Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

термоупрочненных рельсов



 

Е1 Сущность метода

Настоящий метод предназначен для определения предела выносливости и трещиностойкости (К) термоупрочненных рельсов. Испытание состоит в разрушении проб под действием циклических напряжений с определением предела выносливости (максимального напряжения цикла, при котором не происходит усталостное разрушение с вероятностью 50 % на базе 2ּ106 циклов) и трещиностойкости (способности рельса как конструкции сопротивляться развитию возникшей в нем трещины).

Испытания проводят на 6 пробах. Полнопрофильные рельсовые пробы длиной (1200 ± 5) мм отбирают от рельсов разных плавок и ручьев.

Е2 Аппаратура

Машина испытательная с механическим, гидравлическим или электрогидравлическим приводом, метрологические параметры которых соответствуют ГОСТ 28841. Машина должна иметь силоизмеритель с ценой деления не более 1 кН и максимальную нагрузку цикла нагружения 1000 кН с погрешностью не более 2 %.

Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502.

Е3 Проведение испытаний

Е3.1 Испытания проводят на столе испытательной машины. Схема испытаний приведена на рисунке Е1.

Рисунок Е1 – Схема нагружения пробы рельса

1 – проба, 2 - опоры

Е3.2 Испытания проводят в помещениях с нормальными климатическими условиями по ГОСТ 15150:

- температура окружающего воздуха, ºС – плюс 25±10;

- относительная влажность воздуха, % – 45 – 80;

- атмосферное давление, мм. рт. ст. – 630 – 800.

Е3.3 Пробу (1) устанавливают на опоры (2) горизонтально головкой вниз, симметрично по отношению к вертикальной оси пуансона. Расстояние между опорами (1000 ± 5) мм. Вертикальную нагрузку от пуансона испытательной машины передают на подошву пробы.

Е3.4 Рекомендуемые величины максимальной прилагаемой нагрузки: 540, 560, 580, 600, 620, 640 кН. Нагрузку, циклически действующую на пробу, изменяют от максимального до минимального значения при коэффициенте асимметрии 0,1. Величины максимальных и минимальных нагрузок цикла напряжений контролируют по показаниям силоизмерительных устройств испытательной машины. Количество циклов напряжений контролируют по показаниям счетчика.

Е3.5 Рекомендуемая частота циклов напряжений – не более 20 Гц.

Е.3.6 База испытаний – 2ּ106 циклов.

Е3.7 Испытания при заданной нагрузке завершают после полного разрушения пробы или после совершения заданного числа циклов напряжений (2ּ106).

Е.3.8 Результаты испытаний заносят в журнал регистрации испытаний по форме, установленной в таблице Е1.

Таблица Е1

Номер образца Нагрузка, Р, кН Начало испытаний Конец испытаний Число циклов Результат испытаний
РМИН РМiАХ Дата Показания счетчика Дата Показания счетчика
                 
                 

 

Е4 Обработка результатов

По результатам испытаний шести проб определяют предел выносливости. Трещиностойкость определяют по результатам испытаний разрушенных проб. Расчет предела выносливости и трещиностойкости термоупрочненных рельсов производят по методике, аттестованной в соответствии с ГОСТ Р 8.563.

Библиография

1 DIN 50602:1985 Исследование микроструктуры специальных сталей с использованием стандартных графиков для расчета количества неметаллических включений

2 EN 13674-1:2003 Железные дороги - Путь – Рельсы. Часть 1: Железнодорожные рельсы Виньоля 46 кг/м и более

 

 

 

УДК 625.143:006.354 ОКС 45.080 В42 ОКП 09 2100

Ключевые слова: железнодорожные рельсы, классификация, конструкция и размеры, технические требования, правила приемки, методы испытаний, транспортирование и хранение

_______________________________________________________________________

Председатель ТК 367 «Чугун, прокат и металлоизделия», заместитель генерального директора ОАО УИМ   А.А. Дерябин
Исполнительный директор Центра стандартизации и метрологии ОАО УИМ     В.А. Рабовский
Заведующий лабораторией металловедения     А.Б. Добужская
     
     
  Заместитель директора ФГУП ВНИИЖТ   В.М. Богданов
  Заведующий сектором стандартизации   Л.И. Копчугова
  Заведующий комплексным отделением Транспортного металловедения   С.А. Сапожников
  Заведующий термической лабораторией   Е.А. Шур

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.