Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Для чего нужны карманные деньги?



На днях я наблюдал, как один из моих друзей давал своему ребенку 100 долларов. Ребенок взял их, положил в карман, повернулся и отошел, не сказав ни слова. Мой друг сказал: "Ты что, не собираешься ничего сказать? Ты даже не собираешься сказать спасибо?" Шестнадцатилетний парень повернулся и спросил: "Спасибо за что?" "За те сто долларов, что я только что дал тебе", -сказал папа. "Это же мои карманные деньги, - сказал мальчик. - Я заслужил их. Кроме того, другим ребятам из школы дают гораздо больше. Но если ты считаешь, что я должен сказать спасибо, то я скажу - спасибо". Парень запихнул деньги в карман и пошел к двери.

Это яркий пример менталитета типа "я имею право", который развился у многих представителей молодежи. К сожалению, я вижу такие примеры очень часто. Шарон Лечтер относится к этому так: "Родители стали автоматами, которые выдают деньги своим детям".

 

Деньги - обучающий инструмент

"Деньги - это инструмент для обучения, - говорил богатый папа. - Я могу научить людей многим вещам. Все, что мне нужно сделать -это помахать несколькими долларами в воздухе. Так же как дрессировщик использует угощение, обучая животных таким же способом, для людей можно использовать деньги".

"Разве это не чудовищный взгляд на деньги и образование? -спросил я. - Это звучит грубо и унизительно".

"Я рад слышать, что ты это говоришь, - сказал богатый папа. -Я и хотел, чтоб это звучало грубо и унизительно".

"Почему?" - спросил я.

"Потому что я хотел заставить тебя понять и другую сторону денег. Я хотел показать тебе власть, которую имеют деньги. Я хочу, чтобы ты понимал эту силу и имел уважение к ней. Если ты будешь ее уважать, то, надеюсь, никогда не оскорбишь силу денег, когда она у тебя будет".

"Что вы имеете в виду под другой стороной денег?" - спросил я. Мне уже было 17 лет и я переходил в старший класс. До этого момента богатый папа учил меня как приобретая, хранить и вкладывать деньги. Теперь он начал обучать меня чему-то новому о деньгах.

Богатый папа вытащил монетку из своего кармана. Подняв ее, он сказал: "Каждая монета имеет две стороны. Помни это". Положив монету назад в свой карман, он сказал: "Давай проедемся в город".

Десятью минутами позже, богатый папа нашел место для парковки и опустил несколько монет в парковочный аппарат. "Уже почти 5 часов, - сказал он. - Нам нужно спешить".

"Спешить куда?" - спросил я.

"Пойдем, увидишь", - сказал богатый папа и мы перешли на другую сторону улицы.

Перейдя улицу, он и я стояли и смотрели на длинный ряд магазинов розничной торговли. Вдруг ровно в 5 часов все магазины начали закрываться. Покупатели спешили сделать свои последние покупки, а служащие начали выходить из дверей, говоря владельцу: "Спокойной ночи. Увидимся утром".

"Видишь, что я подразумевал под хорошей тренировкой", -сказал богатый папа.

Я не отвечал. Я понимал, какой урок хочет преподнести мне богатый папа и мне этот урок не нравился.

'Теперь ты понял, что я имел в виду, сказав: деньги - обучающий инструмент", - сказал богатый папа, когда он и я двинулись мимо закрытых магазинов. От тихой, заброшенной улицы исходило ощущение холода и пустоты. Я молчал.

Возвращаясь назад к своей машине, богатый папа повторил вопрос:

"Ты понимаешь?"

"Я понимаю, - ответил я, - вы хотите сказать, что вставать каждое утро и идти на работу - это плохо?"

"Нет. Я не говорю, что что-то плохо или хорошо. Я просто хочу, чтобы ты понял громадную силу денег и то, почему я называют деньги обучающим инструментом".

"Объясните, что это за сила", — сказал я.

Богатый папа с минуту подумал, а затем начал со следующего: "До того, как появились деньги, человеческие существа были собирателями и охотниками, живя за счет земли и моря. Бог и природа обеспечивали их всем необходимым для выживания. Но по мере того, как они становились более цивилизованными, стало слишком трудоемким обмениваться товарами и услугами. Все большую роль играли деньги. Сегодня тот, кто контролирует деньги, имеет больше власти, кто торгует товарами и услугами. Другими словами, деньги правят бал".

"Что вы имеете в виду, говоря деньги правят бал?"

