Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Требования к технологии производства и системе качества



6.2.1 Для производства рельсов должны использоваться непрерывно-литые заготовки из стали кислородно-конверторного или электропечного производства, подвергнутой внепечной обработке и вакуумированию.

По согласованию сторон допускается изготовление рельсов из невакуумированной стали, выплавленной мартеновским способом. В этом случае особенности технологии производства и контроля указывают в соглашении о поставке рельсов.

6.2.2 Общая вытяжка при прокатке рельсов должна быть не менее 9,0.

6.2.3 При прокатке и правке рельсов должно производиться эффективное удаление окалины.

6.2.4 Для обеспечения прямолинейности рельсы подвергают правке на роликоправильных машинах, а концы рельсов – на прессах. Рельсы, имеющие отклонения от прямолинейности, превышающие установленные, могут быть подвергнуты повторной правке на роликоправильных машинах или на прессах, в том числе с лазерным контролем прямолинейности.

6.2.5 Технология производства должна обеспечивать отсутствие флокенов в рельсах.

При массовой доле водорода в жидкой стали в период разливки, %:

- не более 0,00015 (1,5 ppm) допускается не проводить противофлокенную обработку заготовок и рельсов;

- свыше 0,00015 (1,5 ppm) до 0,00025 (2,5 ppm) включительно проведение противофлокенной обработки заготовок или рельсов обязательно;

- свыше 0,00025 (2,5 ppm) или при отсутствии контроля содержания водорода проведение противофлокенной обработки рельсов обязательно.

6.2.6 Предприятие-изготовитель должно иметь сертифицированную систему менеджмента качества, соответствующую требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

6.3 Химический состав стали, определяемый по ковшевой пробе, должен соответствовать указанному в таблице 6.

 

Таблица 6

Марка стали Массовая доля элементов, % Рекомендуемая категория рельсов
углерод марганец кремний ванадий хром азот фос- фор сера алю- миний
не более
76Ф 0,71-0,82 0,75 -1,25 0,30 -0,60 0,05 -0,15 - - 0,025 0,025 0,005 ОН, СС, ВС
86Ф 0,83-0,90 ПИ
76АФ 0,71-0,82 0,008-0,020 0,020 0,020 НН
76ХФ 0,71-0,82 0,40-0,80 не более 0,015 ВС
Примечание – Допускается массовая доля остаточных элементов – хрома, никеля и меди не более 0,20% каждого, при суммарной массовой доле этих элементов не более 0,50%. Суммарная доля никеля и меди в стали марки 76ХФ не должна превышать 0,35%.

 

6.4 В готовых рельсах допускаются отклонения по массовой доле элементов от норм, указанных в таблице 6, %:

углерода ……………………………………………………... марганца...………………………………………………….... кремния….………………………………………………….... фосфора …………………………………………………….. серы…..……………………………………………………..... алюминия….……………………………………………..….. ванадия…….…………………………...........................….. хрома………………………………………………………..… ±0,02; ±0,05; ±0,02; +0,005; +0,005; +0,002; +0,01; ±0,01

 

6.5. Массовая доля общего кислорода не должна превышать, %:

0,0035….................................................в рельсах категории ОН, ПИ и НН;

0,0020………………………………………в рельсах категорий СС и ВС.

В рельсах категорий СС и ВС на 5 % плавок допускается массовая доля общего кислорода свыше 0,0020 %, но не более 0,0030 %.

6.6 Общий индекс загрязненности рельсов оксидными неметаллическими включениями (К3) не должен превышать:

10………………………………………………..для рельсов категории ВС и СВ;

20……………………………………………….для рельсов категории ОН, ПИ и НН.

На 5 % шлифов для рельсов категории ВС и СС допускается индекс загрязненности оксидными неметаллическими включениями более 10, но не более 20, а рельсов категорий ОН, ПИ и НН – более 20, но не более 40.

 

 

6.7 В рельсах не допускаются расслоения (остатки усадочной раковины и подусадочной рыхлости), внутренние трещины, пятнистая ликвация, темные и светлые корочки, инородные металлические и шлаковые включения.

Вид, характер и место расположения других дефектов макроструктуры должны соответствовать нормам, установленным шкалой макроструктуры рельсов, в соответствии с приложением Г.

6.8 В рельсах не допускаются внутренние дефекты, выявляемые при ультразвуковом контроле, эхо-сигнал от которых равен или превышает эхо-сигнал, полученный при ультразвуковом контроле калибровочного рельса с искусственно нанесенными дефектами в головке, шейке и подошве.

6.9 Поверхность рельса должна быть без раскатанных загрязнений, трещин, рванин, скворечников, плен, закатов, раковин от окалины, рябизны, подрезов и вмятин, поперечных рисок и царапин.

Вид и максимальное значение параметров допускаемых дефектов поверхности в зависимости от места их расположения и категории рельса приведены в таблице 7.

