Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВВЕДЕНИЕ



Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

В процессе педагогической практики студенты знакомятся с современным состоянием учебно-воспитательной работы в общеобразовательных и специальных школах, с передовым педагогическим опытом, у них формируются потребности в совер­шенствовании профессионально–педагогических знаний и умений, в реализации различных функций педагогической деятельности через:

· углубление и закрепление теоретических знаний, и их применение в учебно-воспитательной работе;

· формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по безопасности жизнедеятельности;

· проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;

· самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по безопасности жизнедеятельности;

· развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя безопасности жизнедеятельности и классного руководителя;

· овладение современными педагогическими технологиями в преподавании безопасности жизнедеятельности;

· отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

· развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

· овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

Организация и содержание педагогической практики основаны на следующих положениях.

Пропедевтическая направленность.Прежде чем включить студента в преподавательскую деятельность, необходимо сформировать у него базовые педагогические умения и навыки: ориентации в новой педагогической реальности, педагогического общения, профессионального анализа педагогических явлений, гностиче­ские, конструктивные, организаторские, коммуникативные умения. Поэтому непрерывной практике на 5 курсе предшествует практика, направленная на формирование вышеперечисленных умений.

Связь с предметами психолого-педагогического цикла.Профессионально-педагогическая практика логически завершает изучение основного блока общепрофессиональных дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Основы специальной педагогики и психологии», «Возрастная анатомия и физиология», и помогает познакомиться с явлениями, изучаемыми в последующих курсах: «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», «Современные средства оценивания результатов обучения». Практика актуализи­рует знания студентов, обеспечивает их практическое применение.

Развитие педагогического мышления.Прежде чем приступить к самостоятельной профессио­нальной деятельности, студент должен накопить опыт анализа и сумму примеров педагогического мастерства. Для этого в содержание профессионально-педагогической практики включены наблюдение и анализ педагогического процесса в школе. За время практики студенты посещают и анализируют уроки учителей школы, воспита­тельные дела, преподавателями-наставниками и групповыми руководителями стимулиру­ется взаимообучение, обмен опытом между студентами группы, работающими в одной школе.

Личностная ориентация.Формирование профессиональных педагогических на­выков и умений требует индивидуального подхода к обуче­нию каждого студента. С этой целью организуется непре­рывное наставничество: студенты при­крепляются к классному руководителю, директор и его заместитель оказывают необходимую помощь, кон­сультируют студентов. В любое время студенты могут пол­учить консультацию у любого из них.

Динамика самостоятельности.Распределение содержания и разных видов работы и учебных заданий предполагает повышение самостоятель­ности студента от начала к концу практики. Если в начале руководители контролируют процесс адаптации студента в школе, то в конце студенты пользуются свободой в опре­делении содержания работы, графика работы в школе. При подведении итогов студенты принимают участие в оценке каждого члена учебной группы.

РАЗДЕЛ I. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит педагогической практике. Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным предметам и дисциплинам предметной подготовки.

Основными условиями повышения эффективности педагогической практики являются:

· комплексный подход к ее содержанию и организации, систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении;

· реализация обучающей, развивающей и воспитывающей функцией;

· развитие профессионально значимых качеств личности студентов;

· учет индивидуальных особенностей каждого студента;

· формирование у студентов интереса к научно-исследовательской работе в области педагогических наук;

· создание атмосферы повышения общей и профессиональной культуры, нравственного и физического совершенствования личности.

В основе системного подхода к практике студентов факультета безопасности жизнедеятельности лежат принципы:

· синхронности практики соответствующим теорети­ческим курсам, что позволяет иллюстрировать, до­полнять и углублять теоретические знания, закреплять их на практике;

· последовательности усложнения видов практиче­ской деятельности студентов по форме и содержанию;

· вариативности содержания практики в зависимости от исходной базовой подготовки и специфики буду­щей профессиональной деятельности.

Знакомство студента с профес­сиональной педагогической деятельностью происходит на 3 – 4 году обучения, когда во время практики будущие учи­теля включаются в преподавательскую и воспитательную деятельность.

Содержание педагогической практики студентов факультета безопасности жизнедеятельности определяется настоящей программой, которая включает: учебную (в том числе факультативные занятия и внеклассную работу по специальности) и воспитательную работу, и служит закреплению знаний, умений и навыков общепедагогического характера. Из них наиболее важными, ключевыми (для первого выхода на практику с проведением занятий), являются навыки: постановки целей занятия, выбора и реализации методов обучения и воспитания, расчета времени на те или иные этапы урока, организации учебной деятельности учеников, общения с учениками.

Учебная работа студентов в период педагогической практики предполагает:

· изучение системы работы образовательного учреждения;

· овладение умениями применять на практике принципы единства обучения и воспитания, конкретизации обучающих, развивающих и воспитательных целей деятельности педагога, выделению в содержании программного материала основные мировоззренческие понятия;

· овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеучебной работы по предмету;

· овладение методикой осуществления индивидуального подхода к ребенку, формами и методами работы с детьми, имеющими различный уровень интеллектуального развития и воспитания;

· изучение методики и техники проведения занятий и других форм организации обучения и развития детей;

· приобретение навыков самостоятельного ведения учебной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

· изучение передового педагогического опыта работы педагога по предмету и образовательного учреждения в целом.

Воспитательная работа студентов в период педагогической практики предполагает:

· ознакомление с планированием и овладением основами методики организации воспитательной работы образовательного учреждения;

· приобретение навыка самостоятельного ведения воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· изучение с помощью совокупности психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей детей, составление психолого-педагогических характеристик;

· формирование умения педагогически правильно строить свои отношения с детьми, их родителями, коллегами;

· овладение умениями и навыками общественно-педагогической работы, воспитание качеств социально-активной личности педагога.

Педагогическая практика студентов проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности - на базе образова­тельных учреждений г. Москвы.

1. Организационно–нормативные вопросы педагогической практики




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.