Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Как пробудить в своем ребенке гениальность?



богатый папа воодушевлял меня и своего сына стать богатым через служение большому количеству людей.

Он говорил: "Если ты концентрируешь свой ум на добывании денег только для себя, тебе будет трудно стать богатым. Если ты бесчестен, жаден и даешь людям меньше того, за что они платят, тебе опять же трудно будет стать богатым. Может быть ты и получишь богатство, но ты заплатишь за это высокую цену.

Если же твой бизнес будет направлен на то, чтобы служить большому количеству людей, если ты будешь думать о том, чтобы сделать их жизнь немного легче, то ты обретешь огромное богатство, и счастье ".

Мой умный папа верил в то, что каждый ребенок гениален, даже если он не очень хорошо учится в школе. Он не считал, что гений это тот, кто сидит в классе и знает правильные ответы на все вопросы. Он не считал, что гений-это тот, кто умнее, чем другие. Он точно верил, что каждый из нас имеет дар... и гением будет тот человек, кому удастся найти вой дар и развить его.

Чтобы сделать свой урок о гениальности интересным, он рассказывал нам историю:

"До того, как мы родились, мы все были наделены даром. Беда в том, что никто не сказал нам, что он у нас есть. Никто не сказал, что с ним делать после того, как он обнаружится. После рождения ваша задача состоит в том, чтобы найти этот дар и... отдать его всем. Если вы отдадите свой дар, ваша жизнь будет полна волшебства". Мой умный папа писал слово "гений" так: GENI-IN-US (дух в нас).

Продолжая свою историю, он говорил: "Гений это тот, кто найдет в себе этот дар. Так же, как Аладдин выпустил духа из бутылки, каждый из нас должен найти в себе и выпустить такого духа. Вот откуда произошло слово, дух (geni). Гений это тот, кто найдет волшебную личность внутри себя, кто раскроет дар данный ему свыше ".

А затем он предупреждал: "Когда вы обнаружите своего духа, он предложит вам выполнить три желания. Ваш дух скажет: "Желание номер один Вы хотите оставить этот дар себе?", "Желание номер два - Вы хотите отдать ваш дар только тем, кого любите и вашим близким?", "Желание номер три: - Вы хотите раздать ваш дар всем?"

 

Очевидно, что урок для нас, детей, заключался в том, чтобы мы выбрали желание номер три. Урок моего умного отца всегда заканчивался такими словами: "Мир полон гениями. Каждый из нас - гений. Проблема в том, что большинство из нас держат своего гения плотно закрытым в бутылке. Слишком многие из нас пользуются своим гением только для себя или для тех, кого любят. Джин выходит из бутылки только тогда, когда мы выбираем третье желание. Чудо происходит только тогда, когда мы раздаем своп дар всем ".

Оба моих отца верили в волшебную силу благодеяний. Один папа полагал, что нужно создать свое дело, которое бы служило многим людям. Другой папа верил в то, что надо найти в себе дар, данный свыше, разбудить в себе гениальность и позволить этому джину выйти из бутылки.

Уроки обоих отцов воздействовали на меня. Оба рассказа давали мне стимул к жизни, стимул к учебе и стимул к благодеяниям. Как глупо это ни звучит, когда мне было девять, я верил в то, что во мне живет дух, я верил в волшебство, и все еще верно. Как еще можно объяснить тот факт, что мальчик, которого оставляли на второй год за то, что он не умел писать, смог написать всемирно известный бестселлер? Последняя часть этой книги посвящена детской гениальности.

 

Глава 15

Как вы раскрываете природ ную гениальность вашего ребенка

Большинству из нас часто задают вопрос: "Под каким знаком вы родились?" Если вы Весы, то вы говорите: "Я - Весы, а вы? Большинство из нас знают свой знак, так же большинство из нас знают, что существуют четыре группы этих знаков: знак Земли, Воздуха, Воды и Огня. Все знают, что знаков двенадцать: Дева, Скорпион, Рак, Овен и т. д. Если вы не эксперт в области астрологии, то вряд ли знаете черты личности присущие каждому из знаков. Обычно мы помним только черты, присущие своему знаку зодиака, и может быть, нескольким другим. Например, я - Овен, я знаю все о себе и о своей жене, которая является Водолеем, зная черты друг друга, мы лучше понимаем себя и других, а знание наших различий помогает нашим отношениям.

Только некоторые из нас осознают, что, наряду с различными характерными чертами личности, существуют и различные учебные способности.

Одной из причин, по которым наша современная система обучения такая болезненная для многих людей, является то, что наша школьная система разработана только для нескольких типов способностей к обучению. Это все равно, что разработать систему только для знаков Огня, и удивляться почему люди, принадлежащие к знакам Воды, Воздуха и Земли, не любят школу.

Эта глава может пролить свет на различные стили обучения, а также помочь вам найти стиль обучения для ваших детей и для вас, если вы хотите выяснить присущий только вам стиль обучения и, возможно, вашу одаренность.

Эта глава поможет объяснить, почему многие люди не преуспевают в реальном мире, хотя они хорошо учатся в школе, и наоборот.

