Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Дидактического анализа посещаемых уроков



Урок___________________________________________________________________________

Дата_________________ Класс ______ № урока (по расписанию) ________________________

Учитель_________________________________________________________________________

Тема____________________________________________________________________________

Цель урока______________________________________________________________________

  Объекты дидактического анализа   Да/нет   Примечание
1. Тема и цель урока:    
1.1. Названы    
1.2. Сформулированы четко, конкретно    
1.3. Соответствуют требованиям программы    
2. Содержание учебного материала:    
2.1. Соответствует цели урока    
2.2. Соответствует дидактическом требованиям отбора материала    
3. Методы обучения:    
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели урока    
3.2. Оптимально сочетаются различные методы    
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности учащихся    
3.4. Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся    
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль    
4. Формы организации познавательной деятельности:    
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели урока    
4.2. Обеспечивают сотрудничество между учащимися    
4.3. Обеспечивают включение каждого ученика в работу по достижении поставленной цели    
4.4. Оптимально сочетаются репродуктивная, конст-руктивная и творческая деятельности учащихся    
5. Тип урока:    
5.1. Соответствует дидактической цели урока.    
5.2. Выбор типа урока целесообразен    
6. Образовательный аспект урока:    
6.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы урока    
6.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки    
6.3. Прививается интерес к предмету    
6.4. Предлагается учащимся практическая или самостоятельная работа    
6.5. Проявляется прочность знаний учащихся    
6.6. Целесообразно используется учебное оборудование    
7. Реализация воспитательных задач урока:    
7.1. Общение на уроке доброжелательное и демократичное    
7.2. Учебный процесс на уроке вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность    
7.3. Оценка знаний является воспитательным фактором    
7.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры    
8. Развивающее воздействие урока:    
8.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность учащихся    
8.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у учащихся    
8.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности    
8.4. Обеспечивается уровневая дифференциация    
8.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация    
8.6. Речевая активность учащихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь    
9. Компоненты, характеризующие тип урока:    
9.1. Урок сообщения новых знаний    
9.1.1. Беседа    
9.1.2. Лекция    
9.1.3. Самостоятельная работа    
9.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков учащихся    
9.2.1. Беседа    
9.2.2. Самостоятельная работа    
9.2.3. Семинар    
9.2.4. Конференция    
9.2.5. Практическая работа    
9.2.6. Лабораторная работа    
9.2.7. Решение задач    
9.2.8. Практикум    
9.2.9.Консультация    
9.3. Урок проверки и оценки знаний    
9.3.1. Срез знаний    
9.3.2. Контрольная работа    
9.3.3. Зачет    
9.3.4. Комбинированный    
10. Методы обучения:    
10.1. Объяснительно-иллюстрированный    
10.2. Рецептивно репродуктивный    
10.3. Проблемное изложение    
10.4. Частично-поисковый (эвристический)    
10.5. Исследовательский    
11. Формы организации познавательной деятельности учащихся:    
11.1. Общеклассная    
11.2. Парная    
11.3. Групповая    
11.4. Индивидуальная    
12. Самостоятельная работа на уроке:    
12.1. При изучении нового материала    
12.2. При закреплении    
12.3. Носит репродуктивный характер    
12.4. Работа конструктивного характера    
12.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация)    
12.6. Самостоятельная работа не проводилась    
13. Формирование обще учебных умений и навыков:    
13.1. Составление простого и сложного плана    
13.2. Умение пересказать по плану    
13.3. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала    
13.4.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.)    
13.5. Использование опорных конспектов    
13.6. Самостоятельная работа с учебником    
13.7 Работа со словарем, период, издан.    
13.8. Самоконтроль, самооценка деятельности учащихся    
13.9. Умение работать в паре, группе    
13.10. Умение самостоятельно изучать отдельные темы программы    
13.11. Развитие навыка монологической речи    
14. Уровень проверки и оценки знаний:    
14.1. Разнообразие форм контроля    
14.2. Фронтальный опрос    
14.3. Тестовая проверка    
14.4. Монологический ответ    
14.5. Компьютерный опрос    
14.6. Письменный опрос    
14.7. Достаточно большое количество опрошенных    
14.8. Рецензирование ответа учащихся    
14.9. Комментирование оценки учителем    
14.10. Объективность оценки    
15. Психологический климат на уроке:    
15.1. Организована содержательная работа на уроке    
15.2. Оптимистич., мажорн. настроение учителя    
15.3. Учитель избегает морализирования    
15.4. Влияет только методом убеждения    
15.5. Оценивая деятельность учащегося, не переходит на оценку личности    
15.6. Учитель формирует высокую самооценку ученика, как важнейшее условие его развития    
15.7. В пример ставит не другого учащегося, а работу этого же ученика    
15.8. Общение на уроке доброжелательное и демократичное    
16. Домашнее задание:    
16.1. По выбору    
16.2. Дифференцировано    
16.3. Объем превышает допустимую норму    
16.4. Не дифференцировано    
16.5. Объем соответствует норме    
16.6. С инструктажем о выполнении    
16.7. Без инструктажа и комментария    
16.8. После звонка    
16.9. В рамках урока    
17. Санитарно-гигиенические нормы:    
17.1. Освещение, возможно, не соответствует норме    
17.2. Чистота не соблюдается    
17.3. Отсутствует проветривание    
17.4. Осанка учащихся неудовлетворительная    
17.5. Дежурство учащихся отсутствует    
18. Соблюдение техники безопасности:    
18.1. Соблюдается    
18.2. Не соблюдается    

 


Приложение 11

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.