Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Умственные способности. Сколько их?



В начале восьмидесятых годов Ховард Гарднер написал книгу "Расположение духа", в которой он выделил 7 различных интеллектов или складов ума.

1. Вербально-лингвистический. Это способности, с помощью которых наша образовательная система в настоящее время измеряет IQ человека. Это природная способность человека писать и читать, которая является очень важной потому, что это один из элементарных способов собирать и обмениваться информацией. Журналисты, писатели, юристы, учителя очень часто наделены этим талантом.

2. Математический. Человек такого склада легко оперирует данными, выраженными в цифрах. Очевидно, что математик должен быть награжден таким талантом. Человеку, получившему специальность инженера, необходимо будет обладать как вербально-лингвистическим, так и математическим талантом.

3. Пространственный. Это способность, которую имеют многие творческие личности, так как художники, дизайнеры. Архитектору необходимо будет обладать всеми тремя способностями, т. к. в его профессии требуется и речь, и счет и творческий подход.

Физический. Это талант, которым наделены многие великие спортсмены и танцоры. Есть также много людей, которые не учились хорошо в школе, но которые обладают каким-то мастерством. Это часто люди, которые учатся на практике. Есть много примеров того, что такие люди тяготеют к профессии механика или строительной специальности. Им, вероятно, правятся занятия в столярной мастерской или занятия по приготовлению пищи. Другими словами, они видят, ощущают и изготавливают предметы. Человеку, который конструирует гоночные машины, необходимо будет обладать всеми первыми четырьмя способностями.

5. Внутриличностный. Такой склад ума часто называют "Эмоциональный интеллект". Это то, что мы говорим сами себе, например, когда мы боимся или сердимся. Часто люди не добиваются успеха, не из-за недостатка знаний, а потому что они боятся потерпеть провал. Например, я знаю много одаренных людей, имеющих хорошие оценки, которые менее преуспевают, чем они могли бы, просто потому, что они живут в страхе совершить ошибку и потерпеть провал. Такие люди не делают деньги только потому, что они боятся потерять их больше, чем они могли бы наслаждаться, зарабатывая их. Есть книга Даниэля Големана "Эмоциональный интеллект", ко торую я часто рекомендую прочитать людям, если они готовы предпринять значительные изменения в их жизни. В ней Големан цитирует гуманиста шестнадцатого века Эрасмуса Роттердамского, который заявляет, что эмоциональное мышление может быть в 24 раза сильнее рационального мышления. Другими словами пропорция выглядит так:

24:1 эмоциональный разум : рациональный разум Я совершенно уверен, что большинство из нас испытали силу нашего эмоционального рассудка над рациональным, особенно, когда мы боимся больше, чем можно было бы или когда мы говорим то, что не должны были бы говорить. Я согласен с Големаном, что внутриличностный интеллект -самый важный из всех. Я говорю это, потому что с его помощью мы контролируем то, что говорим себе. Это - я разговаривающий с собой, и вы, разговаривающий с собой.

6. Межличностный. Эту способность можно найти в людях, которые могут свободно общаться с другими. Они чрезвычайно общительны. И среди людей с таким складов ума много великих певцов, проповедников, политиков, актеров, торговых агентов и ораторов.

7. Экзогенный. Это талант, который исходит от людей в их отноше нии к окружающей среде. Есть люди, которые имеют природный дар работать с растениями, животными, изучать океан, землю. Это талант, которым обладают фермеры, ветеринары, дрессировщики животных, океанографы.

8.

Так как различие между разными умственными способностями сделано, наше понимание понятия "гений" продолжает углубляться, потому что мы продолжаем делать более четкие различия.

 

Неспособные ученики

Люди, которые плохо занимаются в школе, даже, если они очень стараются, не имеют больших вербально-лингвистических способностей. Такие люди не учатся, сидя спокойно, слушая лекции или читая. Они учатся по-другому, или они одарены другим талантом.

Мой настоящий папа определенно имел большие вербально-лингвистические способности, поэтому читал хорошо, писал хорошо, и у него был высокий IQ. Он был чрезвычайно общителен, что означает, что у него были сильные коммуникабельные способности.

Мой богатый папа, с другой стороны, был одарен интеллектом, который стоит на втором месте в списке, у него был математический склад ума. Его вербально-лингвистические способности были ниже среднего, и, поэтому, я думаю, он не вернулся в школу снова. Он был плохой писатель и плохой читатель. Но он был великолепный оратор, и его коммуникабельные способности были превосходными. У него было сотни служащих, которым нравилось работать на него. Он также не боялся рисковать, что говорит о том, что его внутриличностный интеллект был очень сильным.

Другими словами, в нем соединялась способность все просчитывать в цифрах со способностью рисковать, делая капиталовложения, и он умел создавать компании, на которые людям нравилось работать.

Мой настоящий папа был разносторонне одарен, но его боязнь - потерять деньги была его слабостью. Когда он попытался начать свой бизнес, и потерял деньги на этом, он запаниковал и вернулся к прежней работе. Важное качество, которое должен иметь предприниматель, особенно, когда он начинает дело без денег, это -внутриличностный интеллект.

Человек который падает и встает снова, взывает к внутриличностному интеллекту или эмоциональному разуму. Люди часто называют это качество целеустремленностью и решительностью. Когда люди делают то, что они боятся делать, они апеллируют к своему внутриличностному таланту. Люди называют это сила воли и мужество. Когда человек совершает ошибку, и он имеет способность признать ее и извиниться, - это часто называется смирением.