Разные стили для разных людей Большинство из нас слышали поговорку: "Каждому - свое". И я с этим согласен. Когда мне было пять лет моя семья вместе с ближайшими соседями ездили на популярный пляж. Однажды я увидел, как мой друг Уилли барахтается в воде. Он попал в яму и тонул потому, что не мог плавать. Своим криком я, наконец, привлек внимание взрослого мальчика, он прыгнул и спас Уилли.

 

После этого почти трагического случая обе семьи решили, что пора обучать детей плаванию официально. Вскоре я начал ходить в общественный плавательный бассейн, но я это возненавидел.

Меня там выгнали из бассейна и я прятался в раздевалке от страха, что на меня будут кричать за то, что я не умею как следует плавать. С этого момента я возненавидел запах хлорки, исходящий от свежей воды в плавательном бассейне.

Спустя годы я научился плавать в океане, мне нравилось ловить рыбу гарпуном и ловить морских раков. В возрасте 12 лет я начал заниматься серфингом, но я до сих пор не могу плавать правильным стилем.

Уилли же, напротив, научился плавать, как рыба и вскоре принимал участие в соревнованиях по всему острову. В старших классах он продолжал заниматься плаванием и даже принимал участие в чемпионате плата. Хотя он и не победил, но сама история показывает, как почти смертельный случай обернулся страстью к плаванию. Его несчастный случай побудил мою семью заставить меня брать уроки плавания, а я научился ненавидеть плавательные бассейны и так и не научился плавать правильно.

Когда я пошел в школу в Нью-Йорке, от нас требовалось сдать зачет по плаванию в бассейне. Я его не сдал. Несмотря на то, что я занимался подводным плаванием, плавал с гарпуном, занимался серфингом, я провалил зачет по плаванию потому, что не знал правильного стиля плавания. Я помню, как я писал домой и пытался объяснить моим друзьям, что я беру уроки плавания потому, что не сдал зачет. С этими друзьями я провел годы, плавая в самых опасных местах Гавайев.

А хорошая новость заключается в том, что я все-таки научился правильным стилям плавания в бассейне.

Смысл здесь в том, что, хотя я не мог плавать правильным стилем в плавательном бассейне, я чувствовал себя вполне уверенно, плавая в океане, даже в очень грозном открытом океане. Я все еще не очень силен в плавании, но я чувствую себя в океане, как дома. Но я знаю людей, которые могут плавать правильным стилем в бассейне, но страшно боятся бурного моря, течений и волн. Так же, как в пословице "Каждому - свое".

 

Различные стили обучения

Смысл моего рассказа не в том, чтобы обсуждать мою неспособность к плаванию, а в демонстрации того, что мы все учимся по-разному и делаем все по-разному. Хотя теперь уже я научился плавать правильным стилем, я нахожу, что на практике гораздо практичнее плавать своим собственным стилем. Я никогда не будут участвовать в соревнованиях по плаванию, как мой друг Уилли, и никогда не буду получать наград за свой грандиозный стиль, но то, что я делаю по своему, я делаю хорошо. Я думаю, то же происходит с большинством из нас. Мы знаем, что нужно делать, но будем лучше это делать по-своему. Это же касается и обучения.

 

Как развить гениальность вашего ребенка

Чтобы выявить таланты вашего ребенка, сначала вы должны выяснить как он любить учиться и почему он этому учится. Например, я не научился плавать потому, что я не хотел учиться. Позже я научился плавать потому, что я хотел заниматься серфингом. Если бы не серфинг, у меня не было бы мотива учиться плавать, а когда меня заставляли учиться этому, я только еще больше возненавидел плавание. Вместо того, чтобы отправлять меня в мелкую часть бассейна с другими детьми, лучше бы было учить меня нырять на глубине и учить приемам выживания. То же верно и по отношению к финансовым отчетам. Я учился бухгалтерии не потому, что хотел стать бухгалтером. Я изучал основы бухгалтерии потому, что хотел быть богатым. Если вы считаете, что мои стиль плавания уродлив -посмотрите на мои финансовые бумаги.

Мои умный папа понимал, что я не звезда в учебе и именно поэтому побуждал меня искать свой собственный стиль обучения. Вместо того, чтобы принуждать меня приспособиться и следовать традиционным путем, он поощрял то, что я прыгнул сразу в глубокую воду и поплыл в "жизнь". Это не была жестокость. Он понимал, что мой стиль - это мой стиль, и он хотел, чтобы я учился так, как было для меня лучше. Мой стиль в плавании не был симпатичным и то, как я учусь тоже не очень симпатично.

Многие люди получают удовольствие от обучения традиционными методами. Они ходят в школу, им нравится классная комната, нравится следовать заранее спланированной программе. Многим нравится, что в конце процесса обучения они получат награду, хорошие оценки за свои усилия. Как я сказал, им нравится уверенность в том, что они получат вознаграждение в конце программы. Точно так же как мой друг Уилли добился успехов в плавании потому, что ему нравилось плавать, другие люди добиваются успехов в школе потому, что им нравится школа.

