Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проверка и регулировка тепловых зазоров



Регулировка тепловых зазоров ГРМ различных автомобилей не одинакова. В двигателях марок «ЗМЗ», «ЗИЛ», «КамАЗ» тепловой зазор устанавливается с помощью щупа 6 (рис. 7), вращая отверткой 4 регулировочный винт 3, при этом контргайку 2 следует несколько отпустить. После регулировки, удерживая винт 3 отверткой 4, необходимо затянуть контргайку 2 рожковым ключом и проверить величину зазора. Если величина зазора при затяжке контргайки изменится, регулировку повторяют.

В современных двигателях в качестве привода распределительного вала ГРМ используются роликовые цепи или зубчатые ремни.

Рис. 7. Регулировка теплового зазора в ГРМ с нижним расположением распределительного вала: 1— штанга; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — отвертка; 5 — коромысло; 6— щуп; 7— клапан
Натяжение роликовой приводной цепи осуществляется следующим образом: ослабить фиксирующую гайку стержня натяжителя или стопорного винта и провернуть коленчатый вал на 3—4 оборота в направлении его вращения. Натяжное устройство при этом переместится на величину прогиба и автоматически установится необходимое натяжение цепи. Затем затянуть фиксирующую гайку стержня натяжителя или стопорный винт.

Большее распространение получили такие привода ГРМ, где используются зубчатые прорезиненные кордовые ремни. Их масса меньше массы роликовой цепи. При этом упрощается конструкция двигателя, снижается уровень шума. Однако ремень уступает роликовой цепи по надежности. Кроме того, в случае не герметичности уплотнительных манжет коленчатого или распределительного вала масло может попасть на ремень, а это приводит к быстрому его изнашиванию. Долговечность ремня зависит от правильного расположения шкивов, они должны находиться в одной плоскости вращения.

Каждый ремень имеет маркировку, где указываются шаг, профиль или число зубьев, ширина ремня.

Замена ремня должна производиться по инструкции завода-изготовителя автомобиля, поскольку разрыв ремня и срыв его зубьев приводит к серьезным поломкам двигателя. Ремни, как правило, натягиваются смещением или поворотом специального натяжного ролика.

Натяжение ремня ГРМ наиболее просто проверяется нажатием рукой на его длинную ветвь. При усилии 24,5—39,2 Н ремень должен прогибаться на 5—20 мм.

Оборудование для выполнения задания: Монтажный двигательс кривошипно-шатунным (КШМ) и газораспределительным (ГРМ) механизмами, набор инструмента, монтажный стол, детали механизмов (ось коромысла укомплектованная), клапаны, толкатели, втулки толкателей, штанги, коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература.

Последовательность выполнения задания по разборке КШМ и ГРМ.

1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу КШМ и ГРМ.

2. Произведите частичную разборку-сборку, изучите конструкцию и работу сборочных единиц КШМ.

Разобрать КШМ двигателя:

• снять всасывающий (впускной) коллектор, прокладки;

• снять с одного ряда крышку головки блока и ось коромысла в сборе;

• вынуть штанги, при помощи специального съемника извлечь толкатели;

• снять головку цилиндров, прокладку головки;

• выполнить три последние операции на другом ряду цилиндров;

• снять переднюю крышку распределительных шестерен и маслоотражатель; • вывернуть болты крепления фланца (через отверстие в шестерне) и извлечь вал с шестерней;

• расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров, отвернуть гайки и снять крышки вместе с вкладышами;

• отвернуть контргайки и гайки с болтов шатунных крышек первого и пятого цилиндров, снять крышки с вкладышами;

• вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами;

• зажать в тисках шатун и извлечь стопорные кольца из канавок бобышек;

• зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца;

• разобрать расширители маслосъемного кольца;

• снять стопорное кольцо поршневого пальца и выпрессовать палец;

• провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов, т.е. выполнить дефектацию снятых деталей.

Собрать КШМ двигателя 3M3-53 в следующем порядке:

• установить на место крышки первого и пятого коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом;

• завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым, а затем окончательно динамометрическим ключом (момент силы 100... 110 Н * м) и зашплинтовать гайки новой проволокой диаметром 1,8 мм;

• соединить поршень с шатуном поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до 60 °С в чистом моторном масле. Шатуны правого ряда соединять с поршнями так, чтобы выштампованный номер на стержне шатуна и надпись «Перед» на поршне располагались на противоположных сторонах; для шатунов левого ряда — на одной;

• застопорить кольцом поршневые пальцы;

• установить компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки должны располагаться один относительно другого через 180°; • установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180° один от другого, а радиальный и осевой расширители — под углом 90° к ним и в противоположные стороны;

• смазать поршень моторным маслом и при помощи специального приспособления обжать поршневые кольца и вставить поршень в гильзу цилиндров надписью «Перед» к носку коленчатого вала;

• смазать вкладыш шатуна моторным маслом и установить шатун на шейку коленчатого вала так, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой (выступом) на крышке шатуна;

• затянуть гайки шатунов сначала торцовым, а затем динамометрическим ключом (момент силы 68...75 Н м). Контргайки завернуть до упора и окончательно завернуть на один-два оборота.

3. Произведите частичную разборку-сборку, изучите конструкцию и работу сборочных единиц ГРМ.

Разобрать и собрать ГРМ двигателя:

• с демонтированной оси коромысел снять все детали, располагая их в порядке снятия, чтобы в последующем быстро и без ошибок провести сборку;

• при помощи приспособления сжать пружину клапана и снять сухари;

• снять со стержня клапана направляющую втулку сухарей, тарелку пружины, маслоотражательный колпачок, пружину;

• повернуть головку и вытащить клапан из направляющей;

• выполнить дефектацию снятых деталей;

• собрать ГРМ в обратном порядке;

• при установке распределительного вала в блок цилиндров шестерни коленчатого вала и распределительного вала установить по меткам;

• гайки головки блока затягивать в два приема и окончательно динамометрическим ключом (момент силы 73...78 Н м); • момент силы при затягивании гаек впускного коллектора 15...20 Н м.

4. Произведите регулировку тепловых зазоров.

5. Произведите проверку и регулировку натяжения ремня ГРМ.

 

Технические условия при сборке системы охлаждения и смазки

Уплотнение водяного насоса не должно иметь повреждений.

Момент силы при затягивании гайки крепления ступицы: 85-100 Н*м.

Шестерни секций масляного насоса не должны иметь повреждений.

Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.