Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Богатый и умный - это только восприятия.



Мой настоящий папа, школьный учитель, рассказал мне об известном исследовании, проведенном системой школьного образования в Чикаго несколько лет назад. Исследователи попросили группу школьных учителей о помощи. Учителям было сказано, что их выбрали за их выдающиеся педагогические способности. Им также сказали, что только одаренные дети будут находиться на занятиях в классах. Учителям также сказали, что ни дети, ни их родители не будут знать об эксперименте, потому что они хотят увидеть, как одаренные дети справятся, если не знают, что они одаренные.

Как и ожидалось, учителя доложили, что дети справились превосходно. Они заявили, что работать с такими детьми - это абсолютное удовольствие, и они хотели бы, чтобы они могли работать с такими одаренными детьми все время.

Но в проекте был секретный замысел. Чего учителя не знали, так это было то, что они не обладали исключительными преподавательскими способностями.

Они были выбраны наугад. Дети также не были выбраны благодаря их одаренности. Они тоже были выбраны наугад. Но поскольку ожидания были высокими, результат был высоким тоже. Поскольку дети и учителя были восприняты как умные и исключительные, они и справились исключительно.

Что это значит? Это значит, что ваши восприятия ваших детей, могут в значительной степени повлиять на их жизнь. Иначе говоря, если вы можете увидеть гениальность вашего ребенка, вы поможете ему стать умнее. Если вы видите своего ребенка богатым, вы поможете ему стать богатым. И если вы научите своих детей иметь те самые восприятия, то у них будет лучшая возможность воспринимать остальной мир адекватно и обращаться с ними соответственно.

А для меня это там, где начинается образование вашего ребенка. И поэтому я говорю: "Дайте вашему ребенку силу, до того, как вы дадите ему деньги". Помогите им развивать сильное самовосприятие, и помогите им стать богатыми детьми и умными детьми. Если у них не будет этого, то все образование или все деньги мира не помогут им. Если они будут иметь это, им легче будет стать умнее и богаче.

 

Подарки моих двух отцов

Возможно, самые лучшие подарки, которые я когда-либо получал, были подарки моих двух отцов в трудные для меня времена. Когда меня исключали из средней школы, мой школьный учитель -папа всегда напоминал мне, каким смышленым я был. Когда я терпел финансовое поражение, мой богатый папа продолжал напоминать мне, что по-настоящему богатый человек терпит поражение в бизнесе не один раз. Он также говорит, что это бедные люди теряют последние деньги, и живут в большом страхе — потерять то малое, что у них есть.

Итак, один мой папа помогал мне принимать мои академические провалы и превращать их в источник силы. И мой богатый папа учил меня принимать мои финансовые потери и превращать их в финансовые победы. Они, может быть, обучали меня разным предметам, но во многом оба моих отца говорили одно и то же.

Когда дети видят в себе самое худшее, это - дело родителей -видеть только лучшее. Вы можете заметить, что это правильно не только для маленьких детей, но для взрослых детей тоже.

Когда все очень плохо в жизни ребенка, вам, как родителю, предоставлена величайшая возможность - возможность быть самым лучшим учителем и другом, который у вашего ребенка когда-нибудь будет.

 

Глава 4

Если вы хотите быть богатым, вы должны выполнять домашнее задание

 

Как мои родители, так и родители Майкла постоянно напоминали нам о выполнении домашнего задания.

"Ты уже выполнил домашнее задание", - спрашивала моя мама.

"Я сделаю, как только закончится игра", - был мой ответ.

"Ты играешь слишком долго. Прекрати играть сейчас же и возьмись за учебники. Если ты не получишь хорошие оценки, ты не поступишь в колледж и затем не найдешь хорошую работу", — журила она.

"Хорошо, хорошо. Я отложу игру, но после того, как я куплю еще один отель".

"Слушай свою маму и отложи игру сейчас же. Я знаю, ты любишь игру, но время - заниматься".

То был голос моего отца, и он звучал не очень счастливо. Зная, что лучше не просить больше, я немедленно прекращал игру и начинал складывать ее. Мне было больно сметать маленькие зеленые домики, красные отели и другие предметы собственности, которые я собирал часами. Я был близок к тому, чтобы контролировать одну целую сторону доски. И все же я знал, родители - правы. На следующий день у меня был тест, а я еще даже не начал учить.

Был период в моей жизни, когда я был полностью захвачен игрой в Монополию. Я играл в нее постоянно с восьми до четырнадцати, когда я начал играть в футбол в школе. Я подозреваю, что я продолжал бы играть в Монополию, если бы нашлось больше детей моего возраста, играющих в эту игру. Но ко времени, когда вы учитесь в средней школе, - это уже не круто. Хотя я играл все реже, я не перестал любить эту игру, и однажды, будучи уже достаточно взрослым, я начал играть в игру в реальной жизни.