"Вообще, еще 200 лет назад людям не нужны были деньги, чтобы выжить. Природа обеспечивала всем. Ты мог вырастить овощи, если хотел есть, если тебе нужно было мясо, ты мог пойти в лес на охоту. Сегодня же деньги дают тебе жизнь. Сегодня трудно выжить, выращивая овощи в городской однокомнатной квартире или на заднем дворе в предместье. Ты не можешь оплатить свои счет за электроэнергию помидорами, а правительство не примет от тебя помидоры, как налоговый платеж".

"Вот почему вы говорите, что деньги правят бал. Потому что люди нуждаются в деньгах, чтобы обменять их на товары и услуги. Деньги и жизнь сейчас идут рука об руку".

Богатый папа кивнул: "Трудно прожить без денег в нашем мире. Деньги и личное выживание идут рядом".

"И поэтому вы говорите, что деньги - это обучающий инструмент", - сказал я тихо. - Потому что деньги связаны с личным выживанием, если у вас есть деньги, вы можете научить людей делать, что они возможно не хотят делать. Такие вещи, как вставать и идти на работу каждый день".

"Или учиться усердно, чтобы получить хорошую работу", -добавил он с ухмылкой.

"Но разве хорошо обученные и образованные рабочие не важны для нашего общества", - спросил я.

"Очень важны, - сказал богатый папа. - Школы обеспечивают нас врачами, инженерами, полицейскими, пожарными, секретарями, косметологами, летчиками, солдатами и многими профессиями, которые требуются, чтобы наше цивилизованное общество осталось цивилизованным. Я не говорю, что школы не важны., и поэтому я хочу, чтобы ты продолжал учебу в колледже, даже если ты не хочешь. Я просто хочу, чтобы ты понял, как деньги могут быть мощным обучающим инструментом".

"Теперь я понял", - сказал я.

"Когда-нибудь ты будешь очень богатым человеком, - сказал богатый папа, - и я хочу, чтобы ты осознавал силу и ответственность, которые ты будешь иметь, когда будешь владеть деньгами. Вместо того, чтобы использовать свое богатство для порабощения людей деньгами, я прошу тебя использовать свой богатство.

"Так же, как вы учите меня", - сказал я.

Богатый папа закивал: "Чем больше наше цивилизованное общество станет зависимым от денег в жизни, тем большую силу будут иметь деньги над нашими душами. Точно так же, как ты можешь научить собаку повиноваться, используя кусочек мяса, так и человека ты можешь научить повиноваться и работать усердно всю свою жизнь за деньги. Слишком много людей работает за деньги, чтобы просто выжить, вместо того, чтобы сконцентрироваться на производстве товаров и услуг, которые обслуживают наше цивилизованное общество лучше. У силы денег существует как хорошая, так и плохая сторона".

 

Чему ты учишь ребенка при помощи денег

Я удивлен тому, как много людей считает, что заслуживает денег, что кто-то должен им их давать. И не только дети, а и многие молодые люди имеют отношения такого типа. Я заметил, что многие родители используют деньги как способ загладить свою вину. Так как многие родители очень заняты на работе, некоторые из них склонны использовать деньги как заменитель любви и личного внимания. Я заметил, что родители, которые могут позволить себе няню на целый день, обычно ее имеют. Растущее число одиноких матерей, которые имеют свой бизнес, берут своих детей на работу, особенно летом. Но все-таки большое число детей остаются одни дома, это так называемые "дети под замком". Они приходят домой из школы и остаются без присмотра часами, потому что мама с папой на работе. Усердно работают, чтобы положить еду на стол. Как говорил мой богатый папа: "Деньги - обучающий инструмент".

 

Важность обмена

Родители могут преподать своим детям важный урок о деньгах, если они научат их понятию обмена. Слово обмен было очень важным словом для богатого отца. Он говорил: "Ты можешь иметь все, что захочешь, пока у тебя есть что-нибудь ценное для обмена на то, что ты хочешь".

Другими словами, чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь.

Я получил множество просьб от людей быть их наставником. Немногим больше года назад молодой человек позвонил и пригласил меня на ланч. Я отказался, но молодой человек настаивал, и я наконец, согласился. Во время ланча молодой человек попросил: "Я бы хотел, чтобы Вы были моим учителем". Я отклонил это предложение, но он настаивал даже сильнее, чем тогда, когда он приглашал меня на ланч.

Наконец, я спросил его: "Если я соглашусь, что бы Вы хотели от меня, как Вашего учителя?"