Таблица 7

Вид дефекта Параметр дефекта Место расположения дефекта и категория рельса
Поверхность катания Средняя треть основания подошвы Остальные элементы профиля
ВС, СС ОН, ПИ, НН ВС, СС ОН, ПИ, НН ВС, СС ОН, ПИ, НН
Раскатанные пузыри, волосовины, морщины Глубина, мм 0,35 1,0 0,3 0,5 1,0
Длина, м 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0
Продольные риски и царапины Глубина, мм 0,35 0,5 0,3 0,5 0,5
Примечание – На поверхности шейки рельсов вне зоны сопряжения с накладками допускаются отпечатки высотой не более 5 мм.

 

На рельсах категорий ОН, ПИ и НН допускаются:

- пологая зачистка дефектов поверхности абразивным инструментом на поверхности головки и на средней трети основания подошвы глубиной не более 0,5 мм, на остальных элементах профиля – глубиной не более 1 мм;

- вырубка с зачисткой абразивным инструментом отпечатков на шейке в зоне сопряжения с накладками с соблюдением размеров рельсов и допускаемых по ним отклонений.

На рельсах категории СС и ВС допускается пологая зачистка дефектов на поверхности катания глубиной не более 0,35 мм, на остальных элементах профиля – глубиной не более 0,5 мм.

На поверхности рельсов, предназначенных для сварки, не допускаются раскатанные пузыри и волосовины на длине менее 100 мм от торцов.

6.10 Поверхность торцов рельсов должна быть без рванин, следов усадки в виде расслоений и трещин. Заусенцы и наплывы металла на кромках торцов должны быть удалены.

Допускается на кромках торцов рельсов снимать фаски шириной, мм, не более:

3…………………………….………………….по контуру головки и шейки,

5………………………………….…………….по контуру подошвы.

На термоупрочненных рельсах с болтовыми отверстиями снятие фаски по верхней и нижним кромкам головки на торцах рельсов обязательно.

6.11 Поверхность болтовых отверстий должна быть без рванин, задиров, винтовых следов от сверления и следов усадки в виде расслоений и трещин.

6.12 Механические свойства рельсов при испытании на растяжение должны соответствовать нормам, указанным в таблице 8.

Таблица 8

Класс прочности Временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2) Относительное удлинение, % Относительное сужение, % Категория рельсов
не менее
1300Т 1290 (132) 12,0 35,0 ПИ
1200Т 1180 (120) 9,0 30,0 ОН, НН, СС, ВС
1100Т 1100 (112) 7,0 30,0 ОН, ВС
1100Н 1080 (110) 9,0 15,0 ВС
1000Н 1000 (102) 6,0 12,0 ОН
900Н 900 (92) 5,0 - ОН
           

 

6.13 Твердость рельсов класса прочности 1300Т, 1200 Т, 1100Т, 1100Н и 1000Н должна соответствовать нормам, указанным в таблице 9.

Разность значений твердости на поверхности катания рельса не должна превышать 30НВ.

Таблица 9

В единицах НВ

Место определения твердости Класс прочности рельсов
1300Т 1200Т 1100Т, 1100Н 1000Н
На поверхности катания головки 375 – 415 341 – 401 321 – 401 321 – 363 302 – 341
На глубине 10 мм от поверхности катания головки по вертикальной оси рельса   ≥341   ≥341 ≥321 321 – 363 -
На глубине 22 мм от поверхности катания головки по вертикальной оси рельса ≥321 ≥321 ≥302 302 – 341
На глубине 10 мм от поверхности выкружки рельса - ≥341 321-363 321-363
В шейке и подошве ≤388 ≤363
             

 

6.14 При копровых испытаниях проба рельса должна выдерживать удар падающим грузом массой 1000 кг с высоты, указанной в таблице 10, без излома и признаков разрушения.

Таблица 10 – Высота падения груза и температура пробы при копровых испытаниях

Класс прочности рельсов Категория рельсов Высота падения груза, м, для рельсов типа Температура пробы, оС
Р50 Р65, Р65К Р75
1300Т ПИ 3,5 5,0 5,5 Минус 60±5
1200Т ОН 3,0 4,2 4,5
НН - 9,0 -
ВС, СС 3,5 5,0 5,5
1100Т ОН 3,0 4,2 4,5
ВС - 5,0 -
1100Н ВС - 7,3 - 0 – 40
1000Н, 900Н ОН 6,1 7,3 8,2

 

6.15 В рельсах допускаются остаточные напряжения, приводящие к расхождению паза на торце пробы, мм, не более:

2,0…………….…….... для рельсов категории ВС, СС и НН;

2,5…………….…..……для рельсов категории ОН класса прочности 1200Т;

3,0……………..……… для рельсов категории ПИ и ОН класса прочности 1100Т.

Микроструктура металла головки термоупрочненных рельсов должна представлять мелкодисперсный пластинчатый перлит (троостосорбит или сорбит закалки). Допускаются мелкие разрозненные участки феррита и бейнита на глубине не более 2 мм от поверхности катания головки.

Микроструктура металла головки нетермоупрочненных рельсов категории ВС должна представлять дисперсный перлит.

6.17 Глубина обезуглероженного слоя на поверхности головки рельсов не должна превышать 0,5 мм.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.