 

Знания, полученные от моего богатого отца

После крепкого и здорового самовосприятия одним из важных самых стремительных блоков для создания богатства является домашнее задание.

В книгах, выпущенных ранее, я разъяснял, как я с девяти лет до поступления в колледж изучал деньги, работая на моего богатого отца.

В обмен за мой труд он бывало тратил часы, объясняя своему сыну и мне премудрости управления бизнесом, и обучая умениям, которые нужны были, чтобы стать инвестором. Было много суббот, когда я с большим удовольствием занимался бы серфингом или играл бы в другие спортивные игры с друзьями, и все же я находил себя, сидящим в офисе, который однажды стал одним из богатейших частных граждан на Гавайях.

Во время одного из таких субботних уроков мой богатый папа спросил Майкла и меня: "Знаете ли вы, почему я всегда буду богаче тех людей, которые работают на меня?"

Майкл и я посидели безучастно некоторое время, подыскивая в уме подходящий ответ. Вначале вопрос казался глупым, но зная богатого отца, мы понимали, что было что-то важное в его вопросе. Наконец я отважился с ответом, который мне казался очевидным: "Потому что ты зарабатываешь больше денег, чем они", - сказал я.

"Да, - сказал Майкл, кивая в знак согласия, - в конце концов, ты владеешь компанией, и ты решаешь, сколько тебе получать и сколько получать им".

Богатый папа отклонился назад, усмехаясь. "Да, это - правда, что я решаю, сколько платить каждому. Но дело в том, что я получаю меньше, чем многие из служащих, работающих на меня"

И Майкл, и я посмотрели на него подозрительно. "Если ты владеешь компанией, как могут другие люди получать больше чем ты?" — спросил Майкл.

"Есть несколько причин для этого, - ответил богатый папа, - вы хотите, чтобы я рассказала вам?"

"Да, конечно", - ответил Майкл.

"Когда вы начинаете бизнес, с наличными всегда туго и владельцу обычно платят последнему".

"Ты имеешь в виду, что служащие всегда получают зарплату первыми?" - спросил Майкл.

Богатый папа кивнул. "Это правильно. И не только они получают первыми, но часто они получают больше чем я, когда я получаю".

"Но почему так? - спросил я, - зачем владеть бизнесом, если получаешь деньги последним и меньше?"

"Потому что это то, что бизнесмену приходится часто делать сначала, если он планирует создать успешный бизнес".

"Но в этом нет никакого смысла, - ответил я, - скажи мне, почему ты делаешь это?"

"Потому служащие работают за деньги, а я работаю, чтобы создать капитал".

"Итак, как только ты построишь эту компанию, твоя оплата вырастет?" - спросил Майкл.

 

"Она может вырасти, а может и нет. Я говорю это, потому я хочу, чтобы вы знали различие между деньгами и имуществом, -продолжал богатый папа, - я могу платить или не платить себе больше позже, и я не работаю, так упорно за оплату. Причина, по которой я работаю упорно - это имущество, которое увеличивается в стоимости. Я могу однажды продать этот бизнес за миллионы долларов, или я могу нанять президента управлять им для меня, а я буду строить новый бизнес".

"Итак, для тебя: создание компании - это создание имущества. И имущество - более важное для тебя, чем деньги", - сказал я, делая все возможное, чтобы увидеть различие между деньгами и имуществом.

"Совершенно правильно, - сказал богатый папа, - и вторая причина, по которой я получаю меньше в том, что у меня уже есть другие источники доходов".

"Ты имеешь в виду, что ты имеешь деньги из других фондов?" - спросил я.

Снова богатый папа кивнул. "И это причина, по которой я задал вопрос вначале. Поэтому я спросил вас, почему я буду всегда богаче своих служащих, несмотря на то, кто получает большую зарплату. Я делаю все возможное, чтобы научить вас одному очень важному уроку".

"И в чем же этот урок?" - спросил Майкл.

"Урок в том, что вы не разбогатеете на работе. Вы станете богаче дома", - сказал богатый папа решительно, желая удостовериться, что не воспринимаем его слова легкомысленно.

"Я не понимаю, - отреагировал я, - что ты имеешь в виду, вы становитесь богаче дома?"

"Да, это на работе вы зарабатываете ваши деньги. И это дома вы решаете, что вы собираетесь делать со своими деньгами. И то, что вы делаете с вашими деньгами после того, как вы их зарабатываете, делает вас богатыми или бедными", - ответил папа.

"Это как домашнее задание", - сказал Майкл.

"Точно, - сказал богатый папа. - Точно, так я называю это. Я называю моим домашним заданием - как стать богатым".

"Но мой папа приносит много работы домой, - сказал я, обороняясь, - но мы - не богатые".

"Да, твой папа приносит его работу домой, но в действительности он не выполняет свое домашнее задание, - сказал богатый папа, - точно также, как твоя мама делает работу по дому это не то, что я называю домашним заданием".