Он ответил: "Ну, я хочу, чтобы Вы брали меня с собой на встречи, проводили со мной, по крайней мере, четыре часа в неделю и показали мне, как вы делаете вклады в недвижимость. Я просто хочу, чтобы Вы научили меня тому, что знаете".

Я подумал немного над его предложением и сказал: "А что Вы дадите мне взамен?" Молодой человек вздрогнул от этого вопроса, сел ровно, улыбнулся своей очаровательной улыбкой и сказал: "Ничего. У меня ничего нет. Именно поэтому я хочу, чтобы Вы научили меня так же, как Ваш богатый папа учил Вас. Вы же не платили ему, не так ли?"

Я откинулся на стуле, пристально глядя на молодого человека.

"Так Вы хотите, чтобы я тратил свое время, обучал Вас бесплатно? Вы этого хотите?"

"Да, конечно, - сказал молодой человек, - А чего вы от меня ожидали? Чтобы я платил Вам деньги, которых у меня нет?

Если бы у меня были деньги, то я бы не просил. Я всего лишь прошу научить меня чему-нибудь, научить меня быть богатым".

Улыбка озарила мое лицо и старые воспоминания о том, как я сидел напротив моего богатого отца за столом пришли мне на ум. На этот раз я был на месте богатого отца и имел возможность научить кого-то так же, как богатый папа учил меня. Вставая, я сказал: "Спасибо за ланч, мой ответ нет. Мне не интересно быть вашим наставником. Но сейчас я даю вам очень важный урок и если вы усвоите урок, который вам нужно усвоить, вы станете богатым человеком, которым мечтаете стать. Усвойте этот урок и вы найдете ответ, который ищете". Официант подошел к нам со счетом. Я указал на молодого человека. "Это его счет".

"Но где же ответ? - спросил молодой человек. - Скажите мне, дайте мне ответ?"

 

Десять просьб в неделю

Меня часто просят быть чьим-нибудь наставником. Одна из наиболее часто встречающихся вещей - это то, как мало таких просьб выражено словами бизнеса. Одно из таких слов - это обмен. Другими словами, если вы чего-то просите, то что вы готовы отдать взамен?

Если вы читали Богатый Папа Бедный Папа, вы можете вспомнить рассказ о том, как богатый папа забирал мои десять центов в час, а я работал у него бесплатно. Как я говорил, для мальчика девяти лет бесплатная работа была хорошим уроком. Уроком, который повлиял на всю мою жизнь. Богатый папа забирал 10 центов не для того, чтобы казаться жестоким. Он забирал у меня эти деньги, чтобы дать один из наиболее важных уроков, если ты хочешь быть богатым. И этот урок - обмен. Как говорил богатый папа; "деньги - это обучающий инструмент". Он также подразумевал, что отсутствие денег тоже может научить чему-то. Спустя годы после этого урока бесплатной работы, я спросил богатого отца, продолжал бы он обучать меня, если бы я не работал на него бесплатно. Его ответ был: "Конечно нет. Когда ты попросил меня учить тебя, я хотел посмотреть, собираешься ли ты дать мне что-нибудь, взамен за мои уроки. Если бы та не собирался давать мне ничего взамен, для тебя это было бы первым уроком после того, как я бы отказал тебе. Люди, которые ожидают получить что-то, ничего не отдавая, в реальной жизни тоже не получают ничего".

В книге Путеводитель Богатого Папы по инвестициям, я поделился историей о том, как я попросил Питера быть моим наставником. Когда он наконец согласился, первым, о чем он попросил меня, это поехать в Южную Америку за свой счет и изучить там для него золотые прииски. Это еще один поучительный пример обмена. Если бы я не согласился поехать в Южную Америку, или попросил, чтобы мои расходы были оплачены, то я уверен, Питер никогда бы не согласился стать моим наставником. Это еще больше укрепило мою решимость учиться у него.

 

Урок за уроком

Если этот урок обмена вполне понятен для большинства тех, кто читает книгу, существует еще один урок, урок, который следует за уроком обмена, который преподнес мне богатый папа, когда брал с меня 10 центов в час. Этот урок большинство людей не получают, но он очень важен для тех, кто хочет стать богатым. Важно обучать этому вашего ребенка с ранних лет.

Многие богатые люди понимают его, особенно если они заработали свое богатство, но множество трудяг никогда его не воспримут.

