Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вы не можете изменить то, что не можете видеть.



Я не говорю, что быть работником или солдатом, плохо или хорошо, правильно или неправильно. Я был и тем и другим. Я просто утверждаю, что, когда мой школьный учитель-папа понял, что что-то неправильно в этой системе, он начал менять ее. Он хотел найти пути, как лучше подготовить студентов к жизни в реальном мире. Проблема была в том, что он был воспитан и обучен той самой системой, которую он хотел изменить, и он не мог видеть того, что он не мог видеть. Мой богатый папа мог видеть другими глазами, просто потому что он не был продуктом этой системы. Он ушел из школы, когда ему было 13 лет, потому что умер его папа, и ему пришлось принять на себя ведение дел в семейном бизнесе. В возрасте 13 лет он научился умениям, нужным для того, чтобы сидеть по эту сторону стола.

Мне нужно знать больше, чтобы сидеть с этой стороны стола.

Однажды, когда я узнал, что есть две стороны стола, я стал больше интересоваться, как подготовить себя, и что нужно знать, чтобы сидеть за столом на стороне моего богатого отца. У меня заняло немного времени, чтобы понять, как многому мне придется научиться. Я понял, что мне не только придется изучать предметы в школе. Мне также нужно будет изучать предметы, которые не преподаются в школе. Я начал относиться более внимательно к своему образованию. Мне нужно было знать гораздо больше того, чему учили в школе, если я должен был заслужить право сидеть за столом напротив тех, кто только ходил в школу. Я знал, мне нужно быть умнее, умных детей в школе, если я хотел сидеть по эту сторону стола. Мне нужно было научиться большему, чем просто рабочим навыкам, мастерству, которые подыскивали работодатели.

Наконец я нашел то, что требовалось мне, что явилось стимулом учебы, я нашел то, что мне было интересно изучать. В возрасте между девятью и пятнадцатью началось мое настоящее образование. Я стал пожизненным студентом, который знал, что мое образование будет продолжаться еще долго после того, как я закончу школу. Я также узнал, что искал мой настоящий папа.

Он искал то, что упустила наша образовательная система, -система, которая была задумана для того, чтобы поддерживать постоянный приток рабочих, подыскивающих надежную, гарантированную работу, но которая никогда не учила их тому, что богатые люди, сидящие по эту сторону стола, действительно знали.

Когда я говорю об образовании и обучении, я часто использую эту диаграмму, которую я называю "обучающая пирамида". Это синтез семи различных способностей Гарднера и некоторого моего личного опыта как преподавателя по предпринимательству и инвестированию. Хотя пирамида не базируется на точной науке, она все же обеспечивает полезными замечаниями для обсуждения. Я лично сам узнал так много, играя в Монополию, потому что игра вовлекала меня умственно, эмоционально и физически. Игра в Монополию заставляла меня мыслить, я был возбужден эмоционально, и мне приходилось что-то делать физически. Игра владела моим вниманием, потому что она захватывала почти всего меня, особенно еще из-за того, что во мне живет дух соперничества.

 

Когда я нахожусь в классе, и от меня требуют сидеть спокойно и слушать лекцию, которая неинтересна мне, или мне непонятно, насколько она будет уместна для меня, мои эмоции меняются, выражая сначала злость потом скуку. Я начинаю корчиться от стыда, увиливать от выполнения задания, чтобы избежать умственной и эмоциональной боли. Я не могу заниматься хорошо, просто сидя спокойно, и, пытаясь поглотить и понять информацию умственно, особенно, если мне неинтересно, или выступающий - скучен. Может ли это быть причиной того, что родители и школы используют все больше средств, чтобы заставить суперактивных детей сидеть спокойно? Эти дети, очевидно, - "физические" ученики, и им не интересно то, что их просят делать. Итак, когда они восстают, система лечит их?

Что касается духовного обучения, оно не обязательно проходит в чисто религиозном смысле, хотя оно может идти и оттуда тоже. Под духовным обучением я понимаю то чувство, которое нас охватывает, когда мы присутствуем где-то, например на Олимпиаде для инвалидов, и мы видим ребят, бросивших вызов своему физическому недугу. Толкающих свои коляски всем своим телом, разумом, душой. Я был на специальной программе в прошлом году, и дух этих молодых людей глубоко тронул всех присутствующих. Я тоже вставал и радовался, когда я наблюдал за этими молодыми людьми, с физическими недостатками, которые двигались упорнее и настойчивее, чем я двигал своим физически - здоровым телом. Те молодые души напоминали нам всем, кто мы, действительно, есть, из чего мы действительно сделаны. Это - духовное обучение, о котором я говорю.

Когда я был во Вьетнаме, я видел молодых людей, которые продолжали бороться, даже тогда, когда они знали, что они умирают. Это был их дух, который поддерживал их. Я также был свидетелем таких событий во Вьетнаме, о которых я не отваживаюсь писать из-за боязни прозвучать "не к месту". Но тем не менее я видел молодых людей, совершивших такие поступки, которые не могут быть объяснены с умственной, эмоциональной или физической точки зрения. Это - духовная сила, о которой я говорю.

Когда вы приходите на свадебную церемонию и видите двух людей, собирающихся стать мужем и женой, по-моему, разуму, это -два физических существа, соединяющихся вместе перед богом духовно. Это - принятие на себя обязательств двух душ соединиться вместе и идти вперед в мир. К сожалению, с увеличением числа разводов, кажется, что многие люди живут вместе умственно, эмоционально, физически, но не духовно. Поэтому, когда дела идут плохо, они расходятся. Но, тем не менее, это есть духовное образование, о котором я говорю, в лучшем смысле этого слова. Я не имею в виду личного оскорбления или обиды, но я и не желаю оказывать влияния своими личными взглядами на чьи-то индивидуальные религиозные или духовные взгляды. Я просто говорю о силе, которая находится вне наших умственных, эмоциональных и физических пределов.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.