Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Конечные результаты.



Образования отдельного человека не определяется его табелем успеваемости. Большинство из нас знает, что есть много людей, которые были отличниками в школе и стали двоечниками в конце их жизни.

Есть много способов оценки, уровня образования человека, и один из лучших способов измерения это - как далеко продвинулись они в финансовом отношении после окончания школы. У меня есть интересные данные, приведенные Министерством Здравоохранения, Образования и Социального обеспечения, которые я показываю людям, чтобы объяснить, почему они должны дополнить свое формальное образование. В докладе утверждается, что из каждых ста человек, получивших образование, в возрасте 65 лет; один - богатый, четверо - имеют приличный доход, пятеро - все еще работают, пятьдесят шесть нуждаются в поддержке правительства или семьи, остальные - умерли.

По-моему мнению, это не очень хороший табель успеваемости, принимая во внимание миллиарды долларов и часов, потраченных на образование. Это означает, что из 700 студентов моего выпуска, 7 - будут богатыми и 392 будут нуждаться в поддержке правительства или семьи. Нехорошо. И еще одно разграничение между этими цифрами: из 7 человек, богатых, приблизительно 2 достигнут высокого положения благодаря наследству, а не собственным усилиям.

В газете USA Today от 16 августа 2000 года опубликована статья, озаглавленная "Не такие уж легкие деньги", в которой аналитик Дэнни Шеридан подсчитывает шансы заработать 1 миллион долларов, 7 различными способами:

Владеть маленьким бизнесом 1 из 1000.

Работать на Интернет-компанию, которая становится государственной 1 из 10000.

Откладывать по 9800 ежемесячно в течение 30 лет 1 из 1500000.

Победить в телевикторине 1 из 4000000.

Выиграть в казино 1 из 6000000.

Выиграть в лотерею 1 из 12000000.

Унаследовать 1 миллион $ 1 из 12000000.

 

Эти данные показывают, что даже еще меньше человек становятся миллионерами, получая наследство. Более того, самый лучший шанс для вашего ребенка стать миллионером - это владеть его или ее собственным бизнесом и сделать его успешным.

Если вы будете учить своих детей, что они смогут выжить и процветать финансово самостоятельно, зная как управлять их финансами, не будучи пойманными в капкан потребительским долгом и не нуждающимися в работе, вы будете готовить их для наступающего нового мира.

Система образования, которая оставляет людей в конце их жизни зависимыми не готовит их для сегодняшнего реального мира. Мысль, что компания или правительство будут заботиться о вас в конце вашей жизни, - это мысль, чье время давно прошло. Вашим детям нужна ваша помощь, если они хотят быть способными развивать финансовые умения, которые нужны их в будущем.

 

В заключение 1-й части.

Первая часть этой была о деньгах, просто как об идее. То же самое можно сказать и об образовании. Самовосприятия детей или их представление о себе академически и финансово будут часто определять, как они будут действовать в жизни. Поэтому самая важная работа родителей - это наставлять , руководить и защищать самовосприятие ребенка.

 

Часть II

Деньги не сделают тебя богатым

 

Богатый папа говорил: "Деньги не делают тебя богатым". Он неоднократно повторял, что деньги могут сделать тебя как бедным, так и богатым... и для большинства людей, чем больше денег они зарабатывают, тем беднее они становятся. В дальнейшей жизни, после того, как он увидел рост популярности лотерей, он говорил: "Если деньги делают тебя богатым, отчего же такое количество победителей лотерей разоряются?"

Мой умный папа говорил почти то же самое об оценках. Если ребенок заканчивает школу с хорошими оценками, означает ли это, что ребенок будет успешным в реальной жизни? Обеспечивает ли успех в учебе успех в жизни? Часть 1 этой книги была посвящена подготовке ума ребенка к школе и изменениям, которые произойдут с ним. Часть II посвящена подготовке вашего ребенка к успеху в реальном мире.

