Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

И 4 курсов



 

Педагогическая практика студентов осуществляется по договорам заключенным между университетом и образовательным учреждениям. Контроль заключения договоров о прохождении педагогических практик студентами осуществляют групповые руководители практик и факультетский руководитель педагогической практики.

Студенты, заключившие договор с образовательными учреждениями на их трудоустройство, или работающие в образовательном учреждении параллельно с обучением в университете, педагогическую практику, как правило, проходят в этих образовательных учреждениях. Это должно подтверждаться соответствующими документами: справкой и характеристикой с места работы с оценкой профессиональной деятельности практикан­та, подписанной руководителем образовательного учреждения.

Прикрепление студентов к групповым руководите­лям педагогической практики осуществляется заместителем заведующего кафедрой по учебной работе и факультетским руководителем педагогической практики.

Перед педагогической практикой в начале соответствующих семестров кафедра безопасности жизнедеятельности совместно с общеуниверситетской кафедрой педагогики и психологии обучения проводят установочную конференцию, на которой должны присутствовать все студенты-практиканты.

На установочной конференции факультетский руководитель педпрактики знакомит студентов с общими задачами педпрактики, порядком её прохождения и содержанием, объявляет приказ по университету о сроках педпрактики, распределении студентов по образовательным учреждениям и назначении групповых руководителей практики и методистов от кафедр, организует выдачу заданий и разъясняет порядок их выполнения.

В назначенный и согласованный с руководством образовательного учреждения день групповые руководители представляют студентов на местах педпрактики.

Педпрактика начинается со встречи с руководством образовательного учреждения, преподавателями-организаторами ОБЖ и классными руководителями. На время прохождения практики каждый студент закрепляется за классом, в котором будет проводить уроки ОБЖ, воспитательную работу и внеклассную работу по специальности, участвовать в работе предметных (цикловых) комиссий, выполнять другие виды работ в соответствии с программой практики.

Первая неделя педагогической практики посвящается ознакомлению студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательной работы с учащимися. В этот период практиканты посещают уроки учителей в закрепленном классе, занятия по ОБЖ в других классах, участвуют во всех мероприятиях, проводимых классным руководителем, знакомятся с различными видами внеклассной работы.

К концу первой недели практикант должен иметь четкое представление о каждом учащемся своего класса: о его успеваемости, дисциплине, отношении к учебе, к общественной работе; должен изучить особенности организации и проведения занятий по ОБЖ. Кроме того, к концу этой недели каждый студент составляет индивидуальный план работы на весь период педпрактики, в которых определяются объем и содержание намечаемых программных, внеклассных (внеаудиторных) и факультативных занятий по специальности, мероприятия по классному руководству, психолого-педагогическому изучению развития личности учащихся. Индивидуальный план работы согласовывается с классным руководителем, преподавателем-организатором ОБЖ и утверждается групповым руководителем.

В ходе практики студенты проводят зачетные уроки (занятия), воспитательные и внеклассные мероприятия с дифференцированной оценкой, участвуют в их обсуждении и анализе. Количество зачетных уроков (занятий) и мероприятий определяется программой практики и графиком их проведения.

На IV курсе студенты работают помощниками классных руководителей, а на V курсе выполняют все обязанности классного руководителя.

В период практики студенты III курса под руководством преподавателей Института педагогики и психологии образования составляют психологическую характеристику на одного учащегося (ребенка); студенты IV курса - психолого-педагогическую характеристику коллектива учащихся.

В процессе педагогической практики студенты накапливают эмпирический материал по предметам психолого-педагогического цикла и частным методикам.

Педагогическая практика завершается итоговой конференцией, на которой проводится качественный анализ результатов состоявшейся педагогической практики в форме презентации проведенных работ, а также разрабатыва­ются рекомендации по повышению ее эффективности.

На этой конференции выступают несколько студентов с докладами (сообщениями), отражающими передовой педагогический опыт отдельных школ, а также групповые руководители с кратким анализом педпрактики в своих школах и факультетский руководитель педпрактики, оценивающий педпрактику в целом, после чего студентам объявляются оценки за педпрактику. В своих выступлениях они обращают внимание на трудности, с которыми пришлось встретиться студентам при проведении уроков, внеклассной работы, работы в качестве классного руководителя или его помощника, высказывают предложения по их преодолению. Отмечают, при решении каких учебно-воспитательных задач студенты чувствовали себя уверенно и что им в этом помогало, какие знания и умения, приобретенные в университете, оказались особенно полезными, каких знаний и умений не доставало. Желательно, чтобы на конференции присутствовали заведующий кафедрой и ведущие преподаватели.

