Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Групповой руководитель педагогической практики.



К групповому руководителю практики прикрепляется до 10 студентов. Групповой руководитель осуществляет следующую работу:

· распределяет совместно с руководителем образовательного учреждения студентов по классам (группам), а с преподавателем по предмету - темы уроков и внеклассных занятий между практикантами;

· помогает студентам совместно с преподавателем кафедр педагогики, психологии составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание учебных и внеучебных занятий, мероприятий по классному руководству и психолого-педагогическому изучению класса (группы) и одного учащегося (ребенка), утверждает индивидуальные планы работы практикантов;

· обеспечивает проведение студентами уроков (занятий) и внеклассных мероприятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеучебным мероприятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных мероприятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;

· собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет аналитический отчет по итогам практики;

· представляет их факультетскому руководителю;

· принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете, а также в совещаниях, проводимых руководителем образовательного учреждения;

· участвует в проведении зачетов по практике и совместных с преподавателями педагогики и психологии выставляет общую оценку.

Подробное содержание деятельности группового руководителя и сроки реализации мероприятий педагогической практики студентов представлены в Приложении 2.

Преподаватель педагогики:

· осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, консультирует их по актуальным вопросам обучения, воспитания и профессиональной ориентации;

· планирует совместно с классным руководителем (воспитателем) воспитательную работу практикантов с детьми, консультирует их и обеспечивает выполнение заданий;

· выборочно посещает уроки (занятия) и внеурочные занятия практикантов, оказывает им помощь в подготовке и проведении уроков, внеклассных занятий, оценивает эти занятия совместно с групповым руководителем;

· оказывает помощь студентам в изучении и учете индивидуальных особенностей детей;

· принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике, а также совещаниях, проводимых руководителями учебного заведения;

· участвует в проведении зачета по практике и выставлении общей оценки, в составлении отчета факультетского руководителя по практике.

Преподаватель психологии:

· разрабатывает задания по психолого-педагогическому изучению отдельных учащихся и коллектива учащихся;

· посещает (выборочно) уроки (занятия) и внеурочные мероприятия практикантов и участвует в их анализа

· руководит работой студентов по изучению личности и коллектива детей и выполнением других заданий по психологии, предусмотренных программой практики;

· принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике, а также в совещаниях, проводимых руководителем образовательного заведения;

· участвует в проведении зачета по практике и выставлении общей оценки.

 

Обязанности руководителей и преподавателей образовательного учреждения (базы практики)

 

Руководитель образовательного учреждения или его заместители (методисты):

· обеспечивает оптимальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и детьми по вопросам предстоящей практики;

· знакомит студентов с образовательным учреждением, его уставом, коллективом педагогов, традициями и особенностями образовательного учреждения, учебно-материальной базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой, бассейном, физкультурным залом и др.), целями и задачами учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета, предметных (профильных) комиссий, родительского комитета, знакомит с планом работы практикантов;

· совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов к классам (группам);

· посещает (выборочно) уроки, внеучебные и другие мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;

· на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики;

· проводит совещания по итогам педагогической практики в образовательном учреждении и, по необходимости, участвует в установочных и итоговых конференциях на факультете.

Педагог образовательного учреждения:

· знакомит прикрепленных к нему студентов с планом учебно-воспитательной работы, с особенностями и спецификой класса, уровнем развития учащихся, проводит открытые и внеклассные занятия, организует их обсуждение;

· совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков (занятий) и внеклассных мероприятий, развивающих личность ребенка;

· консультирует студентов при подготовке к проведению занятий, просматривает и утверждает планы-конспекты по ним;

· оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических и лабораторных занятий и др.;

· участвует в анализе и оценке данного студентами урока;

· поручает студентам проведение занятий с учащимися, имеющими пробел в знаниях, кружковых занятий, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию учебных кинофильмов и т.д.;

· дает характеристику студентам и оценку их учебной работы;

· участвует в совещании, проводимом руководителем образовательного учреждения по педагогической практике, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в университете.

