Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Знаете ли вы разницу между хорошим и плохим?



В школе учителя посвящают большую часть своего времени правильным и неправильным ответам. В церкви большинство дискуссий посвящено сражению между добром и злом. И в денежных вопросах богатый папа учил своего сына и меня понимать разницу между хорошим и плохим.

 

Бедные банки

Когда я был ребенком, от многих бедных семей я слышал, что нельзя доверять банкам и банкирам. Многие бедные люди чувствуют себя не в своей тарелке, разговаривая с банкиром, облаченным в костюм. Поэтому, вместо того, чтобы пойти в банк, многие из них просто прячут свои деньги под матрасы или в другое безопасное место, но только не в банк. Если кому-нибудь нужны деньги, люди собираются вместе, объединяют свои деньги и дают их взаймы тому члену группы, который в них нуждается. Если же они не могут найти друга или члена семьи, которому можно одолжить деньги, бедные часто используют ломбард в качестве банка. Вместо того, чтобы заложить свой дом в качестве гарантии они заложат свою циркулярную пилу или телевизор и им назначат высокие проценты. Сегодня бедным назначают в США процентную ставку в некоторых штатах в 400 процентов на короткий срок.

Многие штаты пытаются регулировать максимальную процентную ставку, которая может быть назначена. Но все-таки цена кредита очень высока. Когда я понял, как плохо эти финансовые институты обращаются с бедными, до меня дошло, почему так много бедных не верят людям в костюмах. Я также знаю, что доверие имеет две стороны медали. Для бедных все банки и банкиры плохие, они эксплуатируют их. А банки и банкиры часто имеют сходное мнение о бедных.

 

Средний класса и банки

Мои родители, как и большинство людей среднего класса, видели в банках безопасное место для хранений денег. Они часто говорили своим детям: "Это также безопасно, как хранить деньги в банке". Итак, они рассматривали банки как хорошее место для хранения своих денег". Но они также считали, что одалживать слишком много плохо. Вот почему мои мама с папой всегда старались оплатить свои счета как можно раньше. Одной из их целей было выплатить деньги за дом и владеть им свободно. Чтобы суммировать их взгляды, можно сказать: банку это хорошо, накопления хорошо, а одалживать плохо. Вот почему моя мама постоянно повторяла: "Никогда не занимай и не давай взаймы".

 

Богатые и банки

Мой богатый папа учил меня и Майкла быть более грамотными финансово. Как я ранее говорил в этой книге, одно из определений ума в способности делать более четкие разграничения или умножать разделяя. А если более точно, то богатый папа не просто слепо верил, что накопление денег - это хорошо, или что долг - это плохо. Вместо того он проводил массу времени, разъясняя нам разницу между хорошими и плохими накоплениями, хорошими и плохими затратами, хорошими и плохими долгами, хорошими и плохими потерями, хорошими и плохими доходами, хорошими и плохими налогами, хорошими и плохими вложениями. Богатый папа учил нас думать и повышать финансовую грамотность, делая более четкие разграничения. Другими словами, чем больше вы видите отличий между хорошими долгами и плохими долгами, хорошими накоплениями и плохими накоплениями, тем выше ваш финансовый IQ. Если вы Считаете, что что-то вроде долга только плохо, или только хорошо, тогда это означает, что ваш финансовый IQ мог бы быть и повыше.

Эта книга не будет углубляться в специфические отличия между хорошим и плохим. Но если вы заинтересованы в том, чтобы выяснить больше, то книга номер три Путеводитель Богатого Папы по инвестициям даст вам дальнейшее объяснение различий между хорошими долгами и плохими, и то же будет касаться расходов, потерь, налогов и так далее.

Задача этой книги - предупредить родителей, чтобы они были осторожными, произнося следующее:

- Избавиться от долга.

- Копите деньги.

- Платите по счетам.

- Избавьтесь от кредитных карточек.

- Не занимайте денег.

Повторяя то, что было сказано раньше, можно суммировать, что: бедные склонны думать, что все банки плохие и избегать их; средний класс считает, что некоторые услуги банков хороши, а некоторые плохи; мои богатый папа учил нас видеть хорошее и плохое во всем. Поощряя нас видеть как хорошее, так и плохое в большинстве финансовых вопросов, он развивал нашу способность находить точные отличия и, таким образом, повышал нашу финансовую грамотность.

 

Развитие финансовой сообразительности вашего ребенка

Одним из самых важных уроков, которые дал нам наш богатый папа, был урок под названием "Думай как банкир". Он также называл его "Академия денег, как превратить свинец в золото" или "Как делать деньги из ничего".

Те, кто читали книгу Бедный Папа Богатый Папа, наверное, вспомнят комическую историю, которая была в ней. Это была история обо мне, когда я учился думать как банкир или как алхимик, человек, который превращает свинец в золото.

