В период педагогической практики студент овладевает профессионально-педагогическими умениями, навыками и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.
Основные цели педагогической практики:
· приобретение опыта педагогической деятельности и воспитательной работы, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса с учащимися по ОБЖ с учетом их возрастных и психологических особенностей;
· формирование профессиональных компетенций студентов о системном подходе к освещению проблем безопасности жизнедеятельности человека и общества во взаимосвязи со всеми видами опасностей в современном мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
· овладение основными умениями педагогической деятельности учителя ОБЖ и формирование профессиональных черт личности учителя;
· выработка навыков самостоятельного проведения учебных занятий по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».
Общие задачи педагогической практики:
· применение на практике усвоенных теоретических знаний, и практическое использование элементов педагогических техник и технологий в процессе решения задач столичного образования;
· овладение основными видами и формами как педагогической, так и управленческой деятельности, профессиональными умениями и навыками, формирование профессионально- личностных качеств педагога;
· изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, соответствующих профилю подготовки студента, передового педагогического опыта, оказание посильной помощи разнообразным образовательным учреждениям;
· развитие и воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической деятельности;
· выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
· формирование основ для выработки и дальнейшего совершенствования собственного стиля профессиональной деятельности, соответствующей особенностям и профессиональной деятельности, соответствующей особенностям и потребностям системы образования столичного региона.
В соответствии с квалификационными требованиями, в процессе педагогической практики у студента должны формироваться следующие профессиональные умения:
а) в области конструктивных функций:
· определять конкретные учебно-воспитательныезадачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива;
· планировать и анализировать психологические, дидактические, методические и аксиологические аспекты учебно-воспитательного процесса с учетом современных технологий обучения;
· обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства образования и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;
· проводить разностороннюю работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей, используя культурно- образовательные пространства на исторических территориях Москвы;
· осуществлять воспитательную работу в групповом коллективе образовательного учреждения, творческих группах и объединениях детей;
· проводить индивидуальную работу с детьми, осуществлять педагогическое просвещение родителей с учетом меняющихся социальных условий, вовлекая семьи в образовательный процесс;
· развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, соблюдение правил личной и общественной гигиены, безопасности жизнедеятельности, овладение навыками первой медицинской помощи;
· использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства: компьютерную технику, аудио- и видео- средства и разнообразные наглядные пособия;
· разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия;
· проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;
· стать активным участником в превращении образования в основное средство создания культурного пространства столицы.
б) в области организаторских функций:
· управлять учебно-познавательной деятельностью детей и формировать у них общеобразовательные умения и навыки;
· рационально распределять время на занятиях и во внеучебных мероприятиях, выполнять намеченный план;
· организовывать воспитательную работу в классе;
· организовывать индивидуальную работу, работу с группой, коллективом (классом, группой, родителями).
в)в области коммуникативных функций:
· использовать разнообразные формы и методы педагогического взаимодействия с детьми, родителями, коллегами;
· строить деловые и личные отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
· создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности.
г)в области исследовательских функций:
· изучать личность детей и коллектива с целью диагностики и проектирования их раз-вития и воспитания;
· изучать передовой педагогический опыт (новые педагогические системы, современные технологии образования и воспитания), альтернативные и вариантные программы, проводить педагогический эксперимент.
Педагогическая практика выполняет роль базового основания, позволяющего подготовить студента к все более усложняющейся педагогической деятельности. Этим определяется ее структура и место в системе разных форм и этапов педагогических практик.