Классный руководитель (воспитатель образовательных учреждений):

· знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, индивидуальными особенностями поведения, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;

· совместно с преподавателем педагогики и групповым руководителем конкретизирует воспитательные задачи практики, помогает студентам при составлении плана воспитательных мероприятий, утверждает план, контролирует его выполнение, дает консультации;

· совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению учащихся и составлению психолого-педагогических характеристик;

· присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценки;

· привлекает студентов к текущей воспитательной работе с классом (группой);

· дает характеристику студентов, оценку их воспитательной работы;

· участвует в совещаниях, проводимых руководителем образовательного учреждения по педагогической практике, а также, по необходимости, в установочных и итоговых конференциях в университете.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе:

· знакомит студентов с планом воспитательной работы образовательного учреждения, ее особенностями;

· помогает студентам в планировании и проведении массовых воспитательных мероприятиях;

· посещает (выборочно) воспитательные мероприятия, проводимые студентами, и участвуют в их обсуждении;

· участвует в совещаниях, проводимых руководителем образовательного учреждения по педагогической практики, а также, по необходимости, в установочных и итоговых конференциях в университете.

 

Содержание и задания педагогической практики студентов факультета безопасности жизнедеятельности

Содержание и задания педагогической практики студентов

Курса очного и 4 курса заочного отделения

Содержание педагогической практики

Педагогическая практика студентов 3 курса очного отделения проводится в 6-ом семестре в течение 4-х недель, а 4 курса заочного отделения в 7-ом семестре в течение 8-и недель. Данная практика является неотъемлемой частью всей системы подготовки квалифицированного специалиста по безопасности жизнедеятельности, рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей педагогической деятельностью в образовательных учреждениях различного типа и вида, и включает в себя следующие виды работ:

· знакомство с образовательным учреждением, выявление его типологических и «индивидуальных» особенностей - на основе изучения учебных планов и программ, наблюдений и бесед с учителями и представителями администрации. В рамках этой деятельности студент-практикант должен ответить на вопрос: «Куда я попал?»;

· знакомство с системой учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, беседы с директором, его заместителями, преподавателем-организатором ОБЖ;

· знакомство с методической работой (используемые учебные программы – базовые или авторские, преобладающие формы учебной работы, наличие кружков, секций, дополнительных занятий, факультативов, классов углубленного изучения предметов, классов коррекционного обучения и т.д.).

· составление индивидуального календарного плана-графика работы в период прохождения педагогической практики;

· знакомство с одним из классных коллективов - на основе наблюдений, бесед с учителями, классным руководителем, учащимися. Для решения этой задачи студенту нужно ответить на вопросы: «Что это за класс?», «Что нужно учитывать, проводя уроки в этом классе?»;

· посещение и анализ уроков лучших учителей школы и студентов-практикантов;

· изучение тематического плана учителя-консультанта, анализ опыта планирования и преподавания курса ОБЖ в 5 - 9 классах общеобразовательного учреждения;

· самостоятельное проведение 3-х «пробных» и одного открытого (зачетного) урока с последующим его анализом;

· изучение личности школьника с использованием научно-психологических методов, выявление психологических особенностей личности, места и роли личности в коллективе, составление психолого-педагогической характеристики учащегося;

· рефлексивная оценка общих результатов своей практической деятельности, в опоре на определение наиболее удавшихся попыток и на выявление «точек роста» - тех знаний, умений и навыков, которых оказалось недостаточно на данный момент. Здесь студент-практикант должен ответить на вопрос: «Каким я был учителем?».

Задания по педагогической практике

 

В период практики студенты выполняют комплекс заданий по педагогике и психологии, выполнение которых является практическим этапом получения квалификации – учитель безопасности жизнедеятельности, а также формирования профессиональных навыков по осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

Выполнение заданий по педагогике служит закреплению знаний, умений и навыков общепедагогического характера, а также в области преподавания ОБЖ в школе на ступени основного общего образования.

Из них наиболее важными, ключевыми (для первого выхода на практику с проведением занятий), являются навыки:

  • постановки целей занятия;
  • выбора и реализации методов обучения и воспитания;
  • расчета времени на те или иные этапы урока;
  • организации учебной деятельности учеников;
  • общения с учениками.