"Или работа в саду", - добавил я.

Богатый папа кивнул. "Да, есть разница между работой в саду, школьным заданием и работой, которую твой папа приносит домой и той работой, о которой я говорю". Это было тогда, когда мой богатый папа сказал мне то, что я никогда не забывал". Главная разница между богатыми, бедными и средним классом в том, что они делают в свое свободное время".

"Их свободное время?", - сказал я вопросительно, - ты имеешь в виду, их свободное время?"

Богатый папа улыбнулся, глядя на сына и меня. "Откуда, ты думаешь, появился этот ресторан?" - спросил он. "Ты думаешь, что этот бизнес появился просто из воздуха".

"Нет, - сказал Майкл, ты и мама начали этот бизнес за нашим кухонным столом. Там, где и весь остальной бизнес появился".

"Да, это правильно, - сказал богатый папа, - ты помнишь, первый маленький магазин, с которого мы начинали?"

Майкл кивнул. "Да, я помню. То были очень трудные дни для нашей семьи. У нас было так мало денег".

"И сколько магазинов у нас сейчас?" - спросил мой богатый папа.

"Мы имеем пять", - ответил Майкл.

"А сколько ресторанов у нас?" - спросил богатый папа.

"Семь", - ответил Майкл.

Пока я сидел и слушал, я начал понимать несколько новых различий. "Итак, причина, что ты зарабатываешь меньше на том ресторане, в том, что ты получаешь доход от многих других бизнесов?"

"Это - частично ответ, - сказал богатый папа с усмешкой, -остальная часть ответа находится на доске игры Монополия. Понимание игры Монополия - это лучшее домашнее задание, которое вы можете сделать.

"Монополия?" ~ спросил я с ухмылкой. - Я все еще не мог слышать мамин голос, говоривший мне отложить игру в сторону и выполнять домашнее задание.

"Что ты имеешь в виду, Монополия - это домашнее задание?"

"Дайте мне показать вам, - сказал богатый папа, открывая самую известную в мире игру, - что происходит, когда вы проходите по кругу?" - спросил он.

"Вы собираете 200 долларов", - ответил я.

"Итак, каждый раз, когда вы проходите по кругу, - это подобно тому, что вы получаете зарплату. Это так?"

"Да, я думаю, так", - сказал Майкл.

"И чтобы выиграть игру, что вы должны сделать?", - спросил богатый папа.

"Вы должны купить недвижимое имущество", — сказал я.

"Да, правильно, - сказал богатый папа, - и покупка имущества ваше домашнее задание. Вот что делает вас богатым, а не зарплата".

Майкл и я долго сидели молча. Наконец я осмелился задать вопрос отцу: "Итак, ты говоришь, что большая зарплата не делает тебя богатым".

 

"Да, правильно, - сказал мой богатый папа, зарплата не делает тебя богатым. То, что ты делаешь с этой зарплатой делает человека богатым, бедным или среднего класса".

"Я не понимаю, - сказал я, - мой папа всегда говорит, если бы он получил повышение в оплате, мы бы стали богатыми".

"И так думает большинство людей, - сказал богатый папа, - но реальность в том, что чем больше денег большинство людей зарабатывают, тем сильнее они попадают в долг. И им приходится работать еще упорнее".

"А почему так?" - спросил я.

"Это из-за того, что они делают дома. Это то, что они делают в свое свободное время, - сказал богатый папа - многие люди имеют плохой план или плохую формулу, что делать с заработанными деньгами".

"А где человек находит хорошую формулу для богатства?", -спросил Майкл.

"Итак, одна из хороших формул для получения богатства находится как раз здесь на доске игры Монополия, - ответил папа, указывая на доску.

"Какая формула?" - спросил я.

"Как ты выигрываешь игру?" - спросил богатый папа.

"Ты покупаешь несколько участков недвижимости, затем ты начинаешь ставить дома на них", - ответил Майкл.

"Сколько долгов?", - спросил папа.

"Четыре, — сказал я, — четыре зеленых дома".

"Хорошо, сказал богатый папа, — и после того, как у тебя есть эти четыре зеленых дома, что ты делаешь потом?"

"Ты продаешь их и покупаешь красный отель", - сказал я.

"И это — одна из формул для настоящего богатства, — сказал богатый папа, - как раз здесь, на доске игры Монополия вы имеете одну из лучших формул для достижения богатства. Это формула, которой следуют многие люди, чтобы стать богаче, то, о чем им не снилось даже во мне".

"Ты шутишь, - сказал я недоверчиво, - это не может быть так просто".

"Это просто, - подтвердил богатый папа, - В течение многих лет я брал деньги, которые зарабатывал своим бизнесом и просто покупал недвижимое имущество. Затем что я делаю — это живу на доход от недвижимого имущества и продолжаю строить свой бизнес. Чем больше денег я получаю от своего бизнеса, тем больше я вкладываю в недвижимое имущество. Это - формула настоящего богатства для многих людей".

