Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Итак, информационно-образовательная среда – это педагогическая система нового уровня.



Что же такое информационно-образовательная среда (ИОС)?

Особенности формирования информационно-образовательной среды отражаются в нормативных документах федеральной образовательной политики.

Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте начальной школы важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и другое.

В условиях информатизации образования и, в целом, становления информационного общества развивающая образовательная среда определяется как информационно-образовательная. И это связано прежде всего с тем, что всё, что окружает человека, начинает рассматриваться как информация или её источник.

В целом, можно говорить о том, что ИОС – система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс.

Но создание ИОС – это не только внедрение ИКТ в образовательный процесс. Ведь обеспечить школу современной компьютерной техникой несложно, было бы достаточное финансирование. Гораздо сложнее правильно использовать эти ресурсы, чтобы строить образовательный процесс совсем по-другому, на новом уровне.

Качество ИОС сегодня можно определить и как способность этой среды обеспечить систему возможностей для эффективного личностного саморазвития (становления) ребенка в ходе образовательного процесса.

Итак, информационно-образовательная среда – это педагогическая система нового уровня.

И при её создании в начальной школе на первое место встаёт ЛИЧНОСТЬ самого ПЕДАГОГА, его квалификация и компетенция. Профессиональное мастерство учителя сегодня складывается из многих составляющих, но приоритетными, пожалуй, остаются:

· проектирование учебного процесса, создание «учебных ситуаций»;

· правильная организация работы учащихся (в парах, мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности);

· оценочная деятельность педагога (конструирование заданий, инструментарий для оценки метапредметных результатов, критерии оценки, фиксация и хранение результатов)

· свободное владение компьютерной техникой и мультимедийными ресурсами.

Если говорить о моей педагогической деятельности, то вся моя работа – это прежде всего постоянное самообразование, повышение своей квалификации и педагогического мастерства на всевозможных курсах, семинарах, конкурсах, которых в моей жизни всегда было немало.

Так, к примеру, несколько лет назад я окончила годичные курсы при РГУ им. С.А. Есенина по теме: «Преподавание информатики в начальной школе» и в настоящее время преподаю информатику для младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

 

· «Развитие умения работать с информацией в системе развивающего обучения Л.В. Занкова»;

· «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века» (Intel Обучение для будущего) и др.;

· стала лауреатом Всероссийской (дистанционной) олимпиады педагогов начальной школы(с международным участием), посвящённой 55-летию системы Л.В. Занкова в номинации «Разработка итоговой комплексной работы для 1 класса».

 

Используя в своей каждодневной работе современные образовательные технологии:

· деятельностного метода;

· метода проектов;

· информационно-коммуникационных технологий;

· технологии инновационной оценки «Портфолио»,

 

 

добиваюсь высоких результатов в обучении своих воспитанников.

Среди моих учеников – победители и лауреаты Всероссийских конкурсов и фестивалей, например, таких, как:

· «Инфознайка» (2010 и 2012 годы);

· «Познание и творчество» (2010 и 2011 годы);

· участники Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2011 и 2012 годы);

· участники Всероссийской интернет-выставки достижений учащихся (2012 год).

Но, помимо роли самого учителя и качества его профессиональной деятельности, ИОС включает в себя и другие составляющие:

1) наличие в ОУ компонентов на бумажной основе

(в моём классе этот ресурс представлен большим количеством словарей, пособий для учителя и учеников, который, конечно же, появился не сразу, а накапливался и собирался в течение многих лет)

 

2) наличие в ОУ компонентов на CD-DVD носителях

(электронные приложения к различным учебникам, электронные пособия, тесты, электронные тренажёры) – такая «электронная» библиотека при правильном использовании очень помогает учителю и его ученикам в работе и постоянно пополняется мною

 

3) наличие в ОУ Интернет-среды

(в нашей школе существуют 2 компьютерных класса; создан и функционирует школьный сайт; в школе работает локальная сеть с постоянным доступом в Интернет)

 

С 1 сентября 2012 года доступ к сети Интернет стал возможен и в моём кабинете начальных классов, что в будущем позволит мне, я надеюсь, вести урок с использование мультимедиа коллекции, показывать детям приёмы и способы поиска информации в сети, вести Интернет-уроки, электронный журнал для родителей.

Кроме того, в этом учебном году в кабинет приобретён мобильный компьютерный класс ICLab Mini (15 нетбуков+1 учительский ноутбук), в котором уже создана локальная сеть, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения у младших школьников.

 

В будущем хотелось бы так же оборудовать свой кабинет как многофункциональное пространство– не только для учёбы, но и для отдыха и расслабления…

Кроме того, новые требования ФГОС предполагают, что библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными и ЭОР по всем предметам (чего, к сожалению, в нашей школе пока нет в полном объёме, хотя школьная библиотека обновила свои книжные ресурсы почти на 100%).

Необходимо также наладить и автоматизацию управленческой деятельности:документооборота, управления и планирования учебной деятельности.

Так что есть над чем работать и к чему стремиться…

Таким образом, в самом общем виде единая ИОС школы представляет собой комплексную систему, в которой должны быть задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса (администрация, учителя, ученики, родители, вышестоящие организации, другие учебные заведения и т.д.).

Однако, я думаю, переход на новые образовательные стандарты, создание ИОС в школе невозможен без учителя нового типа – ДУМАЮЩЕГО, ТВОРЧЕСКОГО, СОВРЕМЕННОГО.

Именно «кадры решают всё», и это, на мой взгляд, самая главная задача при формировании нашей новой школы – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО!

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.