Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация индивидуальной педагогической деятельности



 

Организация индивидуальной педагогической деятельности студентов в период педагогической практики предполагает ведение дневника, в котором приводится разработанный индивидуальный план педагогической практики, а также отражается ежедневная деятельность студента-практиканта в период прохождения педагогической практики (Приложение 3).

Индивидуальный план работы составляется на весь период (на каждый день) педпрактики и включает следующие разделы:

· учебная работа: знакомство с образовательным учреждением, выявление его типологических и «индивидуальных» особенностей; знакомство с системой учебно-воспитательной рабо­ты образовательного учреждения, беседы с директором, его заместителями, преподавателем-организатором ОБЖ; составление индивидуального плана работы; изучение тематического плана учителя-консультанта, анализ опыта планирования и преподавания курса ОБЖ; составление календарно-тематических планов по ОБЖ; посещение уроков всех учителей в своем классе; посещение и анализ уроков студентов; подготовка к урокам (оборудования, приборов, материалов, инструментов, дидактического материала и др.); самостоятельное проведение пробных, открытых и зачетного урока с последующим их анализом; самоанализ проведенного зачетного урока; проверка дневников учащихся; проверка письменных работ; проверка домашних заданий; индивидуальные занятия с учащимися; выполнение зачетного задания; выполнение задания по школьной гигиене; консультации у методистов и учителей; рефлексивная оценка общих результатов своей практической деятельности; оформление отчета о педпрактике и др.

· воспитательная работа: знакомство с воспитательной работой в школе; изучение общешкольного плана воспитательной работы и анализ представленных направлений воспитания; подготовка и проведение классных часов; подготовка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий; работа с активом класса; работа с классом; подготовка и участие в классных и общешкольных родительских собраниях; организация общественно полезной деятельности учащихся; изучение домашних условий учащихся; работа с родителями учащихся; помощь учащимся в издании стенных газет и бюллетеней; оказание помощи в работе органов ученического самоуправления; оформление классных комнат и кабинетов; изучение личности школьника с использованием научно-психологических методов, выявление психологических особенностей личности, места и роли личности в коллективе; составление психолого-педагогической характеристики учащегося; изучение классного коллектива с использованием научно-психологических методов, собеседования с классным руководителем и проведения социометрии; составление его психолого-педагоги­ческой характеристики; самоанализ своей воспитательной деятельности в период прохождения практики;

· внеклассная работа: подготовка и проведение кружковых занятий; посещение вне-классных занятий и участие в их анализе; подготовка и проведение экскурсий на предприятия (учреждения); проведение тематических вечеров; участие в подготовке выставки детского технического творчества учащихся школы; подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по ОБЖ; участие в подготовке и проведении олимпиад и конкурсов в школе, городе; подготовка экспонатов к выставке на итоговой конференции по педпрактике и др.

Ежедневная деятельность студента-практиканта в период прохождения педагогической практики (содержание педагогической практики) заполняется студентом-практикантом ежедневно. Количество недель педагогической практики по каждому курсу установлено программой педагогической практики.

Первый день работы может планироваться следующим образом:

 

Дата Время Ежедневное содержание работы в период практики
Понедельник 02.03.09 8.15 Сбор в школе
8.30-10.30 Знакомство с руководителями практики; общий план практики; задание на первую неделю (план работы, распи­сание уроков и звонков), знакомство с классными руководителями, детьми (личные дела, медицинские карты, журналы), ознакомление с планом воспитательных и организационных мероприятий на каждую неделю)
10.30-11.30 Беседа с зам. директора: характеристика образовательного учреждения, особенности обучения и воспитания в школе; требования трудовой дисциплины; гарантии безопасности жизни и здоровья детей в школе
11.30-12.00 Знакомство с расположением учительской, медицинского кабине­та, кабинета директора, завуча, библиотеки, столовой, туалетов, учеб­ных кабинетов, расписания уроков
12.00 Обед
12.30-14.30 Знакомство с личными делами, медицинскими картами, классными журналами, беседы с классными руководителями.

 

Следующие дни студенты работают по плану: посещают все уроки в своем классе, изучают класс при помощи психолого-педагогических методик, планируют работу на весь период практики, выполняют функциональ­ные обязанности классного руководителя, организуют вне­урочную работу школьников и т.п.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.