"Итак, если это так просто, почему не все люди делают так?" -спросил Майкл.

"Потому что они не выполняют свое домашнее задание", — сказал богатый папа.

"Это — единственная формула стать богатым?", — спросил я.

"Нет, — ответил богатый папа, — но это очень здравый план, который работает для многих людей, столетиями. Он работал для королей и королев и продолжает работать и сегодня. Разница в том, что вам не нужно быть знатью, аристократами, чтобы владеть недвижимостью".

"Итак, ты играешь в Монополию в настоящей жизни", - спросил Майкл.

Богатый папа кивнул. "Много лет назад, когда я был ребенком и играл в Монополию, я решил, что мой план стать богатым это построить бизнес и затем на деньги, полученные от бизнеса, покупать недвижимость. И это все, что я делаю. Даже, когда у нас было очень мало денег, я приходил домой, думал и искал недвижимость".

"Обязательно ли это должна быть недвижимость?", - спросил я.

"Нет, - ответил мой богатый папа, — но, когда ты вырастешь и начнешь понимать мощь корпорации и налоговое законодательство, ты поймешь, почему недвижимость — это одна из лучших возможностей для инвестиций".

"Во что еще ты можешь вкладывать? - спросил Майкл.

"Многие люди любят акции и облигации", - сказал богатый папа.

"А у тебя есть акции и облигации?" - спросил я.

"Конечно, - сказал богатый папа, - но все же у меня больше недвижимости".

"Почему?" - спросил я.

"Это потому мой банкир дает мне заем на покупку недвижимости, но он смотрит неодобрительно на покупку акций. Поэтому я могу использовать заемные средства лучше при покупке недвижимости, и налоговое законодательство благоприятствует сделкам с недвижимостью. Но мы отклоняемся от сути".

"И в чем же суть?" - спросил я.

"Дело в том, что вы становитесь богаче дома, а не на работе, — сказал богатый папа, - я действительно хочу, чтобы вы это поняли. Мне все равно, покупаете ли вы недвижимость, акции или облигации, строите ли вы бизнес. Я беспокоюсь, чтобы вы поняли, что большинство людей не становятся богатыми на работе. Вы становитесь богатыми дома, выполняя домашнее задание".

"Я понял", - сказал я, - итак, когда ты заканчиваешь работу здесь в ресторане, куда ты едешь потом?"

"Я рад, что ты спросил это, - сказал богатый папа, - пошли. Садитесь в машину. Поедем, я вам покажу, куда я езжу, когда работа сделана.

Через несколько минут мы приехали на большой участок земли с несколькими рядами домов на нем. "Это двадцать акров отличной недвижимости", - сказал богатый папа, указывая на участок.

"Превосходной недвижимости?" - сказал я цинично. Мне могло быть только двенадцать лет, но когда я увидел его я знал, что это не был район с большой арендной платой. "Это место - ужасно".

"Дайте мне объяснить вам, - сказал богатый папа, - подумайте об этих домах, как о тех зеленых домиках на доске Монополии. Вы понимаете это?"

Майкл и я кивнули медленно, делая все возможное, чтобы напрячь свое воображение. Эти дома не были аккуратными зелеными домиками на доске Монополии. "А где же большой красный отель?" - спросили мы почти одновременно.

"Это будет, - сказал богатый папа, - будет. Но не обязательно это будет отель. В следующие несколько лет наш маленькие город будет расти в этом направлении. Город объявил о строительстве нового аэропорта на другой стороне этой собственности".

"Итак, эти дома и земля будет между городом и аэропортом?" -спросил я.

"Ты попал в точку, - сказал богатый папа, - и тогда, когда придет время, я снесу все эти дома, сдаваемые в аренду, и превращу эту землю в промышленную зону.

И затем я буду контролировать один из самых дорогостоящих участков земли в городе".

"А затем, что ты будешь делать? — спросил Майкл.

"Я последую этой же формуле, - сказал богатый папа, - я куплю больше зеленых домиков, а когда время придет, я превращу их в красные отели или апартаменты, или во что-то еще, в чем город будет нуждаться в то время. Я - не очень умный человек, но я знаю, как следовать удачному плану. Я работаю упорно, и я выполняю мое домашнее задание.

Когда нам с Майклом было по двенадцать лет, богатый папа начал движение вверх, чтобы стать одним из богатых людей на Гавайях. Он не только купил этот участок промышленной земли, но он также купил участок отличной собственности у моря, используя ту же самую 4)формулу. В возрасте тридцати четырех лет он продвигался вверх от незаметного бизнесмена до сильного, богатого. Он выполнял свое домашнее задание.