Ключ к успеху в жизни в том, чтобы найти наилучший способ обучения для себя, и удостовериться в том, что данное окружение позволяет продолжить обучение наилучшим для вас способом. Проблема заключается в том, что процесс выявления наших природных дарований - очень запутанный и сложный процесс. Некоторым так и не удается это сделать. После окончания учебы многие поступают на работу, а затем уже не могут продолжить процесс выявления талантов по финансовым или по семейным причинам. До настоящего времени не ясно как же найти свой собственный стиль обучения и выявить свою одаренность.

 

Индекс Колби

Однажды я разговаривал со своей подругой и рассказал ей, что терпеть не могу помещений офисов. Я объяснил ей, что у меня уже было несколько помещений, но ни одно не подошло. "Я просто ненавижу находиться в закрытом помещении", - сказал я. Моя подруга улыбнулась и сказала: "А Вы проверяли свой индекс Колби?"

"Нет, - ответил я. - А что это?".

"Это способ, позволяющий изменить ваш природный стиль обучения или МО (modus operand!). Он определяет ваши инстинкты или вашу природную одаренность".

"Я никогда не слышал об этом индексе. Но я подвергал себя множество подобных экспериментов, - сказал я, - я нахожу их полезными и, вероятно, этот индекс - один из подобных экспериментов. Это что-то типа выяснения черт характера по астрологическому знаку?".

"Да, между ними есть сходство. Но есть и некоторые дополнительные характеристики, которые дает индекс Колби по сравнению с другими".

"Например?" - спросил я.

"Как я уже сказала, он определяет твою одаренность и твой природный стиль обучения. Он так же скажет тебе, что ты сделаешь и чего не сделаешь. Индекс Колби измеряет твои природные естественные инстинкты, а не твой ум или личностные качества, он расскажет некоторые уникальные вещи о тебе, которые не выявит ни один тест. Этот индекс выяснит, кто ты есть, а не то, что ты думаешь о себе", - ответила моя подруга.

"И чем же может мне помочь знание собственных инстинктов?" - я попытался увернуться от тестирования.

"Просто сообщи о себе необходимые данные и потом поговорим об этом. Тем более, что Кэти Колби, создатель этого индекса, живет здесь, в фениксе. После того, как ты пройдешь тестирование, я организую тебе встречу с ней. Проверишь сам как работает ее методика".

"А как мне пройти тестирование?" - спросил я.

"Войди на нужную страницу Интернета и сдай тест. Мне кажется это стоит всего S 50 и займет у тебя несколько минут для ответов на тридцать шесть вопросов теста", - объяснила она.

"А когда я получу результаты?".

"Почти сразу же. После того, как сдашь, ты сможешь оценить его, а я организую встречу с Кэти. Обычно она со всеми не встречается, но она моя знакомая, и я ей объясню, что ты мой друг".

 

Я согласился и сдал этот тест. Результаты его на следующей странице. Я нашел их интересными, но зная, что мне предстоит встреча с создателем индекса, я решил подождать и послушать, что она мне скажет.

Три дня спустя Кэти ждала меня на ланч. Глядя на результаты тестирования, она сказала: "Вы получаете энергию от физического риска, не так ли?".

Я усмехнулся, у Кэти был такой приятный добрый голос и она говорила с таким пониманием и сочувствием! Было понятно, что она знает, что я из себя представляю, хотя мы только что встретились. "Как вы это определили?" - спросил я.

"Ваша сила - в ваших инстинктах, об этом мне говорит ваш МО или образ действий. Быстрое начало и энергия исполнения движут вашими поступками, - сказала она с улыбкой, - график показывает мне, что вы инстинктивно выискиваете физический риск. Правильно?".

Я кивнул.

"Вы подвергались когда-нибудь серьезной опасности?" -спросила Кэти.

"Да, много раз, особенно, когда был во Вьетнаме. А почему Вы спрашиваете?".

"Вы расцветали в этой ситуации? - спросила она, - все Ваши инстинкты работали и энергия удваивалась от ощущения опасности, в которой вы находились?".

Результаты тестирования по индексу Колби.

Да, я люблю сражения, - ответил я, - это волнующие и трагические моменты одновременно. Мне нравилось ощущение борьбы, но я утратил его, вернувшись к мирной жизни".

"Это понятно, - сказала она. - А был ли переход к рутинной военной службе трудным для Вас, когда Вы вернулись домой? Были ли у Вас неприятности по этому поводу?". "Да, - ответил я. - А откуда Вы знаете?".

"Я вижу это по Вашим результатам. Вам необходимо ощущение возбуждения. Если у Вас его недостаточно, то Вы сами его создаете. Вы часто вступаете в конфликт с авторитетными фигурами, которые пытаются заставить Вас следовать правилам и быть как все".

"Может Вы и по руке читаете?" - спросил я и поинтересовался, не рассказывала ли чего-нибудь ей обо мне моя подруга. У меня возникло подозрение потому, что Кэти знала обо мне слишком много, а мы ведь недавно встретились.

Она сказала: "Нет. Я о Вас ничего не знала. Я предпочитаю не знать ничего о человеке заранее до того, как начну трактовать результаты теста. Я верю в точность моего индекса и склонна верить ему, а не чьим-либо описаниям тестируемого человека".

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.