 

Почему некоторые люди преуспевают больше других

Когда я изучаю жизнь Тайгера Вудса, мне легко понять, почему он стал такой суперзвездой. Для того, чтобы быть лучшим студентом, быть принятым в Стэнфордский Университет, быть, возможно, лучшим игроком в гольф, и быть такой влиятельной мегазвездой, он должен иметь все из семи перечисленных талантов. Как любой игрок в гольф, вы скажете, что эта игра требует громадного физического напряжения, но что более важно - она забирает эмоциональный интеллект. Поэтому многие говорят, гольф - это игра, которая играется внутри вас. Когда вы наблюдаете за Вудсом по телевизору, вы знаете, почему он получает большие деньги за рекламируемый товар. Ему платят много, потому что он очень коммуникабелен, а это значит: его межличностный дар очень силен. Он выступает очаровательно и убедительно, как мегазвезда. Он герой для миллионов людей во всем мире, и поэтому многие компании хотят видеть его, рекламирующего их товары.

В конце тридцатых годов Института Карнеги проводил среди преуспевающих людей исследование, которое показало, что технические знания составляют менее пятнадцати процентов их успеха. Иначе говоря, некоторые врачи преуспевают больше чем другие, не обязательно из-за того, в какую школу они ходили, или насколько они умны. Все из нас знают людей, которые хорошо занимались в школе, и которые - очень умны в реальном мире, их дела не идут успешно. И когда мы смотрим на семь различных интеллектов, могут быть определены еще некоторые причины успеха или отсутствия его в жизни человека. Другими словами, вы можете сделать дополнительное различие, основа интеллекта.

Исследование Институт Карнеги показало, что 85 процентов успеха человека в жизни были достигнуты благодаря мастерству человеческого общения. Способность общаться и ладить с людьми -значительно важнее, чем технические знания.

Вывод, сделанный Карнеги, был подтвержден исследованием, проведенным Американским Бюро Кенсуса по Найму, Подготовке и Менеджменту. Были опрошены три тысячи работодателей: "Какие 2 выгодных умения или способности, вы ищете в людях, когда они нанимаются на работу?"

Были названы следующие шесть важных качеств:

1. Хорошее отношение.

2. Хорошая коммуникабельность.

3. Опыт предыдущей работы.

4. Характеристика, данная прежним работодателем.

5. Какую подготовку прошел работник.

6. Какое образование он имеет.

7.

Еще раз, в определении успешной работы отношение и умение общаться стоят выше, чем техническая компетентность.

 

Найди свой талант и стань талантом

Мой папа, руководитель образования знал, что я не буду учиться хорошо в школе. Он знал, что занятия в классе, слушание лекций, чтение книг, изучение предметов без физической нагрузки - это не есть мой лучший метод учебы. На самом деле он говорил? "Я сомневаюсь, что кто-то из моих детей будет хорошо заниматься в школе". Он знал, что все дети занимаются по-разному. Одна из моих сестер - настоящий художник, мастер красок и композиций. Сегодня она работает как коммерческий художник. Другая моя сестра -монахиня и находится в гармонии с окружающей средой. Ей нравится жить в полном согласии с божьими созданьями. Мой брат все любит делать и изучать руками. Дай ему отвертку и он будет ремонтировать вещи. Он - очень общителен, и поэтому он любит разговаривать с людьми, помогать им, помогать другим. Поэтому, я думаю, ему нравится работать на станции переливания крови. Ему нравится успокаивать нервных людей и просить их сдавать кровь, чтобы помочь другим. Я бы сказал, что у меня хорошие внутриличностные способности, что позволяет мне преодолевать страх и действовать. Вот почему мне нравится быть предпринимателем и инвестором, и вот почему мне нравилось быть солдатом морской пехоты и летать на военном вертолете во Вьетнаме. Я научился превращать страх в наслаждение.

Мой папа был достаточно умен, чтобы помочь детям найти их собственный талант и свой метод обучения. Он знал, что каждый из его детей отличался от других, имел другие способности и занимался по-иному, хотя мы все были от одних родителей.

Когда он обнаружил, что я интересуюсь, как делать деньги и создавать капитал, предметы, к которым он не имел никакого интереса, он помог мне найти учителей, которые могли научить меня этому. Поэтому в девятилетнем возрасте я начал учиться у своего богатого отца. Хотя мой настоящий папа уважал богатого отца, их мнения во многом расходились. Мой папа, будучи настоящим педагогом, знал, что если ребенок интересуется предметом, то этот ребенок имеет лучшую возможность раскрыть свой природный талант. Он позволял мне изучать те предметы, которые интересовали меня, даже если они не особенно нравились ему. И когда я не получал хорошие оценки в школе, он не расстраивался, даже несмотря на то, что он руководил системой образования. Он знал, что, хотя школа и важна, это не место, где я мог бы раскрыть свой талант. Он знал, что если бы дети изучали то, чем они интересуются, они бы открыли свой талант и преуспели. Он знал, что его дети - умные. Он говорил нам, что мы - умные, хотя мы часто получали плохие оценки в школе. Будучи настоящим учителем, он знал, что правильное определение слова "образование" - выявлять ваш талант, а не просто впихивать в вас информацию.

 

Защищайте талант вашего ребенка

Мой папа был убежден в необходимости защиты таланта всех детей. Он знал, что школьная система признает первоначально один интеллект, вербально-лингвистический. Он также знал, что индивидуальные способности ребенка могут быть подавлены в школе, особенно если ребенок имеет слабые способности, по которым определяется IQ. Он очень беспокоился обо мне, потому что я был очень живой ребенок и ненавидел скучные, тянущиеся бесконечно долго предметы. Он знал, что у меня маленький объем внимания, и я буду иметь проблемы в школе. По этим причинам он поощрял мои занятия спортом и занятия с моим богатым отцом. Он хотел, чтобы я всегда оставался энергичным и изучал те предметы, которые мне нравятся и не ронял чувства собственного достоинства, которое прямо связано с интеллектом. Также он относился и к моим братьям и сестрам.