В книге Богатый Папа Бедный Папа уроком номер один моего богатого отца было то, что богатые не работают ради денег. Вместо этого богатые сосредотачивают свое внимание на том, чтобы деньги работали на них. Я также писал о Рее Кроссе, основателе сети ресторанов Макдональдс, который сказал: "Мой бизнес - не гамбургеры. Мой бизнес - недвижимость". Я всегда буду помнить толчок, который я получил в детстве, когда мой богатый папа сравнивал уроки игры в Монополию на доске с уроками в реальной жизни, которые выполняли мой богатый папа и другие очень богатые люди. Их богатство было действительно получено, как это называл мой богатый папа, "выполнение домашнего задания". Для меня мысль, что богатство приобретается дома, а не на работе, была сильным уроком моего богатого отца. Мой настоящий папа приносил очень много работы домой, но он действительно выполнял мало домашнего задания.

Когда я вернулся из Вьетнама в 1973 году, я немедленно записался на курсы по инвестициям в недвижимость, которые рекламировались по телевидению. Курсы стоили 385 долларов. Эти единственные курсы сделали меня и мою жену миллионерами, и доход от недвижимости, которую мы купили, используя формулу, которой нас научили на курсах, принес нам свободу.

Моей жене и мне никогда не нужно работать снова, благодаря пассивному доходу от недвижимости, идущему от наших действительных вложений в недвижимость. Итак эти 385-долларовые курсы возвратили мне что-то гораздо более важное, чем деньги. Информация, полученная на курсах, дала и моей жене, что-то более важное, чем гарантия работы. Эти курсы дали нам финансовую защищенность и финансовую свободу. Мы работали упорно на работе, и мы также выполняли наше домашнее задание.

Как говорил мой богатый папа, играя со мной и Майклом в Монополию: "Вы не становитесь богатыми на работе, вы становитесь богатыми дома".

 

Игры важный обучающий инструмент

По моему мнению одно из лучших книг по инвестициям является книга, написанная двумя братьями, которые называют себя Могли Фулз. Их книга Руководство по инвестициям братьев Мотли Фулз является бестселлером в течение нескольких лет.

Недавно на их web-сайге появилось следующее сообщение об использовании игр как обучающих инструментов:

.. .в дополнение к их увлекательности и социальному взаимодействию, которое они поощряют, хорошие игры делают вас умнее. Хорошие игры заставляют вас думать, планировать, рисковать, иногда просто предполагать или надеяться... но всегда - и в этом - главное - результаты, ваша судьба связаны с этими мыслями и действиями. Процесс действия и победы или поражения я учебы - это процесс, который естественно появляется в ходе игры. Один из наших глупых лейтмотивов -личная ответственность прекрасно изучается и иллюстрируется играми.

 

Чтобы играть, нужна больше, чем одна способность.

Школьная система первоначально концентрирует внимание на вербально-лингвистических способностях ребёнка. Раньше я уже обсуждал не трудности, с которыми ребенок может столкнуться, если его способности не вербально-лингвистические, по которым обычно измеряется IQ. В школе мне не очень хорошо давалось чтение, письмо, слушание, написание контрольных работ. Просто даже само присутствие в классе было для меня болезненно. Будучи очень активным даже сегодня, я учусь лучше, обращаясь к способностям, заложенным в физическом, межличностном, внутриличностном, пространственном и математическом складе ума. Другими словами, я учусь лучше, привлекая больше, чем одну способность. Я учусь лучше, делая, разговаривая, работая в группах, сотрудничая, соревнуясь и получая удовольствие. Получение разнообразной информации через чтение и письмо - это самые болезненные способы для меня. Вот почему посещение школы было мучительно для меня, и почему я любил игры, будучи ребенком, и почему я их все еще люблю и сегодня, как взрослый. Чтобы учиться и побеждать в игре, нужен больше чем один талант. Игры - чаще - лучше учителя, они лучше, чем учитель, стоящий перед классом и читающий лекцию.

Я ненавидел сидеть в ограниченном пространстве класса. Я все еще до сих пор отказываюсь сидеть в офисе. Я часто слышу людей, говорящих: "Когда-нибудь у меня будет угловой офис с окнами с двух сторон". Я никогда не хотел сидеть в офисе. Я владею офисными зданиями, во у меня нет офиса. Если мне приходится проводить встречу, я провожу ее в конференц-зале компании или иду в ресторан. Я ненавидел быть заключенным в пространстве, будучи ребенком, я ненавижу быть заключенным сегодня. Лучший способ держать меня в ограниченном пространстве - это играть в игру, и сегодня я иду работать и продолжаю играть в игры - настоящими деньгами. Я играю, потому что так я учусь лучше.

