Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Определения



В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 плавка: Объем стали, выплавляемой единовременно в сталеплавильном агрегате (кислородном конвертере или электропечи). При выплавке стали в агрегатах большой емкости и ее разливке в два или более ковшей, каждый ковш металла считают самостоятельной плавкой. Отдельные ковши одной плавки называются смежными плавками.

3.2 серия плавок:Ряд плавок стали одной марки, разливаемых непрерывно через один или несколько промежуточных ковшей способом "плавка на плавку". При разливке через один ковш – «серия плавок по промежуточному ковшу».

3.3 партия: Рельсы одного типа, одной или нескольких плавок, одного режима термической обработки (для термоупрочненных рельсов), одновременно предъявляемые к приемке в количестве не более 100 шт.

3.4 контрольный рельс: Рельс, отбираемый при приемосдаточных испытаниях для контроля определенных показателей качества. Контрольными являются, как правило, рельсы, соответствующие началу и концу разливки одной или серии плавок.

3.5 квалификационные испытания:Контрольные испытания первой промышленной партии рельсов или периодические испытания рельсов, проводимые в аккредитованной испытательной организации, с целью оценки готовности предприятия – изгото-вителя к производству данных рельсов или подтверждения соответствия.

3.6 рельсы общего назначения:Рельсы, предназначенные для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и производства стрелочных переводов.

3.7 рельсы специального назначения: Рельсы, предназначенные для применения в особых климатических условиях или в особых условиях эксплуатации.

Остальные термины, применяемые в настоящем стандарте, и их определения установлены ГОСТ Р 50542.

Классификация

4.1 Рельсы подразделяют:

по назначению на категории:

- общего назначения (ОН);

- специального назначения:

- низкотемпературной надежности (НН);

- повышенной износостойкости (ПИ);

- для скоростного совмещенного движения (СС);

- для высокоскоростного движения (ВС);

по типам:

- Р50,

- Р65,

- Р65К (для наружных нитей кривых участков пути),

- Р75;

по упрочнению:

- термоупрочненные (Т),

- нетермоупрочненные (Н);

по классу прочности:

- рельсы высокой прочности

(1300Т – термоупрочненные, 1100Н – нетермоупрочненные);

- рельсы повышенной прочности

(1200Т – термоупрочненные, 1000Н – нетермоупрочненные);

- рельсы нормальной прочности

(1100Т – Термоупрочненные, 900Н – нетермоупрочненные);

по классу точности изготовления профиля:

- Х,

- Y;

по классу прямолинейности:

- А,

- В;

- С;

по наличию болтовых отверстий:

- с отверстиями на обоих концах,

- с отверстиями на одном конце,

- без отверстий;

по способу противофлокенной обработки:

- из вакуумированной стали,

- прошедшие контролируемое охлаждение,

- прошедшие изотермическую выдержку.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.