Сегодня меня бы определили, как имеющего неполноценность и расстройство внимания и возможно бы исцеляли, заставляя, сидеть на месте и изучать предметы, которые мне неинтересны. Когда люди спрашивают меня, что такое неполноценность и расстройство внимания, и имеют ли они это, я говорю, что многие из нас имеют это качество. Если бы мы не имели этого, у нас был бы только один телевизионный канал, и мы бы сидели и бездумно смотрели его. Сегодня это свойство человека может быть названо "поиск каналов". Когда нам становится скучно, мы просто нажимаем кнопку и ищем то, что интересно нам. К сожалению, наши дети не имеют такого удовольствия в школе.

 

Черепаха и заяц

Мой папа любил классическую басню о черепахе и зайце. Он говорил своим детям: "В школе есть дети, которые умнее, чем вы, в некоторых вопросах. Но всегда помните рассказ о черепахе и зайце". Он повторял: "Есть дети, которые учатся быстрее, чем вы. Но это не означает, что они впереди вас. Если вы будете заниматься с той скоростью, которая подходит вам и продолжать учиться, вы обгоните людей, которые учатся быстро, но потом прекращают учиться". Он бывало также говорил: "Только то, что ребенок имеет хорошие оценки в школе, не означает, что он будет преуспевать в жизни. Помните, ваше настоящее образование начинается сразу же после окончания школы". Так мой папа поощряя своих детей продолжать учиться всю свою жизнь. Что и делал он сам.

 

Ваш умственный уровень может снизиться

Для меня совершенно очевидно, что жизнь - это постоянное приобретение опыта через учебу. Точно также как черепаха лежала и продолжала спать, многие люди будут лежать и спать после окончания школы. В сегодняшнем быстро меняющемся мире такое образование может быть слишком дорогим. Давайте еще раз рассмотрим определение IQ:

возрастное умственное развитие х 100 = 180 IQ хронологический возраст По определению ваш IQ технически снижается каждый год, по мере того, как ваш возраст увеличивается. Вот почему рассказ моего отца о черепахе и зайце - правилен. Когда вы поступаете в высшее учебное заведение, вы часто можете заметить зайцев, которые заснули на обочине дороги. Долгое время они были студентами, о которых говорили: "Это те, которые, вероятнее всего, будут преуспевать", но они потерпели провал. Они забыли, что образование продолжается и после окончания школы.

 

Откройте талант вашего ребенка

"Ваш ребенок - талант?" — Я думаю, что да, и надеюсь, вы думаете так тоже. На самом деле, ваш ребенок, возможно, имеет разносторонние способности. Проблема в том, что нынешняя система образования признает только одну способность. Если способность вашего ребенка не совпадает со способностью, которую признает система, ваш ребенок может почувствовать себя скорее глупым, чем умным. Хуже всего то, что талант вашего ребенка может игнорироваться или может быть поврежден этой системой.

Я знаю, что многих детей заставляют чувствовать себя менее одаренными, потому что их сравнивают с другими детьми. Вместо признания уникального таланта ребенка все дети рассматриваются по одному стандарту умственного развития. Дети заканчивают школу чувствуя, что они неспособны. Дети, которые заканчивают школу, осознавая умственно и эмоционально, что они не так умны, как другие дети, получают громадную помеху для дальнейшей жизни. Жизненно важно для родителей обнаружить природные способности ребенка в раннем детстве, помогая им развиваться и защищать их от образовательной системы, признающей наличие у ребенка одного таланта. Как говорил мой папа детям: "Паша школьная система предназначена для обучения некоторых детей, но, к сожалению, не предназначена для обучения всех детей".

Когда меня спрашивают, думаю ли я, что все дети - умные, я отвечаю: "Я никогда не видел ребенка, который бы не проявлял любознательность и пытливость, учась. Я никогда не видел ребенка, которому бы пришлось говорить учиться разговаривать или ходить. Я никогда не видел ребенка, который бы упал, когда он учится ходить, отказался бы подняться и сказал бы, лежа вниз лицом: "Я опять потерпел неудачу. Я думаю, я никогда не буду учиться ходить". Я только видел детей, которые стояли и падали, стояли и падали, стояли и падали, и затем наконец начинали идти, а затем бежать.

Младенцы и новорожденные существа - очень пытливы. С другой стороны, я встречал детей, которым скучно в школе или которые заканчивают школу недовольными или заканчивают ее, чувствуя себя неудачниками, или давая клятву больше никогда не учиться".

Очевидно, у этих детей что-то произошло с их естественной тягой к учебе в период между рождением и окончанием школы. Мой папа бывало говорил: "Самая важная задача родителей - не дать погаснуть талантам детей и тяге к учебе, особенно, если дети не любят школу". Если бы он не делал этого со мной, я бы ушел из школы, не закончив ее. Много в этой книге о том, как мой папа поддерживал мою любовь к учебе. Я оставался в школе, несмотря на то, что я ненавидел ее. Я поддерживал любовь к учебе, способствуя развитию своих талантов, несмотря на то, что я не был академически одарен в школе.

 

Глава 3

Сначала сделайте своих детей сильными, потом дайте им деньги

Однажды мой одноклассник Ричи пригласил меня провести уикэнд в пляжном доме его семьи. Меня охватил трепет. Ричи был одним из самых крутых ребят в школе и каждый хотел быть его другом. И я был приглашен, в конце концов, в их пляжный дом, расположенный в их собственном поместье в тридцати милях от нашего дома.

Моя мама помогла упаковать мне вещи и поблагодарила отца и мать Ричи, когда они заехали за мной. Это было сказочное время. У Ричи была собственная лодка и много других замечательных игрушек. Мы играли с утра до вечера. Когда его родители привезли меня назад домой, я был загоревшим, взволнованным и полным впечатлений.