Когда мой настоящий папа увидел мою любовь к играм и спорту, он понял, что я учусь лучше делая что-то, чем слушая. Он знал, что я не буду хорошо заниматься в настоящем академическом колледже. Осознавая, что я был активным учеником, он начал помогать мне выбирать колледж, где учили бы больше действиями, чем лекциями. Я подал заявление и был выдвинут кандидатом в Военно-Морскую Академию США Я подал заявления в учебные заведения, которые послали бы меня в море на корабле учиться по всему миру. Я учился быть морским офицером на борту корабля. После окончания я отправился в морскую пехоту учиться летать, и мне нравилось это. Мне нравилось учиться на борту корабля, и мне нравилось учиться внутри самолета.

Я был способен переносить необходимую работу в ограниченном пространстве класса, потому что она вела к реальному изучению плавания и полетов. Я учился в аудитории, потому что я хотел учиться, и, когда я хотел учиться, я учился упорнее, мне не было скучно, я чувствовал себя умнее и я получал лучшие отметки. Лучшие отметки означали, что я мог заниматься захватывающими делами, такими как плаванье и полеты на Гаити, в Японию, Аляску, Австралию, Новую Зеландию, Европу, Южную Америку, Африку, но конечно же, Вьетнам.

Если бы мой настоящий папа не объяснил мне различные методы обучения, я, возможно, был бы исключен из школы. Я бы, возможно, выбрал обычное учебное заведение, я бы скучал, гулял бы слишком много и прекратил бы посещать занятия. Я ненавижу быть заключенным, я ненавижу когда мне скучно и читают лекции, и я ненавижу изучать предметы, которых я не вижу не чувствую, не могу дотронуться. У моего отца был вербально-лингвистический интеллект, но он был достаточно умен, чтобы знать, что у его детей его не было. Он редко критиковал нас за то, что мы плохо занимались в школе, даже тогда, когда он возглавлял департамент образования, потому что он знал, что его четверо детей учатся по-другому. Вместо того, чтобы осуждать нас за плохие оценки, он помогал нам найти способы, используя которые мы бы занимались лучше.

Мой настоящий папа знал, что в конце учебы мне нужен был стимул, нужна была награда. Он знал, что я был достаточно непокорный и непослушный, чтобы просто выполнять команду "Иди в школу". Мне нужна была причина. Он был достаточно умен, чтобы знать, что его слова: "Ходи в школу, получай хорошие отметки - так ты сможешь получить хорошую работу и сидеть в офисе" не побуждали меня любить школу. Он знал, что мне нужно учить то, что я хотел учить, учиться так, как мне было лучше и что я должен иметь удивительную награду в конце учебы. Он помог мне понять это обо мне. Хотя ему не очень нравилась моя игра в Монополию часами с богатым отцом, он был достаточно умным учителем, чтобы знать, что я играю за награды, которые я могу получить от игры. Он знал, я мог видеть свое будущее. Поэтому он говорил: "Ходи в школу и посмотри мир. Ты сможешь играть в Монополию по всему миру. Я не могу позволить себе послать тебя, посмотреть мир, но если ты поступишь в школу, которая позволит тебе учиться по всему миру, ты будешь наслаждаться своим образованием.

Мой папа не осознавал, что эта идея застрянет в моей голове, но она застряла. Для него путешествие по миру, чтобы играть в Монополию, не было никакого смысла. Но однажды, увидев меня, загоревшимся мыслью путешествовать по миру, чтобы учиться, он начал поощрять меня. Он нашел то, что заинтересовало меня. Ему даже начала нравиться моя идея игры в Монополию, хотя он не мог понять, как можно вкладывать в недвижимость во всем мире, потому это не было его реальностью; но он мог видеть это, становившееся частью моей реальности. С тех пор как у меня была игра Монополия, он начал приносить домой больше книг о походах в море и о всемирных путешествиях.

Итак, в конце даже мой школьный учитель папа не имел ничего против игры в Монополию. Он мог видеть, что это не только была забава, но я интересовался этим. Он был способен сочетать игру с предметами, которые я хотел изучать. Он нашел награду, за которую бы я учился усерднее - и этой наградой было путешествие по миру и игра в Монополию в реальной жизни. Он чувствовал, что это была детская и незрелая реальность, но это была реальность, которая могла взволновать меня. Каким-то образом мой папа знал, что, когда я играю в Монополию, я могу видеть свое будущее в конце игры. Он не мог видеть это, но он знал, я могу видеть это, и он использовал то, что я видел или начинал видеть, как стимул, чтобы удержать меня в школе и учиться усердно. Сегодня я путешествую по миру и играю в Монополию настоящими деньгами. Хотя мои умения в чтении и письме - не сильны, я читаю и пишу, потому мой школьный учитель папа был достаточно умен, чтобы найти предметы, которыми бы я заинтересовался, а не заставлять меня заниматься предметами, которые мне не интересны.

