Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вашему ребенку уже сейчас требуется финансовый табель.



Я начал разбираться в финансах уже с девяти лет. Именно в этом возрасте мой богатый папа познакомил меня с финансовым табелем.

Тез из вас, кто читал "Богатый папа - бедный папа", вспомнят уроки под номером два из уроков богатого папаши о важности финансовой грамотности или о способности читать финансовые отчеты после окончания школы.

Я не понимал тогда, что богатый папа готовил своего сына и меня к вступлению в реальный мир, мир, в который мы войдем сразу же после окончания школы. Он готовил нас, обучая основам финансовой грамоты, предметы, который не преподается детям в школе.

Понимание основных финансовых положений давало мне громадную уверенность и зрелость по отношению к деньгам. Я понимал разницу между активами и пассивами, между доходами и расходами, и узнал важность притока наличности. Многие взрослые люди не знают этих тонких отличий, и это отсутствие образования заставляет их много работать, зарабатывать кучу денег, но не продвигаться вперед в финансовой области.

Но было еще кое-что, чему я научился, поняв, как работают финансовые отчеты. Богатый папа часто обращался к таким понятиям, как: уверенность контроль и коррективы.

Он часто говорил своему сыну и мне: "Если вы поймете, как работает финансовый отчет, вы будете более уверенны в своих финансах, вы будете иметь больший контроль над своими финансами и, самое важное, вы сможете внести коррективы, когда не все идет как надо в финансовой области. Люди, у которых отсутствует финансовая грамотность, просто не имеют уверенности в финансах, поэтому теряют контроль и резко вносят изменения.

И все это происходит до тех пор, пока не становится слишком поздно что-то исправить". С ранних лет я начал изучать все детали этих понятий (уверенность, контроль, коррективы). Хотя я не до конца понимаю все это и до сих пор, но это базисное финансовое образование было основой для постоянного непрекращающегося финансового обучения. Эти основы финансового образования предоставили мне финансовое преимущество в жизни... а все началось с понимания финансового отчета.

 

Мои первые чертежи

Богатый папа начал с простейших чертежей. Однажды мы сделали простой рисунок, и он объяснил нам все термины, определения и взаимосвязи. Я понял, как были связаны между собой слова и диаграммы. Когда я разговариваю с людьми, которые получили финансовую подготовку, они утверждают, что, хотя изучали бухгалтерию в колледже, но не до конца поняли взаимоотношения между словами, а, как заявлял богатый папа: "Эти взаимоотношения - самое важное".

Где начинаются финансовые проблемы

Мой бедный папа часто говорил: "Наш дом - это актив". Именно здесь начинаются все финансовые проблемы. Именно это простое недопонимание или отсутствие различий в определениях служило причиной финансовых трудностей у моего отца и у других людей. Когда вы бросаете камешек в пруд, круги расходятся с того места, где он упал. Когда же человек начинает жизнь, не понимая разницы между активом и пассивом, круги, идущие от этого, могут породить финансовые проблемы на всю оставшуюся жизнь. Вот поэтому богатый папа сказал: "Эти отношения - очень важны".

Хотя я освещал эту тему в моих других книгах, я считаю важным напомнить об этом еще раз.

Это очень важный шаг, чтобы дать вашему ребенку финансовое преимущество в жизни.

 

Как определяется "актив" или "пассив"?

Когда я начал искать определение в словаре, я пришел в замешательство. Эта проблема возникает, когда вы изучаете вещь только умом, не привлекая физическое изучение. Простейшая диаграмма финансового отчета дополнит это определение физической стороной, даже если это несколько линий на листе бумаги.

Чтобы проиллюстрировать это, я даю определение слова "актив" из одного моего словаря.

Актив а: собственность умершего человека, б: вся собственность разных людей, ассоциации или корпорации, в: пункты в балансовых документах, обозначающие ценность собственности, находящейся во владении.

Для лингвистически одаренных людей и людей с высоким коэффициентом интеллекта определения, подобное этому, может быть и понятно. Возможно они смогут вчитаться в слова и понять, что же называется "активом". Но для девятилетнего мальчишки эти слова не будут иметь никакого смысла. Для мальчика девяти лет от роду, который учится, как быть богатым, это определение из словаря -непонятное и сбивающее с толку. Если ум служит для того, чтобы выявлять различия, то для того, чтобы стать богатым, мне нужны более точные определения, чем те, которые даны в словаре, и мне они нужны в другой форме.