Богатый папа сказал мне: "Причина, по которой большинство людей не становятся богатыми заключается в том, что их учат искать работу. Почти невозможно стать богатым, если ты ищешь и находишь работу". Богатый папа объяснил, что большинство людей приходят к нему и говорит: "Сколько вы мне заплатите, если я сделаю для вас эту работу. Люди, которые так думают и так говорят, вероятно никогда не станут богатыми. Трудно ожидать, что ты станешь богатым, если ты ходишь и ищешь людей, которые бы тебе заплатили за то, что ты сделаешь".

История после той, когда богатый папа брал 10 центов в час у меня, было почти юмористической. Поработав бесплатно, я начал рассматривать все по-другому. Я начал искать бизнес или возможность вложений, а не просто работу. Мой мозг был натренирован видеть то, что большинство людей не видит. Однажды я попросил комиксы, которые были выброшены из магазина богатого папы, где я работал бесплатно и я начал изучать самые большие секреты богатого отца о том, как стать богатым. Этот секрет заключался в том, чтобы не работать для денег, ожидая, когда тебе заплатят за то, что ты сделал работу. Богатый папа позже сказал мне: "Причина, по которой большинство людей так и не становятся богатыми в том, что их научили думать в рамках того, что им заплатят за выполненную работу. Если же ты хочешь быть богатым, тебе нужно думать о том; как много людейты можешь обслужить. "Когдая перестал работать за 10 центов в час, я перестал думать об оплате за то, что я делаю для богатого отца, и стал искать способы, как обслужить как можно больше людей. Как только я начал думать таким образом, я начал думать как мой богатый папа.

 

В сутках всего 24 часа

Большинство молодых людей сегодня ходят в школу, чтобы получить профессию, а затем ищут работу. Мы все знаем, что в сутках только 24 часа. Если мы продаем наш труд по часам или по другим мерам времени, то день состоит из ограниченного количества часов, и это ограниченное количество времени является потолком того, сколько денег мы можем заработать. Например, если человек зарабатывает 50 долларов в час, умножив на 8 часов рабочего дня получим, что он зарабатывает 400 долларов в день, 2000 в неделю (за пятидневную рабочую неделю), то есть 8 тысяч в месяц. Единственный путь увеличения этого количества -это увеличение рабочих часов, и это одна из причин, почему, по статистике США, только один из 100 американцев становится богатым в возрасте 65 лет. Большинство людей привыкли думать о том, сколько им платят за работу, а не о том, как много людей они могут обслужить. Богатый папа часто говорил: "Чем больше людей ты обслужишь, тем богаче станешь". Большинство людей привыкли служить только одному работодателю или ограниченному количеству клиентов. Богатый папа часто говорил: "Причина, по которой я стал бизнесменом в том, что я хотел служить как можно большему количеству людей. Иногда я рисую такую диаграмму Квадранта Денежного Потока, чтобы объяснить эту мысль.

Указывая на левую сторону квадрата, он говорил: "На этой стороне успех достигается при помощи физического труда". Указывая на правую сторону, он говорил: "Здесь для успеха требуется финансовый труд". Он продолжал говорить: "Существует большая разница между физическим и финансовым трудом. Другими словами, огромная разница между физической работой и тем, когда ваши деньги и ваша система работают финансово. Чем меньше мне нужно работать физически, тем большему количеству людей я могу служить, а значит больше денег могу заработать.

Первой причиной написания книги Бедный Папа Богатый Папа было желание найти возможность служить как можно большему количеству людей, зная, что если я это сделаю, то заработаю больше денег. До того, как я написал эту книгу, я преподавал этот предмет лично или физически, зарабатывая тысячи долларов. Хотя я зарабатывал деньги, я обслуживал всего несколько человек, я очень уставал и сгорал в этом процессе. Осознав, что мне нужно служить большему количеству людей, я понял, что мне нужно писать, вместо того, чтобы говорить.

Сегодня те же уроки стоят менее 20 долларов. Я служу миллионам людей и получаю больше денег, работая меньше. Вот почему урок, когда с меня брали 10 центов в час, все еще актуален. Он актуален, потому что за уроком о том, как стать богатым, шел урок на тему, как служить большему количеству людей. По его словам: "Большинство людей заканчивают школу и ищут высокооплачиваемую работу, вместо того, чтобы искать пути, как служить как можно большему количеству людей.