 

Формула победы

Самое главное, что я узнал, играя в Монополию - это формула победы. Я знал, что все, что мне нужно было делать - это купить четыре зеленых домика и превратить их в красный отель. Я не знал, как точно я собирался это делать, но я знал, я могу это сделать, по крайней мере, это было мое восприятие себя в то время. Другими словами, в возрасте между девятью и пятнадцатью, я узнал, что я не был одарен академически, как мой друг Энди Муравей. Когда я нашел формулу на доске игры в Монополию, и затем действительно мог увидеть, потрогать и почувствовать зеленые дома моего богатого отца я нашел свою формулу победы в жизни. Я знал, что формула моего бедного отца - учись усердно, работай упорно, чтобы получить гарантированную работу, и сиди весь день в офисе - была не для меня. Итак, это была хорошая новость. Но, как я уже говорил, у каждой медали есть две стороны. Плохой новостью было то, что к пятнадцати годам, угроза "если ты не будешь учиться упорно, получать хорошие оценки, не найдешь хорошую работу, ты не будешь преуспевать в жизни", имело очень маленькое влияние на мое желание изучать предметы, которые я не хотел изучать.

Когда я смотрю на неудовлетворительные результаты тестов детей сегодня, я понимаю, что то же отсутствие причины или мотивации, которое влияло на меня, влияет и на них сегодня. Дети не глупые. На самом деле, дети знают гораздо больше о реальной жизни, чем многие взрослые. Одна из причин, почему школьная система имеет трудности в обучении детей, состоит в том, что никто не дает им захватывающих оснований для того, чтобы учиться упорно и остаться в школе. Я думаю, что многие дети заинтересовались бы учебой больше, если бы они начали играть в Монополию в первом классе и потом бы их спросили, кто из них хочет учиться по учебной программе. "Кто хочет быть миллионером по окончании школы?" Если ребенок действительно хотел бы стать миллионером, вы смогли бы обеспечить его тем учебным планом, который был у меня, когда я был ребенком. Ребенок мог бы действительно захотеть учиться по этому плану, потому что награда в конце была захватывающей и ради нее стоило учиться.

Итак, хорошей новостью было то, что играя в Монополию, я открыл свою формулу победы. Я мог видеть свое будущее в конце игры. Поскольку я знал, я мог это сделать, я хотел стать миллионером. Для меня это было захватывающе, и я хотел учиться, чтобы достигнуть, этого. Но больше чем стать богатым, я мог видеть, что мое будущее будет финансово-защищенным и финансово-независимым в конце игры. У меня не было самовосприятия, что мне нужна была надежная работа и компания или правительство, которые будут заботиться обо мне. В пятнадцать лет я знал, что я собираюсь стать богатым. Я не просто думал об этом, я знал это. Когда я знал это, мое самовосприятие стремительно набирало высоту. Я знал, что даже если не получаю хорошие оценки, не хожу в хорошую школу, не имею хорошую работу, я все равно собираюсь стать богатым.

Плохой новостью было то, что я становился неугомонным. И если бы не усилия моего отца - школьного учителя и моего богатого отца, делавших все, чтобы я остался в школе и получил университетское образование, я, возможно бы, оставил школу раньше. Я очень благодарен своему школьному учителю отцу, своему, богатому отцу и некоторым другим учителям за их мудрость, с которой они руководили мной, а не ругали меня в трудные моменты моей жизни. С их помощью я нашел способ, как остаться в школе и быть хорошим студентом. Они помогли мне узнать как лучше учиться, а не заставляли меня учиться так, как хотела школьная система.

Мой папа школьный учитель мог видеть, я усваиваю лучше, через действия, а не читая и слушая. Он разжигал мои мечты о путешествиях по всему миру, и соединял те мечты с игрой в Монополию. Зная это, он нашел способы, как поддержать меня, чтобы я остался в школе, и помог мне найти школу, которая больше всего подходила бы моему стилю обучения. Он не был обеспокоен моими оценками или моей учебой в престижной школе высокого интеллектуального обучения. Он был озабочен тем, чтобы я остался в школе, получил университетское образование, и что более важно, продолжал учиться. Другими словами, мой настоящий папа выполнил свое домашнее задание.

Мой богатый папа учил меня многому из игры в Монополию. Он обучил меня одной из формул побед богатых. Он изменил мое самовосприятие, обучая меня тому, что я смогу победить в жизненной игре, даже, если я не буду хорошо заниматься в школе или иметь хорошо оплачиваемую работу. Он показал мне свою формулу победы, которую я перенял для моей жизни. Другими словами, мой богатый папа тоже выполнил свое домашнее задание. Как часто он говорил: "Ты не разбогатеешь на работе. Ты станешь богатым, выполняя свое домашнее задание".