В следующие несколько дней все, о чем я говорил дома и в школе, бал мой уик-энд в пляжном доме. Я рассказывал о забавах, о лодке, об игрушках, о замечательной еде и прекрасном пляжном доме. К среде моя семья устала слушать о моем уик-энде на пляже. В четверг вечером я спросил своих родителей, не могли бы мы купить пляжный дом возле дома Ричи. После этого мой папа взорвался. Он выслушал достаточно.

"В течение четырех дней вся наша семья выслушивала твой рассказ об уик-энде в доме Ричи. Я устал слушать это. Сейчас ты хочешь, чтобы мы купили пляжный дом. Это последняя капля. Из чего, ты думаешь, я сделан... из денег? Причина, по которой мы не покупаем сказочный пляжный дом в том, что я не могу позволить себе это. Я едва могу оплачивать счета и кормить семью. Я надрываюсь, работая целый день, я нахожу дома счета, которые не могу оплатить, и сейчас ты хочешь, чтобы я купил пляжный дом. Купить тебе лодку. Но, я не могу позволить это. Я не такой богатый как родители Ричи. Я с трудом кормлю и одеваю вас. Если ты хочешь жить как Ричи, тогда, почему ты не переедешь к ним?"

Позже этим вечером моя мама пришла ко мне в комнату и тихонько закрыла за собой дверь. В руке у нее была пачка конвертов. Сидя на краю кровати, она сказала: "Твой папа испытывает финансовые затруднения".

Я лежал в темной комнате и испытывал эмоциональное смятение, вглядываясь в мамино лицо. Будучи девятилетним мальчиком, я был опечален, потрясен, рассержен и разочарован. Я не хотел расстроить своего отца. Я знал, что мы находимся в затруднительном финансовом положении. Я просто хотел разделить с семьей чуточку счастья и картину хорошей жизни... жизни, которую деньги могли бы купить, жизни, к которой мы возможно могли бы стремиться.

Мама начала показывать мне счета, где много цифр было отпечатано красным цветом. "Мы превысили кредит в банке. И мы должны оплатить все эти счета. Некоторые из них просрочены на два месяца".

"Я знаю, мама. Я знаю", - сказал я, - я не хотел расстроить вас. Я только хотел принести немного радости и счастья в дом. Я только хотел поделиться с семьей, какой жизнь могла бы быть с деньгами".

Мама нежно погладила меня по голове, убрав волосы со лба. "Я знаю, ты не имел в виду ничего плохого. Я знаю, что в последнее время не все шло хорошо и счастливо в нашей семье. И сейчас мы испытываем финансовые трудности. Мы - не богатые люди и возможно, никогда не будем".

"Почему?" - спросил я, почти молясь о том, чтобы получить объяснение.

"У нас много, слишком много счетов, а твой папа не зарабатывает так много денег. И кроме того, его мать, твоя бабушка, еще спрашивает, не могли бы мы прислать им деньги, чтобы помочь. Твой папа только вчера получил это письмо, и беспокоится, потому что они также переживают трудные времена. Мы просто не можем позволить себе то, что могут родители Ричи".

"Но почему?" - спросил я.

"Я не знаю почему, - ответила мама, - я просто знаю, что мы не можем позволить то, что они могут. Мы не богатые люди, как они. А сейчас закрой глаза и поспи. Утром - тебе в школу, и тебе нужно получить хорошее образование, если ты хочешь достичь успеха в жизни. Если ты получишь хорошее образование, тогда, может быть, ты сможешь быть богатым, как родители Ричи".

"Но у отца - хорошее образование, и у тебя тоже, - сказал я в ответ, - а почему мы - не богаты? Все, что у нас есть, так это много счетов". "Я не понимаю, - сказал я тихо, - я не понимаю".

"Ничего, сынок. Не беспокойся о деньгах. Твой папа и я решим наши денежные проблемы. Тебе утром - в школу, поэтому ты должен хорошо выспаться".

В конце пятидесятых отцу пришлось оставить аспирантуру в Гавайском университете, потому что у него было слишком много неоплаченных счетов. Он планировал остаться в школе получить степень доктора по образованию. Но с женой и четырьмя детьми, счета только накапливались. Затем заболела моя мама, заболел я, заболели мои две сестры, и мой брат, упал со стены и должен был быть госпитализирован. Оставался только папа, кому не нужна была медицинская помощь. Он оставил аспирантуру, перевез семью на другой остров и начал работать помощником руководителя департамента образования на острове. А затем он переехал назад в Гонолулу, чтобы занять должность руководителя департамента образования всего штата Гавайи.

Это было причиной того, что у нашей семьи было много счетов. Много лет ушло на то, чтобы расплатиться по счетам, но вскоре после уплаты одних счетов, мы находили себя должными за что-то еще, и мы опять были в долгу.

Когда мне было 9 лет, и я встретился с одноклассниками; подобными Ричи, я знал, что существует большая разница между моей семьей и семьями многих моих одноклассников. В книге "Богатый Папа Бедный Папа" я рассказывал, как по счастливой случайности, я посещал начальную школу для богатых детей вместо школы для детей из бедных или среднего класса семей. Дружба с богатыми детьми и жизнь в семье, имеющей постоянные долги, в незрелом возрасте девяти лет, стала поворотным моментом всей моей жизни.

 

Деньги приходят из ваших идей

Один из наиболее общих вопросов, которые мне задают, это: "Не теряете ли вы деньги, зарабатывая деньги?"

Мой ответ: "Нет, это не так, - и затем я продолжаю, - деньги приходят из ваших идей, просто потому что деньги - это только понятие".

Часто мне задают другой вопрос: "Как я вкладываю деньги, если у меня нет денег делать инвестиции? Как я могу вкладывать, если я не могу даже позволить себе оплатить свои счета?"

