Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Посещение и дидактический анализ посещенного урока



 

Во время практики студент обязан посещать уроки учителей и студентов-практикантов. Для выполнения задания необходимо посетить систему уроков у одного учителя. Посещающий урок должен выполнять следующие требования:

· быть готовым к наблюдению урока, то есть знать тему, цель (дидактическую задачу) урока, содержание предстоящего урока и мысленно представить ход урока;

· получить согласие (разрешение) на право присутствия на уроке;

· входить в класс одновременно с учителем или ранее его;

· стараться не привлекать к себе внимания детей и учителя;

· не вмешиваться в ход урока;

· вести запись урока в специальной тетради (Приложение 10).

После записи наблюдений на уроке делается общий дидактический анализ каждого урока. Дидактический анализ урока – одно из ведущих умений в профессиональной деятельности учителя, поэтому он занимает важное место в работе студентов в процессе педагогической практике. Грамотное, профессиональное осуществление наблюдения, записи и анализа уроков является определенным показателем педагогического мастерства.

 

Примерная схема дидактического анализа урока:

 

1. Общие сведения об уроке: класс; Ф.И.О. учителя; дата и время посещения урока; тема и тип урока;

2. Организация начала урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобили-зовать внимание учащихся на учебную деятельность, создание рабочей обстановки в классе.

3. Доведение до учащихся темы урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4. Организация урочной деятельности. Структура урока, соответствие содержанию и целям.

5. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность дозировки времени. Занятость учащихся работой.

6. Содержание деятельности учителя и учащихся на уроке:

  • эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков;
  • воспитание в процессе обучения;
  • сочетание коллективных, групповых и индивидуаль­ных форм работы;
  • отбор содержания учебного материала;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • работа над культурой речи учеников.

7. Соответствие примененных методов изучения нового материала целям, содержанию и возрастным особенностям учащихся:

· при решении образовательно-познавательных задач;

· при решении задач развивающего обучения;

· при решении воспитательных задач в процессе обучения.

8. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Работа с учебником, использование наглядности, характер вопросов и заданий.

9. Наличие, объем и характер домашнего задания.

10. Индивидуальный подход к учащимся. Оценка знаний и деятельности детей на уроке.

11. Мотивировка общей оценки урока:

  • качество знаний, полученных учащимися на уроке;
  • педагогическая целесообразность применяемых методов и приемов;
  • рациональное использование времени на уроке;
  • законченность и композиционная структура урока.

12. Пожелания и предложения.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.