 

Обучение богатых и умных детей

В начале 2000 года руководители одной из ведущих компаний по сетевому маркетингу попросили меня провести занятия по инвестированию, как они назвали по "следующим поколением". Интересуясь, а что же такое "следующее поколение", мне сказали, что это дети родителей, которые преуспевают в сетевом маркетинге. Когда я спросил, почему этим "детям" нужно знать об инвестировании, ответ был такой: "Потому что большинство из этих детей унаследуют миллионный, а в некоторых случаях миллиардный бизнес. Мы обучаем их деловым умениям и качествам, а сейчас вам требуется обучить их искусству инвестирования". Получив этот ответ, я знал, почему меня попросили поговорить с ними.

Я провел два дня на лыжном курорте, общаясь с 75 молодыми людьми в возрасте от пятнадцати до тридцати пяти лет, и обсуждая значение инвестирования. Это было чудесно, потому что не было вопросов, подобных этому "Где я могу взять деньги, чтобы инвестировать?" Как говорил мой богатый папа: "Есть два типа денежных проблем. Одна - недостаточно денег, и другая - слишком много денег". У этих молодых людей была вторая проблема.

На второй день я не мог не заметить, насколько другими были эти молодые люди. Они были непохожи на большинство молодых людей, которых я встречал раньше. Даже подростки могли поддержать разговор о деньгах, бизнесе, инвестировании, как взрослый со взрослым, а не подросток со взрослым. Я был достаточно старым, чтобы быть их отцом, но я часто чувствовал себя так, будто я разговариваю с равным себе за обеденным столом. И затем я понял, что эти молодые люди выросли в бизнесе, и многие из них управляли наличными и портфелем инвестиций гораздо большими, чем мои. Для меня это было богатым опытом, несмотря на то, насколько богаты были эти молодые люди, в них не было высокомерия, заносчивости, бахвальства, что иногда нахожу в некоторых молодых людях. Я понимал, что многие из этих молодых людей выросли дома со своими родителями и с родительским бизнесом. Они не просто чувствовали себя спокойно со взрослыми, но им было спокойно, когда они разговаривали с ними о деньгах и бизнесе. Я раньше видел некоторых из этих молодых людей, только четырнадцати лет от роду, стоящих на сцене перед аудиторией в сорок тысяч человек и выступающих с докладом, который вдохновил всю аудиторию. Мне было тридцать семь лет, когда я впервые выступил с речью, и это была довольно скучная речь.

Когда меня привезли в аэропорт с этого высокогорного курорта, я осознал, что мой лучший друг, Майкл, и я получили точно такой же опыт. Я также понял, что он учился гораздо упорнее в колледже, потому наградой его обучения был мультимиллионный бизнес. Я осознал, что мне повезло с моим отцом, который работал, и у которого было время обучать своего сына и меня умениям и опыту, чтобы потом перенести в реальную жизнь.

Когда я разговариваю с людьми, рассматривающими домашний бизнес, как что угодно, начиная от сетевого маркетинга и заканчивая контрактом об использовании собственного имени в деле, которое вы начали, я рассказываю о молодых людях, которых я встретил в горах. Домашний бизнес может принести гораздо большие выгоды, чем источник дополнительного дохода и издержек при налогообложении, и некоторые из этих преимуществ - бесценные и не поддаются измерению. Для некоторых семей с детьми домашний бизнес - это их способ выполнения домашнего задания и обучения детей делать тоже самое. Как говорил мой богатый папа: "Вы не становитесь богатым на работе. Вы становитесь богатым дома". И это может включать богатство, которое гораздо выше денег.

В истории есть много примеров, когда самые богатые люди начинали бизнес дома. Генри Форд начинал в гараже. Паккард был создан в гараже. Майкл Дэлл начинал в общей комнате. Полковник Сандэрс не стал богатым до тех пор, пока вокруг его ресторана не была построена дорога, и он не был вытеснен из бизнеса. Итак, совет моего богатого отца, что вы не становитесь богатым на работе был подтвержден многими очень богатыми людьми.

Между прочим, настольная игра CASHFLOW-101 была создана на моем обеденном столе. Книга Богатый Папа Бедный Папа, которой уже продано более двух миллионов экземпляров, была написана в нашем домике в горах. CASHFLOW Technologies Inc. и WEB-сайт rich.dad.com это - мультимиллионный бизнес, который запатентовал обучающие методы моего богатого отца и рассылает их по всему миру, был основан в спальне для гостей в доме Шерон Лечтер. Бизнес, который начался на нашем кухонном столе, а затем переехал в дом Шерон Лечтер, сейчас занимает офисное здание и даже сдает в аренду свои офисы другим бизнесам.

У меня все еще до сих пор нет своего офиса, потому что даже сегодня я ненавижу быть ограниченным маленьким пространством. Я оперирую все той же формулой победы, которую я выучил с помощью моих двух отцов - путешествовать по всему миру и играть в Монополию нестоящими деньгами. Другими словами, я все еще выполняю свое домашнее задание.

 

Глава 5




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.