Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Отчетная документация по результатам педагогической практики



По окончании педагогической практики студенты пред­ставляют групповому руководителю отчет по результатам педагогической практики, включающий:

1. Дневник педагогической практики (Приложение 3) - это рабочий документ студента, в котором отражаются данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной работе в период педагогической практики.

2. Отчет о выполнении заданий педагогической практики (Приложение 4) подписанный работником образовательного учреждения. Отчет должен быть оформлен на листах формата А-4 (не менее 5-6 листов), в печатном (кегль 14, интервал полуторный) или рукописном виде (аккуратный, понятный почерк; наличие «полей»; ровные строки). Листы отчета необходимо пронумеровать и сброшюровать.

Типичные недостатки отчетов:

· в отчет включены неуместные материалы (фрагменты текстов учебников, не переработанные фрагменты из программных и отчетных документов школы и т.п.);

· недостаточно четко и осознанно сформулированы воспитательная и развивающая цели урока (воспитательного мероприятия);

· недостаточно осознан и обоснован выбор методов для обеспечения различных этапов занятия;

· вместо анализа этапов урокав отчете приводится текст учебного материала, предназначенный для учеников; или полный сценарий праздника и т.п. (они возможны, но в качестве приложений к отчету);

· недостаточно обоснованы выводы и оценки, в частности, по собственным успешным и неуспешным попыткам;

· недостаточное внимание уделено вопросам грамотности изложения материала (орфографические, синтаксические и пунктуационные ошибки, разговорный стиль изложения).

3. Отзыв-характеристику администрации образовательного учреждения о работе студента, подписанный учителем - руководителем и директором образовательного учреждения (Приложение 5). В отзыве отражается краткая характеристика уровня подготовки и отношение к работе практиканта. К отзыву прилагается ведомость индивидуальной оценки педагогической практики студента (Приложения 6, 7, 8, 9),в которой выставляются оценки:

а) по организации студентом своей индивидуальной педагогической деятельности в период педагогической практики. Оценки выставляются закрепленным за студентом преподавателем (классным руководителем) или методистом образовательного учреждения;

б) за выполнение заданий педагогической практики. Оценки выставляются преподавателями института педагогики и психологии образования.

Общая оценка за педагогическую практику вы­ставляется групповым руководителем на основании оценок, которые студент получил в результате прохождения педпрактики в школе с учетом тех оценок, которые он получил за отчетную документацию.

Отчетная документация по результатам педагогической практики студентов 3-го курса очного и 4 курса заочного отделения

1. Дневник педагогической практики включает:

· информационную страницу (информация о руководителях педагогической практики и сотрудниках образовательного учреждения, участвующих в организации и прохождении педагогической практики студента);

· расписание уроков (для классов, в которых проводится педпрактика студента);

· список учащихся класса;

· общие сведения об учащихся;

· актив класса;

· листок здоровья;

· индивидуальный план педагогической практики (рекомендации по индивидуальному планированию приведены в разделе 2, (1.2.), в том числе, план воспитательной работы с учащимися класса (рекомендации по планированию и основные требования к плану воспитательной работы даны в разделе 2, (3.1.);

· содержание педагогической практики (ежедневные плановые и внеплановые мероприятия педагогической практики).

2. Отчет по педагогической практике, в котором отражены:

а) характеристика учебного заведения (тип, режим работы, количество часов в неделю, отводимое на вашу дисциплину, наличие дополнительных занятий, кружков, секций, факультативов, используемые программы – базовые или авторские, контингент обучающихся, «наполненность» классов и т.д.);

б) характеристика класса, в котором преимущественно проводились уроки (уровень
развития - речевого, интеллектуального; уровень социальной адаптации – умение общаться со сверстниками, с взрослыми, в группе; подмеченные вами возрастные особенности) на основе наблюдений, беседы с учителем и классным руководителем;

в) оценка результатов своей практической деятельности. Студент проводит самоанализ своей педагогической деятельности в период прохождения практики, в котором отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения»); «слабые стороны» (что не удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению педагогической практики.