Мой богатый папа дополнил различия, добавив физическую массу и движение к этому определению, для того, чтобы я мог запомнить эти отличия надолго. Он делал это, используя лист бумаги и указывая на отношения между заявлением о доходах и балансовыми документами. Он говорил: "Что определяет, где настоящий актив (фонды), а не кусок мусора, который ты внес в балансовый документ, это - поток наличности. Поток наличности - это наиболее важное слово в мире денег, однако - это и наименее понимаемое слово. Вы можете видеть наличные деньги, но большинство людей не видят потока. Именно поток наличности определяет, является ли что-то активом, пассивом или куском мусора.

 

Отношение

Богатый папа все время повторял: "Именно деньги, движущиеся между отчетом о доходах и балансом, определяют где "актив", а где "пассив".

Если вы хотите дать вашему ребенку финансовое преимущество в жизни, запомните эти строчки и повторяйте их все время своему ребенку. Он должен понять это и повторять все время. Если ваши дети все же не понимают этого заявления, то есть другой выход. Пусть они пойдут, купят клюшки для гольфа, поставят их в гараж и занесут их в список актива при заполнении финансового отчета для банка и обратятся за займом. В мире моего отца набор клюшек для гольфа не является активом. Но во многих обращениях за кредитом вы можете записать эти клюшки как актив. Они будут перечислены в колонке актива в разделе под названием Personal Effects (личные вещи). То есть там, где вы упоминаете ваши туфли, кошельки, галстуки, мебель, посуду и ваши старые теннисные ракетки как актив в колонке актива. Именно поэтому большинство людей не становятся богатыми.

Они не понимают отношений между заявлением, отчетом о доходах и балансом.

Вот модель денежного потока актива.

Другими словами, актив - это денежный поток в колонке доходов. На следующей странице мы увидим модель потока наличности пассива:

 

Пассив - это денежный поток из колонии расходов. Не требуется быть ученым, чтобы знать, что существует различие между деньгами поступающими и уходящими. Для лучшего запоминания нами этого основного понятия богатый папа часто говорил: "Актив кладет деньги в твой карман, а пассив забирает их из кармана". Будучи девятилетним, я понял это. А многие взрослые не понимают.

Когда я стал старше, богатый папа усложнил свое определение. Он говорил: "Если ты потеряешь работу, активы накормят тебя, а пассивы -съедят". Он также говорил: "Большинство из моих служащих не могут оставить работу потому, что они покупают, думая, что это активы". Опять же, это немного философское определение, но, сидя за столом в качестве людей, нанимающихся на работу или проливающих слезы, когда их увольняют, я понял почему, необходимо понимать разницу между активом и пассивом. Я понял как важно знать определения уже в 15 лет. Это было для меня огромное финансовое преимущество в жизни.

 

Следующие шаги

Итак, первый шаг - это простые рисунки и повторение в течение многих лет. Даже сегодня некоторые люди спорят, что их дом - это актив. И опять же, на одном уровне финансовой изощренности, это может быть так. Но, если ум - это способность делать более точные различия, тогда для каждого, кто хочет быть богатым, знание более четких различий, базирующихся на финансовых отчетах, и наблюдение за движением потоков наличных денег - жизненно необходимо. Я думаю, одна из причин, по которой только один из ста человек богат в возрасте 65 лет, - это то, что большинство людей не знают различия между активом и пассивом. Люди упорно работают над безопасностью трудовой деятельности и собирают пассивы, считая их активами.

Если ваши дети покупают пассивы, которые они принимают за активы, то у них нет шансов не работать на кого-то после 30 лет.

 

Если они настаивают на покупке пассивов, которые они считают активами, то существует большая вероятность того, что они будут упорно трудится всю свою жизнь и не продвинутся ни на шаг в финансовом отношении, независимо от того, какую школу они закончили, какие у них были оценки, как усердно они трудятся и сколько денег зарабатывают. Вот почему основы финансовой грамотности так важны. Даже знания таких простых вещей, как различие между пассивом и активом, - как камешек, брошенный в воду пруда. Эффект кругов на воде продлится всю жизнь вашего ребенка.

Я не говорю, чтобы вы не покупали дом или рассчитались по закладным. Все, что я говорю - это то, чтобы стать богатым нужна большая финансовая грамотность, которая означает способность делать более четкие различия, чем это делает обычный средний человек. Если вам необходимы дальнейшие пояснения, то обратитесь к моим книгам, в которых посвящено довольно много времени предмету финансовой грамотности. Богатый Папа Бедный Папа Квадрант денежного потока Путеводитель Богатого Папы по инвестициям Путеводитель по дороге к богатству (электронная книга) Каждая книга посвящена различным аспектам или предлагает более полное освещение вопросов финансовой грамотности, которые улучшают финансовую смекалку. Если вы лучше информированы, то у вас больше шансов влиять на финансовое будущее вашего ребенка. В конце концов, одна из причин почему богатый становится еще богаче, бедный еще беднее, а средний класс вязнет в долгах и платит больше налогов, чем положено - это то, что деньги - это предмет, которому обучают дома, а не в школе. Финансовое образование передается от родителя ребенку.