Прежде всего, я бы порекомендовал прекратить говорить, - "Я не могу себе позволить это".

Я знаю, что для многих мои ответы будут неудовлетворительными, так как люди всегда ищут немедленные ответы, как получить быстро несколько долларов, чтобы они могли их вложить и продвигаться в жизни. Я хочу, чтобы люди знали, что у них есть сила и способность иметь столько денег, сколько они хотят, если хотят. И что не в деньгах - сила. И что сила не находится вне денег. Она находится в наших идеях. Это не имеет ничего общего с деньгами. Это связано с силой, с силой ваших идей. Чтобы заработать деньги, необходимо иметь желание изменить несколько идей. Измените несколько идей и вы сможете получить силу над деньгами скорее, чем позволите деньгам иметь силу над вами.

Мой богатый папа часто говорил: "Бедные люди - бедны, просто потому что у них - "плохие идеи". Он также говорил: "Большинство бедных людей узнают о деньгах и жизни от их родителей. Так как мы не учим ничему, связанному с деньгами в школе, понятие денег передается от родителей ребенку, поколениями".

В книге Богатый Папа Бедный Папа уроком номер один моего богатого отца было: "Богатые не работают ради денег". Мой богатый папа учил меня иметь деньги для того, чтобы они работали на меня. Хотя я не понимал, почему семья Ричи была богаче моей, когда мне было девять лет, много лет спустя я понял почему. Семья Ричи знала, как заставить деньги работать на себя, и они учили этому своих детей. Ричи, и сейчас, - очень богатый человек и становится еще богаче. Сегодня, когда бы мы не встретились, мы все еще самые лучшие друзья, и когда мы встречаемся, наша дружба такая же, какой она была сорок лет назад. Может пройти пять лет с момента нашей последней встречи, и все же каждый раз, когда мы встречаемся, мы чувствуем себя так, будто мы виделись только вчера. Сейчас я понимаю, почему его семья была богаче моей; я вижу, как он передает эти знания своим детям. Я вижу, как он передает им силу над деньгами. И именно эта сила над деньгами делает людей богаче... а не только одни деньги. Я хочу, чтобы именно эту силу над деньгами передала эта книга вам, чтобы вы могли передать ее своим детям.

В книге Богатый Папа Бедный Папа рассказ о том, как мой богатый папа не заплатил десять центов за час работы, вызвал определенную реакцию у читателей. Другими словами, он заставлял меня работать бесплатно. Один из многих друзей, врач по специальности, прочитав книгу, позвонил мне и сказал: "Когда я прочитал, что твой богатый папа заставлял тебя складывать консервы в его магазине бесплатно, моя кровь закипела. Я понимаю твою мысль, но я не согласен. Это было жестоко. Вы должны платить людям. Вы не можете надеяться, что кто-то будет работать на вас бесплатно, особенно, когда кто-то зарабатывает деньги".

 

Богатым людям не нужны деньги

Когда мой богатый папа не платил мне десять центов за час работы, он делал это с тем, чтобы я мог увидеть свою силу над деньгами. Он хотел, чтобы я знал, что смогу делать деньги без денег. Он хотел, чтобы я обнаружил силу создавать деньги, а не учиться работать ради денег. Богатый папа говорил: "Если тебе не нужны деньги, ты будешь зарабатывать много денег. Люди, которым нужны деньги, никогда в действительности не станут богатыми. Именно эта нужда лишает вас вашей силы. Вы должны работать упорно и учиться никогда не нуждаться в деньгах". Хотя он платил своим другим детям, он не выдавал денежного пособия своему сыну Майклу, и он не платил нам за работу на него. Он говорил: "Выплачивая деньги ребенку, вы скорее учите этого ребенка работать за деньги, чем создавать деньги".

Сейчас я не говорю; что вы должны заставлять своих детей работать бесплатно. И я не говорю, не выдавать денежное пособие ребенку. Я не настолько глуп, чтобы говорить вам, что говорить своему собственному ребенку, потому что все дети - разные и ситуации разные тоже. Что я говорю, так это то, что деньги приходят из идей, и, если вы действительно хотите дать своему ребенку финансовые преимущества в жизни, я бы неусыпно следил за вашими идеями, за идеями ваших детей. Очень важно понять, что путешествие в тысячу миль начинается с идеи совершить это путешествие. Когда это касается денег, многие люди начинают свое путешествие с плохими идеями или идеями, которые ограничивают их позже в жизни.

 

В каком возрасте знакомить детей с понятием "деньги"?

Меня часто спрашивают: "В каком возрасте я должен начинать объяснять ребенку, что такое деньги?"

Мой ответ такой: "Когда ребенок начинает интересоваться ими". Затем я говорю: "У моего друга есть пятилетний сын. Если бы мне пришлось показать пятидолларовую и двадцатидолларовую банкноту и спросить ребенка: "Какую ты хочешь?", на какую бы указал ребенок?" Человек, который задает мне вопрос, часто, без колебания, отвечает: "Двадцатидолларовую". Я отвечаю: "Точно. Даже пятилетний ребенок понимает разницу между пяти- и двадцатидолларовой банкнотой".

Мой богатый папа не платил мне десять центов за час работы, потому что я попросил его научить меня быть богатым. Он сделал это, чтобы не просто научить меня чему-то о деньгах. Я попросил его научить быть богатым. Я не просто хотел узнать что-то о деньгах — вот в чем разница. Если ребенок не обязательно хочет научиться быть богатым, тогда очевидно уроки должны быть другими. Одна из причин, по которой богатый папа выдавал денежное пособие другим своим детям, было то, что его дети не были заинтересованы в том, чтобы стать богатыми, поэтому он давал им другие уроки о деньгах. Хотя уроки были другие, он все же учил их иметь силу над деньгами, а не тратить всю жизнь, нуждаясь в них. Как богатый папа говорил: "Чем больше денег вам нужно, тем большую силу они имеют над вами".