К отчету по педагогической практике прилагаются:

· дидактический анализ посещенного урока (примерная схема составления дидактического анализа урока представлена в разделе 2.(1.3.),а план дидактического анализа посещаемых уроков в Приложении 10;

· самоанализ зачетного урока, в котором особое место должны занимать четко сформулированные цели (образовательная, воспитательная и развивающая), а также четкие представления об этапах задуманного и проведенного урока и о методах, которыми был обеспечен каждый этап. Выполняя эту деятельность, студент должен ответить на вопросы: «Что я хотел сделать на уроке?», «Какие методы, средства и формы я для этого выбрал?», «Каковы результаты?» (план самоанализа урока приведен в разделе 2. (1.4.);

· разработанный студентом тематический план одного из разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2-ой ступени общего образования в соответствии с заданием (рекомендации по тематическому планированию даны в разделе 2. (1.6.);

· планы-конспекты не менее не менее 5-ти уроков по ОБЖ различных типов и форм с подготовленными к ним наглядными пособиями (примерная схема конспекта урока дана в разделе 2. (2.1.7.);

· психолого-педагогическая характеристика на одного учащегося (схема психолого-педагогической характеристики школьника дана в разделе 2 (2.1.);

· анализ педагогического мастерства учителя (рекомендации по общему анализу педагогического мастерства учителяданы в разделе 2. (2.3.), а его примеры приведены в Приложении 11;

· итоги выполнения задания по научно-исследовательской работе студента (НИРС).

3. Отзыв-характеристика администрации образователь­ного учреждения в котором дается краткая характеристика проведенной работы студентом в период педагогической практики, уровня его подготовки, отношения к работе, а также отмечается: количество проведенных студентом уроков в классах по темам; качество проведения уроков (владение методическим инструментарием, использование разнообразных средств, дополнительных источников знаний); применение нетрадиционных методов обучения, свобода в общении со школьниками; проведение внеклассной работы по ОБЖ, ее содержание и качество; общее отношение студента к практике; оценка за педагогическую практику. К отзыву прилагается ведомость индивидуальной оценки педагогической практики студента (Приложение 6).

Отчетная документация по результатам педагогической практики студентов 4-го курса очного и 5 курса заочного отделения

 

1. Дневник педагогической практики включает:

· информационную страницу (информация о руководителях педагогической практики и сотрудниках образовательного учреждения, участвующих в организации и прохождении педагогической практики студента);

· расписание уроков (для классов, в которых проводится педпрактика студента);

· список учащихся класса;

· общие сведения об учащихся;

· актив класса;

· листок здоровья;

· индивидуальный план педагогической практики (рекомендации по индивидуальному планированию приведены в разделе 2. (1.2.), в том числе, план воспитательной работы с учащимися класса (рекомендации по планированию и основные требования к плану воспитательной работы даны в разделе 2, (3.1.);

· содержание педагогической практики (ежедневные плановые и внеплановые мероприятия педагогической практики).

2. Отчет по педагогической практике, в котором отражены:

а) характеристика воспитательной работы школычерез:

· описание направлений воспитательной работы (патриотическое, гражданское, художественно-эстетическое, экологическое, физическое, нравственное и др. направления);

· преобладающие формы воспитательной работы (мероприятия, их направленность, формы проведения);

· оценку уровня системности воспитательной работы (связаны ли воспитательные мероприятия общей идеей; имеются ли в школе традиции, отвечающие интересам воспитания; наличие или отсутствие форм самоуправления и их роль в воспитательном процессе школы, наличие или отсутствие школьной печати, детских самодеятельных организаций и пр.).

б) анализ состояния воспитательной работы в классе(в котором преимущественно
проводились занятия):

· направления воспитательной работы в классе (на основе плана работы классного руководителя);

· преобладающие формы и методы воспитательной работы классного руководителя (на основе беседы с ним и личных наблюдений);

· оценка уровня воспитанности класса (высокий, средний или низкий - с описанием
признаков, по которым можно сделать заключение).

в) оценка результатов своей воспитательной деятельности. Студент проводит самоанализ своей воспитательной деятельности в период прохождения практики, отмечает особенности и закономерности проводимой им воспитательной работы (самыеинтересные и яркие моменты, наиболее типичные трудности) на уроке и во внеурочной работе; отражает свои сильные и слабые стороны (удавалось ли оказывать воспитательное воздействие на школьников; наиболее эффективные формы и приёмы воздействия, их видимые результаты); пожелания и замечания по организации и проведению воспитательной работы.