По результатам педагогической практики студентов, им выставляется оценка, которая приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении ито­гов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, по решению дирекции Института естественных наук направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетвори­тельную оценку, отчисляются из университета как имеющие
академическую задолженность.

По окончании практики студенты, проявившие ответственное и творческое отношение к работе, активность и заинтересованность, по представлению группового и факуль­тетского руководителей могут быть поощрены руководством факультета.

Особенности организации и проведения непрерывной педагогической практики студентов выпускного курса

 

Одной из задач непрерывной педагогической практики студентов выпускногокурса является использование студентами всего комплекса полученных знаний, умений и навыков, их углубление и развитие в ходе практической работы, выработки и дальнейшего совершенствования собственного стиля профессиональной деятельности, соответствующей их индивидуальным особенностям и потребностям систем образования столичного региона.

Направление студентов на непрерывную педагогическую практику осуществляется на выпускном курсе, на основе договоров с образовательными учреждениями г. Москвы и оформляется приказом по университету.

Студенты V курса, по согласованию с кафедрой, а также факультетским руководителем непрерывной педагогической практики, могут самостоятельно выбирать место (образовательное учреждение) для прохождения непрерывной педагогической практики.

Работа студента-практиканта оплачивается согласно ETC пропорционально выполняемой нагрузки. Студент-практикант должен выполнять не более 0,5-1 ставки недельной нагрузки учителя или воспитателя образовательного учреждения. При этом ему оформляется трудовая книжка или с ним заключается договор. Администрация образовательного учреждения не должна привлекать студентов-практикантов к работе в качестве классных руководителей воспитателей групп продленного дня.

В период практики обучение студентов проводится по учебному плану.

Руководство, методическую помощь и контроль прохождения педагогической практики осуществляет кафедра безопасности жизнедеятельности, а также кафедры педагогики и психологии. Кафедры готовят задания, материалы и всю необходимую документацию для проведения практики.

Оценка педагогической практик проводится по итогам осеннего семестра и в конце учебного года на основе заключения кафедр, отчетной документации, представленной студентами, отзывов-характеристик администрации образовательных учреждений. По результатам практики в осеннем семестре студентам выставляется «зачет», а в конце учебного года - оценка. По окончании практики в 9 и 10 семестрах проводятся итоговые конференции.

 

Права и обязанности студентов-практикантов

 

В период педагогической практики студент должен показать свою профессиональную компетентность, проявить интерес к рабо­те, готовность к взаимодействию с будущими коллегами, в соче­тании со способностью анализа собственной деятельности. Он должен уметь строить свою деятельность в соответствии с новыми тенденциями и современными технологиями, стре­миться к выработке собственного стиля деятельности с учетом предоставляемых ему условий разумной профессиональной и образовательной автономии.

Студент-практикант имеет право:

· по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации кафедры безопасности жизнедеятельности, групповому или факультетскому руководителю практики, администрации Института естественных наук или университета, а также педагогам школы;

· пользоваться библиотекой университета и учебно-воспитательного учреждения, его кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;

· участвовать в конференциях и совещаниях, проводимых в образовательном учреждении;

· вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации и прохождения педагогической практики.

Студент-практикант обязан:

· явиться для прохождения практики в закрепленное образовательное учреждение, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки (болезнь, семейные обстоятель­ства и др.), своевременно известить группового руко­водителя и ответственного представителя образовательного учреждения;

· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить учебно-воспитательную работу, обеспечивая единство социокультурного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания детей;

· проявить себя как начинающий специалист,обладающий соответствующими профессиональными качествами, высокой нравственностью, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к детям, педагогической профессии;

· быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия, активно участвовать в жизни образовательного учреждения.

· вести дневник, в котором фиксировать результаты наблюдения и анализа образовательной работы с детьми, а также тетрадь с планами-конспектами всех проведенных им уроков (занятий), воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету;

· подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям Устава образовательного учреждения, выполнять распоряжения администрации и руководителей практики.

В случае невыполнения обязанностей студент мо­жет быть отстранен от прохождения практики заведующим кафедрой безопасности жизнедеятельности, факультетским или групповым руководителем педагогической практики.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.