 

Критический возраст

Психологи, связанные с образованием, часто говорили мне, что период между девятью и пятнадцатью годами является критическим возрастом в развитии ребенка. Это неточная наука и разные специалисты будут говорить по-разному. Я не специалист в вопросах детского развития, поэтому принимайте то, что я говорю как общую директиву, а не профессиональный опыт. Один специалист, с которым я разговаривал, сказал, что приблизительно в девятилетнем возрасте дети перестают отождествлять себя с личностью их родителей и ищут свою собственную. Я знаю, что так было и со мной, потому что в девять лет я начал работать со своим богатым отцом. Я хотел убежать от реальности родительского мира, поэтому мне нужна была новая личность.

Другой специалист сказал, что в этот период дети развивают, как они это сами называют, "формулу победы". Этот специалист описал эту формулу, как представление ребенка о том, как он или она будут лучше существовать и побеждать. К девятилетнему возрасту я знал, что школа не является частью моей формулы победы, особенно после того, как мой друг Энди был признан гением, а я нет. Я думал, что у меня больше возможностей стать спортивной звездой или богатым, чем ученым, как мой папа и Энди. Иначе говоря, если ребенок знает, что он или она хорошо занимается в школе, его или ее формула победы - остаться в школе и закончить ее с отличием. Если ребенок не занимается хорошо в школе, или не любит ее, он может искать другую формулу. У этого ученого было еще несколько других замечательных мыслей по поводу формулы победы. Он говорил, что конфликты между родителем и ребенком начинаются тогда, когда формула победы в достижении спеха у ребенка не такая же как у его родителей. Этот специалист также говорил, что семейные проблемы начинаются тогда, когда родители пытаются навязать свою формулу победы ребёнку, не уважая сначала его. Родителям необходимо внимательно относиться к формуле победы своего ребенка.

Дальше в книге еще будет говориться о значении формулы победы ребенка. Но перед тем, как мы продолжим давать вашему ребенку силу над деньгами, есть что-то важное, что необходимо упомянуть взрослым.

Этот специалист также отмечал, что многие взрослые попадают в трудное положение, когда они осознают, что формулы победы, которые помогали им в детстве, больше не являются выигрышными. Многие взрослые тогда ищут перемен в работе или карьере. Некоторые продолжают пытаться заставить формулу работать, даже после того, когда они осознали, что она не работает. А другие впадают в депрессию, думая, что они потерпели неудачу в жизни, и не осознают того, что то была формула победы, которая перестала побеждать. Иначе говоря, люди, в общем, счастливы, если они счастливы со своей формулой победы. Люди становятся несчастными, если они устают от своей формулы или формула больше не приносит выигрыша, или они понимают, что их формула не ведет их туда, куда они хотят.

 

Формула победы Эла Банди

Найти пример людей, живущих с формулой победы, которая больше не работает, можно, посмотрев телевизионную комедийную программу "Женатые с детьми". Сначала я ненавидел эту программу. Я отказывался смотреть ее. Но теперь я понимаю, что, возможно, я ненавидел программу, потому что она - яркое отражение жизни. Несколько слов для тех, кто возможно, не знаком с программой. Эл Банди — звезда шоу, экс-звезда футбольного клуба. Он был принят в колледж благодаря своей футбольной славе. Его жена добивалась успехов в школе, используя секс, футбола. Его жена сидит дома, смотрит телевизор и все еще одевается, как часть своей формулы победы. Так как он был звездой футбола, она переспала с ним и забеременела. Они поженились и у них есть дети... отсюда название "Женатые с детьми". Двадцать лет спустя он торгует обувью и живет в мире воспоминаний о своем футбольном прошлом. Он все еще думает, действует, разговаривает так, как когда он был звездой как молодая девушка. Их двое детей идут по стопам своих родителей. Я вижу комизм этого шоу, потому что узнаю Эл Банди внутри себя. Я нахожу себя, живущим славой своего прошлого на спортивном поле и в морской пехоте. Смеясь над программой и своей собственной жизнью, я могу видеть много людей, подобных Элу и Пэгги Банди в реальной жизни. Эта телевизионная комедия - пример формулы победы, которая перестала быть выигрышной.

 

Сильная формула победы

Когда это касается денег, многие люди не обеспечивают формулу победы силой. Другими словами, они часто создают проигрышную формулу для денег, потому что они не имеют никакой силы. Как не странно это может показаться, они создают формулу, по которой они теряют деньги, потому что это единственная формула, которую они знают.

Например, недавно я встретил человека, который застрял на карьере, которую он ненавидит. Он управляет фирмой отца, занимающейся продажей автомобилей. У него - хороший доход, но он - несчастлив. Он ненавидит быть служащим своего отца и ему не нравится, что его знают, как сына босса. И все равно он остается там. Когда я спрашиваю его, почему он остается там, его единственный ответ таков: "Я никогда не думал, что я могу построить свою собственную фирму. Поэтому я думал, лучше буду терпеть это до тех пор, пока мой папа удалится от дел. Кроме того, я зарабатываю очень много денег". Его формула - это побеждать с деньгами, но он теряет, узнавая, насколько сильным он мог бы быть, если бы он не зависел от гарантий.

Другой пример проигрышной формулы победы - это жена друга, которая продолжает работать, потому что она любит свою работу, но не получает финансового повышения. Вместо того, чтобы изменить формулу, получив новые знания и умения, она выполняет случайную, неквалифицированную работу по выходным, и потом жалуется, что у нее нет достаточно времени для детей. Очевидно, ее формула:

"Работай усердно, там где тебе нравится и терпи".