К отчету по педагогической практике прилагаются:

· разработанный студентом тематический план изучения разделов курса ОБЖ в соответствии с заданием (рекомендации по тематическому планированию даны в разделе 2. (1.6.);

· планы-конспекты не менее не менее 8-ми уроков по ОБЖ различных типов и форм с подготовленными к ним наглядными пособиями (примерная схема конспекта урока дана в разделе 2, (1.7.);

· самоанализ проведенного зачетного урока, в котором особое место должны занимать четко сформулированные цели (образовательная, воспитательная и развивающая), а также четкие представления об этапах задуманного и проведенного урока и о методах, которыми был обеспечен каждый этап. Выполняя эту деятельность, студент должен ответить на вопросы: «Что я хотел сделать на уроке?», «Какие методы, средства и формы я для этого выбрал?», «Каковы результаты?» (план самоанализа урока приведен в разделе 2.. (1.4.);

· психолого-педагогическая характеристика на одного учащегося (схема психолого-педагогической характеристики школьника дана в разделе 2. (2.1.);

· психолого-педагогическая характеристику класса (схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива дана в разделе 2. (2.2.), а примерные анкеты для социометрического исследования, выявления мотивов учения и интересов школьника представлены в Приложениях 12 и 13;

· анализ педагогического мастерства учителя (рекомендации по общему анализу педагогического мастерства учителяданы в разделе 2.(2.3.), а его примеры приведены в Приложении 11;

· анализ посещенного воспитательного мероприятия (примерная схема наблюдения и анализа воспитательных мероприятий дана в разделе 2. (3.2.);

· план-конспект воспитательного мероприятия, проведенного студентом (примерная схема конспекта воспитательного мероприятия дана в разделе 2.(3.2.);

· итоги выполнения задания по НИРС.

3. Отзыв-характеристика администрации образователь­ного учреждения, в котором дается краткая характеристика проведенной работы студентом в период педагогической практики, уровня его подготовки, отношения к работе, а также отмечается: количество проведенных студентом уроков по темам; владение методическим инструментарием, использование разнообразных средств, дополнительных источников знаний; применение нетрадиционных методов обучения, свобода в общении со школьниками; количество и качество проведенных в классе воспитательных мероприятий (соответствие содержания возрастным особенностям класса, адекватность использованных форм, методов и средств, наличие интереса учащихся, их активное участие), их тематика; проведение внеклассной работы по ОБЖ, ее содержание и качество; качество выполняемых функций классного руководителя; качество работы с родителями (индивидуальные консультации, участие и проведение родительского собрания); общее отношение студента к практике. К отзыву прилагается ведомость индивидуальной оценки педагогической практики студента (Приложение 7).

 

Отчетная документация по результатам непрерывной педагогической практики студентов 5-го курса очного отделения в 9-ом семестре

По окончании педагогической практики в 9-ом семестре студенты пред­ставляют групповому руководителю практики:

1. Дневник педагогической практики включает:

· информационную страницу (информация о руководителях педагогической практики и сотрудниках образовательного учреждения, участвующих в организации и прохождении педагогической практики студента);

· расписание уроков (для классов, в которых проводится педпрактика студента);

· список учащихся класса;

· общие сведения об учащихся;

· актив класса;

· листок здоровья;

· индивидуальный план педагогической практики (рекомендации по индивидуальному планированию приведены в разделе 2. (1.2.), в том числе, план воспитательной работы с учащимися класса (рекомендации по планированию и основные требования к плану воспитательной работы даны в разделе 2. (3.1.);

2. Отчет по педагогической практике, в котором отражены:

а) характеристика класса, в котором преимущественно проводились уроки (уровень
развития - речевого, интеллектуального; уровень социальной адаптации – умение общаться со сверстниками, с взрослыми, в группе; подмеченные возрастные особенности) на основе наблюдений, беседы с учителем и классным руководителем.

б) анализ состояния воспитательной работы в классе(в котором преимущественно
проводились занятия): направления воспитательной работы в классе; преобладающие формы и методы воспитательной работы классного руководителя; оценка уровня воспитанности класса (высокий, средний или низкий - с описанием признаков, по которым можно сделать заключение).