Выполнение заданий по психологии служит закреплению знаний, умений и навыков в области общей, возрастной и педагогической психологии, наиболее важными, ключевыми из которых являются навыки:

· работы с отдельными учащимися и коллективом класса;

· проведения психологического исследования, а также анализа результатов своей деятельности.

Важными для первого выхода на практику являются рефлексивные навыки: оценка удавшихся и неудавшихся попыток с целью корректировки последующих действий, оценка своего состояния в те или иные моменты занятия и оценка состояния учеников.

В связи с этим, общей цельювыполнения заданий педагогической практики является профессиональная рефлексия - на основе реальной пробы сил, общего знакомства с образовательным учреждением и классом, к которому прикреплен студент.

 

Комплекс заданий по педагогической практике

а) задания по педагогике:

Задание 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Ознакомиться с организационной работой образовательного учреждения, спланиро-вать индивидуальную педагогическую деятельность в период прохождения практики, для чего разработать индивидуальный план проведения педагогической практики, включающего: учебную работу, внеклассную работу по специальности и воспитательную работу студента.

Задание 2. Посещение и дидактический анализ посещенного урока.

Дидактический анализ урока – одно из ведущих умений в профессио­нальной деятельности учителя, поэтому он занимает важное место в работе студентов в процессе педагогической практики. Во время практики студент обязан изучить дидактические возможности урока, посетить систему уроков у одного учителя (не менее 2-х уроков) и студентов-практикантов и провести их анализ.

Задание 3. Самоанализ зачетного урока.

Провести самоанализ зачетного урока с целью установления причин­но-следственных связей между компонентами проведенного урока, т.е. связей между целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых протекал урок, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам.

Задание 4. Тематическое планирование курса ОБЖ.

Изучить тематический план учителя-консультанта и разработать тематический план изучения одного из разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися на ступени основного общего образования (класс определяется по указанию закрепленного за студентом педагога или классного руководителя).

Задание 5. Поурочное планирование и проведение уроков по ОБЖ.

Умело спланированный и качественно подготовлен­ный урок – основа его успешного проведения. Осо­бенно это актуально для начинающего преподавате­ля. В период практики студент самостоятельно выполняет обязанности учителя, разрабатывает поурочные планы и проводит не менее 5 уроков по ОБЖ.

Задание 6. Рефлексивная оценка результатов своей практической деятельности.

Студент проводит самоанализ своей педагогической деятельности в период прохождения практики, в котором отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения»); «слабые стороны» (что в этот раз не удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению педагогической практики.

б) задания по психологии:

Задание 7. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника.

Для успешной профессиональной работы в период прохождения прак­тики студент, применяя методы психологического изучения личности: наблюдение, метод беседы, естественный эксперимент, метод обобщенных суждений и др., составляет психолого-педагоги­ческую характеристику на одного ученика класса, с целью определения основных направлений дальнейшей работы.

Задание 8. Педагогическое мастерство учителя.

Во время посещения уроков у одного учителя, студент изучает и анализирует индивидуальные стилевые особенности общения учителя с учащимися на уроке: общую характеристику стиля общения, речевого и невербального поведения учителя, его педагогический этикет и такт, способы воздействия на учащихся.

Содержание и задания по педагогической практике студентов

Курса очного и 5 курса заочного отделения

 

Содержание педагогической практики

 

Педагогическая практика студентов 4 курса очного отделения проводится в 7-ом семестре в течении 4-х недель, а 5 курса заочного отделения в 10-ом семестре в течении 8-и недель. Данная практика является неотъемлемой частью всей системы подготовки высококвалифицированного специалиста по безопасности жизнедеятельности, рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей педагогической деятельностью в образовательных учреждениях различного типа и вида, и включает в себя следующие виды работ:

· составление индивидуального календарного плана-графика работы студента в период педагогической практики;

· изучение и анализ опыта планирования и преподавания курса ОБЖ в 10 - 11 классах общеобразовательного учреждения;

· подготовка и самостоятельноепроведение уроков ОБЖ разных типов (в т.ч. открытого и зачетного урока) с применением разнообразных методов и использованием раз-личных форм организации учебных занятий с последующим анализом, изготовление наглядных пособий к урокам;