 

Найди в себе силу создать формулу победы, которая побеждает

Самое важное, что любой родитель может сделать для своего ребенка - это помочь ему создать формулу победы, которые приносят выигрыш. И очень важно, чтобы родитель осознавал, как сделать это без вмешательства в развитие самого ребенка.

Недавно хорошо известный Пастор позвонил мне и спросил, не выступлю ли я в его церкви. Мои воспоминания о посещении церкви очень разношерстны. Моя семья посещала Методистскую церковь, но в девять лет я начал смотреть и на другие религии. Я делал это, потому что изучал Конституцию Соединенных Штатов и заинтересовался идеей отделения церкви от государства и свободой вероисповедания. Поэтому в школе я спрашивал одноклассников, какую церковь они посещали и просил пригласить меня с собой. Это расстраивало мою маму очень, но я напоминал ей, что Конституция дает право свободы вероисповедания. В течение нескольких лет я получал богатое впечатление от посещения различных церквей, которые посещали мои одноклассники. Я ходил в изысканно украшенные церкви, простые церкви, в церкви, находящиеся в домах людей, и даже в церковь, где не было ничего кроме четырех столбов и жестяной крыши. Это было такое приключение сидеть в церкви и мокнуть под проливным дождем. В тот день я определенно почувствовал душу.

Я также посетил места отправления обрядов, куда приходили лютеране, баптисты, буддисты, иудеи, католики, пятидесятники, мусульмане и хинди. Я бы посетил больше, но город, где я жил, был маленьким и вскоре уже не было церкви или храма, где бы я ни был. Я получал удовольствие, но к пятнадцати годам мой интерес к посещению церкви угас, и я ходил все реже и реже.

Поэтому, когда пастор Том Андерсон попросил меня выступить в его церкви, я был одновременно и польщен, но мне было и стыдно за мои детские посещения церкви. Когда я сказал ему, что есть люди более подходящие для выступления в церкви, он сказал: "Я не прошу вас выступить с проповедью. Я прошу вас поделиться вашими уроками о деньгах".

Когда он сказал это, я качнулся на стуле и ухмыльнулся. Не поверив услышанному, я сказал: "Вы хотите, чтобы я пришел в церковь и говорил о деньгах?"

"Да, — ответил он с недоуменной усмешкой, — что странного в моей просьбе?".

И снова я усмехнулся. Мне пришлось задать вопрос снова. "Вы имеете в виду, что вы хотите, чтобы я пришел в вашу церковь, встал за кафедру, где обычно стоите вы и говорил вашим прихожанам о деньгах?"

И снова пастор сказал: "Да. Что здесь странного?".

Я сидел там, усмехаясь, глядя на этого известного человека. Пастора с двадцатью тысячами прихожан, просто желая удостовериться, что он был уверен в том, о чем он просил меня. "Потому что в церкви я узнал, что любовь к деньгам - это зло. Я также узнал, что у бедных людей есть больше возможностей попасть в царство небесное, чем у богатых. Там читали отрывок из священного писания о слоне, богатом человеке и ушке иголки. Я никогда действительно не понимал этого урока, но мне не нравилась проповедь, потому что я определенно имел планы стать богатым. Поэтому я нахожу странным, что вы хотели бы, чтобы я пришел в вашу церковь и рассказал им, как стать богатыми".

На этот раз Пастор Том отклонился назад на стуле и широко улыбнулся: "Я не знаю, какие церкви вы посещаете, - сказал он, - но это определенно не то, чему я учу в этой церкви".

"Но разве нет определенных религиозных групп, которые учат тому, что деньги - это зло?" - спросил я. "Разве нет таких людей, которые верят, что у бедных людей есть лучшая возможность попасть на небеса, чем у богатых?".

"Да, это правда, - ответил он, - разные церкви учат разному. Но это не то, чему я хочу учить в моей церкви. Бог, я знаю, любит одинаково и бедных и богатых".

По мере того как Пастор Том Андерсон продолжал высказывать свои мысли, я возвратился к своему собственному церковному опыту и вине, которую я часто чувствовал, потому что на самом деле хотел стать богатым. Может быть, я неточно истолковал церковную проповедь. Может быть, чувство моей вины любви к деньгам заставляло меня неверно воспринять проповедь. Иначе говоря, я чувствовал себя виноватым, поэтому я услышал проповедь вины. Когда я поделился своими мыслями с Томом, он сказал то, что заставило меня выпрямиться. Он сказал: "Иногда день практики стоит года теории".

Эти мудрые слова остались со мной. Я думал о том, что он сказал, очень долго. Глубина мысли и точность этих слов - совершенна. Три месяца спустя я выступил перед его прихожанами. Выступление с церковной кафедры стало опытом, которое помогло мне изменить мое личное восприятие.

 

Капля против массы

Мой богатый папа часто говорил: "Ты никогда не сможешь научить бедного человека стать богатым. Ты только сможешь научить богатого -быть бедным".

Мой бедный папа часто говорил: "Я никогда не буду богатым. Деньги меня не интересуют. Я не могу себе этого позволить". Может быть, те медицинские счета, которые он должен был оплатить или борьба за финансовое благополучие, продолжавшаяся почти всю его взрослую жизнь, заставили его сказать эти слова. Но я не думаю так. Я думаю, что его собственного восприятие и понимание вызывало большинство его финансовых проблем.

Когда Шарой Лечтер, мой соавтор, спросила меня, не хочу ли написать книгу для родителей, я ухватился за эту возможность. Это была моя встреча с Пастором Томом Андерсоном, которая побудила меня написать эту книгу, потому что именно родители могут больше всего повлиять на восприятие жизни ребенком.