 

Глава 8

Мой банкир никогда не просил меня показать мой школьный табель

В возрасте пятнадцати лет я не сдал английский. Я провалил экзамен, потому что не мог писать, а точнее моему учителю по английскому не нравилось то, о чем я писал, и (кроме того) я писал с ужасными ошибками. Это означало, что я должен буду остаться на второй год. Я испытывал эмоциональные муки и смущение по многим причинам. Во-первых, мой папа работал начальником отдела образования. Он заведовал образованием на Гавайях и курировал свыше сорока школ. Я представлял себе, сколько будет насмешек и ехидства в коридорах этого учреждения, когда распространится слух о том, что сын босса оставлен на второй год. Во-вторых, это означало, что я вынужден буду учиться в классе моей младшей сестры. Другими словами, она двигалась вперед, а я - назад. И, в третьих, это означало, что я не буду играть в университетской футбольной команде, а эта игра значила для меня очень много. В тот день, когда я получил свой табель и увидел "двойку" по английскому, я пошел на задний двор за здание, где помещалась химическая лаборатория, чтобы побыть одному. Я сел на холодную бетонную плиту, подтянул коленки к груди, прислонился спиной к деревянной стенке и горько заплакал. Я уже давно ожидал эту двойку по английскому, но когда я увидел ее на бумаге, все мои эмоции выплеснулись наружу. Я сидел один за зданием лаборатории более часа.

Мой лучший друг Майкл, сын богатого папаши тоже получил "двойку". Плохо, конечно, было то, что он тоже провалился, но по крайней мере у меня была компания в это тяжкое время. Я помахал ему, когда он шел через школьный двор, направляясь к машине. Но он только кивнул головой и продолжал идти.

После того, как остальные дети пошли спать в этот вечер, я рассказал маме с папой, что я завалил английский, так же как и весь учебный год. Существующая образовательная система требовала, чтобы студент, проваливший английский или другую общественную дисциплину, повторил весь учебный год целиком. Мой папа был знаком с этой системой и именно он в свое время внедрял ее. Это, подтверждение моего провала было тяжелой реальностью. Папа сидел тихо и кивал, его лицо было непроницаемым. Моя мама напротив, тяжело переживала эту новость. Я мог видеть все эмоции, отражающиеся на ее лице. Они переходили от печали к гневу. Повернувшись к отцу, она сказала: "И что же будет теперь? Он останется на второй год?" Все, что сказал мой папа, было: "Таковы правила. Но прежде чем принять какое-либо решение, я разберусь в ситуации".

В последующие несколько дней мой папа на самом деле разобрался в этой ситуации. Он обнаружил, что из моего класса, в котором было тридцать два ученика, учитель поставил "неуды" пятнадцати ученикам. Одному он поставил "пятерку", четырем -"четверки", а у всех остальных были "тройки". Увидев такой высокий уровень плохих оценок мой папа вступился, но вступился не как папа, а как начальник отдела образования. В первую очередь, он приказал директору школы начать официальное расследование. Оно началось с опроса многих учеников класса. И это расследование закончилось тем, что этот учитель был переведен в другую школу и специальный летний курс был предложен ученикам, которые хотели получить возможность улучшить свои оценки. Я провел три летних недели, занимаясь в этом классе и моя оценка повысилась до "тройки". И теперь я смог перейти на двенадцатый уровень со всем остальным классом.

В конечном счете, мой папа решил, что ошибки допустили обе стороны, как ученики, так и учитель. Моего отца беспокоило то, что большинство студентов, которые получили "неуд" были лучшими студентам класса и колледжа. Поэтому, вместо того, чтобы встать на чью-либо сторону, он пришел домой и сказал мне: "Ты должен воспринять эту неудачу, как важный урок в твой жизни. Ты должен вынести что-либо из этого инцидента. Ты можешь злиться и обвинить учителя, а лучше посмотри на свое собственное поведение, изучи себя получше и извлеки из этого опыт. Я не думаю, что учитель должен был ставить так много плохих оценок, но и вы должны были лучше учиться. Я надеюсь, что и ученики, и учитель получат хороший урок.

Я должен признать, что я таки испытывал недобрые чувства. Я все еще не люблю этого учителя и терпеть не могу ходить в школу после этого. Я никогда не любил учить предметы, которые меня не интересовали или которые не пригодятся после окончания школы. Хотя эмоциональные шрамы были глубоки, я поднажал немного, мое отношение изменилось, учеба улучшилась и я закончил среднюю школу вовремя.

Самое главное то, что я воспринял совет отца и вынес лучшее из худшей ситуации. Подумав, я понял, что провал в том году был мне на пользу. Этот случай заставил меня внести коррективы в мое отношение к учебе. И я понял, что если бы я не внес этих корректив тогда, меня бы наверняка выгнали из колледжа.

