Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Подготовка и проведение школьной олимпиады по ОБЖ



 

Подготовка и проведение школьной олимпиады по ОБЖ осуществляется в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. № 286 и Методическими рекомендациями для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2009/2010, утвержденными на заседании Центральной предметно-методической комиссии по ОБЖ от 3 сентября 2009 г.

Организатором школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее - Олимпиада) являются государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы.

Школьный этап, в котором принимают участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, желающие участвовать в Олимпиаде, проводится в октябре месяце. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.

Для проведения школьного этапа организатором данного этапа создаются организационный комитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет осуществляет общее руководство проведением школьного этапа Олимпиады и ее организационное обеспечение. Его состав целесообразно формировать из представителей органов местного самоуправления, муниципальных и городских округов в сфере образования, образовательных, научных и общественных организаций.

Состав жюри школьного этапа Олимпиады формируется, как правило, из числа педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, специалистов научных и общественных организаций, педагогов-специалистов в области безопасности жизнедеятельности муниципальных и городских округов в сфере образования, преподавателей-организаторов, учителей ОБЖ и др.

Школьный этап Олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии Олимпиады и составленным на основе общеобразовательных программ по ОБЖ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования.

Материальная база конкурсных мероприятий школьного этапа Олимпиады включает в себя два тура: теоретический и практический.

Олимпиадные задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады состоят из двух частей: первая часть– теоретическая, где участники выполняют теоретические задания; вторая часть – тестирование.

В теоретическом туре предметно-методическими комиссиями разрабатываются задания, состоящие не менее чем из 20 вопросов, а также не менее, чем из 20 тестов, при этом уровень их сложности должен быть определен таким образом, чтобы, на их решение участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут.

В заданиях теоретического тура дляобучаемых на ступени основного общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:

а) «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах);

б) «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.

В заданиях теоретического тура дляобучаемых на ступени среднего (полного) общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:

а) «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

б) «Государственная система обеспечения безопасности населения»:единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;

г) «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.

В практическом туре предметно-методическим комиссиям необходимо разработать следующие задания: не менее 3 заданий по оказанию первой медицинской помощи; не менее 4 заданий по выживанию в условиях природной среды; не менее 4 заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; не менее 4 заданий по основам военной службы (только для старшеклассников 10-11 классы).

Практический тур школьного этапа рекомендуется проводить на заранее спланированном организаторами Олимпиады участке местности, а если климатические и погодные условий не позволяют, его целесообразно провести в специализированных помещениях: кабинетах ОБЖ, на базе медпункта или учебных лабораториях физиологии, анатомии и экологии человека (если олимпиадные задания выполняются на базе вузов), спортивных залах и др. Расчет числа таких помещений определяется числом участников.

Олимпиадные задания практического тура по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи должны быть представлены следующими тематическими линиями: первая медицинская помощь при отморожени­ях; первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах; первая медицинская помощь при химических и термических ожогах; первая медицинская помощь при отравлениях; первая медицинская помощь при поражениях электрическим током; первая медицинская помощь при кровотечениях; первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях; первая медицинская помощь при переломах; проведение реанимационных мероприятий;

В олимпиадные задания по выживанию в условиях природной средыв зависимости от места проведения тура могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания: задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект; движение по азимуту; движение в заданном направлении; движение по легенде; движение по обозначенному маршруту); задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: укладка рюкзака; добывание огня без спичек; разжигание костра, кипячение воды (пережигание нити); распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия; задания по преодолению препятствий без специального снаряжения (переправа по горизонтальной веревке; переправа по горизонтальному бревну; переправа по наклонному бревну; переправа по качающимся перекладинам; движение по подвесному бревну; преодоление этапов «Бабочка», «Паутина», «Ромб»; преодоление заболоченного участка по кочкам с помощью жердей; движение по узкому лазу.

В олимпиадные задания по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в зависимости от места проведения тура могут быть включены общие для участников средней и старшей возрастной групп задания: решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной и коллективной защиты; действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова»; передвижение по местности с соблюдением правил дорожного движения и др.

В олимпиадные задания по основам военной службы в зависимости от места проведения тура включаются задания только для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования: элементы строевой и начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74); снаряжение магазина автомата патронами; метание гранаты с места; выполнение строевых приемов в движении в строю и на месте; стрельба из пневматического оружия, определение званий рядового, сержантского и офицерского состава, символики видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации и др.

 

2. Методические рекомендации по организации выполнения заданий
по психологии




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.