· знакомство с воспитательной работой в школе: в каких направлениях ведется воспитательная работа школы в целом, какими формами она представлена, существует ли в школе самоуправление, школьная печать и др. системная воспитательная работа; есть ли традиции;

· изучение общешкольного плана воспитательной работы и анализ представленных направлений воспитания: патриотического, гражданского, художественно-эстетического, экологического, физического, нравственного и др. (степень их полноты и разнообразия);

· знакомство с обязанностями классного руководителя, с основными направлениями и особенностями его работы, изучение плана воспитательной работы класса, в котором преимущественно проводили занятия;

· проведение воспитательного мероприятия (или его фрагмент), используя известные формы воспитательной работы с детьми данного возраста, проанализировать свою попытку, попытки коллег-студентов, и работу ведущего классного руководителя;

· изучение личности школьника с использованием научно-психологических методов, выявление психологических особенностей личности, места и роли личности в коллективе, составление психолого-педагогической характеристики учащегося;

· изучение классного коллектива с использованием научно-психологических методов, собеседования с классным руководителем и проведения социометрии; составление его психолого-педагогической характеристики;

· самоанализ проведенного зачетного урока.

Задания по педагогической практике

 

В период практики студенты выполняют комплекс заданий по педагогике и психологии, выполнение которых является практическим этапом получения квалификации – учитель безопасности жизнедеятельности, а также формирования профессиональных навыков по осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Кроме укрепления своих позиций в роли учителя, студент-практикант должен почувствовать специфику воспитательной работы, увидеть моменты в учебном процессе, где доминируют воспитательные задачи, попробовать и оценить себя в роли воспитателя.

Для этого большее внимание должно быть уделено знакомству с системой воспитательной работы школы, с работой классного руководителя, проведению воспитательных мероприятий, возникновению и разрешению ситуаций для воспитательного воздействия в процессе проведения уроков.

В связи с этим, общей цельювыполнения заданий педагогической практики студентов является организация воспитательной работы с обучаемыми, изучение и оценка учебно-методической работы образова­тельного учреждения по преподаванию ОБЖ на ступени среднего (полного) общего образования.

 

Комплекс заданий по педагогической практике

 

а) задания по педагогике:

Задание 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Спланировать индивидуальную педагогическую деятельность в образовательном учреждении в период прохождения практики, для чего разработать индивидуальный план проведения педагогической практики, включающего: учебную работу, внеклассную работу по специальности и воспитательную работу студента.

Задание 2. Тематическое планирование курса ОБЖ.

Изучить тематический план учителя ОБЖ и разработать тематический план изучения одного из разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися на ступени среднего (полного) общего образования (класс определяется по указанию закрепленного за студентом педагога или классного руководителя).

Задание 3. Поурочное планирование и проведение уроков по ОБЖ.

В период практики студент самостоятельно разрабатывает поурочные планы и проводит не менее 8 уроков по ОБЖ различных типов (урок изложения (объяснения) нового материала; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; комбинированный урок), применяя такие формы организации, как урок диспут, урок-конференция, урок-игра, урок-соревнование.

Задание 4. Самоанализ зачетного урока.

Провести самоанализ зачетного урока по ОБЖ с целью установления причин­но-следственных связей между компонентами проведенного урока, т.е. связей между целью, содержанием, формами, мето­дами, условиями, в которых протекал урок, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам.

Задание 5. Анализ организации воспитательной работы в школе

Ознакомиться с системой планирования и организации воспитательной работы в образовательном учреждении (направлениями и преобладающими формами воспитания, системой самоуправления, школьной печатью и др.), провести анализ и оценить уровень системности воспитательной работы.

Задание 6. Анализ организации воспитательной работы в классе.

Во время практики студент изучает запланированные воспитательные мероприятия в классе и проводит их анализ на соответствие общей системе учебно-воспитательной работы с коллективом детей, воспитательно-познавательных задач и мотивированностъ выбора темы; посещает и проводит анализ посещенных воспитательных мероприятий; делает общие выводы, дает свои предложения и пожелания по совершенствованию воспитательной работы в классе.

