде вызывали отвращение и подлежали наказа­нию. Если бы все народы предавались ему, то подпали бы осуж­дению по Божественному закону за это преступление, потому что Бог создал людей не для такого соединения друг с другом. Тут нарушается общность, которую мы должны иметь с Богом, ибо природа, создателем которой он является, оскверняется из­вращенной похотью...»

Глава XXV

Не подобает расторгать брак по причине болезни или теле­сного увечья.

То же Николай [I] к Карлу, епископу Майнцскому: Часть VI. «Те, кто заключили брак, будучи здоровыми, и один из них впал в безумие, или бешенство, или в какую-либо другую болезнь, не могут расторгнуть свой брак по причине этого недуга. То же следует знать о тех, кто был ослеплен вра­гами, или лишился членов, или был ранен варварами».

Глава XXVI. Бесноватый и бесноватая не могут заключать брак

То же Папа Фабиан1:

«Ни бесноватый, ни бесноватая не могут заключать брак. Но, если он был заключен, не может быть расторгнут...»

Часть VII. .. .Августин сказал в книге о добром супружестве (7):

Глава XXVII. Никому не позволяется прогонять бесплодную жену и приводить новую в силу ее плодовитости

«Настолько сильны узы брака, что, хотя и скрепляемые ради произведения [потомства], не могут быть расторгнуты по причи­не самого воспроизведения. Ведь человек может прогнать бес-

1 Цитируется подложная декреталия (послание) Фабиана, Папы Рим­ского (236—250 гг.).

 

плодную жену и взять себе другую, от которой имеет сыновей. Но все же это запрещено... § 1. Пусть сохраняются узы брака, если даже из-за явного бесплодия не последовало потомства, ради которого вступили в брак: даже зная, что ныне могут иметь сыновей, нельзя тем не менее разводиться и соединяться с дру­гими, хотя бы и ради сыновей. Если же поступают так, соверша­ют прелюбодеяние вместе с теми, с кем соединились. Ведь дол­жны оставаться супругами...»




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.