Вместо того, чтобы рассматривать банки как зло, что делают большинство бедны, богатый папа хотел, чтобы Майкл и я понимали, как работают банки. В этот период нашего развития он время от времени брал нас в свой банк и сажал нас в вестибюле, чтобы мы наблюдали, как приходят и уходят люди. Наконец., после того, как мы проделали это упражнение несколько раз, он спросил нас: "Ну, и что же вы, ребятки, видите?"

Нам было по четырнадцать лет и мы многого не видели. Майкл и я напустили на себя скучающий вид, как делают большинство подростков, когда им задают вопрос и Майкл ответил: "Люди входят и выходят".

"И я тоже самое видел", — сказал я.

"Хорошо", - сказал богатый папа, подводя нас к стойке банковского служащего. Здесь он указал на женщину, которая вносила вклад в банк. "Видите это?" - сказал он.

Мы кивнули.

"Хорошо", - сказал он, подводя нас к стойке, за которой сидел один из служащих банка. "Что вы видите здесь?"

Майкл и я видели, как человек в костюме, сидящий здесь, заполнял финансовый отчет и разговаривал с банкиром. "Я вообщето не знаю, но если бы мне нужно было догадаться, я бы сказал, что он берет в кредит деньги", - ответил я.

"Хорошо, - сказал богатый папа, - вы в конечном счете увидели то, что я хотел", - и заметил, что нам пора уходить.

Залезая в машину, нагретую гавайским солнцем, Майкл спросил: "И что же мы видели?"

"Хороший вопрос, - ответил папа. ~ И что же вы видели?"

"Я видел людей, входящих и кладущих деньги в банк, - сказал я. - А затем я видел людей, входящих в банк и берущих деньги из него", - это все, что я видел.

"Очень хорошо, - сказал богатый папа. И чьи же это были деньги? Это были деньги банка?"

"Нет, - сказал Майкл, - это были деньги людей. Банк делает деньги за счет денег других людей. Они вносят деньги и берут деньги, но это не их деньги".

"Хорошо, - опять сказал богатый папа, поворачиваясь ко мне. -А что твои родители пытаются сделать всякий раз, когда идут в банк?"

Подумав минутку, я ответил: "Они пытаются сделать все возможное, чтобы сэкономить деньги. И если они занимают деньги, они делают все возможное, чтобы выплатить долг из денег, которые они заняли. Они думают, что накопления это хорошо, а долги - плохо".

"Очень хорошо, - сказал богатый папа. - Ты очень наблюдательный".

Сдвинув бейсболку назад, я пожал плечами и сказал себе: "Большое дело". Мы возвращались в офис богатого отца.

Сидя у себя за столом, богатый папа нарисовал диаграмму финансового отчета:

папа.

 

 

"Вы понимаете эту финансовую схему?" - спросил богатый Майкл и я изучали ее в течение минуты. "Да, я понимаю ее, -сказал Майкл. К этому времени мы уже разбирали многие финансовые рисунки и нам был понятен ход мыслей богатого отца. - Банк берет и хранит деньги и платит 3% клиенту. Затем дает их взаймы под 6% тому, кто занимает.

Кивнув, богатый папа сказал: "А чьи это деньги?"

"Это деньги, отданные на хранение, - ответил я быстро. - Как только они поступают, банкир сразу же отдает их на кредиты".

Богатый папа опять кивнул. Помолчав немного, давая нам возможность все осознать, он сказал: "Когда я играл с вами в Монополию, я часто говорил вам, что вы видите формулу богатства. Это так?"

Мы согласились. "Четыре зеленых дома и один красный отель", -ответил я спокойно.

"Хорошо, - сказал богатый папа. - Что хорошего в недвижимости, так это то, что вы можете ее видеть, но теперь вы старше, и я хочу, чтобы вы видели то, что глаз не видит".

"А что глаза не могут видеть?" - мы были сбиты с толку.

Богатый папа кивнул: "Вы теперь старше. Ваш ум уже более развит. Я хочу начать обучать вас видеть умом то, что бедные люди и люди среднего класса видят редко... они часто не видят этого, потому что не знакомы с финансовыми отчетами и не знают, как они работают".

Майкл и я сидели тихо, ожидая. Мы знали, что он уже почти готов показать нам что-то простое, но глубокое. Но это будет глубоким, если мы сможем разглядеть это за простотой. Папа нарисовал следующую диаграмму.

Финансовый отчет богатого отца:

 

Майкл и я сидели некоторое время, уставившись на диаграмму. Как я уже сказал, это была простая диаграмма, но она могла бы стать

 

Богатый Папа глубокой, если бы мы разглядели все это за простотой. Наконец я сказал: "Итак, вы занимаете деньги и даете их взаймы, как делают банки".

"Правильно, - сказал богатый папа, - ты помнишь, как твои родители часто говорили, что нельзя одалживать и давать взаймы деньги".