Задание 7. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.

В соответствии синдивидуальным планом воспитательной работы с учащимися, студент разрабатывает планы-конспекты и проводит не менее двух воспитательных мероприятий), используя известные формы воспитательной работы с детьми данного возраста.

Задание 8. Оценка результатов своей воспитательной деятельности.

Студент проводит самоанализ своей воспитательной деятельности в период прохождения практики, в котором отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения» в воспитательной деятельности); «слабые стороны» (что удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению воспитательной работы.

в) задания по психологии:

Задание 9. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника.

Для успешной профессиональной работы в период прохождения прак­тики студент, применяя методы психологического изучения личности: наблюдение, метод беседы, естественный эксперимент, метод обобщенных суждений и др., составляет психолого-педагоги­ческую характеристику на одного ученика класса, с целью определения основных направлений дальнейшей работы.

Задание 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.

В процессе педагогической практики студент учится анализировать и оценивать классный коллектив как объект учебно-воспитательной работы учителей и субъект деятельности, направленный на выполнение требований учителей. С учетом этого, практикант составляет психолого-педагогическую характеристику классного коллектива с целью определению основных направлений дальнейшей учебно-воспитательной работы с ним.

Задание 11. Педагогическое мастерство учителя ОБЖ.

Во время посещения уроков у одного учителя, студент изучает и анализирует индивидуальные стилевые особенности общения учителя ОБЖ с учащимися на уроке: общую характеристику стиля общения, речевого и невербального поведения учителя, его педагогический этикет и такт, способы воздействия на учащихся.

 

Содержание и задания непрерывной педагогической практики

студентов 5 курса очного отделения

 

Содержание и задания непрерывной педагогической практики

 

Непрерывная педагогическая практика студентов 5курса проводится в 9 семестре в течение 18 недель и в 10 семестре в течение 10 недель.Данная практика является неотъемлемой частью всей системы подготовки высококвалифицированного специалиста по безопасности жизнедеятельности, рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей педагогической деятельностью в образовательных учреждениях различного типа и вида, и включает в себя следующие виды работ:

· планирование и организация индивидуальной педагогической деятельности студента в образовательном учреждении в период прохождения практики;

· самостоятельное выполнение обязанностей учите­ля ОБЖ, подготовка и самостоятельноепроведение уроков ОБЖ разных типов с применением активных методов обучения, использованием различных форм организации учебных занятий с последующим анализом;

· организация деятельности по комплексному календарному планированию,в котором определяются основные направления работы образовательного учреждения в области безопасности жизнедеятельности на следующий учебный год и тематическому планированию изучения курса ОБЖ;

· изучение нормативных и программно-методических документов по ОБЖ, анализ использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе и оборудования кабинета ОБЖ в образовательном учреждении;

· знакомство с воспитательной работой в школе, изучение общешкольного плана воспитательной работы и плана воспитательной работы класса, в котором преимущественно проводили занятия, проведение воспитательных мероприятий используя различные формы воспитательной работы с детьми данного возраста;

· планирование и организация внеурочной деятельности учащихся по предметной области ОБЖ, анализ проведенных внеклассных мероприятий (коллективных твор­ческих дел), в т.ч. анализ организации и проведения школьной олимпиады по ОБЖ;

· изучение личности школьника с использованием научно-психологических методов, выявление психологических особенностей личности, места и роли личности в коллективе, составление психолого-педагогической характеристики учащегося;

· изучение классного коллектива с использованием научно-психологических методов, собеседования с классным руководителем и проведения социометрии; составление его психолого-педагоги­ческой характеристики;

· изучение организации работы с родителями учащихся в качестве помощника классного руководителя (подготовка и проведение родительского собрания, посещение семей учащихся);

· участие в методической работе школы: посещение и выступление на заседаниях методического объединения и педагогических сове­тов (по выбору студента и со­гласованию с администрацией школы; может быть предложена иная форма).

 

Задания по непрерывной педагогической практике

В период практики студенты 5-го курса очного отделения выполняют комплекс заданий по теории и методике обучения основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), выполнение которых является практическим этапом получения квалификации – учитель безопасности жизнедеятельности, а также формирования профессиональных навыков по осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Кроме того, ими проводится научно-дидактическое исследование в рамках педагогического эксперимента по плану дипломной работы.

