Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Педагогический анализ обучения учащихся по ОБЖ



Студенты изучают нормативные и программно-методические документы, определяющие требования к организации образовательного процесса и содержанию образования по основам безопасности жизнедеятельности, посещают уроки ОБЖ, и проводят анализ организации учебно-воспитательного процесса по ОБЖ в образовательном учреждении.

 

Схема анализа организации учебно-воспитательного процесса по ОБЖ

 

1. Какие документы органов управления образования (субъекта РФ, муниципального органа) определяют порядок организации учебно-воспитательного процесса по ОБЖ в образовательном учреждении?

2. В каких классах, и в каком объеме проводятся уроки по ОБЖ в образовательном учреждении.

3. Соответствие содержания образования по ОБЖ в образовательном учреждениитребованиям Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

4. Если занятия по ОБЖ организованы за счет времени вариативной части базисного учебного плана, соответствует ли их содержание Методическим рекомендациям Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауи России (письмо от 27 апреля 2007 г. № 03-898).

5. Программы каких авторов используются при организации учебно-воспитательного процесса по ОБЖ. По каким причинам используется именно эта программа?

6. По каким учебникам (автор, издательство) организуется обучение по ОБЖ в образовательном учреждении. По каким причинам используются учебники именно этих авторов? Соответствие содержания учебников государственному образовательному стандарту и используемой программе.

7. Проводятся ли в образовательном учреждении интегрированные уроки ОБЖ? Если да, то по каким причинам, и с какими учебными предметами федерального компонента Государственного стандарта общего образования? Наличие программ интегрированных уроков.

8. Какими планами организовано планирование изучения курса ОБЖ в образовательном учреждении (комплексное календарное, тематическое, поурочное планирование)?

9. Формы организации учебной работы по ОБЖ в образовательном учреждении.

10. По каким темам применяются активные методы обучения я на уроках ОБЖ? Конкретизировать методы и темы.

11. По каким темам применяются интерактивные методы обучения я на уроках ОБЖ? Конкретизировать методы и темы.

12.Какие конкретно инновационные педагогические технологии применяются в учебном процессе по ОБЖ.

12. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по ОБЖ в образовательном учреждении.

13. Какие средства обучения (учебно-наглядные по­собия, аудиовизуальные, вспомогательные) используются на занятиях по ОБЖ? Наличие кабинета ОБЖ и его оснащенность.

14. Организация и проведение «Дня защиты детей» в образовательном учреждении.

15. Организация работы в школе детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

По окончании анализа студент делает общие выводы, даёт свои предложения и пожелания по совершенствованию образовательного процесса по ОБЖ.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.