Для тех, кто интересуется тем, что богатый папа говорил мне о том, как служить большому количеству людей, этот урок можно найти в моей третьей книге Путеводитель Богатого Папы по инвестициям. Этот урок также объясняется в треугольнике В-1, структуре, которая разъясняет людям, как воспринять эти понятия и превратить эти идеи во многомиллионный бизнес и при этом служить большому количеству людей. Многие люди имеют замечательные идеи, которые могли бы помочь сделать наш мир лучшим местом для проживания, но проблема в том, что большинство людей заканчивают школу, не имея необходимых навыков, чтобы претворить эти идеи в жизнь. Богатый папа говорил, мне и Майклу, чтобы мы создали собственное дело, которое служило бы как можно большему количеству людей, вместо того, чтобы искать работу. Он говорил:

"Если вы создадите дело, которое будет служить миллионам людей, в обмен на ваши усилия вы станете миллионерами. Если вы будете служить миллиарду людей, то станете миллиардерами. Это дело обмена. Вот о чем книга № 3. Она о создании бизнеса, который имеет, потенциал служить миллионам, а может быть миллиардам людей, а не одному работодателю или нескольким клиентам. Богатый папа говорил: "Вы можете разбогатеть разными путями. Женившись на ком-то ради денег, экономя на всем, скупердяйничая, жульничая, но наилучший путь стать богатым - это быть щедрым и большинство богатейших людей, которых я встречал, очень щедры. Вместо того, чтобы думать о том, сколько денег им заплатят, они думают о том, какому количеству людей они смогут послужить".

 

Сколько мне нужно платить моему ребенку.

Мне часто задают вопросы следующего содержания:

- Сколько карманных денег мне нужно давать своему ребенку?

- Нужно ли мне прекратить давать деньги детям за их работу?

Я плачу своему ребенку за хорошие оценки. Вы это рекомендуете делать?

- Мой ребенок хочет работать в торговом центре. Разрешать ему это делать?

Мой стандартный ответ на такие вопросы следующий: "Как и чем вы будете компенсировать за труд своего ребенка - это зависит от вас. Каждый ребенок индивидуален, и каждая семья разная". Я просто хочу вам напомнить слова богатого отца, о том, что деньги - это мощный обучающий инструмент. Если ваш ребенок привыкнет получать деньги за просто так, то вся его жизнь может перевернуться и превратиться в пустышку. Если ваш ребенок учится только потому, что ему за это платят, что же произойдет в том случае, если вас не будет рядом, чтобы заплатить? Нужно быть очень осторожным, используя деньги, как обучающий инструмент. В жизни ваш ребенок должен усвоить еще много важных уроков, кроме воспитания деньгами. Но этот урок очень важен и может многому научить.

 

Благотворительность начинается дома

Мои мама с папой были очень щедрыми людьми. Но их щедрость отличалась от щедрости моего богатого отца. Будучи инспектором отдела образования острова Гавайи, мой папа обычно возвращался домой, обедал вместе с детьми и два-три раза в неделю ходил на собрания ассоциации "Родители - учителя".

Я помню, как махал ему рукой из окна кухни, когда его машина отъезжала от дома после обеда и он ехал служить большому количеству семей. Иногда он проезжал на машине более сотни милей, чтобы попасть на такое собрание и возвращался поздно ночью, чтобы поздороваться и просто увидеться со своими собственными детьми уже утром.

Моя мама часто просила нас, детей, поработать вместе с ней на благотворительной распродаже вещей или церковной распродаже хлеба. Она свято верила, что необходимо безвозмездно тратить свое время на такую работу и просила детей делать это же. Она так же добровольно работала медсестрой в обществе Красного Креста, а во время катастроф, таких как приливы или извержение вулкана, она вместе с отцом ехала и помогала нуждающимся в этом людям. Когда им была предложена возможность вступить в Корпус Мира президента Кеннеди, они с готовностью это сделали, хотя это означало сокращение оплаты.

Мой богатый тала и его жена разделяли ту же точку зрения на этот вопрос, что и мои мама с папой. Его жена была активисткой женской организации, которая постоянно собирала деньги на благотворительные цели. Богатый папа регулярно давал деньги церкви и различным благотворительным организациям.

Урок, который я получил от обоих родителей заключался в том, что кем бы ты ни был, социалистом или капиталистом, нужно заниматься благотворительностью. Если ты хочешь, чтобы твои дети были богатыми, то бесценным уроком для них будет помощь большому количеству нуждающихся в этом людей. Как говорил мой богатый папа: "Чем большему количеству людей ты поможешь, тем богаче станешь".

 

Часть III




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.