Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Посещение и анализ воспитательных мероприятий



Во время практики студент посещает воспитательные мероприятия в классе и проводит их анализ на соответствие общей системе учебно-воспитательной работы с коллективом детей, воспитательно-познавательных задач и мотивированностъ выбора темы.

Посещающий воспитательное мероприятие должен выполнять следующие требования:

· быть готовым к наблюдению воспитательные мероприятия, то есть знать тему, цель, его содержание;

· получить согласие (разрешение) на право присутствия на воспитательном мероприятии;

· во время воспитательного мероприятия стараться не привлекать к себе внимания детей и учителя;

· не вмешиваться в ход воспитательного мероприятия;

· вести запись воспитательного мероприятия в специальной тетради.

После записи наблюдений делается общий анализ воспитательного мероприятия.Анализ воспитательного мероприятия – одно из ведущих умений в профессио­нальной деятельности учителя, поэтому он занимает важное место в работе студентов в процессе педагогической практики. Грамотное, профессиональное осуществление наблюдения, записи и анализа воспитательного мероприятия является определенным показателем педагогического мастерства.

 

Примерная схема наблюдения и анализа воспитательных мероприятий

 

1. Общие сведения: дата, школа, место проведения, класс (кружок, секция, отряд, бри-гада и др.); фамилия, имя, отчество учителя (практиканта), проводящего внеклассное занятие.

2. Название внеклассного занятия, тема, воспитательно-познавательные задачи, мотивированностъ выбора темы, соответствие данного занятия общей системе учебно-воспитательной работы с коллективом детей.

3. Подготовка (теоретическая и практическая) руководителей внеклассного занятия к его проведению.

4. Подготовка учащихся (роль актива, их инициатива и самостоятельность, распределение поручений и их выполнение).

5. Организация занятия: своевременное начало, явка детей, включение их в работу, продолжительность и окончание занятия. Оборудование и оформление помещения.

6. Содержание и методика проведения:

· содержательная направленность, научность, идейный уровень, связь с современностью;

· комплексный подход к решению воспитательных задач;

· сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся; степень активности детей, интерес к знанию, эмоциональность;

· продуктивность и разнообразие методов и приемов проведения воспитательного занятия, доступность и конкретность материала;

· выдвижение новых задач, программа дальнейшей деятельности детей.

7. Выполнение плана воспитательного занятия, достижение его цели.

8. Общие выводы, предложения и пожелания о совершенствовании воспитательной работы.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.