Полученный в ходе эксперимента материал в дальнейшем обрабатывается и включается в дипломную работу. Таким образом, складывается комплексное научное педагогическое исследование – педпрактика, курсовая работа, дипломная работа – наиболее эффективная форма творческой подготовки будущего учителя безопасности жизнедеятельности.

Целью непрерывной педагогической практики студентов выпускного курса является применение всего комплекса полученных знаний, умений и навыков, их углубление и развитие в ходе практической работы, выработки и дальнейшего совершенствования собственного стиля профессиональной деятельности, соответствующей их индивидуальным особенностям и потребностям систем образования столичного региона.

 

Комплекс заданий по педагогической практике

Задание 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Спланировать индивидуальную педагогическую деятельность в образовательном учреждении в период прохождения практики, для чего разработать индивидуальный план проведения педагогической практики, включающего: учебную работу, внеклассную работу по специальности и воспитательную работу студента.

Задание 2. Комплексное календарное планирование по ОБЖ.

Студенты-практиканты знакомятся с содержанием комплексного календарного плана работы образовательного учреждения на учебный год в части содержания запланированных мероприятий в области безопасности жизнедеятельности, с учетом чего вносят предложения по комплексному планированию мероприятий по ОБЖ на следующий учебный год.

Задание 3. Тематическое планирование курса ОБЖ.

Студенты знакомятся с содержанием тематического плана образовательного учреждения и разрабатывают тематический план изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися на 1-ое полугодие следующего учебного года;

Задание 4. Поурочное планирование и проведение уроков по ОБЖ.

В период практики студент самостоятельно разрабатывает поурочные планы и проводит уроки по ОБЖ в соответствии с расписанием занятий с применением различных методов обучения и использованием различных форм организации учебных занятий.

Задание 5. Педагогический анализ обучения учащихся по ОБЖ.

Студенты изучают нормативные и программно-методические документы, определяющие требования к организации образовательного процесса и содержанию образования по основам безопасности жизнедеятельности, посещают уроки ОБЖ, после чего:

· проводят анализ организации учебно-воспитательного процесса по ОБЖ в образовательном учреждении на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования;

· делают общие выводы, дают свои предложения и пожелания по совершенствованию образовательного процесса по ОБЖ.

Задание 6. Участие в подготовке и проведении внеклассного мероприятия – Школьной олимпиады по ОБЖ.

Принять участие в организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. По окончании школьной олимпиады по ОБЖ студент проводит анализ её результатов; делает общие выводы, дает свои предложения и пожелания по её совершенствованию.

Задание 7. Анализ организации воспитательной работы в классе.

Во время практики студент изучает запланированные воспитательные мероприятия в классе и проводит их анализ на соответствие общей системе учебно-воспитательной работы с коллективом детей, воспитательно-познавательных задач и мотивированностъ выбора темы; посещает и проводит анализ посещенных воспитательных мероприятий; делает общие выводы, дает свои предложения и пожелания по совершенствованию воспитательной работы в классе.

Задание 8. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.

В соответствии синдивидуальным планом воспитательной работы с учащимися, студент разрабатывает планы-конспекты и проводит не менее двух воспитательных мероприятий), используя известные формы воспитательной работы с детьми данного возраста.

Задание 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.

В процессе непрерывной педагогической практики студент проводит анализ и оценивает классный коллектив как объект учебно-воспитательной работы учителей и субъект деятельности, направленный на выполнение требований учителей. С учетом этого, практикант составляет психолого-педагогическую характеристику классного коллектива с целью определения основных направлений дальнейшей учебно-воспитательной работы с ним.

Задание 10. Оценка результатов своей практической деятельности.

Студент проводит самоанализ своей педагогической и воспитательной деятельности в период прохождения непрерывной практики, в котором отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения» в учебной и воспитательной деятельности); «слабые стороны» (что в этот раз не удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению педагогической практики в области организации и проведения учебной и воспитательной работы.

Отчетная документация и оценка результатов педагогической практики студентов




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.