 

Мой банкир хочет знать, насколько я умен

Первым шагом в моей подготовке к реальному миру было знакомство с табелем реального мира, финансовым отчетом - это отчет, который состоит из отчета о доходах, и балансовых документов. Как говорил мой богатый папа: "Мой банкир никогда не просил меня показать табель. Все, что хотел видеть мой банкир - это финансовый отчет". Папа не уставал повторять: "Мой банкир не интересовался тем, насколько я был умным в школе. Он хочет знать, насколько я разбираюсь в финансах".

Следующие несколько глав будут посвящены путям повышения шансов вашего ребенка разбираться в финансах до вступления в реальный мир.

 

Глава 9

Дети учатся играя

Однажды мой папа и я наблюдали за двумя играющими котятами. Они кусали друг друга за шею и уши, царапались, рычали и толкали друг друга. Если бы я не знал, что они играют, это бы выглядело как драка.

Мой умный папа сказал: "Котята передают друг другу навыки выживания, которые закодированы в их генах. Если мы когда-нибудь выбросим этих котят в дикую природу, не будем их больше кормить, то способности к выживанию, которым они сейчас обучаются, будучи котятами, позволят им выжить в данной природе. Они обучаются и поддерживают эти навыки, играя. Люди учатся также.

 

Способности финансового выживания в реальном мире

Одной из тяжелейших вещей, которую мне пришлось выполнять, -это -закрытие моей фабрики и увольнение 35 преданных служащих. Я писал об этом тяжелом испытании в 1970 года в другой книге. Я вынужден был закрыть мою фабрику из-за того, что не мог дальше конкурировать с Азией и Мексикой. Стоимость труда и стоимость уступок правительства были слишком высоки. Вместо того, чтобы бороться с ними, я решил вступить в соревнование, которое вело к переводу фабрики заграницу. Я выиграл, но мои служащие проиграли. Когда люди спрашивают меня, почему я пишу о деньгах, когда не нуждаюсь в этом, я часто думаю о том, как распрощался с моими служащими в тот день...

Когда я закрыл фабрику, я платил моим рабочим менее 3,5 долларов в час. Сегодня двадцать лет спустя, те же рабочие получали бы немногим больше 5 долларов в час, т. е. минимальную заработную плату. Их зарплата даже повысилась, но я не думаю, что это принесло им пользу. Единственный навык выживания, который у них выработался - это умение переходить с одной работы на другую, усердно работать и пытаться заработать побольше денег. А мой богатый папа учил меня: "Одни деньги не сделают тебя богатым, так же, как и спокойная, хорошо оплачиваемая работа не заставит тебя чувствовать себя спокойно и уверенно".

Для того, чтобы выжить финансово и чувствовать финансовую безопасность, людям необходимо развить в себе навыки финансового выживания до вступления в реальный мир. Если же их не выработали, то реальный мир преподаст им другие уроки, которые необходимо усвоить вашему ребенку. Сегодня это включает и школьную систему. Молодые люди, заканчивающие школу, имеют долги в школе. Очень важно обучить вашего ребенка обращению с деньгами как можно раньше. Лучший способ для этого - игра с детьми. Мне кажется, что именно через игру Бог и природа обучают молодых ... даже котят.

 

Получай удовольствие, обучая своего ребенка быть богатым

Я научился многому от своего богатого отца потому, что он всегда превращал учебу в удовольствие. Он всегда организовывал игры, а не пытался просто впихнуть информацию. Если я не хотел учить что-то, он давал мне возможность заняться чем-то, что меня интересовало или делал то, чему учил, более интересным для меня. У него всегда в запасе было что-нибудь осязаемое из реального мира, то, что я мог увидеть, потрогать и почувствовать. И самое важное, он не пытался сломить мой дух. Напротив, он поощрял ошибку, делал мой дух сильнее. Когда я делал ошибку, он не давал мне готовый правильный ответ, а заставлял выучить урок (тему). Он имел терпение учить меня с любовью. Он делал все возможное, чтобы развить умного ребенка, а не воспринимать меня, как некомпетентного или медлительного или приклеить ярлык "неспособного к учебе" из-за того, что мне требовалось больше времени, чтобы понять что-либо. Он обучал меня в соответствии с моим расписанием в учебе или с моим желанием учиться, а не по необходимости сдать зачет. Он определенно не беспокоился по поводу сравнения моих оценок и успехов с оценками других детей, как делают многие родители. Мой умный папа учил меня именно так.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.