 

Моя мама была очень озабочена

Все это время моя мама была очень расстроена. Она все время повторяла: "Твои оценки очень важны. Если у тебя плохие оценки, ты не попадешь в хороший колледж, а затем не получишь хорошую работу. Хорошие оценки очень важны в твоей жизни". Она повторяла одно и то же много раз. Но во время этого травмирующего и испытывающего периода она говорила все это со страхом и волнением в голосе.

Этот период был травмирующим и для меня тоже. Я не только получил плохую оценку в летнее время, чтобы исправить оценку и для того, чтобы я мог продолжить учебу со своими сверстниками. Это была летняя школа, которую мой папа организовал для всех детей, которые получили неудовлетворительные оценки в классе этого учителя. Я ненавидел летнюю школу, предмет был скучным, комната была жаркой и душной, было трудно сконцентрировал свое внимание на английском. Мои мысли часто улетали, когда я смотрел сквозь кокосовые деревья на океан, где занимались серфингом мои друзья. Хуже того, многие из моих друзей-серфингистов дразнились, смеялись и называли нас болванами, когда мы подходили к ним.

Когда занятия, длящиеся четыре часа, заканчивались, Майкл и я обычно шли через город в офис его отца выполнять его задания в течение нескольких часов. Однажды, ожидая богатого папу, Майкл и я обсуждали влияние плохих оценок на наше будущее. Правда и то, что нас называли болванами, нас очень травмировало.

"Наши друзья смеются, потому что у них оценки лучше, чем у нас и они смогут попасть в лучший колледж, чем мы", — говорит Майкл. "Я тоже слышал об этом. Ты думаешь мы испортили свою жизнь?" - отвечал я.

Нам тогда было только по пятнадцать, мы плохо разбирались в жизни и то, что нас называли болванами и неудачниками сильно травмировало нашу психику. Наши эмоции были травмированы, мы сомневались в своих способностях учиться и наше будущее казалось совершенно унылым. Моя мама склонна была соглашаться с этим.

 

Комментарии богатого папы

Богатый папа тоже знал о нашем провале. "Двойка" его сына по английскому беспокоила его. Он был благодарен, что мой папа изобрел и организовал летнюю школьную программу для того, чтобы подтянуть наши оценки. Оба папы видели хорошую сторону этого дела и оба вынесли урок из этого опыта, хотя их выводы были различными. Поэтому поводу богатый папа говорил немного. Я полагаю, он просто наблюдал за нами, чтобы видеть наши действия в этой ситуации. Теперь, когда он узнал, что мы думаем и чувствуем по поводу нашей неудачи в учебе, настало его время для комментариев. Сидя в комнате, богатый папа сказал: "Хорошие .оценки важны. Как хорошо ты успеваешь в школе тоже важно. Как много ты узнаешь и насколько умным ты будешь тоже важно. Но как только вы закончите школу, хорошие оценки не будут столь важны".

Когда я услышал, как он это сказал, я чуть не подпрыгнул, на своем стуле. В моей семье, где почти все работали в школьной системе, от отца до его братьев и сестер сказать, что оценки не важны, было почти кощунством. "А как же наши оценки? Ведь эти оценки будут с нами всю оставшуюся жизнь", — чуть не захныкал я. Богатый папа покачал головой, затем наклонился вперед и строго сказал: "Послушайте, Майкл и Роберт. Я открою вам большой секрет". Он выдержал паузу, чтобы удостовериться, что мы внимательно слушаем, а затем сказал: "Мой банкир никогда не просил меня показатель табель успеваемости".

Этот комментарий потряс меня. Уже несколько месяцев Майкл и я волновались по поводу наших оценок. Мои родители, мои родственники и наши друзья всегда думали, что хорошие оценки это все. Теперь же слова богатого папаши нарушили ход моих мыслей, согласно которому моя жизнь была испорчена из-за плохих оценок. "Что вы такое говорите?" - сказал я, не вполне понимая, что он утверждает.

"Вы все слышали", - сказал богатый папаша, откидываясь в кресле. Он знал, что мы слышали его, и теперь давал возможность обдумать его мысль. "Ваш банкир никогда не просил вас показать ваш табель, - повторил я тихо. "Вы говорите, что оценки не имеют значение".

"Разве я сказал это?" - богатый папа спросил с сарказмом. "Разве я сказал, что оценки не важны?"

"Нет", - я ответил робко. "Вы не сказали этого".

"А что же я сказал?" - спросил он.

"Вы сказали, что Ваш банкир никогда не просил Вас показать табель", - ответил я. Для меня трудно было сказать это, потому что в моей семье работников образования, хорошие оценки, баллы тестов и хороший табель означали все.