К отчету по педагогической практике прилагаются:

· разработанный студентом тематический план изучения разделов курса ОБЖ в соответствии с заданием на 1-ое полугодие следующего учебного года (рекомендации по тематическому планированию даны в разделе 2. (1.6.);

· планы-конспекты не менее 4 уроков по ОБЖ различных типов и форм с подготовленными к ним наглядными пособиями (примерная схема конспекта урока дана в разделе 2, (1.7.);

· план-конспект воспитательного мероприятия, проведенного студентом (примерная схема конспекта воспитательного мероприятия дана в разделе 2.(3.3.);

· психолого-педагогическая характеристика класса (схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива дана в разделе 2.(2.1.), а примерные анкеты для социометрического исследования, выявления мотивов учения и интересов школьника представлены в Приложениях 12 и 13;

· анализ результатов проведения школьной олимпиады по ОБЖ, в котором отражаются организационно-методические аспекты её проведения (организационно-планирующие документы, рабочие органы и состав участников олимпиады, её материальная база, структура и содержание олимпиадных заданий), даются общие выводы, свои предложения по её совершенствованию.

3. Отзыв-характеристика администрации образователь­ного учреждения в котором дается краткая характеристика проведенной работы студентом в период педагогической практики, уровня его подготовки, отношения к работе, а также отмечается: количество и качество проведенных студентом уроков в классах по темам; применение традиционных и нетрадиционных методов обучения, свобода в общении со школьниками; количество и качество проведенных в классе воспитательных мероприятий; проведение внеклассной работы по ОБЖ, ее содержание и качество; качество выполняемых функций классного руководителя; качество работы с родителями; общее отношение студента к практике. К отзыву прилагается ведомость индивидуальной оценки педагогической практики студента (Приложение 8).

 

Отчетная документация по результатам непрерывной педагогической практики студентов 5-го курса очного отделения в 10-ом семестре

По окончании педагогической практики студенты пред­ставляют групповому руководителю практики:

1. Дневник педагогической практики включает:

· информационную страницу (информация о руководителях педагогической практики и сотрудниках образовательного учреждения, участвующих в организации и прохождении педагогической практики студента);

· расписание уроков (для классов, в которых проводится педпрактика студента);

· список учащихся класса;

· общие сведения об учащихся;

· актив класса;

· листок здоровья;

· индивидуальный план педагогической практики (рекомендации по индивидуальному планированию приведены в разделе II, (1.2.), в том числе, план воспитательной работы с учащимися класса (рекомендации по планированию и основные требования к плану воспитательной работы даны в разделе 2. (3.1.).

2. Отчет по педагогической практике, в котором отражена оценка результатов своей практической деятельности. Студент проводит самоанализ своей педагогической и воспитательной деятельности в период прохождения непрерывной практики, дает характеристику класса, в котором преимущественно проводились уроки, отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения» в учебной и воспитательной деятельности); «слабые стороны» (что не удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению педагогической практики в области организации и проведения учебной и воспитательной работы.

К отчету по педагогической практике прилагаются:

· предложения, данные студентом в комплексный календарный план образовательного учреждения на следующий учебный год в области ОБЖ (рекомендации по комплексному планированию приведены в разделе 2.(1.5.);

· планы-конспекты не менее 5 уроков по ОБЖ различных типов и форм с подготовленными к ним наглядными пособиями (примерная схема конспекта урока дана в разделе II, (2.1.10.);

· педагогический анализ организации обучения учащихся по ОБЖ в образовательном учреждении (рекомендации даны в разделе 2.(1.8.).

· план-конспект воспитательного мероприятия, проведенного студентом (примерная схема конспекта воспитательного мероприятия дана в разделе 2.(3.3);

· итоги выполнения задания по НИРС

3. Отзыв-характеристика администрации образователь­ного учреждения в которой дается краткая характеристика проведенной работы студентом в период педагогической практики, уровня его подготовки, отношения к работе, а также дается заключение об умениях решать типовые задачи профессиональной деятельности в области учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительной, научно-методической и организационно-управленческой деятельности, соответствующие его квалификации – учитель безопасности жизнедеятельности. К отзыву прилагается ведомость индивидуальной оценки педагогической практики студента (Приложение 9).

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.