Школы не учат навыкам выживания, которые так необходимы в сегодняшнем мире. Многие студенты заканчивают учебу финансово-нуждающимися и ищущими гарантии, которые не могут быть найдены снаружи. Гарантии находятся внутри. Многие заканчивают учебу неподготовленными умственно, эмоционально, физически и духовно. Школьная система выполняет свою задачу по обеспечению постоянного притока работников и солдат, ищущих работу, работу в большом бизнесе и в армии. Оба моих отца осознавали это, но каждый папа видел это с разных сторон. Один папа видел это с одной стороны стола, а второй - с другой.
Когда я говорю людям: "Не будьте зависимыми от гарантий работы. Не будьте зависимы от компании финансово. Не ждите, что правительство будет заботиться о ваших нуждах, когда вы уйдете на пенсию", люди часто отступают и смущенно поеживаются. Вместо огня и возбуждения я вижу больше страха. Люди больше цепляются за гарантии работы, чем доверяют своим способностям. Частично эта нужда в гарантии возникает, потому что люди никогда не находят свою новую личность и не верят в свои способности выжить самим.
Они следуют по стопам своих родителей, делая то, что делали их родители и следуя их совету: "Ходи в школу, и ты сможешь получить рабочие навыки, которые подыскивают работодатели". Большинство найдут работу, но только немногие найдут уверенность и гарантию, которую они действительно ищут. Трудно найти истинную уверенность, когда ваше выживание зависит от кого-то еще, того, кто часто сидит по другую сторону стола.
В июле 2000 года Элан Гринспэн, председатель Федерального Совета Ресурсов, говорил об инфляции. Он сказал, что причина, по которой инфляция не была такой высокой, какой она могла бы быть, в том, что люди больше хотели надежную работу, чем просили повышения оплаты. Он продолжал объяснять, что большинство людей, боясь наступления технологии и компьютеризации, как это уже происходит во многих отраслях готовы отказаться от надежды на повышение и работать за меньшую оплату. Вот поэтому, сказал он, богатые становятся еще богаче, но большинство людей не принимает участия в новом изобилии. Он сказал, что это происходит из-за того, что они боятся потерять работу. Я думаю, что многие люди не научились выживать самостоятельно, потому что они следуют совету их родителей и идут по их стопам.
Журналист рассердился от того, что мне пришлось сказать об образовании во время моего недавнего интервью. Он хорошо учился в школе, и у него была хороша, надежная работа. Он сказал мне сердито: "Вы говорите, что люди не должны быть работниками. Но что бы было, если бы не было рабочих? Мир бы остановился".
Я согласился с ним, перевел дыхание и начал отвечать: "Я согласен, миру нужны рабочие. И я знаю, что каждый рабочий выполняет важное задание. Президент компании не сможет выполнять свою работу, если дворники не будут выполнять свою. Поэтому я не имею ничего против рабочих. Я тоже рабочий".
"Тогда, что же плохого в том, что школьная система обучает людей быть работниками или солдатами? - спросил журналист, - миру нужны рабочие".
Снова я согласился и сказал: "Да, миру нужны образованные рабочие. Миру не нужны образованные рабы. Я думаю, это время, когда всем студентам, а не только умным, которые требуются большому бизнесу и армии нужно дать образование, которое сделает их свободными.