"Когда я иду встречаться с моим банкиром", - богатый папаша начал снова, "он не просит показать мои оценки". И опять спрашивает:

"Разве интересуется мой банкир, был ли я учеником-отличником? Разве просит он меня показать табель? Говорит ли он: "О, у тебя были хорошие оценки, позволь мне одолжить тебе миллион долларов". Разве он говорит что-нибудь подобное?"

"Я так не думаю", - сказал Майкл. "По крайней мере он никогда не просил тебя показать табель, когда я был с тобой в его офисе. Я знаю, что он не одалживает тебе деньги, исходя из среднего балла успеваемости.

"А чего же он просит?" - спросил богатый папаша.

И Майкл ответил тихо: "Он просит твой финансовый отчет, он всегда просит твой последний финансовый отчет, он "хочется видеть отчет о прибылях и убытках и баланс.

 

Ваш табель после окончания школы

Кивая, богатый папа продолжал: "Банкиры всегда требуют финансовый отчет. Банкиры просят всех подать им финансовые отчеты. Банкиров не волнует, богат ты или беден, образован или нет, независимо от того, кто ты есть, они хотят видеть твой финансовый отчет. И почему ты думаешь банкиры делают это?"

Майкл и я молча покрутили головами, ожидая ответа. Наконец Майкл сказал: "Я даже никогда не думал об этом. Ты нам расскажешь?"

"Потому что ваш финансовый отчет это то же самое что табель, но после окончания школы", - сказал богатый папа низким голосом. "Проблема в том, что большинство людей, закончив школу, понятия не имеют, что такое финансовый отчет".

'Так что, мой финансовый отчет это мой табель после окончания школы?" - спросил я с подозрением. "Вы имеете в виду, что это табель для взрослых?"

Богатый папа кивнул: "Да, это табель для взрослых. И опять же проблема в том, что большинство взрослых так и не знают, что такое финансовый отчет".

"А это единственный табель, который имеют взрослые?" -спросил я. "А есть ли еще какие-нибудь табеля?"

"Да, существуют и другие. Ваш финансовый отчет очень важный табель, но он не единственный. Другие табеля это ваше ежегодное обследование здоровья, которое через анализы крови и другие важные процедуры говорит вам, как вы себя чувствуете и что вам может понадобиться, чтобы улучшить состояние здоровья. Другой табель - это карточка ваших выигрышей и поражений в игре в гольф или боулинг. В жизни существует множество различных табелей, а персональный финансовый отчет человека — один из важнейших".

"Так что, человек может иметь пятерки в табеле, в школе и двойки в финансовых отчетах в жизни?" - спросил я. "Это именно то, что вы хотите сказать?"

Богатый папа кивнул. "Это случается постоянно".

 

Хорошие оценки в школе, финансовый отчет в жизни

То, что я получил неудовлетворительную оценку по английскому в пятнадцать лет, оказалось очень ценным опытом для меня, потому что я пришел к выводу, что я развил в себе плохое отношение к школе и к учебе. Эта неудовлетворительная оценка была для меня сигналом для того, чтобы внести изменения в мое отношение к учебе. Я так же рано понял, что оценки важны в школе, а финансовый отчет будет моим табелем после окончания школы.

Богатый папа сказал мне: "В школе ученикам выдают табеля раз в четверть. Если у ребенка неприятности, он по крайней мере будет иметь время внести нужные изменения, если захочет. В реальной жизни большинство взрослых никогда не получают финансовых табелей раз в четверть, и вот почему многие люди несут финансовые потери. Многие взрослые не анализируют свою финансовую ситуацию пока не потеряют работу, с ними не произойдет несчастный случай, пока не начнут задумываться о пенсии или пока не станет слишком поздно. Из-за того, что многие взрослые не имеют квартальных финансовых табелей, им не удается внести финансовые коррективы для ведения финансово-обеспеченной жизни. Они могут иметь высокооплачиваемую работу, большой дом, хорошую машину, преуспевать на работе, но иметь неудовлетворительные финансовые показатели. Многие умные ученики, которые имели хорошие оценки в школе, могут всю жизнь иметь неудовлетворительные финансовые результаты. Это цена за то, что им не выставляются финансовые оценки в табель хотя бы раз в квартал. Я хочу заглянуть в свой финансовый отчет для того, чтобы знать, что я делаю хорошо, что плохо, и что мне нужно улучшить".

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.