Как уже было сказано раньше, моя жена Ким и я не имеем детей, поэтому я не смею говорить родителям, как быть лучшими родителями. Я пишу о том, как помочь формировать детское восприятие о деньгах. Самое важное, что любой родитель может сделать, когда это касается денег, - это повлиять на денежное представление о деньгах. Я хочу, чтобы родители дали своим детям осознание того, что ребенок имеет силу над деньгами, а не является их рабом. Как говорил мой богатый папа: "Чем больше денег вам нужно, тем меньше силу вы имеете над ними".

Сегодня молодые люди получают кредитные карточки очень рано. Вы можете вспомнить из книги "Богатый папа Бедный папа", что мой соавтор и деловой партнер Шарон Лехтер присоединились ко мне, потому что ее собственный сын был обманут в колледже на долгах по кредитной карточке, несмотря на то, что она учила его разумному обращению с деньгами. Даже после изучения как разумно управлять деньгами, он поддался искушению брать в долг по кредитной карточке. Шарон поняла, что, если у ее сына были проблемы, то миллионы других детей и родителей могли бы попасть в финансовое затруднение молодыми.

 

Вы не должны родиться бедным, чтобы стать бедным

Многие бедны, потому что они учатся быть бедными дома. Люди также могут сами развивать о себе бедное представление, даже если они происходят из богатых семей или семей среднего класса. Что-то происходит с ними на их жизненном пути, и они приобретают восприятие, что они всегда будут бедными. Я думаю, то, что случилось и с моим отцом. И как утверждает Пастор Том Андерсон, чтобы изменить это восприятие, нужна масса знаний. В случае с моим отцом, он продолжал работать упорнее, зарабатывать больше денег. Но даже куча денег, подобно большой образованности, не могут изменить эту каплю восприятия.

Когда я остался без копейки и потерял свою первую компанию, самое тяжелое, что я должен был сделать - это сохранить свое восприятие себя, если бы не уроки моего богатого отца по самовосприятию, я не знаю, взял бы ли я себя в руки и стал бы сильнее после этого урока.

У меня есть сегодня друзья, которые обанкротились, и хотя они поправили свое финансовое положение, они вышли из этого приключения с ослабленным самовосприятием. Поэтому я начинаю свои уроки для родителей с необходимости осознания и защиты самовосприятия вашего ребенка.

Большая часть этой книги посвящена тому, как научить ваших детей иметь сильное самовосприятие, чтобы пройти через разные подъемы и падения в жизни - финансовые, академические, профессиональные, взаимоотношения с людьми и через другие вызовы, которые бросает им жизнь. Эта книга научит вас, как подъемы и падения помогут вашему ребенку восстановить и построить более сильное финансовое самовосприятие. Одним из самых важных уроков, которые мне дали 2 моих отца было: как защитить мое самовосприятие. Один папа учил меня, как выходить более сильным академически после падения, а другой - как стать более финансово-защищенным.

Многие люди приобретают ослабленное самовосприятие, идя по жизненной дороге. Я могу услышать это в их голосе, когда они говорят:

Я сильно задолжал. Я не могу перестать работать.

Я не могу позволить себе уйти в отставку.

Если бы я только мог заработать еще несколько долларов...

Жизнь была бы значительно легче, если бы у меня не было детей.

Я никогда не буду богатым.

Мне хотелось бы начать свой собственный бизнес, но мне нужна постоянная зарплата.

Я не могу позволить себе терять деньги.

Как я могу позволить себе вкладывать, когда я даже не могу оплатить свои счета?

Я заложу дом, чтобы расплатиться по кредитным карточкам.

Не каждый может быть богатым.

Мне все равно. Деньги не важны для меня.

Если бы Бог хотел, чтобы я был богатым. Бог дал бы мне деньги.

 

Как говорил мой богатый папа: "Чем больше вам нужно денег, тем меньше силы вы имеете над ними". Есть много людей, которые хорошо занимались в школе и нашли хорошо оплачиваемую работу. Но так как их не научили, как заставить деньги работать на них, они работали упорно ради денег и попадали в долгосрочные долги. Чем больше они нуждаются в деньгах и чем больше деньги нужны им, тем более неопределенным становится их самовосприятие.

У меня есть друзья - профессиональные студенты. Некоторые из них учатся всю жизнь, и все еще не имеют работы. У меня есть друг, у которого две степени магистра и одна степень - доктора.

Он - не просто образованный человек, он - очень образованный человек, и он продолжает бороться профессионально и финансово. Я предполагаю, что это одна из тех капель восприятия, которые стоят у него на пути.

 

Деньги не делают вас богатыми

Многие люди собирают деньги в надежде стать богатыми, в то время, как другие собирают ученые степени, хорошие оценки, чтобы стать умными. Моя личная битва заключалась в том, чтобы преодолеть мое бедное финансовое восприятие и восприятие того, что я не был таким же способным, как другие дети - восприятия, которых я не имел до тех пор, пока не начал сравнивать себя с другими детьми. Другими словами, я не знал, что - бедный, до тех пор, пока не встретился с детьми из богатых семей, и я не знал, что я не был слишком способным, до тех пор, пока не сравнил себя с детьми, имевшими лучшие оценки.

И поэтому название этой книги - Богатый Ребенок Умный Ребенок. Это мое искреннее убеждение, что все дети, рождаясь, имеют потенциал быть богатыми и умными, также как то, что восприятие самих себя усиливается и защищается образованием, которое они получат в школе, в церкви, в бизнесе, из средств массовой информации и даже в самой жизни. Жизнь - достаточно жестока, но она может быть даже более жестокой, если ваше самовосприятие таково: я не умный, и я никогда не буду богатым. Самая важная роль, которую любой родитель может выполнить - это сформировать, вырастить и защитить восприятие детьми самих себя.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.