Я кивнул.

"Вот почему они сражаются с деньгами, - сказал богатый папа.

- Сначала они концентрируются на накоплении денег, а если они занимают деньги, то занимают их на пассив, который считают активом (такие веши, как машины и дома), предметы, из-за которых деньги убывают, а не пребывают. Они работают усердно, чтобы заплатить долги для того, чтобы потом сказать: "Я владею этим свободно и безраздельно".

"Это плохо, что они так делают?" - спросил я. "Нет, - сказал богатый папа, - это не вопрос, хорошо это или плохо, это вопрос образования".

"Образования? Какое отношение к этому имеет образование?"

- удивился я.

"Ну, - сказал богатый папа, - так как твои родители недостаточно образованы в том, что касается денег, лучшее, что они могут делать, это копить деньги и быстро выплачивать долги. При таком уровне финансового образования или "финансовой мудрости", как я это называю, этот стиль управления деньгами - лучше для них".

"Но если они захотят делать то, что ты делаешь, - сказал Майкл, -они должны повысить свое финансовое образование".

Богатый папа кивнул: "Именно это я хочу сделать с вами двумя прежде, чем вы закончите школу. Если вы не научитесь тому, чему я вас учу до окончания школы, то уже никогда не научитесь. Если вы закончите школу без такого образования, то мир возьмет верх над вами только из-за того, что вы не знаете достаточно о деньгах".

"Вы имеете в виду, что реальный мир обучит нас?" - спросил я.

Папа кивнул.

"Итак, вы берете взаймы деньги, чтобы делать деньги", -уточнил я.

"Правильно, — ответил папа.

"А мои родители работают для денег, затем пытаются накопить их и никогда не занимать".

Богатый папа продолжил: "И вот почему так трудно им стать богатыми".

"Потому что они усердно работают, чтобы заработать деньги", - добавил я в поисках объяснения.

Мой богатый папа сказал: "Вы можете работать только так упорно и получать лишь столько много за свою тяжелую работу. Для большинства людей существует предел того, сколько денег они смогут получить за свои труд .

Майкл добавил: "Значит существует предел того, сколько можно скопить. Как ты сказал, налоги с заработной платы служащих очень высоки".

Богатый папа спокойно откинулся на стуле. Урок прошел нормально.

Вернувшись к диаграмме на столе отца, я указал на колонку актива и пассива.

 

 

Я сказал: "Значит вы точно так же, как в банке: берете деньги у банка и затем находите пути, чтобы одолженные деньги принесли еще больше денег.

Богатый папа посмотрел на меня и сказал: "А теперь давая посмотрим на финансовый отчет твоих родителей.

Услышав это, я облокотился на спинку стула. Я знал, куда он клонит. Это было ясно как день. Используя схему, он нарисовал финансовый отчет моих родителей.

 

Богатый папа, Майкл и я сидели и смотрели на отличия в двух финансовых отчетах. Я даже не подозревал, насколько глубок будет этот простой урок для меня в моей жизни. Но он повлиял на то, как я стал смотреть на мир после этого. Так много уроков я вынес из этого простого примера, но я просто продолжаю учиться этому и по сей день.

Многие из этих уроков завуалированы. Я бы предложил сесть с друзьями и обсудить все эти нюансы и их роль в жизни. Я бы предложил потратить время, чтобы обсудить следующее:

- Что случается с людьми, если их финансовая смекалка не обеспечивает того, чтобы активы приносили денег больше, чем необходимо для покрытия пассивов в их жизни?

- Сколько времени потребуется для того, чтобы накопить деньги вместо того, чтобы занять их? Например, как много времени потребуется, чтобы скопить 100 тысяч долларов, вместо того, чтобы занять эти деньги, если вы зарабатываете 50 тысяч долларов в год и у вас есть семья, которую нужно кормить, одевать и давать образование?

- Насколько быстро вы продвинетесь вперед, если вы сможете занять деньги и заработать на этом, вместо того, чтобы усердно работать и копить деньги, а затем попытаться заработать на том, что скопили?

- Как один папа взял актив, то есть свои накопления, и превратил их в пассив ("Те, кто копит - теряют"), в то время как другой папа взял в долг и превратил его в актив?

- Какие финансовые навыки вам потребуются для того, чтобы быть человеком, который сможет одалживать деньги и на этом делать деньги?

- Как нужно учиться, чтобы приобрести такие навыки?

- Какие долгосрочные и краткосрочные риски присущи обоим типам финансовых схем?

- Чему мы учим своих детей?

Если вы потратите время на обсуждение этих вопросов, я думаю, вы поймете, почему некоторые люди становятся богатыми и почему большинство людей борются с финансовыми трудностями всю свою жизнь. Многие жизненные финансовые сражения и победы вращаются вокруг предмета денег, накоплений и долгов.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.